«ДЕТСТВО ЧЕЛОВЕЧЕСТВА» КУЛЬТУРА ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ.. ЭГЕЙСКАЯ КУЛЬТУРА (III-II тыс. до н.э.) КРИТ. АРХИТЕКТУРА Светская Оборонительная Дворец- лабиринт Дворец-

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
КУЛЬТУРА ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ. ПЕРИОДЫ 1.Эгейское искусство (крито-микенская культура) 2.Искусство Греции -гомеровский период -архаический периода -классический-
Advertisements

Гомеровский период ХI – VIII в.в. до н.э.. Название "гомеровский период" было связано с именем легендарного Гомера, перу которого приписывают поэмы "Илиада"
Древняя Греция. …………………. (соразмерна пропорциям тела) …………………….. (идеальный образ бога- человека) Человеческие свойства в предметах и природных стихиях.
Человек в живописи, графике, скульптуре. Земская Елена Львовна МОУ СОШ 2 Учитель ИЗО.
Художественная культура Древней Греции. Познай самого себя. Познай самого себя. Хилон из Спарты. Надпись в храме Аполлона в Дельфах Мера важнее всего.
Поэмы Гомера «Илиада» и «Одиссея».. Гомер Гомер (греч. μηρος) легендарный древнегреческий поэт-сказитель, которому приписывается создание «Илиады» и «Одиссеи».
Работа выполнена: Соколовым Никитой Суворовым Алексеем Помогаевой Евгенией.
ДРЕВНЕГРЕЧЕСКАЯ СКУЛЬПТУРА. Древние скульптуры Древние скульптуры КУРОС (обнажённый юноша) КОРА (задрапированная в длинные одежды девушка) Несколько статичны.
3 периода истории греческого искусства I – Архаика, или древний период, 600 – 480 г.г. до н.э. II – Классика, или период расцвета, 480 – 323 г.г. до н.э.
Презентация к уроку МХК (10 класс) по теме: Презентация по курсу МХК "Античность"
УРОК 14 «Архитектура Древней Греции». Крито-микенский Гомеровский Архаика Классика Эллинизм.
Культура античности. План Античность, значение эпохи Античность, значение эпохи Архитектура античной Греции Архитектура античной Греции Скульптура Скульптура.
Учитель изобразительного искусства МСОШ 63 города Иваново МСОШ 63 города Иваново Андреева Ирина Анатольевна 2010год.
Шайхиева Надежда Ивановна, учитель изобразительного искусства МОБУ СОШ3 им.Ю.Гагарина г. Таганрога Ростовской области.
Древние греки прославились своим искусством во всём мире. Архитектура, скульптура, художественное слово Древней Греции оказали огромное влияние на развитие.
Античность Древняя Греция Архитектурный словарь. АКРОПОЛЬ Укрепленная возвышенная часть древнегреческого города.
Античность. Этапы античности Мировая художественная культура 8 класс Учитель Доценко Надежда Сергеевна ГБОУ СОШ 301.
Контрольный тест по теме «Древняя Греция». 1. На каком острове находился знаменитый лабиринт? А. Итака Б. Крит В. Саламин.
Скульптура Урок МХК 10 класс. Наиболее ранние из дошедших до нашего времени произведений это куросы и коры, созданные в эпоху архаики.
А – дорический, Б – ионический, В – коринфский. Цифрами показаны части ордера: 1 – карниз, 2 – фриз, 3 – архитрав ( карниз, фриз и архитрав вместе образуют.
Транксрипт:

«ДЕТСТВО ЧЕЛОВЕЧЕСТВА» КУЛЬТУРА ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ.

ЭГЕЙСКАЯ КУЛЬТУРА (III-II тыс. до н.э.) КРИТ. АРХИТЕКТУРА Светская Оборонительная Дворец- лабиринт Дворец- акрополь. Световые колодцы- дворики Мегарон- длинное здание. Особая форма колонн Шахтовые и толосные гробницы. Праздничность пышность Суровость, циклопичность. ЖИВОПИСЬ. Культ земной радости, Сцены баталий, охоты, обожествление красоты. шествий с дарами Морские и цветочные Схематичность, орнаментальность мотивы изображений. Волнистость узора, Цветовая монотонность, многоцветность. отсутствие пространства. СКУЛЬПТУРА, ДПИ СКУЛЬПТУРА, ДПИ, Ритуальные статуэтки Маски Керамика Кубки, оружие Чеканка МИКЕНЫ, Маска Агамемнона Геометрический орнамент

« ЛАБИРИНТ МИНОТАВРА »

АНТИЧНАЯ КУЛЬТУРА ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ. « Там, где благодаря красивым людям появились красивые статуи, эти последние, в свою очередь, производили впечатление на первых, и государство было обязано красивым статуям красивыми людьми. ЛЕССИНГ. ПЕРИОДЫ XI-VIII вв. до н.э.- ГОМЕРОВСКИЙ VII-VI вв. до н.э. – АРХАИЧЕСКИЙ V-IV вв. до н.э. – КЛАССИЧЕСКИЙ III-I вв. до н.э. - ЭЛЛИНИСТИЧЕСКИЙ МИРОВОЗЗРЕНИЕ. ЭСТЕТИКА. « ЧЕЛОВЕК- МЕРА ВСЕХ ВЕЩЕЙ « ЧЕЛОВЕК- МЕРА ВСЕХ ВЕЩЕЙ,» Создание красоты, равноценной добру, духовному ПРОТАГОР и физическому совершенству человека. Мир- прекрасное сферическое тело, Каноны красоты: пластичность, населенное богами и людьми. мера, симметричность, гармония. Красота- прекрасное начало, воплощенное Светский характер в богах Олимпа. Реализм. Система ценностей полисной идеологии: Яркость, многокрасочность, Благо общины и каждого свободного граждани- метафоричность образа. на( коллективное и агонистическое начало) Пракситель. «Гермес с младенцем Дионисом»

Основными богами греческого пантеона являются: Зевс, Гера, Посейдон, Афина, Артемида, Аполлон, Гермес, Дионис, Асклепий, Пан, Афродита, Арес, Гефест, Гестия. Характерной чертой древнегреческой религии был антропоморфизм - обожествление человека, представление о богах, как о сильных, прекрасных людях, которые бессмертны и обладают вечной молодостью. Боги Олимпа Греки населили всю природу божественными существами: в рощах жили дриады, нимфы, козлоногие сатиры; в море - наяды и сирены (птицы с головами женщин). Образы культурных героев занимали в мифологии важное место. В качестве культурных героев выступают боги, титаны и полубоги-герои, происходившие, по мнению греков, от браков богов с людьми. МИФОЛОГИЯ. ХТОНИЧЕСКАЯ. Господство несоразмерности, дикости, дисгармонии. Теогонические процессы. Зооморфные боги. ГЕРОИЧЕСКАЯ. Принцип упорядоченности, гармонии. Антропоморфные боги. Появление героев, вторжение человека. СЮЖЕТЫ В ИСКУССТВЕ. Титаномахия. кентавромахия. Амазономахия. Троянская война.

Сын Зевса и нимфы Майи, покровитель торговли. Муж Афродиты, хромой бог- кузнец, покровитель огня. Богиня мудрости и справедливой войны Супруга царя богов. Покровительница семьи и брака, помогала женщинам при родах Богиня охоты. Сестра- близнец Аполлона. Бог подземного мира, супруг Персефоны. Владыка морей проявляет буйный и независимый нрав. Бог вина и веселья. Богиня любви и красоты. Верховный олимпийский бог, владыка богов и людей

ЛИТЕРАТУРА ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ. ЭПОС. Героический ( Гомер) Дидактический, космогонический-(Гесиод) Форма творчества- импровизация. Жанр- поэма - Объективность изображения и фантастический характер отдельных сюжетных элементов. -Сопоставление военной и мирной жизни. - Поэтический размер- гекзаметр. « Сладко вниманье склонять нам свое к песнопевцу, который, слух наш пленяет, богам вдохновеньем высоким подобным» Гомер. ОТКРЫТИЯ ФИЛОСОФОВ. Аристотель – первый теоретический трактат о законах литературного творчества ( «Поэтика») Платон – особая литературная форма: диалог- метод диалектики( искусство вести беседу). Софисты – теория и практика красноречия – риторика. ЛИРИКА Анакреонт, Сапфо. Жанры- элегия, гимн, эпиграмма, гименей. Эпиталама Поэтический размер- хорей, ямб Боги с фриза Парфенона

Действие отнесено к десятому году осады Трои (Илиона) греческим войском Сказания о предшествующих событиях похищение Елены Парисом, выступление греков под верховным начальством Агамемнона, фигуры главных вождей (Агамемнон, Менелай, Ахилл, Одиссей, Нестор, Диомед, Аякс Малый, Аякс Великий, Идоменей и др., троянский царь Приам, его сыновья Гектор, Парис и т. д.), равно как и исход войны (гибель Трои), предполагаются в Илиаде известными. Илиада охватывает незначительный промежуток времени, эпизод из истории осады Трои.. Рукопись «Илиады» V век « Илиа́да» эпическая поэма, приписываемая Гомеру, древнейший из сохранившихся памятников греческой литературы. Гомер « Одиссе́я» вторая поэма, приписываемая древнегреческому поэту Гомеру. Создана в VIII в. до н. э. Рассказывает о приключениях Одиссея во время его возвращения на родину по окончании Троянской войны, а также о приключениях его жены Пенелопы, ожидавшей Одиссея на Итаке. Одиссей со спутниками выкалывают глаз Полифему. Одиссей в пещере Полифема

ГЛАВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ГРЕЧЕСКОЙ КОЛОНИЗАЦИИ

К ИСТОКАМ ТЕАТРА. «Все искусства- Прометеев дар» ЭСХИЛ. Обрядовые игры первобытного человека Сопровождались танцами, пением Культовые церемонии в честь Деметры и Диониса произведение мифов ( музыка, пение, танцы, маски, световые эффекты) Празднование Великих Дионисий Театрализованное представление в форме агона Театр как вид искусства Синтез разных художественных начал В ос

ТЕАТР ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ АФИНСКИЙ ТЕАТР, КАК ОТРАЖЕНИЕ ДУХА ВРЕМЕНИ. Обязательное посещение горожанами и гостями. Выделение из государственной казны «зрелищных денег» для малоимущих. Показ развернутой картины мира. Театр, как почитание Диониса и символ полисной демократии ( средство воспитания и объединения свободных граждан. ТЕТРАЛОГИЯ, КАК ЖАНР АТТИЧЕСКОГО ТЕАТРА. ( Эсхил, Софокл) Мифологическая основа «Очеловечивание мифа» Религиозное почитание и богоборчество. Воля бога(рока) и судьба человека. Психологически верная картина поведения человека в трагических обстоятельствах Нравственная ответственность за свои поступки. Гимн человеку. АТТИЧЕСКАЯ КОМЕДИЯ. (Аристофан) Ироническое изображение политической и интеллектуальной жизни Афин, отдельных выдающихся личностей. Интерес к простому человеку и его характеру. Бытовые и фантастические сюжеты. Критика уродливого, отрицательного.

ИСКУССТВО ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ. ОТ МИФА К РЕАЛЬНОСТИ. « Мы любили красоту без прихотливости и мудрость без изнеженности». Перикл СКУЛЬПТУРА. Куросы и коры Рельефы Надгробия. Круглая скульптура КЕРАМИКА. СТИЛИ: Геометрический Ковровый, Чернофигурный Краснофигурный АРХИТЕКТУРА, Храмовая. Утверждение ордера Колоннада( периптер) Святилища. Театры, стадионы. Мирон « Дискобол»

Древнейшие известные нам скульптуры возникли еще в эпоху архаики. Это мужские фигуры куросов (т.е. юношей) устанавливались вблизи храмов. Их называли «архаические «Аполлоны». Огромных размеров (иногда 3м), куросы похожи друг на друга, даже их позы всегда одинаковы: прямо стоящие фигуры с выставленной вперед ногой, руки вдоль тела со сжатыми в кулаки ладонями, черты лица лишены индивидуальности.

Женские фигуры кор (т.е. девушек). Их позы однообразны и статичны. Причудливо причесанные волосы с круто завитыми локонами, перехваченные диадемами, разделены пробором и спускаются на плечи длинными симметричными прядями. Еще одна характерная деталь: у всех на лицах загадочная улыбка.

АРХИТЕКТУРА ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ ГРЕЧЕСКИЕ ОРДЕРЫ Ордер – порядок соотношения и расположения несущих и несомых деталей стоечно-балочной конструкции здания

ДОРИЧЕСКИЙ СТИЛЬ Капитель верхняя часть колонны, Архитрáв нижняя часть антаблемента, непосредственно опирающаяся на капители колонны Лаконичный, мужественный, монументальный во времена античности считался «мужским» ордером. Главные отличительные особенности этого ордера строгость и простота. Фриз - декоративная композиция в виде горизонтальной полосы или ленты, обрамляющая ту или иную часть архитектурного сооружения.

ДОРИЧЕСКИЙ СТИЛЬ ФРОНТОН - завершение (обычно треугольное,) фасада здания, портика, колоннады, ограниченное двумя скатами по бокам и карнизом у основания. Поле фронтона (тимпан) часто украшается скульптурой

СКУЛЬПТУРА: Мирон Мирон – древнегреческий скульптор (V в до н э)э Древние критики искусства характеризовали его как великого знатока анатомии. ДИСКОБОЛ. Первая попытка греческой скульптуры разорвать плен неподвижности. Движение передается только при рассмотрении фигуры спереди. При взгляде сбоку поза атлета воспринимается несколько странной, а экспрессия движения угадывается с большим трудом.

Скульптор Поликлет. Дорифор (5 в. до н.э.) В изобразительном искусстве появляется изображение стоящей человеческой фигуры, опирающейся на одну ногу: при этом, если правое плечо поднято, то правое бедро опущено, и наоборот.

СКУЛЬПТУРА ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ. ОТ АРХАИКИ К ЭЛЛИНИЗМУ. «… камню душу дал ваятель» Главк Изображение бога через человека. Стадии познания анатомии. Условность, фронтальность, статичность, монументальность (влияние древнеегипетской скульптуры). « Архаическая улыбка. Декоративность - полихромия, узорчатость. « Много в природе дивных си. Но сильнее человека нет». Софокл Новое понимание красоты и значения человека. Выявление характерных особенностей и обращение к внутреннему миру индивидуальности. Реалистическая передача моделировки тела( поиск идеальных пропорций) и динамики движений. Идеализация облика ( классический тип). Поликлет «Дорифор" «Дельфийский возница» Скопас « Вакханка» Фриз Пергамского алтаря. « Битва богов с гигантами» « Казнь Дирки» Пракситель «Афродита»

ИОНИЧЕСКИЙ ОРДЕР. Главные черты: легкость пропорций, изящество относительная декоративность. Ионический ордер во времена античности считался «женским» ордером, за счет своей утончённости, изысканности и дополнениями разнообразными украшениями. Волю́та (итал. voluta завиток, спираль) спиралевидный завиток с кружком («глазком») в центре.

В ДРЕВНЕМ АКРОПОЛЕ

ЗАГАДКИ ПАРФЕНОНА

На холм вела широкая мраморная лестница. Справа от нее, на возвышении, как драгоценная шкатулка, Поставлен небольшой изящный храм богине победы Нике Аптерос

Планировка Эрейхтейона очень сложна и ассиметрична, храм был построен на разных уровнях и разделен на две части. К храму примыкают три портика, в том числе и портик кариатид (скульптурное изображение женских фигур, несущих перекрытие). Напротив Парфенона возвели Эрехтейон, посвященный Афине Палладе (матери) и ее супругу Посейдону Эрехтею.

ИМПЕРИЯ АЛЕКСАНДРА ВЕЛИКОГО

ЭЛЛИНИЗМ. В скульптуре: 1. Взволнованность и напряжённость лиц; 2. Вихрь чувств и переживаний в образах; 3. Мечтательность образов; 4. Гармоническое совершенство и торжественность

СКУЛЬПТУРА И АРХИТЕКТУРА ЭПОХИ ЭЛЛИНИЗМА. « Лаокоон с сыновьями» Галикарнасский мавзолей Нике Самофракийская Пергамский алтарь « Венера Мелосская»