Дионисий annasuvorova.wordpress.com. Известные работы Дионисия (по историческим документам, даты указывают на время росписи собора) Пафнутьево-Боровский.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Образы И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему [и] по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, [и.
Advertisements

После воскресения Занятие 49. Воскресение – загадка Христианства.
Словно после видения воздуха-неба-иконы: Покров-Пресвятой-Богородицы: вольным осталось златистосмягченное духом народа сиянье: Покоя. Покров Пресвятой.
Православным и протестантам или о чем молился Христос Иоанна 17.
28 он взял Его на руки, благословил Бога и сказал: 29 Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему, с миром, 30 ибо видели очи мои спасение Твое,
Христос воскрес! И я – тоже! Евангелие от Иоанна 8:28-36.
«Праздник благодарения» 7-8 сентября, 2013 года Городской стадион, Бельцы.
Современный вид православного храма есть сочетание долгого развития и устойчивой традиции. Основные части храма сложились уже в ветхозаветный период.
Благовещение Празднуется 7 апреля. Бог послал в этот греховный мир Своего Сына, Иисуса Христа, чтобы спасти человечество от грехов и вечной гибели. С.
Место для Христа, или тихое чудо. Если бы у ваших родителей был выбор, где вам родиться: на постоялом дворе или в царском дворце, что бы они выбрали?
Нагорная проповедь Занятие 16. И ходил Иисус по всей Галилее, уча в синагогах их и проповедуя Евангелие Царствия, и исцеляя всякую болезнь и всякую немощь.
2. Осуществлено Иисусом Христом «Отец послал Сына Спасителем миру» (1 Ин. 4:14) «Наречешь Ему имя Иисус, ибо Он спасет людей Своих от грехов их» (Матф.
Рождество Пресвятой Богородицы. Евангелие – книга о Спасителе и спасении «Евангелие» – благая весть. «Евангелие» – благая весть.
На сороковой день рождения Иисуса Христа Святая Мария вместе с Младенцем Иисусом отправилась в храм помолиться.
«ИУДА ИСКАРИОТ» Л.АНДРЕЕВА И ЕВАНГЕЛЬСКИЙ СЮЖЕТ. ЕВАНГЕЛЬСКИЙ СЮЖЕТ.
Сюжеты русской иконописи Основными сюжетами русской иконописи стали сцены из ветхозаветной и евангельской истории, сцены из жизни христианских святых.
Спаситель и Богородица Выделяют три основных иконографических типа икон с изображением Пресвятой Девы: Оранта (Охраняющая), Одигитрия (Путеводительница)
Крещение Господне Продолжение. Тогда приходит Иисус из Галилеи на Иордан к Иоанну креститься от него. 14 Иоанн же удерживал Его и говорил: мне надобно.
Основные принципы Христианства Краткий обзор учения Библии о спасении.
Шторм жизни. Матфея 14:22-24 И тотчас понудил Иисус учеников Своих войти в лодку и отправиться прежде Его на другую сторону, пока Он отпустит народ. И,
Транксрипт:

Дионисий annasuvorova.wordpress.com

Известные работы Дионисия (по историческим документам, даты указывают на время росписи собора) Пафнутьево-Боровский монастырь. Собор Рождества Богородицы. Между 1467 и 1476 годом Московский Кремль. Успенский собор – 1481 годы Спасо-Каменный монастырь. Спасо-Преображенский собор год Московский Кремль. Вознесенский монастырь. Вознесенский собор год Иосифо-Волоколамский монастырь. Успенский собор. После 1485 года Чигасов монастырь. Спасо-Преображенский собор. Конец 1480 годов Павло-Обнорский монастырь. Троицкий собор год Ферапонтов Белозерский монастырь. Собор Рождества Богородицы год Кирилло-Белозерский монастырь. Успенский собор год Спасо-Прилуцкий монастырь. Спасо-Преображенский собор год annasuvorova.wordpress.com

ФЕРАПОНТОВ БЕЛОЗЕРСКИЙ МОНАСТЫРЬ. СОБОР РОЖДЕСТВА БОГОРОДИЦЫ ГОД annasuvorova.wordpress.com

Росписи выполнялись сверху вниз по рядам. В куполе собора представлен Христос Вседержитель, под ним – архангелы и праотцы, в парусах – евангелисты, на подпружных арках – святые в медальонах, в щеках подпружных арок – Учение отцов церкви, в сводах – евангельские сцены На западной стене – Страшный суд, на уровне окон четверика – композиции на текст Акафиста Богоматери, ниже – Вселенские соборы На столпах – воины- мученики В алтарных апсидах – Иоанн Предтеча, Богоматерь с Младенцем, Николай Чудотворец и сопутствующие сюжеты Внизу, по периметру стен и столпов, располагаются «полотенца» с орнаментами. Наружные росписи на западной стене, отображая распределение сюжетов внутри собора, через образы Рождества Богородицы и деисуса annasuvorova.wordpress.com

ЗАПАДНЫЙ ФАСАД annasuvorova.wordpress.com

Деисис На западном фасаде Рождественского собора по сторонам от центральной фигуры Христа на престоле, заключенной в медальон, изображены семь персонажей: Богоматерь и Иоанн Предтеча, архангелы Михаил и Гавриил, апостолы Петр и Павел и апостол Иоанн Богослов (?) annasuvorova.wordpress.com

Рождество Богородицы Изображена родильница Анна, возлежащая на ложе в доме Иоакима; девы несут ей дары, поздравляя с рождением дочери annasuvorova.wordpress.com

Купание Марии Изображена купель для омовения младенца со стоящими вокруг нее девами и женами; на руках одной из них новорожденная Мария. annasuvorova.wordpress.com

Сон Марии Изображена лежащая в колыбели Мария и две девы annasuvorova.wordpress.com

Ласкание Марии Изображены сидящие на ступеньках дома Анна с новорожденной дочерью на руках и Иоаким, которые ласкают Марию и поклоняются ей annasuvorova.wordpress.com

Архангел Михаил Один из семи архангелов, вождь небесного воинства в его борьбе с силами ада (Иуд. 12:7). Представлен в воинских одеждах как хранитель врат храма, карающий входящих в него грешников. Изображен также в деисусной композиции над западным порталом, в барабане, в алтаре, в композиции «Страшный Суд» и над северной дверью annasuvorova.wordpress.com

Архангел Гавриил Один из семи архангелов (Тов. 12:15), истолковавший сон пророка Даниила (Дан. 8:16), возвестивший Захарии рождение Иоанна Предтечи (Лк. 1:1120), Пресвятой Деве Марии рождение Спасителя (Лк. 1:26 38). В богослужебных текстах характеризуется как «ум предвечный, просвещающий всю вселенную». Представлен со свитком, на котором записывает имена и добрые дела входящих в храм. Изображен также в деисусной композиции над западным порталом, в барабане, в алтаре, в акафистных композициях, в сцене Страшного Суда и над южными вратами. annasuvorova.wordpress.com

КУПОЛ, БАРАБАН И ПАРУСА annasuvorova.wordpress.com

Христос Вседержитель Поясное изображение благословляющего Христа с закрытым Евангелием в левой руке один из наиболее распространенных вариантов иконографии Спасителя. Традиционно изображался в куполах храмов, символизировавших небесный (горний) мир. annasuvorova.wordpress.com

Архангел Михаил annasuvorova.wordpress.com

Архангел Уриил Предводитель бесплотных сил. У. был послан от Бога к иудейскому ученому, священнику Ездре, для его наставления и объяснения сокровенных Божиих путей (Езд. III. 4:1) annasuvorova.wordpress.com

Праотец Сиф Третий сын Адама (Быт. 4:25; 5:3), отец Еноса. После убийства Авеля Каином и удаления Каина «в землю Нод, к востоку от Эдема», Бог дал Адаму еще один залог своей благодати в Сифа было положено основание новому благочестивому племени, противоположному потомкам Каина. Бог благословил С. и его потомков необыкновенным долголетием: жизнь их простиралась до девятисот лет и более. Предание приписывает С. изобретение письменности и различных наук. ) annasuvorova.wordpress.com

Праотец Авель Второй сын Адама и Евы. По Библии, А. был пастухом, а его старший брат Каин земледельцем. Когда оба брата принесли «дары Господу», жертва А. была принята Богом более благосклонно, после чего Каин позавидовал брату и убил его (Быт. 4:28). Святитель Иоанн Златоуст видел в А. прообраз Христа, ибо А., пастырь овец, принес в жертву агнца и претерпел насильственную смерть от руки брата. annasuvorova.wordpress.com

Праотец Мафисаил Сын Еноха и отец Ламеха (Быт. 5:2127), восьмой из патриархов, прославившийся своим долголетием. М. прожил 969 лет и умер перед самым потопом, который, ради недельного траура по нему, был отсрочен на семь дней. Доходил до «пределов земли», чтобы узнать от своего отца Еноха о предстоящем потопе и о спасении своего внука Ноя (Книга Еноха, ). annasuvorova.wordpress.com

Праотец Ной Десятый и последний из допотопных патриархов. Сохранив свою праведность среди всеобщего развращения, Н. после потопа сделался через своих сыновей Сима, Хама и Иафета новым родоначальником человечества. Бог заключил с Н. завет, одним из главных положений которого было запрещение человекоубийства под угрозой наказания смертью: «Кто прольет кровь человеческую, того кровь прольется рукою человека» (Быт. 9:6). Бог, в свою очередь обещал Н., что «не будет более вода потопом на истребление всякой плоти» (Быт. 9:15). annasuvorova.wordpress.com

Евангелист Матфей Апостол из числа 12-ти, автор первого из четырех канонических Евангелий. Был призван к апостольскому служению с должности мытаря (сборщика пошлин) (Мф. 9:9). По Вознесении Иисуса Христа в течение 15 лет проповедовал иудеям в Иерусалиме, а затем отправился с проповедью в Персию (по другим источникам в Эфиопию), где претерпел мученическую кончину. Память 16 (29) ноября. Изображен также в евангельских сюжетах и в сцене Страшного Суда. annasuvorova.wordpress.com

Евангелист Лука Апостол из числа 70-ти, ученик и сподвижник апостола Павла. Происходил из просвещенной греческой среды, жил в Антиохии Сирийской и претерпел мученическую кончину в городе Фивы. Помимо одного из четырех Евангелий, написанного, по преданию, в Риме в 6263 гг. под руководством апостола Павла, считается автором новозаветной книги «Деяния апостолов». Предание также приписывает ему создание первых икон Богоматери, апостолов Петра и Павла. Память 18 (31) октября, 22 апреля (5 мая). Изображен также в сцене Страшного Суда. annasuvorova.wordpress.com

Спас на убрусе annasuvorova.wordpress.com

Спас на чрепии annasuvorova.wordpress.com

РАЗРЕЗ ПО ЦЕНТРАЛЬНОМУ ПОПЕРЕЧНОМУ НЕФУ ВИД НА ВОСТОК annasuvorova.wordpress.com

Богоматерь. Воплощение с архангелами Поясное изображение Богоматери в медальоне с распростертыми к небу руками с Младенцем Иисусом на груди, благословляющим обеими руками. Богоматери с Младенцем предстоят четыре архангела. annasuvorova.wordpress.com

Покров Богоматери annasuvorova.wordpress.com

Покров Богоматери Изображение чудесного явления Богоматери во Влахернской церкви Константинополя в середине X в. Согласно Житию Андрея Юродивого, который был удостоен этого видения и указал на него своему ученику Епифанию (изображены справа), во время всенощного бдения Богоматерь сняла с головы покрывало и распростерла его над молившимися в храме людьми, защищая их от видимых и невидимых врагов. На переднем плане слева, на амвоне, стоит знаменитый византийский гимнограф Роман Сладкопевец со свитком, на котором написан кондак праздника: «Дева днесь предстоит в церкви, и с лики святых невидимо за ны молится Богу: ангели со архиереи покланяются, апостоли же со пророки ликовствуют: нас бо ради молит Богородица Пречеснаго Бога». annasuvorova.wordpress.com

Беседа с самарянкой; Исцеление слепорожденного annasuvorova.wordpress.com

Беседа с самарянкой (слева) Евангелие от Иоанна (4:442): «Надлежало же Ему проходить через Самарию. Итак, приходит Он в город Самарийский, называемый Сихарь, близ участка земли, данного Иаковом сыну своему Иосифу. Там был колодезь Иаковлев. Иисус, утрудившись от пути, сел у колодезя. Было около шестого часа. Приходит женщина из Самарии почерпнуть воды. Иисус говорит ей: дай Мне пить. Ибо ученики Его отлучились в город купить пищи. Женщина Самарянская говорит Ему: как Ты, будучи Иудей, просишь пить у меня, Самарянки? Ибо Иудеи с Самарянами не сообщаются. Иисус сказал ей в ответ: если бы ты знала дар Божий и Кто говорит тебе: дай Мне пить, то ты сама просила бы у Него, и Он дал бы тебе воду живую. Женщина говорит Ему: Господин! Тебе и почерпнуть нечем, а колодезь глубок; откуда же у Тебя вода живая? Неужели ты больше отца нашего Иакова, который дал нам этот колодезь и сам из него пил, и дети его, и скот его? Иисус сказал ей в ответ: всякий, пьющий воду сию, возжаждет опять, а кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать вовек; но вода, которую Я дам ему, сделается в нем источником воды, текущей в жизнь вечную. Женщина говорит Ему: Господин! Дай мне этой воды, чтобы мне не иметь жажды и не приходить сюда черпать. Иисус говорит ей: пойди, позови мужа твоего и приди сюда. Женщина сказала в ответ: у меня нет мужа. Иисус говорит ей: правду ты сказала, что у тебя нет мужа, ибо у тебя было пять мужей, и тот, которого ныне имеешь, не муж тебе; это справедливо ты сказала. Женщина говорит Ему: Господи! Вижу, что Ты пророк. Отцы наши поклонялись на этой горе, а вы говорите, что место, где должно поклоняться, находится в Иерусалиме. Иисус говорит ей: поверь Мне, что наступает время, когда и не на горе сей, и не в Иерусалиме будете поклоняться Отцу. Вы не знаете, чему кланяетесь, а мы знаем, чему кланяемся, ибо спасение от Иудеев. Но настанет время, и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе. Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине. Женщина говорит Ему: знаю, что придет Мессия, то есть Христос; когда Он придет, то возвестит нам все. Иисус говорит ей: это Я, Который говорю с тобою. В это время пришли ученики Его и удивились, что Он разговаривал с женщиною; однакож ни один не сказал: чего Ты требуешь? или: о чем говоришь с нею? Тогда женщина оставила водонос свой и пошла в город, и говорит людям: Пойдите, посмотрите Человека, Который сказал мне все, что я сделала: не Он ли Христос? Они вышли из города и пошли к Нему. Между тем ученики просили Его, говоря: Равви! Ешь. Но Он сказал им: у Меня есть пища, которой вы не знаете. Посему ученики говорили между собою: разве кто принес Ему есть? Иисус говорит им: Моя пища есть творить волю Пославшего Меня и совершить дело Его. Не говорите ли вы, что еще четыре месяца, и наступит жатва? А Я говорю вам: возведите очи ваши и посмотрите на нивы, как они побелели и поспели к жатве. Жнущий получает награду и собирает плод в жизнь вечную, так что и сеющий и жнущий вместе радоваться будут, ибо в этом случае справедливо изречение: один сеет, а другой жнет. Я послал вас жать то, над чем вы не трудились: другие трудились, а вы вошли в труд их. И многие Самаряне из города того уверовали в Него по слову женщины, свидетельствовавшей, что Он сказал ей все, что она сделала. И потому, когда пришли к Нему Самаряне, то просили Его побыть у них; и Он пробыл там два дня. И еще большее число уверовали по Его слову. А женщине той говорили: уже не по твоим речам веруем, ибо сами слышали и узнали, что Он истинно Спаситель мира, Христос». annasuvorova.wordpress.com

Исцеление слепорожденного (справа) Евангелие от Иоанна (9:139): «И, проходя, увидел человека, слепого от рождения. Ученики Его спросили у Него: Равви! Кто согрешил, он или родители его, что родился слепым? Иисус отвечал: не согрешил ни он, ни родители его, но это для того, чтобы на нем явились дела Божии. Мне должно делать дела Пославшего Меня, доколе есть день; приходит ночь, когда никто не может делать. Доколе Я в мире, Я свет миру. Сказав это, Он плюнул на землю, сделал брение из плюновения и помазал брением глаза слепому, и сказал ему: пойди, умойся в купальне Силоам, что значит: посланный. Он пошел и умылся, и пришел зрячим. Тут соседи и видевшие прежде, что он был слеп, говорили: не тот ли это, который сидел и просил милостыни? Иные говорили: это он, а иные: похож на него. Он же говорил: это я. Тогда спрашивали у него: как открылись у тебя глаза? Он сказал в ответ: Человек, называемый Иисус, сделал брение, помазал глаза мои и сказал мне: пойди на купальню Силоам и умойся. Я пошел, умылся и прозрел. Тогда сказали ему: где Он? Он отвечал: не знаю. Повели сего бывшего слепца к фарисеям. А была суббота, когда Иисус сделал брение и отверз ему очи. Спросили его также и фарисеи, как он прозрел. Он сказал им: брение положил он на мои глаза, и я умылся и вижу. Тогда некоторые из фарисеев говорили: не от Бога Этот Человек, потому что не хранит субботы. Другие говорили: как может человек грешный творить такие чудеса? И была между ними распря. Опять говорят слепому: ты что скажешь о Нем, потому что Он отверз тебе очи? Он сказал: это пророк. Тогда Иудеи не поверили, что он был слеп и прозрел, доколе не призвали родителей сего прозревшего. И спросили их: это ли сын ваш, о котором вы говорите, что родился слепым? как же он теперь видит? Родители его сказали им в ответ: мы знаем, что это сын наш и что он родился слепым, а как теперь видит, не знаем, или кто отверз ему очи, мы не знаем. Сам в совершенных летах; самого спросите; пусть сам о себе скажет. Так отвечали родители его, потому что боялись Иудеев; ибо Иудеи сговорились уже, чтобы, кто признает Его за Христа, того отлучать от синагоги. Посему-то родители его и сказали: он в совершенных летах; самого спросите. Итак, вторично призвали человека, который был слеп, и сказали ему: воздай славу Богу; мы знаем, что Человек Тот грешник. Он сказал им в ответ: грешник ли Он, не знаю; одно знаю, что я был слеп, а теперь вижу. Снова спросили его: что сделал Он с тобою? как отверз твои очи? Отвечал им: я уже сказал вам, и вы не слушали; что еще хотите слышать? Или и вы хотите сделаться Его учениками? Они же укорили его и сказали: ты ученик Его, а мы Моисеевы ученики. Мы знаем, что с Моисеем говорил Бог; Сего же не знаем, откуда Он. Человек прозревший сказал им в ответ: это и удивительно, что вы не знаете, откуда Он, а Он отверз мне очи. Но мы знаем, что грешников Бог не слушает; но кто чтит Бога и творит волю Его, того слушает. От века не слыхано, чтобы кто отверз очи слепорожденному. Если бы Он не был от Бога, не мог бы творить ничего. annasuvorova.wordpress.com

Пир в доме Симона прокаженного annasuvorova.wordpress.com

Пир в доме Симона прокаженного Евангелие от Матфея (26:616): «Когда же Иисус был в Вифании, в доме Симона прокаженного, приступила к Нему женщина с алавастровым сосудом мира драгоценного и возливала Ему возлежащему на голову. Увидев это, ученики Его вознегодовали и говорили: к чему такая трата? Ибо можно было бы продать это миро за большую цену и дать нищим. Но Иисус, уразумев сие, сказал им: что смущаете женщину? Она доброе дело сделала для Меня: ибо нищих всегда имеете с собою, а Меня не всегда имеете; возлив миро сие на тело Мое, она приготовила Меня к погребению; истинно говорю вам: где ни будет проповедано Евангелие сие в целом мире, сказано будет в память ее и о том, что она сделала. Тогда один из Двенадцати, называемый Иуда Искариот, пошел к первосвященникам и сказал: что вы дадите мне, и я вам предам Его? Они предложили ему тридцать сребреников; и с того времени он искал удобного случая предать Его». annasuvorova.wordpress.com

Брак в Кане Галилейской annasuvorova.wordpress.com

Брак в Кане Галилейской Евангелие от Иоанна (2:111): «На третий день был брак в Кане Галилейской, и Матерь Иисуса была там. Был также зван Иисус и ученики Его на брак. И как недоставало вина, то Матерь Иисуса говорит Ему: вина нет у них. Иисус говорит Ей: что Мне и Тебе, Жено? Еще не пришел час Мой. Матерь Его сказала служителям: что скажет Он вам, то сделайте. Было же тут шесть каменных водоносов, стоявших по обычаю очищения Иудейского, вмещавших по две или по три меры. Иисус говорит им: наполните сосуды водою. И наполнили их доверху. И говорит им: теперь почерпните и несите к распорядителю пира. И понесли. Когда же распорядитель отведал воды, сделавшейся вином, а он не знал, откуда это вино, знали только служители, почерпавшие воду, тогда распорядитель зовет жениха и говорит ему: всякий человек подает сперва хорошее вино, а когда напьются, тогда худшее; а ты хорошее вино сберег доселе. Так положил Иисус начало чудесам в Кане Галилейской и явил славу Свою; и уверовали в Него ученики Его». annasuvorova.wordpress.com

ИКОНЫ annasuvorova.wordpress.com

Митрополит Алексий с житием annasuvorova.wordpress.com

Дионисий и мастерская. Преподобный Кирилл Белозерский с житием в 21 клейме. Начало XVI века annasuvorova.wordpress.com

Распятие annasuvorova.wordpress.com

«О тебе радуется» Мастерская Дионисия annasuvorova.wordpress.com

Источник annasuvorova.wordpress.com