Кафедра экономики и менеджмента Кафедра экономики и менеджмента КрасГМУ имени профессора В.Ф. Войно-Ясенецкого Лекция 3 Издержки производства. Максимизация.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Фирма: условия равновесия Лекция. Прибыль (profit) TR - TС = π где: TR (total revenue) - совокупная выручка (доход); TС (total cost) - совокупные издержки;
Advertisements

ТЕМА 7. ИЗДЕРЖКИ ПРОИЗВОДСТВА И ДОХОД ФИРМЫ В КРАТКОСРОЧНОМ И ДОЛГОСРОЧНОМ ПЕРИОДАХ.
Работу подготовила: Студентка 1 курса 1 группы направления «Экономика» Бахунова Дарина Преподаватель – Гурфова Р.В.
Экономические основы деятельности фирмы Погоня за прибылью – единственный способ, при помощи которого люди могут удовлетворить потребности тех, кого они.
1 Микроэкономика-2 для студентов специальности «Математические методы в экономике» Гузенко Анна Геннадьевна к.тех.н., доцент кафедры математики.
Тема 7. Совершенная конкуренция. План лекции: 1.Четыре типа рынка. Особенности рынка совершенной конкуренции 2. Варианты поведения (равновесия) конкурентной.
Фирма: издержки производства и прибыль Лекция. Прибыль (profit) TR - TС = π где: TR (total revenue) - совокупная выручка (доход); TС (total cost) - совокупные.
Издержки производства. Издержки производства и их классификация Издержки – затраты, которые несет производитель для получения желаемого результата Издержки.
ПРОИЗВОДСТВО И ИЗДЕРЖКИ МЭИ каф. ЭКО. Производственная функция Производственный фактор - это те затраты в натуральном выражении, которые необходимы для.
Прикладная экономика Микроэкономика. 1.Прикладные аспекты теории потребительского выбора и спроса 2.Выбор потребителя в условиях неопределенности и риска.
Экономические основы деятельности фирмы Погоня за прибылью – единственный способ, при помощи которого люди могут удовлетворить потребности тех, кого они.
Фирма в условиях совершенной конкуренции. Функционирование рынка совершенной конкуренции основано на ряде допущений: Однородность рынка. Малость и множественность.
ТЕМА 6. Фирма на рынке совершенной конкуренции 6.1. Типы рыночных структур. Общая характеристика рынка совершенной конкуренции Фирма как деловая.
Издержки производства и прибыль Издержки не существуют сами по себе. Они всегда появляются, когда есть стремление достичь результата. Поэтому важен не.
Производство и издержки. 1.Фирма как экономический субъект. 2.Понятие производства. Производственная функция и технологическая эффективность фирмы 3.Задача.
Домашнее задание: §4, с ; задание на выбор © Ковалькова Н.Н 1. Экономические и бухгалтерские издержки и прибыль. 2. Постоянные и переменные издержки.
Нормальная, бухгалтерская и экономическая прибыль. Выполнил: Штыков Д. Н. Студент группы:ТВ
«Внешние и внутренние затраты. Бухгалтерская и экономическая прибыль» Издержки - расходы (затраты) на приобретение всего объема ресурсов, который фирма.
Выполнила: учитель истории и экономики МОУ «СОШ 26 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Череповца Рудая И.Г.
Глава 3. Экономика фирмы Урок 4. Постоянные, переменные, средние и предельные издержки фирмы.
Транксрипт:

Кафедра экономики и менеджмента Кафедра экономики и менеджмента КрасГМУ имени профессора В.Ф. Войно-Ясенецкого Лекция 3 Издержки производства. Максимизация прибыли фирмой. к.э.н., доцент Костенко В.Б.

План лекции: 1. Понятие издержек: экономические и бухгалтерские издержки. 2. Виды издержек. 3. Максимизация прибыли в условиях конкуренции.

Библиографический список 1.Экономическая теория. Краткий курс: учебник для вузов/ В.Д.Камаев, М.Э.Ильчиков, Т.А. Борисовская 2. Экономическая теория: электронный учебный курс/ Носова Н.П. [Электронный ресурс] :учебник. – CD- ROM Экономическая теория: электронный учебный курс 3.Курс экономической теории/Артюхов И.П. Морозова Т.Д., Денисова Н.И.. – Красноярск, тип. КрасГМУ, Экономическая теория : учебник/ Под ред.Лобачевой Е.Н. – М.: Юрайт, 2012

Цель: Рассмотреть поведение одного из экономических агентов (субъектов рынка) – производителя. В рыночной экономике производственная деятельность осуществляется через фирму. (Предприятие, организация, компания). Основной целью деятельности фирмы является получение прибыли.

Фирма осуществляет производственную, экономическую деятельность, производит продукт (товар, услугу), затрачивая ресурсы. ресурсы ФИРМА продукт

Прибыль – это разница между доходом фирмы и затратами, связанными с приобретением ресурсов. Прибыль = TR – TC, где TR – валовой доход фирмы TC – издержки производства (затраты ресурсов). TR = P*Q

Увеличить прибыль можно: Увеличить доход Снизить затраты при данном объеме выпуска

1. Понятие издержек: экономические и бухгалтерские издержки ИЗДЕРЖКИ – денежные затраты фирмы на приобретение ресурсов. Издержки необходимо учитывать для принятия фирмой оптимальных решений.

В экономике издержки рассматриваются как альтернативные. Издержки ЭкономическиеБухгалтерские

Альтернативность издержек Принимая решение о направлении использования ресурсов, фирма отказывается от производства других благ, которые могли бы быть произведены из этих ресурсов. Она отвергает (упускает) другие возможности использования ресурсов, как менее выгодные.

ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ПОНИМАНИЕ ИЗДЕРЖЕК ОСНОВЫВАЕТСЯ НА ФАКТЕ РЕДКОСТИ РЕСУРСОВ И ИХ АЛЬТЕРНАТИВНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ Экономические издержки - это издержки упущенных возможностей (альтернативные издержки), равны стоимости ресурсов, необходимых для производства товаров, при наилучшем из всех возможных вариантов их использования.

Экономические издержки=явные+неявные Явные – бухгалтерские Неявные (внутренние) – это затраты фирмы, связанные с использованием собственных ресурсов.(Количественно равны тому доходу, который фирма могла бы иметь от продажи или сдачи в аренду собственных ресурсов.(относится нормальная прибыль).

Бухгалтерские издержки представляют стоимость израсходованных ресурсов, измеренную в фактических ценах их приобретения. Бухгалтерские издержки также называют явными или внешними. В бухгалтерской отчетности они выступают как себестоимость продукции.

Виды прибыли Бухгалтерская прибыль = валовой доход – явные издержки Экономическая прибыль = валовой доход – экономические издержки (явные + неявные)

2. Виды издержек В краткосрочном периоде: Экономические издержки (TC) Постоянные издержки(FC)Переменные издержки (VC) Не зависят от объемов производства Изменяются вместе с изменением объемов производства Арендная плата, страховые платежи, амортизация, административные Затраты и пр. Зарплата, расходы на сырье, топливо, электроэн. и пр.

Графики постоянных, переменных и валовых (общих) издержек. Средние издержки.

Валовые издержки - это сумма постоянных и переменных издержек: TC = FC + VC Валовые издержки увеличиваются с увеличение объема производимой продукции

Для фирмы важна информация о том, каковы затраты на единицу продукции Средние издержки (ATC) Средние постоянные издержки Средние переменные издержки Средние валовые (общие) издержки AVC= ATC = ---- VC ---- Q TC Q

Рассматривая вопрос об объемах производства, необходимо учитывать Не только средние издержки, но и Предельные издержки (MC) - это дополнительные издержки, связанные с производством дополнительной единицы продукции

Графики предельных и средних издержек Предельные издержки

Фирма расширяет производство, если дополнительная единица продукции обходится ей дешевле, чем ее продажная цена, до тех пор, пока ее предельные издержки не сравняются с ценой товара. Предельные издержки будут равны средним издержкам в минимальном значении средник издержек.

Взаимосвязь средних и предельных издержек

Оптимальный объем производства(оптимум) Объем производства, при котором средние валовые издержки минимальны называется оптимумом (по издержкам). т акой объем производства является наиболее выгодным для предприятия.

3. Максимизация прибыли в условиях конкуренции. Стратегия и тактика фирмы в целях получения прибыли и ее максимизации зависит от рыночных условий, в которых действует фирма (рынок совершенной конкуренции, монополия, монополистическая конкуренция, олигополия)

Для получения прибыли фирма должна получать такую валовую выручку, которая бы превышала валовые затраты, чем больше эта разница, тем больше величина прибыли: Прибыль= TR - TC max

C этой целью фирме в условиях совершенной конкуренции необходимо найти такой объем производства, который давал бы максимальную выручку. Поэтому фирма будет производить каждую дополнительную единицу продукта, приносящий доход больше, чем затраты на нее, т.е. Ирада Зейналова: А о чем мечтает Президент? Нурсултан Назарбаев: Мечтаю, чтобы Казахстан стал индустриальным государством, не зависел от нефти, газа, как и в России, от других источников недр. Я мечтаю быстрее это все сделать. И посмотреть, как это будет работать в наших условиях. Пользуясь случаем, благодаря вам, не поздравить Владимира Владимировича Путина с его юбилеем, с Днем Рождения. Я 12 лет работаю с этим человеком, кто бы что ни говорил, а я считаю, что это действительно лидер, который искренне любит Россию. Он остановил хаос в России, восстановил вертикаль власти. Владимир Владимирович Путин человек слова, что очень важно и чего нет вообще у политиков обычных. Если Путин дал слово, это слово железно. И находясь на таком посту, остается эмоциональным иногда. То есть не очерствел. Человеком остается. Я ему желаю крепкого здоровья и осуществления своих планов. Ирада Зейналова Смотрите оригинал материала на Ирада Зейналова >MC

Понятие предельного дохода (MR) MR – дополнительный доход, полученный на каждую дополнительную единицы продукции.

Пример расчета MR:

Наращивать объем производства возможно до тех пор, пока предельный доход не сравняется с предельными издержками: MR=MC Данный объем производства и будет для фирмы оптимальным, приносящим максимальную прибыль. Отсюда вытекает:

Правило максимизации прибыли Равенство предельного дохода и предельных издержек MR=MC

Представим данное правило графически