УРОК ПО ТРЕБОВАНИЯМ ФГОС Перепелицына Н. В.. Цели и задачи урока Традиционный урокСовременный урок Вооружить учащихся твёрдыми ЗУН Развивать ребёнка Усвоение.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Роль ШНОУ в реализации проекта «Создание и апробация модели муниципального межведомственного центра профориентации «От знаний к делу» Первушина Наталья.
Advertisements

Системно-деятельностныйподход Учитель Ученик планирует организует контролирует организует корректирует контролирует корректирует анализирует.
Васильченкова Т.В., зав.кафедрой ТОВиДО РИРО, 2015.
Особенности организации современного урока в начальной школе.
Современный урок ФГОС Бровкина Елена Александровна учитель начальных классов МБОУ СОШ 12»
Текст как средство достижения метапредметных результатов. Использование различных способов подачи информации Учитель географии высшей категории МБОУ лингвистическая.
МБОУ «Парцинская средняя общеобразовательная школа» Зубово – Полянского муниципального района Республики Мордовия Подготовила: учитель биологии Лебина.
Как учить? Чему учить? Ради чего учить?. Требования к урокуТрадиционный урокУрок современного типа Объявление темы урокаУчитель сообщает учащимсяФормулируют.
«Надо учить не содержанию науки, а деятельности по её усвоению» В.Г. Белинский Гультяева Т.В. учитель начальных классов.
СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД. Новый Стандарт предполагает поворот от «знаниевой» парадигмы к «деятельностной»
ФГОС в начальной школе. Автор: Коростелева Надежда Михайловна.
«КАКИМ ДОЛЖЕН БЫТЬ СОВРЕМЕННЫЙ УРОК?». УРОК – основная организационная единица учебного процесса, функция которой состоит в достижении определенных образовательных,
Формирование УУД на уроках математики. Это действия, обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться. В широком.
Школьный старт педагогическая диагностика стартовой готовности к успешному обучению в начальной школе.
Требования к современному уроку иностранного языка в рамках ФГОС.
Требования к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Т РЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ.
ПРОГРАММА КУРСА «МИР ГЕОМЕТРИИ» Автор: О.Б.Шамсудинова Prezentacii.com Автор презентации: Лейман М.А.
Педагогический совет 08/11/ 2013г. Новые технологии системно- деятельностного подхода в рамках перехода на ФГОС.
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ или что необходимо уметь ребенку в современном обществе?
Транксрипт:

УРОК ПО ТРЕБОВАНИЯМ ФГОС Перепелицына Н. В.

Цели и задачи урока Традиционный урокСовременный урок Вооружить учащихся твёрдыми ЗУН Развивать ребёнка Усвоение частных способов решения задач Организация учебного исследования Фронтальная форма работы, основанная на элементарной сухой передаче учебной информации Методы групповой и коллективно-распределённой деятельности в форме развёрнутого коллективного учебного диалога Ученик – объект учения, на который направлено действие Превращение ребёнка в субъекта, заинтересованного в учении и в саморазвитии

Роль учителя Традиционный урокСовременный урок Авторитарные отношения педагога к детям: субъектно- объектные отношения Позиция делового партнёра, активно сотрудничающего с учащимися в процессе решения учебных задач Учитель показывает, объясняет, рассказывает, доказывает, диктует, упражняет, спрашивает, требует, проверяет, оценивает- одним словом учит. Учитель организует учебную деятельность: объясняет, показывает, напоминает, подводит к проблеме, советует, совещается, предотвращает, создаёт ситуацию успеха, переживает, поощряет, вселяет уверенность, стимулирует.

ТРАДИЦИОННЫЙ И СОВРЕМЕННЫЙ УРОК С ПОЗИЦИИ ТРЕБОВАНИЙ К УРОКУ Требования к урокуТрадиционный урокУрок в условиях введения ФГОС НОО Объявление темы урока Учитель сообщает учащимсяФормулируют сами учащиеся Сообщение целей и задач Учитель формулирует и сообщает учащимся, чему должны научиться Формулируют сами учащиеся, определив границы знания и незнания Планирование Учитель сообщает учащимся, какую работу они должны выполнить, чтобы достичь цели Планирование учащимися способов достижения намеченной цели Практическая деятельность учащихся Под руководством учителя учащиеся выполняют ряд практических задач (чаще применяется фронтальный метод организации деятельности) Учащиеся осуществляют учебные действия по намеченному плану (применяется групповой, индивидуальный методы) Осуществление контроля Учитель осуществляет контроль за выполнением учащимися практической работы Учащиеся осуществляют контроль (применяются формы самоконтроля, взаимоконтроля) Осуществление коррекции Учитель в ходе выполнения и по итогам выполненной работы учащимися осуществляет коррекцию Учащиеся формулируют затруднения и осуществляют коррекцию самостоятельно Оценивание учащихся Учитель осуществляет оценивание учащихся за работу на уроке Учащиеся дают оценку деятельности по её результатам (самооценивание, оценивание результатов деятельности товарищей) Итог урока Учитель выясняет у учащихся, что они запомнили Проводится рефлексия Домашнее задание Учитель объявляет и комментирует (чаще – задание одно для всех) Учащиеся могут выбирать задание из предложенных учителем с учётом индивидуальных возможностей

Мотивация 1. Воспринимаемая задача – всегда мотив учения. 2. Задача урока – интересы сферы ученика. 3. Общая структура урока – личный опыт учащихся. Интерес ученика – важнейшее условие достижения успеха в обучении и воспитании, а следовательно, и успеха учителя Мотивация всегда исходит из обозначения проблемы и определения пути ее решения (цель)

ПРОБЛЕМА Проблема – осознанное затруднение, проблемная ситуация – некоторая совокупность обстоятельств, при которых вызывается затруднение. Недостаточное количество чего-либо. Отсутствие чего-либо. Недостаточное качество чего-либо. Альтернатива (дилемма). 1. Ситуация требует приобретения (расширения, углубления) знаний; 2. Содержит противоречие между теоретическими знаниями и их практическим применением; 3. Ситуация требует оценки предлагаемых альтернатив или поиск целесообразного способа решения; 4. Проблемное обучение начинается с актуализации знаний, имеющихся у учащихся для решения учебной задачи. Проблемное задание дается до объяснения нового программного материала.

СПОСОБЫ ОБНАРУЖЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ Анализ ситуации, в рамках которой обнаружились симптомы или признаки возникающей проблемы. Анализ самой проблемы. Выявление факторов, ограничивающих принятие рационального решения данной проблемы – они становятся предметом урока Ликвидация факторов в противоречии становится целью урока.

ОБЪЕКТ И ПРЕДМЕТ Объект урока - это научное или практическое пространство, рассматриваемое на уроке. Предмет урока – это «слабое звено», которое обнаруживается уже в противоречии, затем становится проблемой и, наконец, входит в цель. Предмет урока формулируется почти идентично с целью. ОБЪЕКТ – ЭТО ТЕМА УРОКА ПРЕДМЕТ- ЭТО ЦЕЛЬ УРОКА

Педагогическая задача (цель) урока складывается из: познавательной составляющей (предметной, содержательной, лежащейся на поле деятельности); воспитательной составляющей, являющейся главной в современном уроке; развивающей составляющей (развитие интеллекта и эмоциональной сферы, формирование воли).

Регулятивные действия Регулятив- ные действия Целепола- гание Планиро- вание Прогно- зирование Контроль Волевая само регу- ляция КоррекцияОценка

Познавательные УУД Познава- тельные действия Обще- учебные Логические Постановка и решение проблем

Коммуникативные УУД Коммуни- кативные действия Планиро- вание учебного сотрудни- чества Постановка вопросов Построение речевых высказы- ваний Лидерство и согласование действий с партнером

УРОК АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА Содержание и ход урокаХарактеристика этапов современного урока 1.Мотивация 1. Внутренняя мотивация (преобладание познавательных, эмоциональных, социальных методов, убеждение). Tense – time. The skills of time management. 2. Демократический характер предъявления требований. 2.Сообщение темы и цели урока ( с проведением мотивации, с привлечением учащихся к постановке целей и т.д.) 1. Зависит ли распределение нашего времени от последовательности, одновременности, законченности и продолжительности наших действий? Как эти действия оформляются по отношению друг к другу в процессе нашей жизнедеятельности? 2. Доминирование развивающей цели в единстве с обучающей и воспитывающей. 3. Формулируют сами ученики или совместно с учителем. 3. Контроль исходного уровня знаний1.Ориентация на само- и взаимоконтроль (преобладание индивидуально-парных форм контроля). Обобщение теории видовременных форм. 2.Оптимальное сочетание направленных и целенаправленных вопросов. 4. Организация практической части1.Полное соответствие методов обучения целям занятия (целесообразность). 2.Формирование осознанного отношения к полученному инструктажу. 4. Наличие дидактических материалов для учащихся: проблемно- поисковых характер методических указаний,. 5. Частично-поисковый характер самостоятельной работы. 6. Закрепление (использование дидактических заданий, методов получения обратной связи и активизации познавательной деятельности учащихся) 1.Умение учащихся соотносить между собой факты, понятия, правила и идеи; умение воспроизводить основные идеи нового материала, умение выделить существенные признаки ведущих понятий, конкретизировать их. 2.Доминирование практической направленности при закреплении.

Мотивация. ВСТУПЛЕНИЕ К УРОКУ. Постановка цели и задач. ПО КАКОМУ ПРИНЦИПУ ДЕЛЯТСЯ ВСЕ ВРЕМЕНА ГЛАГОЛА ПРОЦЕССРЕЗУЛЬТАТПЕРИОДИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ ВО ВРЕМЯ ПРОЦЕССА НЕОПРЕДЕЛЕН ВО ВРЕМЕНИ, ОПРЕДЕЛЁН ВРЕМЕНЕМ ОПРЕДЕЛЕН ВО ВРЕМЕНИ ОПРЕДЕЛЕНЫ ДЛИТЕЛЬНОСТЬЮ ПРОЦЕССА, ПЕРИОДИЧНОСТЬЮ, ОПРАВДАННОСТЬЮ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТА CONTINIOUSPERFECTSIMPLE Процесс. Продолжительность Зависит от SIMPLE ЦЕЛЬ, УСПЕХ. Зависит от CONTINIOUS и SIMPLE Постоянные действия. Зависит от PERFECT Наше времяНаши результатыНаши поступки Наше время зависит от наших поступков, а наши поступки зависят от нашей цели

Предметные результаты 1. Понимание и осмысленное использование понятийного аппарата современного литературоведения в процессе чтения и интерпретации художественных произведений 2. Владение навыками комплексного филологического анализа художественного текста (в том числе новинок современной отечественной и мировой литературы) 3. Сформированность представлений о системе стилей художественной литературы разных эпох, литературных направлениях, об индивидуальном авторском стиле 4. Владение начальными навыками литературоведческого исследования историко- и теоретико-литературного характера 5. Умение оценивать художественную интерпретацию литературного произведения представителями других видов искусства (графика и живопись, театр, кино, музыка) 6. Сформированность представлений об эстетических принципах основных направлений литературной критики

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ 1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; 2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; 3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; 4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения; 5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осозпашюго выбора в учебной и познавательной деятельности; 6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; 7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ 1) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания; 2) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам; 3) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде; 4) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.

Учебно-познавательная деятельность- особый вид активного взаимодействия обучающегося с окружающим миром, которое протекает в рамках систематического школьного образования 1.Очевидные цели образования школьников (познание картины мира) 2.Форму протекания взаимодействия обучающегося с окружающим миром 3. Ориентацию на ведущую деятельность периодов развития (к примеру, в подростковом возрасте – коммуникативную деятельность) ВИДЫ УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 1.Информационно-репродуктивная 2.Эвристическая 3.Поисково-исследовательская 4.Импровизационно-творческая

Информационно-репродуктивная Приобретение, расширение, уточнение знаний. Учащийся – слушатель, зритель, читатель и «репродуктор». Эвристическая Выдвигаемая для обсуждения учебная задача (проблема, гипотеза) должна предоставлять возможность для размышлений, сомнений, высказывания разных точек зрения. Эвристическая деятельность по своей сути – коллективная Поисково-исследовательская В основе лежит проблема, ответ на которую нельзя получить по готовому образцу. Импровизационно-творческая Создание качественно нового, не существовавшего ранее продукта. Важнейший прием – восприятие воображаемой ситуации (представьте, что…), которая требует оживления фантазии, работы воображения, психологического феномена децентрации – способности встать на чужое место

ТРАДИЦИОННЫЙ УРОК С ПОЗИЦИИ ТРЕБОВАНИЙ К УРОКУ Требования к урокуТрадиционный урок Объявление темы урокаВидовременные формы глаголов настоящего времени Сообщение целей и задачСистематизировать и активизировать использование форм глаголов настоящего времени ПланированиеСегодня мы повторим весь изученный материал по теме и закрепим его в упражнениях, где будут представлены все видовременные формы глаголов настоящего времени Практическая деятельность учащихсяВыполнение упражнений (самостоятельно или с учителем) Осуществление контроляФронтальный опрос Осуществление коррекцииУчитель в ходе выполнения и по итогам выполненной работы учащимися осуществляет коррекцию Оценивание учащихсяУчитель осуществляет оценивание учащихся за работу на уроке Итог урокаУчитель выясняет у учащихся, что они запомнили Домашнее заданиеУчитель объявляет и комментирует (чаще – задание одно для всех)

ТРАДИЦИОННЫЙ УРОК ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИТРАДИЦИОННЫЙ Цель: Более глубокое усвоение знаний, высокий уровень обобщения и систематизации форм настоящих времен глагола образовательная: активизировать использование глаголов настоящего времени, выявить качество и уровень овладения знаниями грамматических конструкций глаголов настоящего времени и умения использовать из в потоке речи, обобщить материал как систему знаний. воспитательная: воспитывать общую лингвистическую культуру, прививать учащимся интерес к изучению английского языка, как источника интересной информации. Воспитывать любовь к английскому языку развивающие: развивать пространственное мышление, умение классифицировать, выявлять связи, формулировать выводы; развивать познавательный интерес; развивать умение объяснять особенности, закономерности:, анализировать, сопоставлять, сравнивать и т.д. практиковать учащихся в обсуждении проблемных вопросов по теме; тренировать учащихся применять усвоенный лексический и грамматический материал развивать навыки самостоятельной работы; развивать внимание и мышление.

СОВРЕМЕННЫЙ УРОК ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИСОВРЕМЕННЫЙ Цель: Более глубокое усвоение знаний, высокий уровень обобщения и систематизации системы настоящих времен глагола образовательные: активизировать использование глаголов настоящего времени, выявить качество и уровень овладения знаниями грамматических конструкций глаголов настоящего времени и умениями использовать из в потоку речи, обобщить материал как систему знаний. воспитательные: создать условия для реальной самооценки учащихся, реализации его как успешной личности, способной грамотно распределять свое время и рассчитывать его использование развивающие: развивать пространственное мышление, умение классифицировать, выявлять связи, формулировать выводы; развивать познавательный интерес; развивать умение объяснять особенности, закономерности:, анализировать, сопоставлять, сравнивать и т.д. практиковать учащихся в обсуждении проблемных вопросов по теме; тренировать учащихся применять усвоенный лексический и грамматический материал развивать навыки самостоятельной работы; развивать внимание и мышление.

ИСТОРИЯ, ЛИТЕРАТУРА, АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК Тема урока 1Итоговые знанияТема урока 2Итоговые знания Восточные славяне в древности. Мировоззрение восточных славян Занятия восточных славян. Общественный строй. Мировоззрение восточных славян Возникновение древнерусского государства Причины и этапы образования Древнерусского государства. Происхождение названия слова «Русь». «Повесть временных лет». Суть спора между норманнистами и антинорманнистами. Борьба Новгорода и Киева как двух государственных центров на Руси. Русь легендарная Истоки русского символизма. Влияние западноевропейской философии и поэзии на творчество русских символистов. Символистское мировоззрение. Персоналии. Акмеизм. Жизненный и творческий путь Н.С.Гумилёва. Основные положения акмеизма как литературного направления. Школьная одеждаЛексика Item of clothes dress code Грамматика Compound nouns, настоящее продолженное и настоящее простое Имидж молодого человека как проявление его внутреннего мира Составляющие имиджа, фразовые глаголы, этикетное поведение, на кого направлен имидж, способы создания имиджа в определенной социальной среде