Тема: «Удивительный мир экономики» Игра: Бизнес-Старт.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок – викторина «Увлекательный мир экономики» 6 класс Свиридова Т.Ю. учитель экономики МКОУ Новомихайловская СОШ.
Advertisements

Деньги для людей умных составляют средство, для глупцов - цель. (П. Декурсель)
Человек и экономика Презентация к учебному занятию по обществознанию Автор Бабынин Сергей Анатольевич, преподаватель истории и обществознания ОГАОУ СПО.
Игра-аукцион по теме «Экономика». 1. Интеллектуальная разминка (За правильный ответ – 5 монет, за неправильный ответ – 5 монет снимают, и право ответа.
Определите тему нашего занятия?. «От активной личности до предпринимателя»
Развитие творческого потенциала личности на уроках истории.
Математическая игра Кто хочет стать бизнесменом? Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 33 с углубленным изучением.
Ограниченность экономических ресурсов.. Зачем знать и изучать экономику ? Экономика – это способ организации деятельности людей, направленной на создание.
Что такое экономика и бизнес? Слово «экономика» означает «управление домашним хозяйством» производство товаров и оказание услуг, которые позволяют выжить.
Автор: Романова О.Ю.. Содействовать осознанию уникальности каждого человека и его право на проявление своей индивидуальности. Формирование у учащихся.
Финансовый успех!!!. Я с радостью, любовью и благодарностью считаю свои деньги и грамотно управляю своими доходами! Я с радостью инвестирую часть своих.
1 Зарытый клад ржавеет и гниет, лишь в обороте золото растет. Уильям Шекспир.
«Продажа товара – это обмен его на деньги, а покупка – обмен денег на товар.»
Куда инвестировать миллион? КАНЫГИН АНДРЕЙ 1 КУРС 17 М.
Деловая игра «Проценты в современной жизни» Итоговое занятие элективного курса. Урок-деловая игра.
1. Бартер - это а) обмен товара на деньги; б) обмен одного товара на другой; в) обмен товара на ценные бумаги.
Д Е Н Ь Г И 1. Уговор дороже …. 2. У него денег куры ….. 3. Деньга деньгу ….. 4. Деньга и камень….. 5. Только ума на деньги не ….. 6. Больше денег –
Введение в специальность Введение в специальность.
Предпринимательство в семейной экономике. Цель урока: 1.Познакомиться с понятием предпринимательства 2.Видами и формами предпринимательской деятельности.
Виды и формы бизнеса Подготовил: Ученик 8 класса В Аксёнов Григорий.
Транксрипт:

Тема: «Удивительный мир экономики» Игра: Бизнес-Старт

Повторительно-обобщающий урок по теме «Удивительный мир экономики». Цели: повторить, обобщить, закрепить знания по изученному материалу; развивать интерес к экономическим наукам, мыслительную деятельность, воспитывать дух соперничества и конкурирования. Задача: расширить знания по изучаемому материалу. Форма проведения: игра «Бизнес – Старт».

Экономику – науку- Не придумаешь от скуки. Что -бы лучше понимать, Как хозяйством управлять, Нам нужны ее ученья Для дальнейшего уменья. А потребности у нас Все растут из класса в класс. И товарооборот все растет из года в год. Но ресурсы иногда Ограничены бывают И возможности не все Перед нами открывают.

Мы настроены серьезно С экономикой дружить, Что бы в будущем достойно Нашей Родине служить! Ярослав Ромашев

«В стране, в которой хорошо правят, стесняются бедности. В стране, в которой правят плохо, стыдятся богатства. (Конфуций) Тест: Можешь ли ты стать предпринимателем? (Приложение - 1) Тур 1

Работа с терминами: экономика, кредитование, банк, менеджер, авторизация, заработная плата, биржа, эмиссия, инфляция, акция. Кредитная история, приватизация, конверсия, деньги, торговля, дилер, дивиденд. )

Эколесица «Прежде чем выпускать товар, нужно узнать людей» Фирма «Сони» 1. Аукцион Тур 2

Д Ц В Е Б И П А С Т О Н З М Ь У Л К Я Р

Кто больше выпишет экономических терминов ( у доски 2 уч-ся) ОТВЕТЫ: Дивиденд, депозит, бонус, бизнес, акция, дилер, инвестиции, вексель, премия.

Вложение денег Дивиденд Акция Управление Хозяин Собственник Доход с акции Ценная бумага Бизнес Маркетинг Депозит Хозяйство Премия Дело Экономика Брокер Менеджмент Инвестиция Изучение рынка Вклад Посредник Бонус 2. Найдите слова синонимы:

1. Учреждение, кредиты, ссуды, клиенты – … 2. Рынок, соперничество, состязание – … 3. Товар, информация, покупатель – … 4. Свободно-конвертируемая, частично- конвертируемая, неконвертируемая – … 5. Товар, страна, вывоз – … 6. Деньги, большое количество, обесценивание - … Определите одним термином

Экономический словарь Франшиза – это когда крупная фирма предоставляет кому-то право продажи ее товара с использованием фирменной марки и определенную скидку с цены товара.

У нас всегда думали о народе, другой вопрос «Что?» (А. Перлюк) Деньги любят счет (математическая страничка) 1. Решаем задачи Тур 3

Хлебом культуры называют бумагу. Большая часть производства бумаги и картона обеспечиваю за счет макулатуры. Ее использование позволяет экономить миллионы тонн древесины. На выпуск тетрадей ежегодно идет 230 тыс тонн бумаги. Если каждый ученик сбережет за одну четверть тетрадь, то страна сохранит 45 га леса.

Из 1 т макулатуры получают 750 кг белой бумаги или 1000 учебников, или 25 тыс ученических тетрадей. Всего 40 кг макулатуры сохраняют 1 столетнее дерево.

Около 13% всей производимой энергии используют только для освещения. Около 20% этой энергии можно сэкономить. 1 лампочка в 100 Вт оставленная включенной на ночь расходует в год 365 кВт/час электроэнергии. Если наши телевизоры не будут работать в холостую всего лишь 8 мин в сутки, то по стране экономия составит 1 млрд кВт/час.

Мы потребляем на каждого 131 кг хлеба в год, а рациональная норма – 115 кг. Ежегодно в целом по стране черствеет 2,2 млн т хлеба и значительная его часть выбрасывается. А сколько мы видим пропадает хлеба в нашей столовой и дома, а ведь на 1 батон расходуется мука, полученная от тыс т зерен.

Из крана капает вода, за 1 мин набирается полный стакан – 250 мл. Подсчитайте, сколько воды уйдет в канализацию за 1 час? за 24 часа? Как вы думаете, почему в Болгарии кошкам отрубают хвосты? (чтобы сохранить тепло в квартире)

«СЛОНОВАЯ ЗАДАЧА»: Датская фирма «Тайм - Менеджер» разработала методику решения задач под таким названием. Что это за задачи и как их следует решать? Есть задачи, которые настолько сложны, что.образно их можно сравнить с величиной слона. Примеры слоновых задач: выучить самостоятельно иностранный язык, научиться пользоваться персональным компьютером, бросить курить, похудеть и т.д.

Решать такие задачи за короткое время не удается. Образно говоря, никому за один прием не удается съесть слона, каким бы аппетитом он ни обладал. Метод решения: разрезать «слона» на маленькие кусочки и заглатывать по кусочку каждый день в приложении к повседневным, обычным делам.

- Вы понимаете, что все что куплено Вами на народные деньги? - Да, что Вы, от куда у народа столько денег? Веселая экономика Экономические загадки Тур 4

Викторина 1) О каком экономическом понятии идет речь в сказке Г.Х. Андерсена «О том, как буря перевесила вывески ?» «Были тут вывески с маслом и селедками, были вывески с пасторскими воротничками и гробами, а сколько всюду висело объявлений и афиш – видимо – невидимо!» (о рекламе) 2) Назовите имя молодого предприимчивого человека, который открыл контору по заготовке рогов и копыт. (Остап Бендер) 3) Если верить Чацкому, их нанимали «числом поболее, ценою подешевле» О ком идет речь? (Учителя) 4) Какая русская народная сказка демонстрирует эффективность коллективного труда? (Репка).

5) Какое сказочное животное умело изготовлять золотые монеты простым ударом копыта? (Антилопа) 6) Что погубило старушку – процентщицу их романа Ф, Достоевского «Преступление и наказание»? (Давала деньги в займы по очень высокие проценты) 7) В какой сказке животное типа хордовых выступает в роли спонсора, инвестора и эксклюзивного дистрибьютора и поставляет товары первой необходимости и недвижимость? (А.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»). 8) У Зевса он украл скипетр, у Посейдона – трезубец, у Аполлона – золотые стрелы и лук, у Ареса – меч, но это не помешало ему быть богом торговли. Назовите его имя. (Гермес)

Ежели Вы Государь, не дадите свободу действий в торговле и ремеслах, будут ждать нас великие беды. (из послания В. Татищева Петру I) Открой конверты и ответь на вопросы: Тур 5

Какой царь принял «Новоторговый устав», запретивший иностранным купцам въезжать внутрь страны? Конверт первый

Французский ученый-экономист, полагавший, что сельское хозяйство всегда было и будет главной отраслью экономики. Конверт второй

Экономист, физик сформулировавший нечто вроде «закона экономического развития» Конверт третий

Американский инженер-предприниматель, который изобрел конвейер, магнат автомобильной промышленности Конверт четвертый

Инициаторы создания первых бирж в России. Конверт пятый

Ярый противник банковского дела Конверт шестой

Знаменитая династия банкиров и политиков Флоренции Конверт седьмой

Каждый человек стремиться стать успешным, но успех приходит только к тому, кто нашел именно ту область, где он может достигнуть успеха! Тур 6 – Супербосс!!!

Правила общения и поведения людей, а также их деловая одежда Правило 1 – честность и надежность в деловых отношениях Правило2 – обязательность Правило 3 – соблюдение норм служебной субординации Правило 4 – преданность сотрудников своему учреждению Правило 5 – соблюдение норма поведения и внешнего вида Деловой этикет

Сообщение учащихся о нормах делового общения и деловой форме одежды с демонстрацией видеофильма.

Предприниматель Брокер Бухгалтер Дилер Кассир Аудитор Менеджер Риелтор Инкассатор Бизнесмен (краткое сообщение о каждой из профессий) Тур 7 – Экономические профессии

Домашнее задание: Подумайте над вопросом: «Испокон веков люди знали: быть честным – значит иметь совесть. Что важнее сейчас для каждого из вас: быть честным, добросовестным, добропорядочным или … богатым?»

Приложение-1. Оцените черты своего характера по семи признакам. Каждый отражен в четырех характеристиках. Подчеркните те, что соответствуют вашему характеру. 1. Инициативность: А) всегда жду чужих указаний; Б) выполняю необходимый объем работ без чьих-то указаний;

В) находчив, проявляю инициативу; Г) всегда ищу дополнительные задания. 2. Отношения с окружающими. А) некоммуникабелен, сварлив; Б) иногда со мной трудно работать; В) вежлив, приятен в обхождении; Г) дружелюбен, доброжелателен в обращении.

3. Лидерство: А)ведомый; Б) ведущий; В) умею отдавать толковые распоряжения; Г) внушаю уверенность и доверие. 4. Ответственность: А) стараюсь уклониться от любых поручений; Б) соглашаюсь выполнять поручения, но не охотно; В) легко соглашаюсь на все; Г) стремлюсь к наилучшему исполнению.

5. Организаторские способности: А) не умею организовывать дела; Б) организовываю, но результат достигается не всегда; В) способен организовать дело; Г) всегда удается организовать задуманное. 5.Решительность: А) боязлив, сомневаюсь в себе; Б) быстр, но часто допускаю ошибки;

В) осторожен, осмотрителен; Г) быстр, четок, точен. 7. Упорство: А) сразу бросаю то, что не получается; Б) делаю несколько попыток достичь цели; В) предпринимаю постоянное усилие; Г) целеустремлен, меня не возможно сбить с толку.

Оценка результатов теста. Поставьте баллы выбранным вами характеристикам по следующей системе: А) 1 -балл; Б) – 2 балла; В) – 3 балла; Г) – 4 балла. Сложите. Если сумма составит баллов – у вас отличный потенциал для владения собственным делом; – очень хороший; 17 – 20 – хороший; средний; 12 и ниже – плохой.

Но даже если результат теста отрицательный, не впадайте в отчаяние. Во- первых, вы пока молоды и многое еще можете в себе изменить, развить. Воспитать. Во – вторых. Возможно, вам придется работать в »команде», где качества партнеров будут компенсировать какие – то ваши недостатки.

Желаю успехов в экономической сфере нашей жизни!!! Благодарю за работу!!!