Требования к развивающей предметно - пространственной среде.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Развивающая предметно- пространственная среда По ФГОС.
Advertisements

Организация предметно- пространственной среды в дошкольной организации в соответствии с проектом ФГОС.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
ProPowerPoint.ru Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва "Об утверждении.
часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями, участком и т.п.), материалами, оборудованием и инвентарем.
Развивающая предметно – пространственная среда в соответствии ФГОС.
ДС 174 Старший воспитатель. Приказ Минобрнауки России N 1155
Предметно-пространственная развивающая среда – основа реализации образовательной программы дошкольного образования.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение 74 – детский сад комбинированного вида Методическое объединение для воспитателей по теме:
МБДОУ 171«Зеленый огонек», г.Архангельск, пр. Советских космонавтов, 193 «Созджание развивающей среды по физическому развитию В соответствии с ФГОС» Асеева.
Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) дошкольного образования. Требования Стандарта дошкольного образования к организации развивающей.
* муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад 96 * комбинированного вида «Алёнушка» Развивающая предметно-пространственная.
РМО заместителей заведующих и старших воспитателей МБДОУ от года Тема: О новой законодательной базе в сфере образования: ФГОС дошкольного образования:
Преобразование предметно – развивающей среды в условиях стандартизации дошкольного образования.
способное обеспечивать социально – культурное становление дошкольника удовлетворять потребности актуального и ближайшего творческого развития ребенка.
Развивающая предметно- пространственная среда в соответствии с ФГОС ДОУ.
СОЗДАНИЕ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО- ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Соломенникова О.А. заведующий кафедрой дошкольного.
Автор : Фролова Светлана Юрьевна ГБОУ ООШ 23 г. Сызрани.
Работу выполнила: воспитатель первой категории Карташова Т.М.
Предметно-пространственная развивающая среда в соответствии с ФГОС в ДО «Светлячок» ГБОУ гимназии 1515.
Транксрипт:

Требования к развивающей предметно - пространственной среде.

Развивающая предметно - пространственная среда должна обеспечивать : возможность общения ; совместную деятельность детей и взрослых ; двигательную активность детей ; Возможность для уединения.

Развивающая предметно - пространственная среда должна обеспечивать : - реализацию образовательных программ ; - учет национально - культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность ; учет возрастных особенностей детей.

Развивающая предметно - пространственная среда должна быть содержательно - насыщенной ; трансформируемой ; полифункциональной ; Вариативной ; доступной ; безопасной.

Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря ( в здании и на участке ) должны обеспечивать : - игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами ( в том числе с песком и водой ); - двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях ; - эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно - пространственным окружением ; - возможность самовыражения детей. Для детей младенческого и раннего возраста образовательное пространство должно предоставлять необходимые и достаточные возможности для движения, предметной и игровой деятельности с разными материалами.

Трансформируемость пространства предполагает возможность изменений предметно - пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.

Полифункциональность материалов предполагает : - возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т. д.; - наличие в группе полифункциональных ( не обладающих жестко закрепленным способом употребления ) предметов, в том числе природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности ( в том числе в качестве предметов - заместителей в детской игре ).

Вариативность среды предполагает : - наличие в группе различных пространств ( для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей ; - периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.

Доступность среды предполагает : - доступность для воспитанников, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и детей - инвалидов, всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность ; - свободный доступ детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности ; - исправность и сохранность материалов и оборудования.

Безопасность предметно - пространственной среды предполагает соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования