Трофимчук Людмила Александровна, учитель русского языка и литературы, (первая категория) Трофимчук Людмила Александровна, учитель русского языка и литературы,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тренажёр Готовимся к ГИА по русскому языку Лугинина Юлия Андреевна учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 14 г.Искитим Новосибирской области.
Advertisements

Поскольку ваша задача - написать сочинение- рассуждение, то необходимо соблюдать требования к построению текста именно указанного типа речи. Напомню,
8.1 Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста 8.2 Средства связи предложений в тексте 8.3 Стили и функционально-смысловые.
ЕГЭ по русскому языку: как писать сочинение Задание С.
Обучение сочинению (С 2.1 или С 2.2). Выполняй все действия шаг за шагом! Помни! Необходимо правильно сделать выбор – С 2.1 или С 2.2 С 2.1 – сочинение-
Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему (Часть С)
Тема : Приемы компрессии текста при обучении сжатому изложению. Цель : Учить осуществлять компрессию ( сжатие ) воспринятой информации.
Структура ГИА.. Экзаменационная работа по русскому языку состоит из 3 частей, которые последовательно выполняются учениками. Время выполнения работы –
Развитие универсальных учебных действий при обучении написанию сочинения- рассуждения ПРАВИТЕЛЬСТВО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ Министерство общего и профессионального.
Методика обучения сжатому изложению Ресурсный центр.
Готовимся к ГИА. Сочинение по заданному тексту - это сочинение-рассуждение о смысле отрывка из исходного текста. Основным содержанием такого сочинения.
Рекомендации по подготовке учащихся к экзаменам по биологии 1. Познакомьтесь со структурой экзаменационной работы (за прошлый год). 2. Проанализируйте.
Учимся писать сочинение- рассуждение на лингвистическую тему ГИА 2015.
Пошаговая инструкция по написанию сочинения С2 Шаг 1. Знакомимся с высказыванием. Внимательно прочитайте высказывание о языке. Осмыслите его. Выделите.
внимательно прочитать текст не менее трех раз определить тип и стиль речи определить тему текста ( о чем) выделить проблему (вопрос, волнующий автора)
Подготовка к ГИА по русскому языку ( Васильева Л. И., 2 раза в неделю ); Подготовка к ЕГЭ по русскому языку ( Ермилова И. В., 2 раза в неделю ); Подготовка.
Рекомендации. Что такое «сочинение на лингвистическую тему»? Прилагательное «лингвистический» произошло от слова «лингвистика». Лингвистика (языкознание,
Русский язык-это интересно. Ляшева Елена Ивановна, учитель русского языка и литературы, 1 кв. категория. 1.Факультативный курс подготовки к ЕГЭ «Говорим.
Почему ГИА 9? Н.А.Нефедова, заведующая методической лабораторией русского языка и литературы МИОО, Заслуженный учитель РФ.
ГИА 9 РЯ Методические рекомендации по обучению школьников написанию сочинения- рассуждения на тему, связанную с анализом содержания прочитанного текста.
Транксрипт:

Трофимчук Людмила Александровна, учитель русского языка и литературы, (первая категория) Трофимчук Людмила Александровна, учитель русского языка и литературы, (первая категория) МКОУ «Иванищевская основная общеобразовательная школа Шадринского района Курганской области»

Задача состоит не только в том, чтобы ввести в память учащихся литературный язык, но главным образом в том, чтобы научить пользоваться этим языком наилучшим образом. (Н.И.Жинкин, советский лингвист и психолог ) (Н.И.Жинкин, советский лингвист и психолог )

Развитие речи, непосредственно связанное с развитием мыслительной деятельности, одна из важнейших задач обучения языку, которую необходимо решать постепенно и постоянно на протяжении всего школьного курса. И центральное место в этой работе должно занимать обучение в основной школе. Развитие речи, непосредственно связанное с развитием мыслительной деятельности, одна из важнейших задач обучения языку, которую необходимо решать постепенно и постоянно на протяжении всего школьного курса. И центральное место в этой работе должно занимать обучение в основной школе. Недаром еще в 1810 г. в «Постановлении о Царскосельском Лицее» формулировалась основная цель обучения воспитанников словесности: «Успехи в словесности должны быть при окончании курса доведены до такой степени, чтобы воспитанники на всякую данную материю, по знаниям их и возрасту соразмерную, могли сами написать сочинение правильное, ясное и по летам их изящное, но простое и невысокопарное». Недаром еще в 1810 г. в «Постановлении о Царскосельском Лицее» формулировалась основная цель обучения воспитанников словесности: «Успехи в словесности должны быть при окончании курса доведены до такой степени, чтобы воспитанники на всякую данную материю, по знаниям их и возрасту соразмерную, могли сами написать сочинение правильное, ясное и по летам их изящное, но простое и невысокопарное». Поэтому залогом успешной сдачи итоговой аттестации в 9-ом классе является планомерная, систематическая подготовка учащихся в течение всех лет обучения русскому языку. Поэтому залогом успешной сдачи итоговой аттестации в 9-ом классе является планомерная, систематическая подготовка учащихся в течение всех лет обучения русскому языку.

Для успешной сдачи ГИА по русскому языку мало грамотно писать, необходимо понять специфику экзамена. Поэтому в начале учебного года знакомлю учеников с процедурой проведения экзамена как в традиционной, так и в новой форме. Подготовка к экзамену ведется в течение всего учебного года, а в этом учебном году добавленный час по предмету был спланирован как уроки подготовки к ГИА. Для успешной сдачи ГИА по русскому языку мало грамотно писать, необходимо понять специфику экзамена. Поэтому в начале учебного года знакомлю учеников с процедурой проведения экзамена как в традиционной, так и в новой форме. Подготовка к экзамену ведется в течение всего учебного года, а в этом учебном году добавленный час по предмету был спланирован как уроки подготовки к ГИА. Государственная итоговая аттестация в новой форме представляет собой работу из трех частей: Государственная итоговая аттестация в новой форме представляет собой работу из трех частей: 1.Сжатое изложение текста. 2.Выполнение тестовых заданий на основе печатного текста. 3.Написание небольшого по объему сочинения-рассуждения на лингвистическую тему или по содержанию прочитанного текста (как правило, на морально-этическую тему).

Следует сказать, что в какой мере обучающиеся подготовлены к сдаче ГИА зависит не только от учителей русского языка и литературы, но и от работы педагогического коллектива в целом. Задача – развитие речи – ставится в программах по всем предметам. Следует сказать, что в какой мере обучающиеся подготовлены к сдаче ГИА зависит не только от учителей русского языка и литературы, но и от работы педагогического коллектива в целом. Задача – развитие речи – ставится в программах по всем предметам. Уже в начальных классах в рамках проекта «Разработка, апробация и внедрение федеральных государственных стандартов общего образования второго поколения» в примерной программе по русскому языку ставится решение следующих практических задач: Уже в начальных классах в рамках проекта «Разработка, апробация и внедрение федеральных государственных стандартов общего образования второго поколения» в примерной программе по русскому языку ставится решение следующих практических задач: * развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения. * развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения. В примерной программе по математике ставится цель: В примерной программе по математике ставится цель: * выработать умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и т.д.) – это те навыки, которые необходимы для написания сочинения- рассуждения в рамках ГИА. – это те навыки, которые необходимы для написания сочинения- рассуждения в рамках ГИА.

А вот несколько цитат из ваших учебных программ: Математика 5кл. – 9 кл. Формирование ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи. Формирование ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи. Развитие логического мышления и речи – умения логически обосновывать суждения. Развитие логического мышления и речи – умения логически обосновывать суждения. Физика 6 кл. Владение монологической и диалогической речью, развитие способности понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение. Владение монологической и диалогической речью, развитие способности понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение. Биология 6 кл. Выработать навыки четкого изложения знаний, а также умение анализировать и обобщать явления и факты. Выработать навыки четкого изложения знаний, а также умение анализировать и обобщать явления и факты.

География 7 кл. ОУУН (общеучебные умения и навыки): Кратко формулировать свои мысли в письменной и устной форме: пересказ близко к тексту, краткий пересказ. Кратко формулировать свои мысли в письменной и устной форме: пересказ близко к тексту, краткий пересказ. Выделение главной мысли, составление простого плана, составление вопросов к текстам. Высказывать суждения, подтверждая их фактами. Выделение главной мысли, составление простого плана, составление вопросов к текстам. Высказывать суждения, подтверждая их фактами. Вывод: это те самые задачи, которые мы ставим на уроках русского языка при написании изложений и сочинений. Это и есть часть системной подготовки к ГИА. Это и есть часть системной подготовки к ГИА.

Каким же образом готовиться к сдаче государственной аттестации? Часть 1 – Сжатое изложение Часть 1 – Сжатое изложение требует навыков отбора существенной информации; требует навыков отбора существенной информации; краткую передачу содержания текста; краткую передачу содержания текста; вычленения в тексте основных микротем; вычленения в тексте основных микротем; обобщения содержания исходного текста; обобщения содержания исходного текста; использование авторских ключевых слов и словосочетаний; использование авторских ключевых слов и словосочетаний; не ставится задача сохранения авторского стиля; не ставится задача сохранения авторского стиля; употребление лексики и фразеологии свободное. употребление лексики и фразеологии свободное.

Сжатое изложение считается наиболее трудным заданием. Это объясняется тем, что при написании сжатого изложения «…необходимо осуществить компрессию (сжатие) воспринятой информации, и добиться построения текста, в котором был бы максимально выражен необходимый смысл при минимальной затрате речевых средств». Сжатое изложение должно быть коротким, но не бедным по содержанию. Поэтому для качественного выполнения задания части 1 (изложение) необходимо развить следующие

Коммуникативно-речевые умения умение отобрать в исходном тексте основное (относительно частей исходного текста) и существенное (внутри каждой основной части); умение отобрать в исходном тексте основное (относительно частей исходного текста) и существенное (внутри каждой основной части); умение сокращать текст разными способами; умение сокращать текст разными способами; умение правильно и логично излагать свои мысли, умение правильно и логично излагать свои мысли, умение точно использовать языковые средства обобщенной передачи содержания. умение точно использовать языковые средства обобщенной передачи содержания.

Формы и приемы работы при подготовке к сжатому изложению 1.Упражнения на сжатие текста. 2.Составление цитатных планов, конспектов статей учебника литературы. 3.Задание на сжатие текста упражнений учебника. 4.Аудиодиктанты (как текстовые, так и словарные). 5.Свободные диктанты.

Часть 2 (тесты) Во второй части содержатся задания с выбором ответа (задания А) и кратким ответом (задания В). Во второй части содержатся задания с выбором ответа (задания А) и кратким ответом (задания В). Каждое задание из тестов ГИА анализируется на уроках русского языка или ИГЗ, дается необходимая теоретическая база для решения того или иного задания, а также предлагаются тестовые варианты из сборника для подготовки к ГИА по русскому языку, чтобы закрепить тему. Каждое задание из тестов ГИА анализируется на уроках русского языка или ИГЗ, дается необходимая теоретическая база для решения того или иного задания, а также предлагаются тестовые варианты из сборника для подготовки к ГИА по русскому языку, чтобы закрепить тему.

Формы и приемы работы при подготовке к тестовым заданиям. Включение подобных заданий в контрольные и проверочные работы, начиная с 5 класса. Включение подобных заданий в контрольные и проверочные работы, начиная с 5 класса. Работа со средствами выразительности с 5 класса как на уроках русского языка, так и на уроках литературы. Работа со средствами выразительности с 5 класса как на уроках русского языка, так и на уроках литературы. Речеведческие задания на уроках русского языка и литературы. Речеведческие задания на уроках русского языка и литературы.

Часть 3 (сочинение- рассуждение) Обычно элемент сочинения представляет собой анализ предложенного отрывка из текста, его интерпретацию, комментарий; ученик излагает свое понимание проблемы, поднятой в произведении, отстаивает свою точку зрения, не сбиваясь при этом на пересказ. Ответ на вопрос должен представлять собой гармоничное сочетание анализа и интерпретации текста. Это должно быть сочинение-рассуждение, структура которого подразумевает определенные части: тезис – аргументы (не менее двух, причем из предложенного текста) – вывод. Обычно элемент сочинения представляет собой анализ предложенного отрывка из текста, его интерпретацию, комментарий; ученик излагает свое понимание проблемы, поднятой в произведении, отстаивает свою точку зрения, не сбиваясь при этом на пересказ. Ответ на вопрос должен представлять собой гармоничное сочетание анализа и интерпретации текста. Это должно быть сочинение-рассуждение, структура которого подразумевает определенные части: тезис – аргументы (не менее двух, причем из предложенного текста) – вывод.

Формы и приемы работы при подготовке к сочинению-рассуждению. Продолжить текст упражнения, данного в учебнике. Продолжить текст упражнения, данного в учебнике. Диктанты с продолжением. Диктанты с продолжением. Написание лингвистических сочинений, начиная с 5 класса. Написание лингвистических сочинений, начиная с 5 класса. Задания, направленные на понимание идеи текста и его интерпретацию. Задания, направленные на понимание идеи текста и его интерпретацию. Работа с текстом: Работа с текстом: - поиск ключевых и опорных слов; - лингвистический эксперимент.

Ознакомление учащихся с возможностью использования Интернет-ресурсов для подготовки к экзамену. Ознакомление учащихся с возможностью использования Интернет-ресурсов для подготовки к экзамену.

Дидактический материал Подготовка к ГИА (такие карточки я обычно делаю для уроков работы над ошибками после написания изложения или сочинения) Подготовка к ГИА (такие карточки я обычно делаю для уроков работы над ошибками после написания изложения или сочинения) I.Какие предложения соответствуют теме: «Чем же мы обязаны животному миру?» II.Найди предложения с речевыми ошибками, запиши, исправив эти ошибки. Человек сделал лес, чтобы в нем жили птицы и звери. Человек сделал лес, чтобы в нем жили птицы и звери. Ни мы, ни животные не сможем прожить друг без друга. Ни мы, ни животные не сможем прожить друг без друга. Животному миру нужна любовь. Животному миру нужна любовь. Мы обязаны животному миру тем, чтобы все люди были очень аккуратны. Мы обязаны животному миру тем, чтобы все люди были очень аккуратны. Животному миру мы обязаны всем. Животные - это наши младшие братья. Мы обязаны помогать им. Животному миру мы обязаны всем. Животные - это наши младшие братья. Мы обязаны помогать им. Мы живем за счет природы. Мы живем за счет природы. Помочь мы можем тем, что тот же ежик, мы ему помогли тем, что накормили и все, что нужно, делали. Помочь мы можем тем, что тот же ежик, мы ему помогли тем, что накормили и все, что нужно, делали. Я считаю, что мы обязаны животным тем, что они помогают людям в жизни. Я считаю, что мы обязаны животным тем, что они помогают людям в жизни. Животные - это существа, которые дарят нам радость. Животные - это существа, которые дарят нам радость. Животный мир много значит в нашей жизни: он нас кормит, одевает и радует. Животный мир много значит в нашей жизни: он нас кормит, одевает и радует. Все мы на иждивении у природы - телом и духом. Все мы на иждивении у природы - телом и духом.

Повторение по теме «Фонетика». 1. Выбери правильный ответ: А) в русском языке нет гласных звуков: а, у, е, я. А) в русском языке нет гласных звуков: а, у, е, я. Б) в русском языке нет гласных звуков: е, ё, ю, я. Б) в русском языке нет гласных звуков: е, ё, ю, я. В) в русском языке нет гласных звуков: у, е, ю, я. В) в русском языке нет гласных звуков: у, е, ю, я. Г) в русском языке нет гласных звуков:е, ё, ю, а. Г) в русском языке нет гласных звуков:е, ё, ю, а. 2. В каком слове все согласные звуки глухие? А) чудо Б) работа В) певца Г) тончайший А) чудо Б) работа В) певца Г) тончайший 3. В каком слове букв больше, чем звуков? А) японцы Б) приехали В) вежливо Г) говорить А) японцы Б) приехали В) вежливо Г) говорить 4. В каком слове букв меньше, чем звуков? А) играет Б) русский В) успевали Г) вельможа А) играет Б) русский В) успевали Г) вельможа 5. В каком слове все согласные звуки звонкие? А) развитие Б) сбила В) внимательно Г) род А) развитие Б) сбила В) внимательно Г) род 6. В каком слове количество букв равно количеству звуков? А) солнце Б) которые В) теперь Г) ровный А) солнце Б) которые В) теперь Г) ровный 7. В каком слове есть буквы, не обозначающие звука? А) природный Б) съедобно В) целый Г) чуткое А) природный Б) съедобно В) целый Г) чуткое 8. В какой строчке только сонорные согласные? А) [л, м, н, р, й] Б) [л, б, р, н, г] В) [й, з, в, н, р] Г) [л, м, н, р, д] А) [л, м, н, р, й] Б) [л, б, р, н, г] В) [й, з, в, н, р] Г) [л, м, н, р, д] 9. В каком слове звуков меньше, чем букв? А) музыкальный Б) искусство В) отделение Г) знания А) музыкальный Б) искусство В) отделение Г) знания 10. В каком слове есть буква, которая обозначает два звука? А) оркестрБ) живопись В) бесплатное Г) сидел А) оркестрБ) живопись В) бесплатное Г) сидел

Повторение по морфологии. 1. В каком ряду все слова являются причастиями? 1. В каком ряду все слова являются причастиями? А) любящий, любимый, любивший Б) белеющий, белевший, белый А) любящий, любимый, любивший Б) белеющий, белевший, белый В) мороженый, морозивший, морозно Г) зеленевший, зеленее, зеленеющий В) мороженый, морозивший, морозно Г) зеленевший, зеленее, зеленеющий 2. В каком ряду все причастия являются страдательными? А) измеряемый, измеренный Б) рассказывающий, рассказанный А) измеряемый, измеренный Б) рассказывающий, рассказанный В) рекомендованный, рекомендовавший Г) ликвидирующий, ликвидировавший В) рекомендованный, рекомендовавший Г) ликвидирующий, ликвидировавший 3. В каком ряду все слова являются деепричастиями? А) влюбившись, полюбив, полюбивший Б) проиграв, играющий, игравший А) влюбившись, полюбив, полюбивший Б) проиграв, играющий, игравший В) смотря, посмотрев, посмотревший Г) передавая, передав, задумавшись В) смотря, посмотрев, посмотревший Г) передавая, передав, задумавшись 4. В каком ряду употреблены деепричастия только несовершенного вида? А) покупая подарок, развеселив брата Б) напевая песню, повторяя правило А) покупая подарок, развеселив брата Б) напевая песню, повторяя правило В) прочитав объявление, видя ситуацию Г) написав рассказ, жалея подругу В) прочитав объявление, видя ситуацию Г) написав рассказ, жалея подругу 5. В каком ряду во всех словосочетаниях используются наречия? А) брат выше сестры, быстро прибежать Б) громче крикнуть, стул ниже стола А) брат выше сестры, быстро прибежать Б) громче крикнуть, стул ниже стола В) весело петь песню, идти осторожно Г) Земля больше Луны, сделать больше В) весело петь песню, идти осторожно Г) Земля больше Луны, сделать больше 6. Каких групп наречий не существует? А) наречия образа действия Б) наречия времени А) наречия образа действия Б) наречия времени В) наречия места Г) личные наречия В) наречия места Г) личные наречия

ЗАДАНИЯ A3 Задание 1. В каком предложении средством выразительности является сравнение? 1. Лонгрен, матрос «Ориона», крепкого трехсоттонного брига, на котором он прослужил десять лет и к которому был привязан сильнее, чем иной сын к родной матери, должен был, наконец, покинуть службу. 1. Лонгрен, матрос «Ориона», крепкого трехсоттонного брига, на котором он прослужил десять лет и к которому был привязан сильнее, чем иной сын к родной матери, должен был, наконец, покинуть службу. 2. В одно из его редких возвращений домой, он не увидел, как всегда еще издали, на пороге дома свою жену Мери, всплескивающую руками и бегущую навстречу до потери дыхания. 2. В одно из его редких возвращений домой, он не увидел, как всегда еще издали, на пороге дома свою жену Мери, всплескивающую руками и бегущую навстречу до потери дыхания. 3. Вместо нее у детской кроватки - нового предмета в маленьком доме Лонгрена - стояла взволнованная соседка. 3. Вместо нее у детской кроватки - нового предмета в маленьком доме Лонгрена - стояла взволнованная соседка. 4. В это время произошло событие, тень которого, павшая на отца, укрыла и дочь. 4. В это время произошло событие, тень которого, павшая на отца, укрыла и дочь. Задание 2. В каком предложении средством выразительности является фразеологизм? 1. Взад и вперед от приморской деревни в город составляло не менее трех часов скорой ходьбы, но Мери не послушалась советов рассказчицы. 1. Взад и вперед от приморской деревни в город составляло не менее трех часов скорой ходьбы, но Мери не послушалась советов рассказчицы. 2. Довольно мне колоть вам глаза, - сказала она, - и так уж нет почти ни одной семьи, где я не взяла бы в долг хлеба, чаю или муки. 2. Довольно мне колоть вам глаза, - сказала она, - и так уж нет почти ни одной семьи, где я не взяла бы в долг хлеба, чаю или муки. 3. Заложу колечко, и кончено. 3. Заложу колечко, и кончено. 4. Она сходила, вернулась, а на другой день слегла в жару и бреду. 4. Она сходила, вернулась, а на другой день слегла в жару и бреду. Задание 3. В каком предложении средством выразительности является инверсия? 1. Была весна, ранняя и суровая, как зима, но в другом роде; недели на три припал к холод­ной земле резкий береговой норд. 1. Была весна, ранняя и суровая, как зима, но в другом роде; недели на три припал к холод­ной земле резкий береговой норд. 2. Рыбачьи лодки образовали на белом песке длинный ряд темных килей. 2. Рыбачьи лодки образовали на белом песке длинный ряд темных килей. 3. Никто не отваживался заняться промыслом в такую погоду. 3. Никто не отваживался заняться промыслом в такую погоду. 4. Все трубы Каперны дымились с утра до вечера, трепля дым по крутым крышам. 4. Все трубы Каперны дымились с утра до вечера, трепля дым по крутым крышам. Задание 4. В каком предложении средством выразительности являются эпитеты? 1. Чтобы задобрить отца и выторговать лишнее, приказчик захватывал с собой для де­вочки пару яблок, пирожок, горсть орехов. 1. Чтобы задобрить отца и выторговать лишнее, приказчик захватывал с собой для де­вочки пару яблок, пирожок, горсть орехов «Эх, вы, - говорил Лонгрен, - да я неделю сидел над этим ботом. – Посмотри, что за прочность, а осадка, а доброта?» 2. - «Эх, вы, - говорил Лонгрен, - да я неделю сидел над этим ботом. – Посмотри, что за прочность, а осадка, а доброта?» 3. Кончалось тем, что тихая возня девочки, мурлыкавшей над своим яблоком, лишала Лон­грена стойкости и охоты спорить; он уступал, а приказчик, набив корзину превосходными, прочными игрушками, уходил, посмеиваясь в усы. 3. Кончалось тем, что тихая возня девочки, мурлыкавшей над своим яблоком, лишала Лон­грена стойкости и охоты спорить; он уступал, а приказчик, набив корзину превосходными, прочными игрушками, уходил, посмеиваясь в усы. 4. В этом мире, естественно, возвышалась над всем фигура капитана, он был судьбой, ду­шой и разумом корабля. 4. В этом мире, естественно, возвышалась над всем фигура капитана, он был судьбой, ду­шой и разумом корабля.

Средства речевой выразительности (А3). Какое средство речевой выразительности используется в следующих предложениях? 1.И рябинка казалась распластанной на этой крыше, как на огромном листе бумаги. 2.В розовом чертоге живет Красота, прекраснее роз, прекраснее заповедного чертога, прекраснее целого мира. 3.У каждой стены и купола особый звук, а все вместе они сливаются в богатырскую симфонию, исполняемую огромным оркестром из труб золотых куполов Кремля. 4.Много во Вселенной удивительных планет, но одна совершенно сказочная. 5.Осенью лес молчит. 6.Как же так получилось, что чувство это у нас заросло, заглохло, оказалось запущенным? 7.Приезжал врач с чемоданчиком. 8.Клянуся утренней звездой, Клянусь вечернею молитвой... 9.Богатый и в будни пирует, а бедный и в праздник горюет. 1)Анафора 4) олицетворение 7) эпитет 2)Метафора 5) градация 8) гипербола 3)Сравнение 6) антитеза 9) инверсия

ЗАДАНИЯ К А5 Задание 1. Укажите слово с чередующейся гласной в корне: 1) обвевает 3) поглощать 1) обвевает 3) поглощать 2) очаровать 4) вытирать 2) очаровать 4) вытирать Задание 2. Укажите слово с чередующейся гласной в корне: 1) роскошный 3) сочетание 1) роскошный 3) сочетание 2) благословить 4) пристяжной 2) благословить 4) пристяжной Задание 3. Укажите слово с чередующейся гласной в корне: 1) покорить 3) раздражать 1) покорить 3) раздражать 2) намочить 4) посветить 2) намочить 4) посветить Задание 4. Укажите слово с чередующейся гласной в корне: 1) облегчить 3) преклонение 1) облегчить 3) преклонение 2) поражать 4) старожил 2) поражать 4) старожил Задание 5. Укажите слово с чередующейся гласной в корне: 1) умолять 3) разредить 1) умолять 3) разредить 2) выскочит 4) утихать 2) выскочит 4) утихать Задание 6. Укажите слово с проверяемой безударной гласной в корне: 1) смиренный 3) панорама 1) смиренный 3) панорама 2) заря 4) непромокаемый 2) заря 4) непромокаемый Задание 7. Укажите слово с непроверяемой безударной гласной в корне: 1) посвятить 3) выскочить 1) посвятить 3) выскочить 2) привередливый 4) свеча 2) привередливый 4) свеча Задание 8. Укажите слово с проверяемой безударной гласной в корне, в котором подбор проверочного слова зависит от смысла исходного слова: 1) сериал 3) босой 1) сериал 3) босой 2) утешать 4) ударение 2) утешать 4) ударение Задание 9. Укажите слово с чередующейся гласной в корне: 1) горела 3) винтовка 1) горела 3) винтовка 2) посидеть 4) полоскать 2) посидеть 4) полоскать Задание 10. Укажите слово с проверяемой безударной гласной в корне, в котором подбор проверочного слова зависит от смысла исходного слова: 1) разбирать 3) поласкать 1) разбирать 3) поласкать 2) росток 4) участь 2) росток 4) участь

ГИА К ЗАДАНИЮ А – 6 1). З или С? Бе..вкусица,..жечь, бе..жалостный, бе..форменный, бе..шумный, во..рение, во..стание, и..жога, и..подтишка, бе..кормица,..дельщина, чере..полосица, ра..знакомиться, ра..творять, ра..щелина, ра..чет, ра..считать, ра..хвораться, бе..кровный. Бе..вкусица,..жечь, бе..жалостный, бе..форменный, бе..шумный, во..рение, во..стание, и..жога, и..подтишка, бе..кормица,..дельщина, чере..полосица, ра..знакомиться, ра..творять, ра..щелина, ра..чет, ра..считать, ра..хвораться, бе..кровный. 2). Е или И? Пр..соед..ниться, пр..щурить, пр..вивка, пр..граждать, пр..провождать документы, пр..непр..ятное известие, пр..обладающая отр..сль хозяйства, искатели пр..ключений, вступить в пр..рекания, искать пр..станища, пр..мыкающий к школе сад, пр..брежная полоса, пр..ломление солнечных лучей, пр..сечь разговоры, пр..странный случай, пр..кл..нялись перед т..лантом. Пр..соед..ниться, пр..щурить, пр..вивка, пр..граждать, пр..провождать документы, пр..непр..ятное известие, пр..обладающая отр..сль хозяйства, искатели пр..ключений, вступить в пр..рекания, искать пр..станища, пр..мыкающий к школе сад, пр..брежная полоса, пр..ломление солнечных лучей, пр..сечь разговоры, пр..странный случай, пр..кл..нялись перед т..лантом.

Спасибо за внимание!