ПЕДСОВЕТ Февраль 2014 Здравствуйте, уважаемые коллеги!!! МБОУ-СОШ 152.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Способы и приёмы формирования универсальных учебных действий в рамках учебного занятия начальной школы 1.
Advertisements

УУД и ЗУН : актуальность формирования на современном этапе развития образования Евстратенко Е. В., учитель начальных классов, руководитель МО учителей.
Кандидат исторических наук Татьяна Владимировна Мжельская Мжельская.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Начальное общее образование.
Универсальные учебные действия. Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика.
Роль ШНОУ в реализации проекта «Создание и апробация модели муниципального межведомственного центра профориентации «От знаний к делу» Первушина Наталья.
ПЕДСОВЕТ АВГУСТ Здравствуйте, уважаемые коллеги!!! ГБОУ СОШ 924 ЮАО ГОРОДА МОСКВЫ.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Т РЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ.
Текст как средство достижения метапредметных результатов. Использование различных способов подачи информации Учитель географии высшей категории МБОУ лингвистическая.
Содержание и структура коммуникативных учебных действий во ФГОС НОО Лекция Н.М. Горленко.
Поэтому в 5 классе мы должны научить: уметь работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную.
Васильченкова Т.В., зав.кафедрой ТОВиДО РИРО, 2015.
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования Выступление на педсовете. Февраль 2012 г.
Федеральный государственный образовательный стандарт. Начальное общее образование Формирующая оценка: личностные и метапредметные результаты.
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
П РЕДМЕТНЫЕ И МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НОО КАК ОСНОВА УСПЕШНОГО ОСВОЕНИЯ УЧАЩИМИСЯ ПРЕДМЕТОВ ЕСТЕСТВЕННО -
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Непрерывная подготовка учителя по формированию УУД учащихся на базе методической службы гимназии педсовет г.
. Понятие «универсальные учебные действия» В широком значении термин «Универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность ученика.
Программа развития универсальных учебных действий для предшкольного и начального образования.
Транксрипт:

ПЕДСОВЕТ Февраль 2014 Здравствуйте, уважаемые коллеги!!! МБОУ-СОШ 152

ПЕДСОВЕТ Февраль 2014 «Разработка тематических контрольных работ, соответствующих требованиям ФГОС ООО» МБОУ-СОШ 152

ЦЕЛЬ РАБОТЫ ПЕДСОВЕТА: ФЕВРАЛЬ 2014 Познакомить коллектив с разработкой тематических контрольных работ в формате критериального оценивания, ФГОС второго поколения (основное общее образование).

ЗАДАЧИ РАБОТЫ ПЕДСОВЕТА: АВГУСТ 2011 Подготовить педагогический персонал школы к переходу на ФГОС второго поколения в школе 2 ступени. Подготовить педагогический персонал школы к переходу на ФГОС второго поколения в школе 2 ступени. 1 2 Повышение компетентности педагогического коллектива, как условие получения нового образовательного результата в условиях освоения ФГОС. Познакомить коллектив педагогов с системой разработки предметных контрольных работ в соответствии с ФГОС ООО. 3

ПЛАН РАБОТЫ ПЕДСОВЕТА: ФЕВРАЛЬ ОБОСНОВАНИЕ ТЕМЫ ПЕДСОВЕТА- Зам. директора по УВР Фирулина И. Л. ОБОСНОВАНИЕ ТЕМЫ ПЕДСОВЕТА- Зам. директора по УВР Фирулина И. Л. 1 2 Знакомство с структурой и содержанием к. р., соответствующих требованиям ФГОС Показаньева Е. В., Титова В. Н. Мониторинг качества образовательных результатов. Сергеева С. Ю. 3 Организационные требования к реализации контрольных работ «в формате ФГОС». Гринева О. В. Организационные требования к реализации контрольных работ «в формате ФГОС». Гринева О. В. 4

Когда людям дается выбор между изменениями и поиском доказательств, что изменения необязательны, большинство людей увлекается доказательствами. Джон Гэлбрайт

СТАДИИ ИЗМЕНЕНИЙ СУТЬ СТАДИИ Предразмышле ние «Не осознаю, не хочу, нет сил!» Размышление«Открыт для информации; думаю что-нибудь попробовать» Подготовка«Готовлюсь вести себя по- новому» Действие«Предпринимаю шаги, требуется сила воли, осваиваю новое поведение» Поддержка«Действую по-новому уже … месяцев, нужна поддержка и одобрение»

Цель образования: 1 поколение ФГОС 2004г. 1 поколение ФГОС 2004г. Традиционный взгляд Усвоение знаний, умений, навыков Основная задача школы - дать хорошие прочные ЗНАНИЯ 2 поколение ФГОС 2010г. 2 поколение ФГОС 2010г. «Смена образовательной парадигмы (цели). Вместо передачи суммы знаний - РАЗВИТИЕ личности учащегося на основе освоения способов деятельности» Общекультурное, личностное и познавательное развитие обучающихся Новое поколение ФГОС базируется на системно-деятельностном подходе ОТ ШКОЛЫ ТРЕБУЕТСЯ НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ!

Что об этом говорят родители? Умение адаптироваться к ситуации Title Add your text Какие качества вы хотите видеть у своего ребенка на выходе из школы, чтобы в современной жизни он был успешен? Сохранить здоровье Уметь заботиться о других, быть нравственным человеком Умение ориентиро ваться в мире Умение ставить цель и добиваться ее Умение общаться Самостояте льно добывать и применять знания

Предметные результаты знания умения опыт творческой деятельност и и др. Метапредметные результаты способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях Личностные результаты система ценностных ориентаций, интересы, мотивации, толерантность Портрет выпускника – гражданина России: Патриот. уважающий ценности иных культур, креативный, мотивированный, уважающий других людей, готовый сотрудничать, способный принимать самостоятельные решения ФГОС : что такое НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ?

11 НАЧАЛЬНАЯШКОЛА (4 класс) (4 класс) 2008 PISA «Изучение качества чтения и понимания текста» Россия – 1-е место в мире ОСНОВНАЯ ШКОЛА (8-9 классы) 2008 PISA Умение читать и извлекать информацию Россия – 40-е место в мире ЧТО МЕШАЕТ ПОЛУЧИТЬ НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ?

12 Многие педагоги по-прежнему нацелены на старый результат:

13 Методики обучения Приемы воспитания Но даже в такой ситуации учитель это все пересилит и этот «воз» вытащит! ЧТО МОЖЕТ МЕШАТЬ НОВОМУ РЕЗУЛЬТАТУ В ШКОЛЕ? Разностильные учебники Приказы администрации

14 ИСТОРИК ФИЛОЛОГ БИОЛОГ МАТЕМАТИК ГЕОГРАФ ХИМИК «В началке учили не тому, что я хочу!» ЧТО МЕШАЕТ НОВОМУ РЕЗУЛЬТАТУ В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ?

? Зачем учить? Цель Содержание Технологии, методики Чему учить? Как учить? НАДО ИЗМЕНИТЬ ВСЮ СИСТЕМУ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ШКОЛЫ! На какие вопросы надо дать новые ответы, чтобы получить НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ? Надо подробно описать новый результат, ответив на вопрос Надо подобрать средства получения нового результата, ответив на вопросы:

16 Педагог, учебник Оценивание Внеклассная жизнь Одноклассники Новый результат определяет не один педагог, а вся ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА ШКОЛЫ

17 Как же школе получить новый образовательный результат? Создать КОЛЛЕКТИВ единомышленников Создать КОЛЛЕКТИВ единомышленников Внедрить новые образовательные ТЕХНОЛОГИИ От «наставника» к «помощнику» Обеспечить ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ целей и средств от 1-го до 11-го класса Опыт подобной перестройки и организации непрерывного образовательного процесса имеется в Образовательн ЫХ систем АХ «Школа 2100» и «Наша Новая школа 21 век» Обеспечить ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ целей и средств от 1-го до 11-го класса Опыт подобной перестройки и организации непрерывного образовательного процесса имеется в Образовательн ЫХ систем АХ «Школа 2100» и «Наша Новая школа 21 век»

Личностные. Регулятивные, включая действия саморегуляции. Познавательные, включая общеучебные и логические. Знаково-символические. Коммуникативные.

Общеучебные УУД Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Структурирование знаний.- Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Рефлексия способов и условий действия, конотроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Логические УУД Выбор оснований, критериев для сравнения, оценки и классификации объектов. Синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компаненты. Подведение под понятия, распознование объектов. Установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений, доказательство. Выявление родо-видовых и ситуативно- существенных признаков. Выдвижение гипотез и их доказательство

Сопоставление структуры образовательных результатов по контрольным работам с требованиями ФГОС ООО к качеству образовательных результатов Структура темати- ческих контрольн ых работ Требования к образовательным результатам в ФГОС ЗнанияПредметные знания УменияУровень познавательных УУД Коммуни- кация Уровень коммуникативных УУД Примене- ние Способность решать компетентностные задачи + уровень регулятивных УУД

Структура и содержание тематической контрольной работы, соответствующие требованиям ФГОС НОО к предметным и метапредметным образовательным результатам (цифры перед описанием каждого УУД соответствуют номеру УУД в перечне ФГОС) Раздел тематической контрольной работы по любому предмету Универсальные учебные действия, уровень развития которых может быть проверен в данном разделе контрольной работы Предметн ые знания Вопросы и задания на знание формулировок законов, правил, терминов, фактов, дат, имен ученых, авторов произведений, подробностей исторических событий и т.д.

Уровень познавательн ых УУД 6. Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач. 14. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета. 9. Смысловое чтение. 10. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно- следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям. 15. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Уровень коммуник ативных УУД 11. Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. 8. Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета. 7. Активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач.

Способность решать компетентностные задачи + уровень регулятивных УУД 1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления. 2. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера. 3. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата. 4. Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха. 5. Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии. 12. Определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. 13. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества. 14. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.

Проект контрольной работы по окончании изучения темы «Площади». 8 класс. Геометрия. Разделы работы Текст заданияУровневые дескрипторы оценки, понятные вашим ученикам Оптимальный уровень (5 баллов) Достаточный уровень (4 балла) Критический уровень (3 балла) 1. Предметны е знания Сторона параллелограмма равна 21 см, а высота, проведенная к ней 15 см. Найдите площадь параллелограмма. Применены полученные знания на практике. Знание формулы для нахождения площади параллелогра мма. Применены полученные знания на практике. Знание формулы для нахождения площади параллелограм ма. Испытывает затруднения в применении знаний, необходимых для решения задачи. 2. Диагности ка уровня развития познавате льных УУД на материале темы Решите задачу и объясните свое решение. В треугольнике АВС АВ = х, АС = у, А = 15º, а в треугольнике МРК КР = х, МК = у, К = 165º. Сравните площади этих треугольников. Выбран рациональный прием для решения задачи Задача решена, но способ решения не рациональный. Задача решена, но способ решения не рациональный; небольшие неточности.

3. Диагно стика уровня развити я коммун икативн ых УУУД на матери але темы Подумайте и ответьте на вопрос можно ли вывести формулу для нахождени я площади произвольн ого четырехуго льника. Ответ обоснуйте. Последовательно, чётко, связно, обоснованно и безошибочно изложены свои мысли; ответ дан в логической последовательност и с использованием принятой терминологии; Сделаны собственные выводы; материал изложен литературным языком. Самостоятельно и рационально использован, учебник, дополнительная литература, первоисточники; использованы для доказательства выводы из наблюдений и опытов. Дан полный и правильный ответ на основе изученных теорий; незначительные ошибки и недочёты при воспроизведени и изученного материала, небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях из наблюдений и опытов; материал излагает в определенной логической последовательн ости, при этом допущена одна негрубая ошибка или не более двух недочетов.

4. Диагност ика способн ости решать компете нтностн ые задачи и уровня развития регуляти вных УУД на материа ле темы Приведите примеры практических задач, стоящих перед человеком, где необходимы знания формул для вычисления площадей фигур. Сделаны собственные выводы; материал изложен литературным языком. Самостоятельно и рационально использован учебник, дополнительная литература, первоисточники; использованы для доказательства выводы из наблюдений и опытов. Самостоятельно, уверенно и безошибочно применены полученные знания на творческом уровне Не обладает достаточны м навыком работы со справочной литературой, учебником, первоисточн иками (правильно ориентирует ся, но работает медленно). Допускает негрубые нарушения правил оформления письменных работ. Материал изложен несистемати зированно, фрагментар но, не всегда последовате льно. Не использован ы в качестве доказательс тва выводы и обобщения из наблюдений, фактов, опытов или допущены ошибки при их изложении.

Структура и содержание тематической контрольной работы, соответствующие требованиям ФГОС ООО к предметным и метапредметным образовательным результатам (цифры перед описанием каждого УУД соответствуют номеру УУД в перечне ФГОС) Раздел тематической контрольной работы по любому предмету Универсальные учебные действия, уровень развития которых может быть проверен в данном разделе контрольной работы Предметные знания Вопросы и задания на знание формулировок законов, правил, терминов, фактов, дат, имен ученых, авторов произведений, подробностей исторических событий и т.д.

Уровень познават ельных УУД 6. Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно- следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы. 7. Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. 8. Смысловое чтение. 12. Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

Уровень коммун икативн ых УУД 9. Работа в группе, паре, умение согласовывать свои действия. 10. Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и пись- менной речью, монологической контекстной речью. 11. Формирование и развитие компетентности в области использования информационно- коммуникационных технологий (далее ИКТ- компетенции).

Способност ь решать компетентн остные задачи + уровень регулятивн ых УУД 1. Самостоятельная постановка целей. Самоанализ мотивов. 2. Выбор путей достижения целей. 3. Самоконтроль и коррекция в процессе достижения цели. 4. Оценка результатов собственной деятельности, в том числе собственного роста. 5. Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора.

1. Принять к сведению информацию по ходу введения ФГОС ООО. 2. Изучить материалы ФГОС ООО. 3. Разработать план методической работы, обеспечивающей сопровождение введения ФГОС ООО в школе. 4. Разработать систему мониторинга формирования УУД, соответствующую требованиям ФГОС. 5. МО учителей-предметников способствовать изучению и накоплению опыта по данной проблеме, выносить трудные вопросы на обсуждение заседаний МО, семинары, педагогические советы. 1. Принять к сведению информацию по ходу введения ФГОС ООО. 2. Изучить материалы ФГОС ООО. 3. Разработать план методической работы, обеспечивающей сопровождение введения ФГОС ООО в школе. 4. Разработать систему мониторинга формирования УУД, соответствующую требованиям ФГОС. 5. МО учителей-предметников способствовать изучению и накоплению опыта по данной проблеме, выносить трудные вопросы на обсуждение заседаний МО, семинары, педагогические советы. ПРОЕКТ РЕШЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОВЕТА