Пухальская Л.В., учитель русского языка и литературы МОБУ «СОШ73»г. Оренбурга.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Интерактивный тест по роману Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание». Разработан преподавателем русского языка и литературы Бираровой С.Х.
Advertisements

Тест по роману Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» Подготовила Ильина Л.Д. учитель русского языка и литературы ОБОШИ Суджанская школа – интернат.
Раскольников в своей комнате. Художник Д. Шмаринов.
Тест по роману Ф.М.Достоевского …я лишь за народ стою прежде всего, в его душу, в его великие силы, которого никто из нас не знает во всем объеме и величии.
ЦЕЛЬ УРОКА Обобщение и закрепление знаний по теме, проверка усвоения романа, развитие навыков самостоятельной работы с текстом, развитие навыков анализа.
«Вечный спор Ангела и Демона происходит в нашей собственной совести, и ужаснее всего то, что мы иногда не знаем, кого из них больше любим, кому больше.
Ф.М. Достоевский. Образ Раскольникова Родиона Романовича.
ПРИСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ. Образ Раскольникова Родиона Романовича.
Ф. М. Достоевский « Преступление и наказание ». « Вечная Сонечка, пока мир стоит !»
Образ Родиона Раскольникова Натура и идея. Наказание.
Проверка знания текста (по 1-2 части) 1.Как зовут Раскольникова? 2.Как зовут его мать? 3.Как зовут его сестру? 4.На каком факультете учился Раскольников?
Ф.М.Достоевский. «Преступление и наказание» (обучающий тест)
Ф.М.Достоевский «Преступление и наказание» Петербург Достоевского.
МОУ «Шалапская средняя (полная) общеобразовательная школа» Презентация реферата по литературе ученицы 11класса Михайловой Анастасии по теме: «Автор и его.
Презентация Образ Раскольникова в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»
Самое начало романа, Раскольников идет на " разведку ": « С замиранием сердца и нервною дрожью подошел он к преогромнейшему дому, выходившему одною стеной.
«Опыт о человеке» в художественном мире Ф. М. Достоевского Человек есть тайна. Ее надо разгадать, и ежели будешь ее разгадывать всю жизнь, то.
Презентация к уроку литературы в 10 классе: «Роман – предупреждение» (по роману Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание») Миронова Н.А. Учитель русского.
Суровая правда в изображении безысходности жизни обездоленных людей. Семья Мармеладовых. Подготовили ученики 11 Б класса Григор Татьяна Осадчук Валерия.
Ф.М.ДОСТОЕВСКИЙ «ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ». Часть 1, глава 1. «Старуха стояла перед ним молча и вопросительно на него глядела». Художник Д. Шмаринов.
Транксрипт:

Пухальская Л.В., учитель русского языка и литературы МОБУ «СОШ73»г. Оренбурга

1.Кому принадлежат следующие слова: «Милостивый государь, ведь надобно же, чтобы у всякого человека было хоть одно такое место, где бы и его пожалели!.. Понимаете ли вы, милостивый государь, что значит, когда уже некуда больше идти?» А)Раскольников Б)Лужин В)Мармеладов Г)Разумихин

2.Какова мотивация Раскольниковым своего преступления? А)приобретение денег Б)проверка своей теории В)освобождение должников старухи от кредиторши Г)возможность продолжения учебы в университете

3.«Перед тем как решиться, Дунечка не спала всю ночь…, встала с постели и всю ночь ходила взад и вперед по комнате; наконец стала на колени и долго и горячо молилась перед образом, а наутро объявила, что она решилась». На что решилась Дунечка? А)Пойти гувернанткой в дом Свидригайлова Б)Уйти с этой службы В)Объясниться с Марфой Петровной Г)Выйти замуж за Лужина

4.Кто из героев романа разоблачил Лужина, пытавшегося обвинить Соню в воровстве? А) Зосимов Б)Разумихин В)Лебезятников Г) Свидригайлов

5.О судьбе какой героини романа рассказывает Мармеладов: «Мужа любила чрезмерно, но в картишки пустился, под суд попал и с тем помер. И осталась она после него с тремя малолетними детьми…в такой нищете безнадежной… Да и горда была, чересчур горда…»? А) Лизаветы Б)Марфы Петровны В) Катерины Ивановны Г) Пульхерии Раскольниковой

6.Кто из персонажей романа был знаком со статьей Раскольникова о «крови по совести»? А)Лебезятников Б)Лужин В)Свидригайлов Г) Порфирий Петрович

7.Кто из героев романа помог детям Катерины Ивановны, определив их в пансион? А) Раскольников Б) Соня В) Дуня Г) Разумихин Д) Свидригайлов Е) Лужин

8.На какой вопрос хотел ответить Раскольников, убивая старуху, в чём он себя проверял? А) Сможет ли он спасти мир, уничтожив вредную, никому не нужную старуху. Б) Относится ли он к разряду людей исключительных, имеющих право на кровь по совести. В) Сможет ли он выжить в мире несправедливости. Г) Получится ли у него сохранить достоинство после преступления.

9.Определите, кому из героев принадлежит это жилье? «Огарок освещал беднейшую комнату шагов в десять длиной; всю её было видно из сеней. Всё было разбросано и в беспорядке… Через задний угол была протянута дырявая простыня…» А) старухе-процентщице Б) Соне В) Раскольникову Г) семье Мармеладовых

10. Какое изобразительно-выразительное средство часто использует в романе Ф.М. Достоевский, в том числе в примерах: «Каморка его… походила более на шкаф, чем на квартиру … Проскользнуть как-нибудь кошкой по лестнице…» А) метафора Б) олицетворение В) гипербола Г) сравнение

11.Куда спрятал Раскольников украденные вещи, очнувшись после совершенного убийства у себя в каморке? А)За обшивку дивана Б)Под отстающую от пола паркетную доску В)В дыру за обоями Г)В щель у дверной притолоки

12.Какое из следующих высказываний НЕ принадлежит Лужину: А )«Я рвал кафтан пополам, делился с ближним, и оба мы оставались наполовину голы, по русской пословице: Пойдешь за несколькими зайцами разом, и ни одного не достигнешь». Б)«Меня распять надо, распять на кресте, а не жалеть! Но распни, судия, распни и, распяв, пожалей его!» В)«Чем более в обществе устроенных частных дел…, тем более для него твердых оснований и тем более устраивается в нем и общее дело».

13.Кому из героев романа ПРИНАДЛЕЖИТ выбранное вами в предыдущем вопросе высказывание? А)Раскольникову Б)Свидригайлову В)Мармеладову Г)Зосимову

14.Кто в романе говорит Раскольникову: « Мы с вами одного поля ягоды»? А) Лужин Б)Порфирий Петрович В) Мармеладов Г) Свидригайлов

15.О ком идет речь? «Оба сидели рядом, грустные и убитые, как бы после бури выброшенные на пустой берег одни. Он… чувствовал, как много на нем было её любви, и странно, ему стало вдруг тяжело и больно, что его так любят…» А) Раскольников и Софья Семёновна; Б) Свидригайлов и Марфа Петровна; В) Разумихин и Авдотья Романовна.

16.Сколько частей в романе занимает преступление, сколько наказание? А) Одну часть, пять частей Б) пять частей, одну часть В) две части, четыре части Г)три части, три части

17.Определите, портрет какой героини приводится ниже: «Девушка лет 18, худенькая, но довольно хорошенькая блондинка, с замечательными голубыми глазами… выражение лица такое доброе и простодушное, что невольно привлекало к ней». А) Дуня Раскольникова Б) Соня Мармеладова В) девушка на мосту

А)О матери Б)О сестре В)О Соне Мармеладовой 18.О ком говорит Раскольников:«Ведь она хлеб черный один будет есть да водой запивать, а уж душу свою не продаст, а уж нравственную свободу свою не отдаст за комфорт… Для себя, для комфорта своего, даже для спасения себя от смерти, себя не продаст…, а для милого, для обожаемого человека продаст».

А)Авдотье Романовне Б)Марфе Петровне В)Катерине Ивановне Г)Пульхерии Александровне. 19.Какой героине романа принадлежит портрет: «Лицо ее все еще сохраняло в себе остатки прежней красоты, и к тому же она казалась гораздо моложе своих лет, что бывает почти всегда с женщинами, сохранившими ясность духа, свежесть впечатлений и честный, чистый жар сердца до старости. Волосы ее уже начинали седеть и редеть, маленькие лучистые морщинки уже давно появились около глаз, щеки впали и высохли от заботы и горя, и все-таки это лицо было прекрасно».

А)Он не может спать по ночам от лунного света Б)Время от времени он пишет стихи В)Его посещают привидения 20.В какой собственной странности признается Свидригайлов Раскольникову?

21.Как вёл себя Раскольников в беседах с Порфирием? А) Он был рад сознаться в преступлении Б) Он понимал, что следователь его не подозревает В) Он чувствовал, что Порфирий Петрович играет с ним, как кошка с мышкой.

22.Когда в трактире Раскольников слышит разговор офицера и студента о старухе? А)за год до преступления Б) зимой, когда студент Покорев сообщил ему адрес старухи В) за полтора месяца до совершения преступления Г) за два дня до совершения преступления

22.Содержание теории Раскольникова можно сформулировать так: А)любой человек имеет право на всё Б) избранные имеют право на преступление В) человек должен бороться за лучшую жизнь Г) возлюби прежде всех самого себя

23.Основной конфликт романа: А) Раскольников и старуха- процентщица Б) Раскольников и Порфирий Петрович В) борьба одинокой личности с окружающим её миром Г) Раскольников и Сонечка

24.Кого из исторических деятелей не привёл в пример Раскольников в своей статье, говоря о необыкновенных людях? А) Соломон Б) Сократ В) Наполеон

25.Теория Раскольникова развенчивается в романе: А)прямыми авторскими высказываниями Б) напряжёнными жертвами В) правдой Сони Мармеладовой Г) наказанием героя