МАСТЕР - КЛАСС КОСЯН АННА НАПОЛЕОНОВНА УЧИТЕЛЬ ИСТОРИИ, ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ И КУБАНОВЕДЕНИЯ МАОУ ГИМНАЗИЯ. 2011 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок КУБАНОВЕДЕНИЯ 3 класс Учитель ОГНЕВА Г.К.. Скифы Меоты Сарматы Аорсы Зикхи Сираки Аланы Готы Киммерийцы.
Advertisements

Презентация к уроку по окружающему миру (3 класс) по теме: «Краснодар–Екатеринодар: история и современность» презентация к уроку кубановедения 3 класс
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 29 посёлка Дружного муниципального образования Белореченский район.
Всекубанский классный час «Судьба и Родина едины!» Разработала и провела: Г риб Г.М.
Всекубанский классный час, посвященный 70-летию основания Краснодарского края Разработала и провела: Гончарова Л.В.
«Любимому краю - 75!» Единый Всекубанский урок. Символы Краснодарского края.
Краю – 75: помним, гордимся, наследуем! Урок «лента времени» 5 класс Учитель русского языка и литературы Землякова Лариса Николаевна Муниципальное бюджетное.
Земля отцов – моя земля. От донских степей до хребтов Кавказа, словно чаша, слегка наклоненная навстречу влажным ветрам Черноморья, раскинулись просторы.
Урок кубановедения. «Население Кубани в различные исторические эпохи, особенности быта и культуры»
Подготовила учитель МБОУ СОШ 6 ст. Кущевской Краснодарского края Степаненко Галина Олеговна.
Здесь каждый шаг в душе рождает Воспоминанья прежних лет. А.С. Пушкин Кубань: путь в будущее (политический, социально-экономический аспекты) МОУ СОШ 32.
5класс Кубанские говоры. Цель: Сформировать представление о кубанских диалектах как о части духовной культуры, неразрывно связанной с историей малой родины;
Черноморское казачье войско Военное казацкое формирование в 18 – 19 веках. Создано российским правительством в 1787 г из частей войска верных запорожцев,
Суворов Александр Васильевич (1730 – 1800), русский полководец.
Переселение Черноморского казачьего войска на Кубань Составитель: Алешина Н.Н.
Всекубанский урок ДЛЯ 2 КЛАССА. Первый пункт путешествия – Петербург 18 века.
Казаки на Кубани Презентацию выполнила учитель истории МБОУ СОШ7 Крацова Ирина Анатольевна.
Подготовила: Воробцова Антонина Васильевна учитель математики Классный руководитель 7 Б класса МАОУ СОШ 3 г. Гулькевичиг. Гулькевичи.
Текст грамоты «Божию милостию Мы Екатерина Вторая, Императрица и Самодержица всероссийская. Верного Нашего Войска Черноморского Кошевому Атаману, Старшинам.
Кубань – моя родина, мой дом. 1 Скифы на КубаниСкифы на Кубани 2 Меоты на КубаниМеоты на Кубани 4 Суворов на КубаниСуворов на Кубани 3 ТмутараканьТмутаракань.
Транксрипт:

МАСТЕР - КЛАСС КОСЯН АННА НАПОЛЕОНОВНА УЧИТЕЛЬ ИСТОРИИ, ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ И КУБАНОВЕДЕНИЯ МАОУ ГИМНАЗИЯ г.

Цель мастер-класса продемонстрировать опыт моей педагогической деятельности на примере уроков Кубановедения продемонстрировать опыт моей педагогической деятельности на примере уроков Кубановедения с применением новых образовательных технологий. с применением новых образовательных технологий.

СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ: СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ: Использование ИКТ Проблемное обучение Здоровьесберегающие Исследовательские Организация групповой деятельности Организация групповой деятельности Интегрированные уроки

КАБИНЕТ КУБАНОВЕДЕНИЯ УКОМПЛЕКТОВАН И АКТИВНО ИСПОЛЬЗУЕТСЯ.

Мультимедийные презентации помещены на сайтах: МАОУ гимназии, Всероссийском образовательном портале rusedu.ru ВТОРОЙ ОТКРЫТЫЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ КОНКУРС ПЕДАГОГОВ «МУЛЬТИМЕДИА УРОК В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ».

Работа с учащимися по созданию презентаций. Отличительная особенность применения средств ИКТ – наглядная демонстрация. Позволяет представить учебный материал как систему ярких опорных образов, не использовать какой-либо дополнительный материал (таблицы, карты, портреты, иллюстрации).

ИНТЕГРИРОВАННЫЕ УРОКИ С УРОКАМИ ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ, ГЕОГРАФИИ, МУЗЫКИ, ИЗО, ЛИТЕРАТУРЫ. -«Кубань: на пути от тоталитарного к демократическому обществу в 90 годы» (с уроком обществознания). -«Географический портрет Краснодарского края» (с уроком географии). -«Знаменитые творческие коллективы Кубани, г. Белореченска», «Г. Ф. Пономаренко», «Кубанский казачий хор» (с уроками музыки). -«Тмутаракань в древнерусской литературе» ( с уроками литературы). - «Культура и быт греческих городов- колоний» ( с уроками ИЗО).

МУЗЕЙНЫЕ УРОКИ.

ОРГАНИЗАЦИЯ ГРУППОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ.

М ожно использовать при изучении истории Кавказской войны в 10 кл. Постановка проблемы: в сегодняшних попытках по-новому осмыслить исторический путь России политики зачастую высказывают самые противоположные суждения о ситуации на Северном Кавказе накануне войны, о её причинах, характере, значении и последствиях. Постараемся ответить на вопрос: Кавказская война - благо или зло для России, Северного Кавказа? Ученикам предлагаются разные точки зрения историков по этому вопросу. Класс делится на группы, каждая получает раздаточный материал, использует его для анализа поставленной проблемы. Результатом работы становится выступления групп со своей выработанной точкой зрения. ПРОБЛЕМНОЕ ОБУЧЕНИЕ. Также при изучении следующих тем: «Православие в современных условиях», «Перспективы развития Краснодарского края», «Новая власть» и изменение уклада жизни Кубани», «Проблемы и перспективы развития Краснодарского края», «Возрождение кубанского казачества», «Экологические проблемы малой Родины и пути их решения».

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА. Районные музейные конференции. Исследовательские работы: «Вся жизнь как песня», 2007 г. «И у войны есть женское лицо», 2008 г. «Старожильческая культура Белореченского района», 2009 г. «Учительские династии», 2010 г.

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ. Проводятся физ. минутки. Сценки. Подвижные активные игры, например, игра «Снежный ком». ТАКИМ ОБРАЗОМ, применяемые мною современные образовательные технологии позволяют: - оптимизировать образовательный процесс; - активизировать познавательную деятельность учащихся; - помогают воспитывать гражданственность и патриотизм.

«Нетрадиционные формы уроков». Опыт работы обобщён: -на районном методическом объединении учителей кубановедения; -опубликована статья «Нетрадиционные формы уроков» в информационно- методическом журнале Кубанская школа; -разработки уроков помещены на сайт МАОУ гимназии http: // Архив учебных программ htpp://

Преимущества нетрадиционных форм уроков. 1.Дают возможность не только повысить интерес учащихся к изучаемому предмету, а так же развивать их творческую самостоятельность, обучать работе с различными, самыми необычными источниками знаний. 2. Разнообразие форм деятельности, развивают интеллект, эрудицию, расширяют кругозор. 3. Возможности уменьшения перегрузки учащихся домашними заданиями путем использования различных способов изучения нового материала на уроке. 1. В процессе игры интеллектуально пассивный ребенок способен выполнить такой объем работы, какой ему совершенно недоступен в обычной учебной ситуации. 5. В игре происходит огромная воспитательная работа.

С учётом возрастных и психологических особенностей учащихся я применяю различные виды деятельности и типы уроков: В младшем звене: рисунки, аппликации, ребусы, анаграммы, изготовление подделок из различных материалов, познавательные игры, сценки, сочинение рассказов, театрализованные представления. В среднем звене: кроссворды, различные задания игрового типа, викторины, брейн-ринги, уроки с элементами театрализованного представления. Создание фотовыставок. В старших классах: уроки -экскурсии (виртуальные), круглые столы, уроки-дискуссии.

ЗАДАНИЯ ДЛЯ 5-6 КЛ. Тема: Бронзовый век на Кубани. Новая информация записывается без разрывов между словами. ВпериодбронзовоговеканаСевероЗападномКавказепроизошлопервоераз делениетруда (В период бронзового века на Северо-Западном Кавказе произошло первое разделение труда). Новая информация записывается справа налево. Ынемьлод – еыньлабергоп яинежуроос хинверд. Дольмены - погребальные сооружения древних. Горгиппияп. Сенной Гермонассаг. Керчь Фанагорияст. Тамань ПантикапейАнапа Тема: Древнегреческие колонии в Северном Причерноморье. Соотнести понятия.

П Т Д Ц Д К КРОССВОРД. Тема: Античная мифология и Причерноморье. Задание 1. Перед вами изображения древнегреческих богов. Что в этих рисунках неправильно.

Тема: «Средневековая Кубань». 1. Работа с лентой времени. Обозначить хронологические рамки для истории средних веков, для истории средних веков на Кубани. УНАГРК ЗЕРНО 3. Анаграммы. 2. Добавить предметы экспорта итальянских купцов: РАМЫТСА ЕЗЛОЕЖ

Что объединяет эти понятия. Тема: «Кубань в эпоху Средневековья». - Гермонасса, Тумен-тархан, Тмутаракань, станица Тамань. - гунны, авары, болгары, хазары. -шапсуги, абадзехи, натухайцы, хатукаевцы. Отгадать зашифрованные слова. Биология Кубани. А) Какая птица в крае одна из самых распространенных? Название пернатого указывает на нахальный, задиристый характер. О К Отгадать зашифрованные слова. Тема: «Адыгские племена». А) Занятия адыгов. Дополнить предложения. Тема: «История Кубани в эпоху средневековья». - В разрушении Боспорского царства приняли участие племена … - Началу средних веков положило событие … - «Невиданный доселе род людей» - это ………варварские племена, пришедшие на Кубань. - В 7 веке на территории Северного Кавказа самыми сильными были… - Ставкой хазарских военачальников стал город …..

ТЕАТРАЛИЗОВАННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ. «Античный период истории Кубани». 5 КЛАСС.

- Представьте себе, что вы жители Боспорского царства. Расскажите о вашей жизни. -Представьте, что вы археолог, и за вашими плечами большой опыт раскопок, интересные находки. Во время вашей последней экспедиции была найдена стоянка первобытного человека. Напишите отчёт по результатам раскопок. -Представьте себе, что изобрели машину времени и вы имеете возможность попасть в прошлое, в какое время вы бы перенеслись и почему? Аппликации. Работа с пластилином. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ. ПРИДУМАТЬ РАССКАЗ:

РИСУНКИ.

ПОДЕЛКИ.

ЗАДАНИЯ ДЛЯ 7-8 КЛ. Тема «История Кубани в вв.». Учащиеся должны составить предложения, используя данные в первом столбце. Адыги проживалиКрым, Тамань, Прикубанье. Черноморское казачье войско поселилось Закубанье. А. В. Суворов хотел переселить ногайцев с Между реками Южный Буг и Днестр. В 1783 г. в состав России вошли территории Прикубанье. Соотнести понятия. Екатерина II, черноморские казаки, Петербург, бандура, Великое посольство, А. Головатый. Потёмкин Г., «Войско верных казаков», Запорожская Сечь, Турция. Захарий Чепега, Карасунский Кут, А. В. Суворов, войсковой град. «Рыцари православия», Церковь Покрова Божьей матери, Тамань, А. Головатый.

А) обозначить основные этапы переселения черноморцев на Правобережье Кубани. Б) обозначить земли, где жили казаки до переселения. В) используя текст жалованной грамоты Екатерины 2, чётко обвести границы территории, на которую переселены черноморские казаки. Жалованная грамота Екатерины 2. « Усердная и ревностная войска Черноморского нам служба, доказанная в течение благополучно оконченной войной с Портою Оттоманскою войны храбрыми и мужественными на суше и водах подвигами, … от самого того времени, как сие войско по воле нашей покойным генерал-фельдмаршалом князем Григорием Александровичем Потемкиным-Таврическим учреждено, приобрели особливое наше внимание и милость. Мы, потому … пожаловали оному в вечное владение состоящий в области Таврической остров Фанагорию со всею землею, лежащей по правую сторону реки Кубани от устья её к Усть – Лабинскому редуту… чтобы с одной стороны река Кубань, а с другой же азовское море до Ейского городка служили границею войсковой земли». В обязанность войску вменяются «бдение и стража пограничная». РАБОТА С РАЗДАТОЧНЫМ МАТЕРИАЛОМ, С КАРТОЙ: С КАРТОЙ:

ТЕКСТ С ОШИБКАМИ. НАЙТИ ИХ И ИСПРАВИТЬ. Батьки-атаманы. В истории казачества Кубани атаманов было немало. Но лишь двух своих предводителей черноморские казаки по старому запорожскому обычаю называли «батьками»: 3.А. Чепегу (Чепигу) и А. А. Головатого. Первым атаманом Черноморского казачьего войска был Захарий Чепега. Этот храбрый воин не дожил до времени переселения казаков на Кубань: в июле 1788 года в сражении черноморцев с турецким флотом он был смертельно ранен и вскоре умер. Тогда же князь Суворов подписал указ о назначении атаманом Войска верных черноморских казаков Сидора Белого. Многими делами прославил он себя, но главным было основание столицы в июне 1791 года. Третий атаман, Антон Головатый, проявлял себя и как воин, и как военачальник, и как дипломат, и даже как музыкант. В 1795 году Головатый привел на кубанскую землю большой отряд казаков. В Крыму, где высадились казаки, он построил первый в этих местах храм в честь Александра Невского. По инициативе Головатого в 1792 г. был создан «Порядок общей пользы» документ, определивший все стороны жизни Черноморского войска. ПРОДОЛЖИТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЯ: 1. Сначала в состав России в 1783 г. по царскому манифесту в состав России вошла …Кубань. 2. По …………. мирному договору, заключённому в ……г. в состав России вошло……… 3. Строительством Черноморской береговой линии руководил … 4. Газават – это… 5. Адыгов также называли … 6. За спиной Османской империи стояли … 7. В Закубанье проживали … 8. В состав России добровольно вошло гос-во … 9. Первый этап Кавказской войны … ВЫПИСАТЬ ЛИШНЕЕ: - Николай 1, Екатерина II, князь Г. Потёмкин, Шамиль, Иван III, Вельяминов. - Армения, Азербайджан, Грузия, Дагестан, Чечня, Ирландия. ДОПОЛНИТЕ ПРИЧИНЫ КАВКАЗСКОЙ ВОЙНЫ: 1) соперничество мировых держав за Северный Кавказ. 2)… 3)… 4)…

Определить логику, по которой составлен каждый ряд, и дополнить его. - русско-турецкая война – р. Кубань – кордонная линия - ………….. - Сидор Белый - Захарий Чепега - …… г. – Великое посольство- А. Головатый - ……………….. - Черноморские казаки – Захарий Чепега г. – Карасунский Кут - …… Используя представленные портреты известных исторических лиц, рассказать, что объединяет этих людей.

РАБОТА С ИСТОРИЧЕСКИМИ ИСТОЧНИКАМИ. Прочитайте воспоминания иностранца, свидетеля переселения адыгов в Турцию по окончании кавказской войны. Дать оценку документу. Черкесы так торопились убежать в Турцию, а турки были так жадны и корыстолюбивы, что суда обычно перегружались: человек вместо обыкновенно Вся провизия горцев состояла из нескольких горстей пшеницы, нескольких бочонок воды, а плавание иногда продолжалось 5-6 дней. Это был трудный и опасный переезд. Бывало судно тонуло от перегрузки, на других судах половина пассажиров умирала в дороге и их выбрасывали за борт. В январе 1778 года он прибывает к месту назначения. За 106 дней службы на Кубани он со своими солдатами построил более двух десятков крепостей, которые протянулись в виде сторожевой линии от Тамани до Ставрополья на 575 км. Эта линия обеспечивала мирную жизнь ногайцам, не давала возможности проникать на Правобережье Кубани турецким агентам и отрядам абреков. Он сумел наладить дружеские отношения с черкесскими князьями, которых называл в письмах «надежными моими приятелями», запрещал своим подчиненным проводить военные экспедиции за Кубань против черкесов. С наступлением весны выехал в Крым. Однако через несколько лет ему пришлось не только вновь возглавить Кубанский корпус, но и стать участником важного исторического события – он привёл к присяге ногайцев. О КАКОМ ВЫДАЮЩЕМСЯ ПОЛКОВОДЦЕ РОССИИ ИДЁТ РЕЧЬ.

РАБОТА С ИЛЛЮСТРАЦИЯМИ. уорки тлекотлеши тфокотли пши Общественный строй адыгов. Феодальная лестница. Расставить в правильном порядке.

ВЕНГЕРСКИЙ КРОССВОРД. Тема: «Памятники Кубани». КСУЧЕКАТЕРИНАЬТМЕД ЕЕРОЖОУВМУОРГКЕБОР ВГРИМСЕНПУШКИНАПКИ ЦОХЮЫОУРОШТЕНТЛСТГ БЬКУЙЛЕМБИСАСЕЫЩОА СЧАФТАМАНЬЕЛРИМЦСМ ЦУВДШПАРОЛКМТАИУВЫ ЙЖВКПАЦУДМОБЮЙКЬШЭ ЯПТООТМАЕНАХОРЕАЕН ЫТАРРСИПТХКБЮТШКНП ВАМНКОФОАУКЕЖТИЙМЬ УКЕАЬБВЛВАЕДЕОНУТГ ХЕГЕРИМЛМИКРАСТФИЛ ЩЭЖВИЧСОЕГШЦКУКВПА АЗЛАЧЕРНОМОРЦЫААИТ ИЧАТКУЕОЖЭИСТИХРНЮ АВМИПАРВДФЦЫПОРЕКЩ

Урок-практикум с элементами театрализованного представления. ТЕМА : «ИМЕНЕМ ЕКАТЕРИНЫ НАРЕЧЁННЫЙ»

В старших классах: уроки –экскурсии, круглые столы, уроки-дискуссии.

Задание. Прочитать и озаглавить стихотворение. Рассказать об исторических событиях, описанных в стихотворении. Героями прославился наш край, О подвигах сынов его ты знай. И Цезарь Львович пал в бою не зря Степановы – все девять на войне Могила немцев – Малая земля. Могилы их - по всей нашей стране. За беспримерный подвиг тот большой Таких героев миру могла дать. Новороссийск сейчас – город-герой. Кубанская натруженная мать. Приедешь в Мостовской район – застынь, Игнатовы – в отряде партизан. Поляна Михизеева – Хатынь. Врагам немало приносили ран. В семи здесь ямах жители лежат Погибли братья в страшном том бою И православных семь крессов стоят. За Родину любимую свою. Детей и женщин лишь за то убили, Отважно дрался в небе и Покрышкин. Что те «порядок новый не любили». Он вылетал - и немцам была крышка. Кубанцам всем – огромный комплимент: Он лишь с победой выходил из боя. Не удался большой эксперимент И трижды получил звезду героя. Служить не стали немцам казаки. С подходом новым, а не по старинке Остались верными Отчизне мужики. Сражались в небе оба брата Глинки. …Закрыт автоматический затвор Казачьей группы был организатор И в «душегубке» заведён мотор. Кавалерист и генерал-майор Доватор Не слышно криков, стона, плача, слов В жестокой схватке под Москвой убит. Тела за город сваливают в ров. На месте там и памятник стоит. Кубань не долго мучилась, страдала, Новороссийск, Плацдарм, район Мысхако. День ото дня борьба здесь нарастала. Здесь куниковцы бросились в атаку. Не будет никогда, ты так и знай, Служит врагам великий гордый край.

Прочитать и озаглавить стихотворение. Тема, идея, основная мысль стихотворения? Сформулируйте собственное мнение. На просторах края Краснодарского, В городах и весях сей земли, Процветает житница Кубанская, Раскинув реки и поля свои. Но не только хлебом она знается, Есть ещё сокровищница в ней, Дружбою народов она славится, Религий самых разных и кровей. И хотя Кубань казачеством освоена, Места хватит всем – закон един, Без мира жить здесь не позволено, Будь русский ты, грузин, иль армянин. Здесь культуры разные и традиции, Песни на различных языках, Но для народов Кубани чужды границы, И хлебосольность в радушных домах. И тем славней наша Родина малая, Что когда в 41-ом горела в огне, Только братство народов, отвага та самая, Положили конец той жестокой войне.

РЕЗУЛЬТАТЫ АНКЕТИРОВАНИЯ В МАОУ ГИМНАЗИЯ СРЕДИ УЧАЩИХСЯ 5-11 КЛАССОВ «ОТНОШЕНИЕ К УРОКАМ ИГРОВОГО ТИПА».