© International Baccalaureate Organization 2007 International Baccalaureate Primary Years Programme (РУР) Программа Международного Бакалавриата в начальной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проект по окружающему миру (1 класс) на тему: Проектная работа "7 чудес моей малой Родины".
Advertisements

Младший школьный возраст является начальным этапом вхождения в проектную деятельность, закладывающим фундамент дальнейшего овладения ею. Этот период обучения.
Плодотворно лишь сотрудничество всех благодаря каждому. Любой неудачный шаг помогает удачному, а удача ведет к цели и того, кто, промахнулся, они идут.
СОБРАНИЕ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ «Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым.
Психологические особенности подросткового возраста.
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования.
Национальная инициатива «Наша новая школа » основные направления развития общего образования Переход на новые образовательные стандарты 2. Развитие.
Развивающие возможности регионального курса Предметные результаты 1 года обучения I. Ценностные ориентации. II. Понимание содержания нравственных поступков.
1 Отражение преемственности уровней образования в содержании основных образовательных программ (дошкольное, начальное, основное образование): состояние,
Федеральные государственные образовательные стандарты основного общего образования.
11 Информационно-образовательная среда школы как условие повышения компетенций участников образовательного процесса Подготовила: Андреева Н.Б., методист.
Уважаемые родители! С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт.
(собрание для родителей будущих первоклассников) 26 сентября 2013 года «Готовимся к школе»
Универсальные учебные действия. В соответствии с ФГОС в программе представлено четыре вида УУД: личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные.
Профессиональная компетентность учителя как условие реализации требований ФГОС.
Новые педагогические технологии Метод проектов Метод проектов Презентацию подготовила учитель начальных классов Снеткова А. С.
Тарханова Ирина Юрьевна кандидат педагогических наук доцент
Суть метода проекта – стимулировать интерес учащихся к определенным проблемам, уметь практически применять полученные знания, развить рефлекторное и критическое.
С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России переходят на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего.
Поговорим о ФГОС. Федеральные государственные образовательные стандарты В соответствии с Федеральным законом 309 от 5 декабря 2007 года «в Российской.
Транксрипт:

© International Baccalaureate Organization 2007 International Baccalaureate Primary Years Programme (РУР) Программа Международного Бакалавриата в начальной школе Лицея 10 Страница 1

© International Baccalaureate Organization 2007 Почему мы выбрали эту программу? Мы воспитываем граждан мира, понимающих, что другие люди также могут быть правы. Начальная школа работает по программе ФГОС, адаптированной под стандарты Международного Бакалавриата. В основе программы лежат интересы ребенка, где обучение помогает ему проводить глубокое исследование самостоятельно и нести ответственность за это обучение. Сегодня важно международное самосознание: мы понимаем и уважаем друг друга, сорадуемся успехам и сопереживаем неприятностям. Страница 2

© International Baccalaureate Organization 2007 Страница 3 Mиссия Международного Бакалавриата Целью Международного Бакалавриата является развитие исследующих, знающих и заботливых молодых людей, которые помогают создавать более мирное окружение через межкультурное понимание и уважение. Миссия Начальной школы в Лицее 10 Миссией Лицея является развитие творческого и ответственного человека, живущего в гармонии с собой и окружающей средой, которая соответствует современным академическим стандартам.

© International Baccalaureate Organization 2007 Шаги развития начальной школы Лицея 10 к Международному Бакалавриату 2010 Лицей получил статус «интересующаяся школа» 2012 Лицей получил статус «школа-кандидат» 2013 Лицей принимал комиссию по авторизации 2014 Лицей планирует авторизацию по программе. Страница 4

© International Baccalaureate Organization 2007 Страница 5 Что такое Международный Бакалариат в начальной школе Программа в начальной школе предназначена для детей 3-12 лет и направлена на развитие ребенка в целом как в классе, так и за его пределами. Знания учащиеся получают через исследование, изучая 6 межпредметных тем. Цель обучения по программе – развитие понимания концепций, а не запоминание разрозненных фактов и развитие навыков в отрыве от содержания. Концепции помогают проводить структурированное исследование, во время которого учащиеся получают необходимые знания и приобретают качества, навыки и способны к ответственным поступкам.

© International Baccalaureate Organization 2007 Страница 6 10 качеств профиля учащегося Исследователи Знающие Мыслящие Способные общаться и делиться информацией Принципиальные Широко-мыслящие Заботливые Способные рисковать Гармонично-развитые Способные анализировать свои действия

© International Baccalaureate Organization 2007 Цикл исследования Страница 7

© International Baccalaureate Organization 2007 Межпредметные темы 1. Кто мы Исследование своего внутреннего мира, верований и ценностей; личного, физического, интеллектуального, социального и духовного здоровья; человеческих взаимоотношений, включая семью, друзей, сообществ и культур; прав и ответственности; что значит быть человеком. 2. Где мы во времени и пространстве Исследования ориентации во времени и пространстве; личных историй; домов и путешествий; открытий, исследований и миграции человечества; отношения между и взаимосвязь личностей и цивилизаций с точки зрения локального и глобального значения. Страница 8

© International Baccalaureate Organization Как мы выражаем себя Исследование способов, которыми мы открываем и выражаем идеи, чувства, природу и культуру, верования и ценности; способов, с помощью которых мы анализируем, расширяем и наслаждаемся процессом нашего творчества; нашего восприятия эстетики. 4. Как устроен мир Исследование мира природы и его законов, взаимодействия между миром природы (физическим и биологическим) и человеческими сообществами; как люди используют свое понимание научных принципов; влияния науки и технологии на общество и окружающую среду. 5. Как мы организуем себя Исследование взаимосвязи между системами, созданными человеком и сообществами; структур и функций организаций; как общества принимают решения; экономической деятельности и ее влияния на человечество и окружающую среду. 6. Разделяя планету Исследование прав и обязанностей в борьбе за использование конечных ресурсов с другими людьми и с другими живыми существами; сообществ и отношений внутри и между ними; возможности доступа к равным возможностям; мира и решения конфликтов. Страница 9

© International Baccalaureate Organization 2007 Ключевые элементы обучения Знания Все новые знания строятся на базе старых. Концепции Глобальные идеи, обсуждаемые внутри предметных групп, в которых учащиеся развивают и углубляют свое понимание. Навыки Способности, которыми должны обладать учащиеся, чтобы быть успешными в быстро меняющемся мире. Отношения Жизненные позиции, отражающие всеобщие ценности по отношению к обучению, окружающему миру и другим людям. Страница 10 Действие Ответственные поступки, реализация на практике всех остальных основных элементов.

© International Baccalaureate Organization 2007 Концепции Форма – На что это похоже? Понимание того, что все имеет форму в узнаваемыми чертами, которые можно наблюдать, идентифицировать, описать и классифицировать. Функция - Как это работает? Понимание того, что все имеет цель, роль или способ поведения, который можно исследовать. Причина – Почему это именно так? Понимание того, что вещи не происходят просто так, что существуют причинные связи на работе, и что каждое действие имеет последствие. Изменение – Как это меняется? Понимание того, что изменение – это процесс движения из одного состояния в другое. Этот процесс всеобщий и неизбежный. Связь – Как это связано с другими вещами? Понимание того, что мы живем в мире взаимодействующих систем, в которых действия любого элемента влияют друг на друга. Страница 11

© International Baccalaureate Organization 2007 Перспектива – Каковы точки зрения? Понимание того, что знания определяются разными мнениями; различные мнения ведут к различным толкованиям, пониманию и находкам; мнения могут быть индивидуальными, групповыми, социо- культурными или предметными. Ответственность – В чем состоит наша ответственность? Понимание того, что люди делают выбор, основанный на своем понимании и поступках, которые они предпринимают могут стать причиной изменений. Страница 12 Рефлексия – Как мы это узнаем? Понимание того, что есть разные пути познания, и что очень важно уметь анализировать свои заключения, приводить точные и достоверные доводы.

© International Baccalaureate Organization 2007 Межпредметные навыки Мыслительные Приобретение знаний; способность понимать; применение; анализ, синтез, оценивание, диалектическая мысль, метапознание. Социальные навыки Принятие на себя ответственности; уважение к другим; взаимодействие, решение конфликтов; групповое принятие решений; принятие различных ролей в группе. Страница 13 Навыки передачи информации Способность слушать, говорить, читать, писать; навыки презентации; навыки невербальной передачи информации.

© International Baccalaureate Organization 2007 Навыки самоорганизации К рупная моторика; мелкая моторика; ориентация в пространстве; самоорганизация; организация времени; навыки безопасного поведения; здоровый образ жизни; соблюдение правил поведения; способность делать обоснованный выбор. Исследовательские навыки Постановка вопросов; наблюдение; планирование; сбор, запись, организация и толкование данных; презентация итогов исследования. Страница 14

© International Baccalaureate Organization 2007 Программа исследования 7–8 лет 1 класс МП Кто мы Где мы во времени и пространстве Как мы выражаем себяКак устроен мирКак мы организуем себяРазделяя планету Описание Исследование природы самого себя; взгляды и ценности; личное, физическое, душевное, социальное и духовное здоровье; человеческие отношения, включая семьи, друзей, сообщества и культуры; права и обязанности; что это значит быть человеком. Исследование ориентации во времени и пространстве; личные истории; дома и путешествия; открытия, исследования и миграции человечества; отношения между взаимосвязью отдельных лиц и цивилизаций с локальной и глобальной перспективы. Исследование способов, которыми мы открываем и выражаем мысли, чувства, природу, культуру, взгляды и ценности; способов, с помощью которых мы анализируем, расширяем и наслаждаемся нашим творчеством; нашего восхищения эстетикой. Исследование мира природы и его законов; взаимодействие между миром природы (физическим и биологическим) и человеческими обществами; как люди используют свое понимание научных принципов; влияние научного и технологического прогресса на общество и окружающий мир. Исследование взаимосвязи систем, созданных человеком и обществ; структура и функция организаций; принятие решений в обществе; экономическая деятельность и ее влияние на человечество и окружающую среду. Исследование прав и обязанностей в борьбе за разделение ограниченных ресурсов в другими людьми и другими живыми существами; сообществ и отношений внутри и между ними; доступа к равным возможностям; мира и разрешения конфликтов. ТемаЯ и школьное сообщество 1Место, где мы живём 2Я и моя семья 3Органы чувств 4Учимся быть самостоятельными 5Равновесие в природе 6 Центральная идея Школьное сообщество предоставляет людям возможности развиваться и достигать успеха Местожительство людей может быть историческим, культурным и экономическим центром Человек может отражать традиции своей семьи Органы чувств помогают нам понять наше окружение Растения влияют на жизнь живых существ на Земле. Направления исследования: Школьное сообщество – это различные группы людей, объединенные общими целями и пространством Чтобы развиваться и достигать успеха, важно создать благоприятную среду Секреты достижения успеха История места, где я живу Достопримечательнос- ти и исторические места того места, где я живу Что производят там, где я живу История моей семьи Семейные праздники Взаимосвязь поколений Виды органов чувств Функции органов чувств Способы сохранения зрения и слуха Виды экстремальных ситуаций Способы поведения в экстремальных ситуациях Правила безопасного поведения Разнообразие растений Части растений и их назначение Роль растений в жизни планеты Ключевые концепции Форма Связь Ответственность Причина Изменение Рефлексия Форма Функция Ответственность Форма функция, Ответственность Причина Связь Рефлексия Форма Связь Функция Родственные концепции Конфликт, восприятие, сообщество Взаимодействие разнообразие культура Взаимодействие Разнообразие культура Организм Система Взаимодействие Восприятие Примеры Порядок Система Развитие Опорные предметы Окруж. мир, чтение, ИЗО, русский язык чтение, музыка, ИЗО, окруж. мир английский язык Окруж. мир, чтение, английский язык, ИЗО Окруж. мир, английский язык, ИЗО, физкультура Окруж. мир, психология, физкультура, ИЗО Окруж. мир, ИЗО, Сроки1.09 – (4 недели) (6 недель)12.11– (6 недель)10.01 – (6 недель)25.02 – 7.04 (6 недель)8.04 – (6 недель) Страница 15

© International Baccalaureate Organization 2007 Планеры Страница Что является нашей целью? Исследовать следующее: Межпредметная тема - Где мы во времени и пространстве Исследование достопримечательностей и исторических мест города, в котором мы живем; исследование своей улицы; исследование значимости заводов и фабрик для города Центральная идея – Город, в котором мы живем, может быть историческим, культурным и экономическим центром Суммирующая задача оценивания: Какие возможные способы понимания учащихся центральной идеи? Какие доказательства, включая инициативы учащихся мы будем искать? Студенты представляют самостоятельно созданный путеводитель по своему городу, в котором отражают историческую/ культурную/ экономическую значимость трех выбранных объектов. Учащиеся будут оценены при помощи рубрикатора, который создали сами учащиеся. Критерии для рубрикатора: Содержание Организация идей Эстетическое оформление Доказательство, которое мы будем искать Студенты способны понимать значимость исторических, культурных и экономических центров города. Класс: 1 Возраст: Школа: МАОУ Лицей 10 г. Пермь (Россия) Название темы: Город, в котором мы живем Учитель(я): М.Лялина, Н.Михеева, Е.Фёдорова Дата: – Предполагаемый срок: 6 часов в неделю Кол-во недель: 6 2. Что мы хотим изучить? Какие ключевые концепции (форма, функция, причина, рефлексия) нужно выделить в исследовании? Ключевые концепции - причина, изменения, рефлексия Косвенные концепции - взаимодействие, разнообразие, культура Какие концепции исследования определяют объём исследования в центральной идее? История нашего города Достопримечательности и исторические места нашего города Производство в нашем городе Какие вопросы учителя расширят исследование? Чем отличается город от села? Чем отличаются друг от друга переулки, проезды, бульвары, проспекты, шоссе? На какие центры можно разделить наш город? Какие достопримечательности есть в нашем городе? Откуда берутся необходимые для жизни вещи? Провокация - Учащимся будет предложена игра-путешествие по историческим местам города (или вопрос без чего (какой улицы, какого памятника), какого завода) мы бы не обошлись?

© International Baccalaureate Organization 2007 Страница Как мы узнаём чему мы научились? Эта колонка должна использоваться вместе Как лучше научиться? Какие существуют возможные способы оценивания предварительных знаний и навыков учащихся? Какие доказательства мы будем искать? Игра «Закончи предложение» (Если бы не было …, то…) Студенты демонстрируют понимание значимости культурных, исторических и экономических объектов города, в котором живут. Какие возможные способы научить учащихся в контексте принципов исследования? Какие будут доказательства? Студенты проводят презентацию улицы, на которой живут. Учащиеся раскрывают понимание значимости отдельной улицы для большого города. Студенты должны продемонстрировать навыки поиска необходимой информации с помощью различных источников. Анализ панорамы современного города и виды города прошлого. Рубрикатор используется для оценивания понимания необходимости заводов, фабрик, культурных и исторических памятников, а также разнообразие источников для поиска информации. Рубрикатор обсуждается с учащимися до выполнения задания. 4. Как научиться наилучшим образом? Какие способы учёбы предлагает учитель и/или учащиеся для поддержки учащихся заниматься исследовательской деятельностью и задавать направляющие вопросы? Настрой Учащиеся обсуждают важность культурных, исторических и экономических объектов города, в котором живут. Учащиеся проводят игру «Закончи предложение» Поиск/Отбор Студенты изучают различные виды транспорта, профессии, посещают экскурсии по историческим местам города, находятся на заводах, фабриках, посещают библиотечный урок, занятия с психологом. Создают свой портрет в технике коллаж или электронную презентацию «Я – житель своего города». Они представляют своё понимание значимости культурных, исторических и экономических объектов города, в котором живут. Какие возможности существуют для развития межпредметных навыков и для развития качеств профиля студента международного бакалавриата? Умеющие общаться - студенты вступают в диалог с друг другом, пытаются объяснить значимость культурных, исторических и экономических объектов города, в котором живут, обмениваются найденной информацией Исследователи - Умение добывать, анализировать и отбирать необходимую информацию из различных источников. Умения применять полученный опыт Мыслящие – учащиеся показывают свои знания и общеобразовательные навыки во время игры «Закончи предложение», посвященной достопримечательностям города. 5. Какие источники нужно собирать? Какие люди, места, аудио-визуальные материалы, соответствующая литература, музыка, искусство, компьютерные программы, и т.д. находятся в наличии? Карты города, краеведческие книги, публицистические статьи, репродукции с видом на панораму города, медиопродукция Как облегчить исследование, используя классную обстановку, местность и/или микрорайон? Экскурсии по городу, посещение музеев, галерей, выставок; выезд на фабрики, заводы.

© International Baccalaureate Organization 2007 Страница До какой степени мы достигаем нашей цели? Оцените результат исследования с помощью доказательств понимания учащимися центральной идеи. Нужно включить самоанализы всех учителей, вовлечённых в планирование и обучение исследованию. Учащиеся были энтузиастами во время исследования, презентации своих путеводителей. Они были также способны раскрыть центральную идею при составлении путеводителя по городу, с кратким рассказом о достопримечательностях. Как ты можешь улучшить задачу оценивания, чтобы иметь более точную картину понимания каждым учащимся центральной идеи. Каким было доказательство связей между центральной идеей и межпредметной темой? Учащиеся изучали историю окружающего пространства, подготовили рассказ об улице, на которой они живут. Они продемонстрировали своё понимание того, что исторические, культурные и экономические центры влияют на развитие города. 7. До какой цели мы включили элементы PYP? Какие были методы обучения, которые позволили учащимся: Развить понимание концепций, обозначенных в «Что мы хотим знать? Изменение: Анализ панорамы современного города и города прошлого Причина: игра «Закончи предложение» (Если бы не было…, то…) Рефлексия: проектная работа «Я – житель своего города» продемонстрировать знания и приложение отдельных межпредметных навыков? В каждом случае, объясните ваш выбор. Навыки общения: учащиеся развили свои навыки ораторского искусства. Они также во время презентации своих сообщений/ постеров\. путеводителей другим студентам развили умения доказать свои идеи и взгляды. Социальные навыки: Студенты вместе обсуждали значимость культурных, исторических и экономических центров для развития своего города.\на специально организованных встречах общались с людьми разных профессий. развить отдельные качества профиля студента и/или отношения? Учащиеся работали в группах во время игры «Закончи предложение», что укрепило сотрудничество, энтузиазм и терпимость. Они были заинтересованы найти новые способы выражения и обоснования своих мыслей, переживаний, их умении я доказывать, обосновывать во время презентации своих взглядов/мнений/предложений другим студентам в школе были продемонстрированы.

© International Baccalaureate Organization 2007 Страница Какие вопросы были инициированы учащимися в процессе исследования? Ведите запись инициированных учащимися исследований и вопросов и выделите те, которые были включены в обучение и знания. Когда и кем был основан мой город? Почему именно так называется моя улица? Какие исторические памятники есть в моем городе? Какую продукцию производят в городе? Люди каких профессий есть в моем городе? Здесь учителя должны вернуться к п.2 «Чему мы хотим научиться?» и выделить самые эффективные при выполнении исследования вопросы/провокации учителя. После обзорной экскурсии по родному городу у студентов появилось желание узнать более подробно об истории своего города, своей улицы. Какие инициированные учащимися действия возникли из обучения? Ведите запись инициированных учащимися действий, предпринятых как отдельными учащимися, так и группами, демонстрирующих способность анализировать, выбирать и действовать. Студенты были активными участниками при выборе посещения исторического, экономического и культурного центров родного города. Студенты создают путеводитель по своему городу, в котором отражают историческую/ культурную/ экономическую значимость трех выбранных объектов. 9. Заметки учителя Тема исследования вызвала большой интерес у студентов. В ходе исследования студентам запомнилось разнообразные экскурсионные программы, связанные с экономической, исторической и культурной стороной города. У студентов возникла трудность в отборе материала по данной теме. Родители отметили заинтересованность детей по данной теме исследования.

© International Baccalaureate Organization 2007 Цели оценивания Получение информации о процессе обучения как самому студенту, так и его родителям и учителю Получение информации о прогрессе каждого отдельного студента и класса, как сообщества студентов. Планирование дальнейшей деятельности учителя и студента в соответствии с его прогрессом. Развитие мотивации и самооценки студентов. Учащиеся и учителя активно участвуют в процессе оценивания. Оценивание определяет, что знают, понимают, умеют делать и чувствуют учащиеся на разных этапах обучения. Страница 20 Виды оценивания Пред-оценивание Формирующее Суммирующее

© International Baccalaureate Organization 2007 Мы оцениваем 5 ключевых элементов программы: знания (чему научились), отношения (что развили в себе), концепции (что поняли), действия (как действовали), навыки (что приобрели), также как и развитие качеств профиля студента РУР. Страница 21 Предмет оценивания Кульминацией оценивания является выставка знаний в конце 4 класса. Учителя выбирают стратегии оценивания для поддержки процесса обучения и презентации знаний. Учителя создают инструменты оценивания для рефлексии контроля знаний и понимания, развития качеств профиля и отношений.

© International Baccalaureate Organization 2007 Страница 22 Оценивание: Структура Оценивание – Как мы открываем то, что учащиеся узнали Запись – Как мы собираем информацию. Отчет - Как мы передаем информацию, которую собрали. Оценивание: Стратегии Наблюдение Оценивание процесса Выборочные ответы Открытые задания.

© International Baccalaureate Organization 2007 Оценочные листы Рубрики Образцы Краткие записи Континуум Мониторинг УУД (универсальных учебных действий) Страница 23 Оценивание: Инструменты

© International Baccalaureate Organization 2007 КУЛЬТУРНЫХ – «Дети на оперной сцене» и «Прикамское Чудо», где дети поют и играют, в том числе и на английском языке. НАУЧНЫХ – наши лицеисты защищают свои исследования на научно-практических конференциях, как среди школ города, края, Ассоциации Школ Международного Бакалавриата, так и на всероссийском уровне. СПОРТИВНЫХ – например, среди школ АШМБ по волейболу. СОЦИАЛЬНЫХ – например, дети выступают с концертами в Институте Сердца и детдомах, облагораживают микрорайон и собирают макулатуру. Страница 24 Участие младших школьников в проектах:

© International Baccalaureate Organization 2007 Страница 25 Эмблема Международного Бакалавриата в начальной школе

© International Baccalaureate Organization 2007 Спасибо за внимание! Страница 26