2014 г. Измайлова Лемка Султановна, Заместитель директора ФГБУ «Федеральный центр тестирования» Итоги общественного наблюдения при проведении ЕГЭ в 2013.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
2014 г. Измайлова Лемка Султановна, Заместитель директора ФГБУ «Федеральный центр тестирования» Мониторинг проведения ЕГЭ и организация системы общественного.
Advertisements

2014 г. Измайлова Лемка Султановна, Заместитель директора ФГБУ «Федеральный центр тестирования» Итоги общественного наблюдения при проведении ЕГЭ в 2013.
Департамент образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Об участии органов государственно-общественного управления в.
Министерство регионального развития Российской Федерации По данным мониторинга на 31 января 2013 года Территориальное планирование в субъектах Российской.
По состоянию системы образования Санкт-Петербурга и Российской Федерации, а также отдельных субъектов РФ на период 2007 года по индикаторам доклада Заместителя.
11 ИТОГИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРИОРИТЕТНОГО НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА «ЗДОРОВЬЕ» за 2009 год РОССИЯ 2010.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ 1 Итоги проверок, проведенных Рособрнадзором в 2012 году, в части соблюдения установленного порядка.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ 1 Итоги проверок, проведенных Рособрнадзором в 2012 году, в части соблюдения установленного порядка.
2014 г. Измайлова Лемка Султановна, Заместитель директора ФГБУ «Федеральный центр тестирования» Система организации общественного наблюдения на едином.
Мурманская обл. Респ. Карелия Калининградская область Псковская обл. Брянская обл. Белгородская обл. Краснодарский край Кабардино-
100% 83 региона млрд. руб. 99% 70 регионов Респ. Хакасия; Чеченская Респ.; Чукотский АО; Магаданская обл.; Кабардино-Балкарская Респ.; Респ. Северная Осетия-Алания;
Оценка возможности повышения инвестиционной привлекательности экономики России Рыкова Инна Николаевна, д.э.н., директор Института инновационной экономики.
РОССИЯ 2012 МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕАЛИЗАЦИИ РЕГИОНАЛЬНЫХ ПРОГРАММ МОДЕРНИЗАЦИИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ДИРЕКТОР ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО.
Электронный мониторинг Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» Петряева Е.Ю., руководитель службы мониторинга.
ОРГАНИЗАЦИЯ И РАЗВИТИЕ САНАТОРНО-КУРОРТНОГО ЛЕЧЕНИЯ И МЕДИЦИНСКОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ РОССИЯ 2010 Министр здравоохранения и социального.
Территориальная структура России в начале XXI века.
Электронный мониторинг Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» Петряева Е.Ю., руководитель службы мониторинга.
Викторина для учащихся 7-9 классов Выполнила учитель английского языка Насырова Ф. И.
Федеральные округа Российской Федерации Подготовила Студентка 1-го курса, группы Морева Екатерина.
АДМИНИСТРАТИВНОЕ УСТРОЙСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ АДМИНИСТРАТИВНОЕ УСТРОЙСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.
Транксрипт:

2014 г. Измайлова Лемка Султановна, Заместитель директора ФГБУ «Федеральный центр тестирования» Итоги общественного наблюдения при проведении ЕГЭ в 2013 году и организация системы общественного наблюдения в 2014 году

Общие итоги проведения ЕГЭ в 2013 году в РФ ПериодКоличество участников Количество выпускников текущего года Средний тестовый балл Досрочный ,29 Основной ,29 Дополнительный ,59

История работы в документах 2006 год – письмо Рособрнадзора /08-01 «Рекомендации по организации системы общественного наблюдения» 2011 год - приказ Министерства образования и науки Российской Федерации 29 августа 2011 г. N 2235 « Об утверждении Положения о системе общественного наблюдения при проведении государственной (итоговой) аттестации обучающихся» 2013 год - приказ Министерства образования и науки Российской Федерации - 28 июня 2013 г. N 491 « Порядок аккредитации граждан в качестве общественных наблюдателей»

Общественными наблюдателями не могут быть сотрудники: Министерства образования и науки Российской Федерации; Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки; органов, осуществляющих управление в сфере образования; учредителей российских образовательных организаций, расположенных за пределами территории Российской Федерации.

Период Всего наблюдател ей планировал ось, чел. Всего наблюдателей сдавших форму ППЭ-18, чел. количество ППЭ количество аудиторий Досрочный Основной Дополнител ьный Статистика по общественным наблюдателям в 2013 году

Внимание! Форма ППЭ-18-МАШ изменена с 2013 года (новая форма опубликована в сборнике форм в Приложении к письму Рособрнадзора от « 11 » февраля 2014 г « Об использовании методических материалов при организации и проведении единого государственного экзамена (ЕГЭ) в 2014 году » ).

Общественное наблюдение в период проведения ЕГЭ в 2013 году. Нарушения зафиксированные по результатам общественного наблюдения Характеристика нарушения Количество нарушений Количество субъектов РФ Доставочные спецпакеты поступили с нарушением упаковки139 Аудитории, не задействованные для проведения экзамена, были не закрыты и/или не опечатаны 1911 Нарушение пропускного режима входа участников в ППЭ54 Выявлены случаи оказания организаторами помощи участникам при выполнении экзаменационной работы 2117 Замечено использование мобильных телефонов участниками ЕГЭ8032 Замечено использование мобильных телефонов организаторами ППЭ1310 Выявлены случаи использования справочных материалов, кроме разрешенных 5729 Упаковка всех бланков осуществлялась не в аудитории37037 Нарушение хранения неиспользованных экзаменационных материалов43965 Выявлено присутствие посторонних лиц в ППЭ8936

Субъекты РФ где больше всего было зафиксировано общественными наблюдателями нарушений Наименование субъекта РФколичество нарушений Республика Саха (Якутия)89 Иркутская область74 Красноярский край70 г. Москва50 Пермский край36 Сахалинская область32 Республика Татарстан31 Волгоградская область30 Нижегородская область30 Московская область29 Ханты-Мансийский автономный округ28 Ямало-Ненецкий автономный округ27 Ростовская область26 Белгородская область24 Кемеровская область23 г. Санкт-Петербург21 Челябинская область20 Омская область19 Тамбовская область18 Ставропольский край17

РегионКоличество участниковСредний тестовый балл Брянская область282,56 Ставропольский край8374,41 Республика Марий Эл174,33 Карачаево-Черкесская Республика372,75 Республика Северная Осетия7172,31 Республика Адыгея3471,81 Чувашская Республика1271,25 Калининградская область170 Тамбовская область168,5 Республика Калмыкия567 Ростовская область4464,84 Воронежская область15664,48 Пермский край4663,44 Пензенская область762,9 Ульяновская область262,83 Кабардино-Балкарская Республика260,67 Орловская область658,68 Кемеровская область958,22 Волгоградская область557,94 Мурманская область457,42 Свердловская область1656,82 Красноярский край1756,65 Тульская область1456,63 Рязанская область1356,33 Республика Мордовия1156,17 Республика Бурятия7156,05 Тюменская область2355,56 Республика Башкортостан4855,4 РФ200955,29 Досрочный период, субъекты, где средний тестовый балл выше среднего тестового балла РФ

Средний тестовый балл В первую десятку таких субъектов, где средний тестовый балл превышает более чем на 20% средний тестовый балл по России вошли: Брянская область; Ставропольский край; Республика Марий Эл; Карачаево-Черкесская Республика; Республика Северная Осетия; Республика Адыгея; Чувашская Республика; Калининградская область; Тамбовская область; Республика Калмыкия. Высокобалльники 3 стобалльника - Ростовская область (ППЭ 600) - русский язык, история; Челябинская область (ППЭ 93) - химия. в Ставропольском крае, Ростовской области, Республике Северная Осетия и Пермский край наблюдалось наибольшее количество высокобалльников (81-100). Апелляции Всего в досрочный период ЕГЭ проводилось в 68 субъектах РФ. Из них в 25 субъектах были апелляции апелляции, по 14 субъектам были удовлетворены апелляции - 73 апелляции. В первую тройку лидеров по поданным и удовлетворенным апелляциям входят следующие субъекты: Ставропольский край – 79,5 % от общего числа участников ЕГЭ подали на апелляцию, из них удовлетворенных - 13,6%. Республика Северная Осетия - 66,2 % от общего числа участников ЕГЭ подали на апелляцию, из них удовлетворенных - 40,4%. Воронежская область – 19,9 % от общего числа участников ЕГЭ подали на апелляцию, из них удовлетворенных - 67,7%. Досрочный период

Основной период, субъекты, где средний тестовый балл выше среднего тестового балла РФ РегионКоличество участниковСредний тестовый балл г. Москва ,12 Брянская область807864,45 Республика Калмыкия287463,63 Республика Татарстан ,92 Чувашская Республика812162,89 ОУ, находящиеся за пределами РФ144762,77 Орловская область410162,27 Республика Мордовия442062,16 Мурманская область408362,15 Пензенская область738861,67 Оренбургская область990161,55 Калужская область498561,28 Республика Марий Эл403461,26 Московская область ,26 Белгородская область929761,24 Республика Северная Осетия650661,16 Самарская область Тамбовская область536360,98 Республика Ингушетия474960,47 Кабардино-Балкарская Республика673060,24 Ставропольский край ,24 Новгородская область321160,18 Рязанская область564760,04 Республика Адыгея290360,01 Воронежская область ,85 Томская область569159,79 Республика Башкортостан ,44 Ленинградская область610059,08 г. Санкт-Петербург ,96 Республика Дагестан ,58 Липецкая область592458,44

Средний тестовый балл В первую десятку таких субъектов, где средний тестовый балл превышает средний тестовый балл по России вошли: г. Москва; Брянская область; Республика Калмыкия; Республика Татарстан; Орловская область; Республика Мордовия; Мурманская область; Пензенская область; Оренбургская область; Калужская область. Высокобалльники Субъекты, где высокий процент 100-балльников наблюдается высокий процент 100-балльников: г. Москва; Московская область; Краснодарский край; Республика Татарстан; Ростовская область; г. Санкт-Петербург; Самарская область; Красноярский край; Брянская область; Кемеровская область; Чувашская Республика; Пермский край. Апелляции: в первую 10-ку лидеров по высокому проценту от общего числа удовлетворенных апелляции в сравнении с РФ, входят следующие субъекты: г.Москва; Республика Дагестан; Карачаево- Черкесская Республика; Республика Ингушетия; Тульская область; Кабардино-Балкарская Республика; Ставропольский край; Республика Северная Осетия; Брянская область; Республика Бурятия. Основной период

РегионКоличество участниковСредний тестовый балл Республика Ингушетия69167,54 Республика Северная Осетия51053,09 Кабардино-Балкарская Республика39852,03 Карачаево-Черкесская Республика40148,63 г. Москва422848,16 г. Санкт-Петербург306145,52 Республика Калмыкия23145,17 Брянская область44145,03 Республика Адыгея5344,55 Ленинградская область22044,51 Ставропольский край39143,52 Чукотский автономный округ343,33 Свердловская область126543,29 Томская область Архангельская область41242,94 Смоленская область59742,9 Республика Карелия19442,69 Новосибирская область98142,35 Республика Мордовия33642,34 Калужская область20441,9 Новгородская область19141,4 Пермский край134641,37 Псковская область19141,23 Республика Дагестан58841,17 Воронежская область90741,16 Дополнительный период, субъекты, где средний тестовый балл выше среднего тестового балла РФ

Средний тестовый балл В первую десятку, где средний тестовый балл превышает средний тестовый балл по России вошли: Республика Ингушетия; Республика Северная Осетия; Кабардино-Балкарская Республика; Карачаево-Черкесская Республика; г. Москва; г. Санкт-Петербург; Республика Калмыкия; Брянская область; Республика Адыгея; Ленинградская область; Ставропольский край. Высокобалльники: 31 стобалльников - Белгородская область; Волгоградская область; г.Москва; г. Санкт-Петербург; Омская область; Пермский край;Ростовская область;Самарская область;Свердловская область; Томская область высокобюалльников (81-100). Апелляции Впервую 10-ку лидеров по высокому проценту от общего числа удовлетворенных апелляции в сравнении с РФ, входят следующие субъекты: г.Москва; Республика Ингушетия; Республика Дагестан; Карачаево-Черкесская Республика; Кабардино-Балкарская Республика; Чеченская республика; г.Санкт-Петербург; Республика Северная Осетия; Республика Тыва; Томская область. Дополнительный период

Регионы особого контроля По итогам анализа ЕГЭ-2013 определены регионы риска, требующие особого контроля при подготовке и проведении ЕГЭ 2014: 1.Республика Адыгея; 2.Республика Башкортостан; 3.Республика Дагестан; 4.Республика Ингушетия; 5.Кабардино-Балкарская Республика; 6.Карачаево-Черкесская Республика; 7.Республика Северная Осетия-Алания; 8. Республика Калмыкия; 9. Чеченская Республика; 10. Республика Татарстан; 11. Ставропольский край; 12. Липецкая область; 13. Брянская область.

Проект «Развитие системы мониторинга проведения ЕГЭ в 2014 году» В рамках реализации подмероприятия «Развитие общероссийской системы оценки качества общего образования» мероприятия «Обеспечение условий для развития и внедрения независимой системы оценки качества образования на всех уровнях системы образования» задачи «Развитие системы оценки качества образования и востребованности образовательных услуг» Федеральной целевой программы развития образования на годы

Цели проекта: Усиление контроля за ходом проведения ЕГЭ Развитие процедур оценки качества образования – ЕГЭ Задачи проекта: Анализ проведения ЕГЭ – 2013; Организация и проведение мониторинга ЕГЭ – 2014; Разработка материалов для подготовки экспертов, проведение обучения экспертов, информационно – методическое сопровождение проведения мониторинга; Создание и обеспечение функционирования групп контроля и идентификации КИМ в сети Интернет в ходе ЕГЭ – 2014; Анализ результатов проведения ЕГЭ – 2014; Проведение Всероссийского семинара по итогам мониторинга ЕГЭ-2014.

Создан Ситуационный центр, основные функции которого: -организация, координация, информационно-методическая и консультационная поддержка работы экспертов, осуществляющих мониторинг ЕГЭ-2014; -организация и проведение обучения экспертов; -получение информации от экспертов и групп мониторинга и идентификации КИМ, отчетов, оперативная проверка полученной информации, обработка результатов проведения мониторинга ЕГЭ-2014; -взаимодействие с ГЭК субъектов РФ и Рособрнадзором в части проведения мониторинга ЕГЭ-2014; -Подготовка отчетов по мониторингу проведения ЕГЭ – 2014 для предоставления в Рособрнадзор. Реализация задач проекта

Рособрнадзор Ситуационный центр ФЦТ Готовится соглашение между участниками проекта Российский союз молодежи Российская ассоциация студентов по развитию науки и образования Общественная палата Участники проекта ИПКРО ВУЗы

Формирование базы экспертов сотрудники учреждений, подведомственных Рособрнадзору, члены региональных рабочих групп; сотрудники вузов, институтов повышения квалификации и институтов развития образования; представители общественных организаций; представители студенческих и молодежных организаций. Направляются во все регионы на все этапы проведения ЕГЭ. Входят в состав государственной экзаменационной комиссии региона (по согласованию). Оперативно сообщают в Ситуационный центр о выявленных нарушениях. Федеральные общественные наблюдатели: представители студенческих и молодежных организаций; представители общественных организаций; заявители. Направляются во все регионы на все этапы проведения ЕГЭ. Осуществляют контроль процедур в ППЭ. Оперативно сообщают в Ситуационный центр о выявленных нарушениях.

Информационная система управления базой экспертов Для оптимизации работы с экспертами разрабатывается автоматизированная информационная система управления базой экспертов. *Создание электронной базы экспертов повысит эффективность и качество работы с экспертами по мониторингу ЕГЭ. Регистрация кандидатов в эксперты в системе, создание и ведение реестра кандидатов в эксперты февраль – март 2014 Регистрация в системе прохождения обучения экспертами и результатов обучения. Создание и ведение реестра экспертов март – апрель 2014 Распределение экспертов по регионам и пунктам контроля апрель 2014 Договорная работа с экспертами апрель-июнь 2014 Регистрация в системе результатов работы экспертов, хранение отчетов июнь – июль 2014

Обучение экспертов Разноуровневая программа: -программа обучения Федеральных общественных наблюдателей (наблюдение в ППЭ); -программа обучения Федеральных экспертов (работа в ГЭК, ППЭ, РЦОИ). -обучение для членов региональных рабочих групп; -обучение при проведении регионами пробных экзаменов; -обучение на площадках вузов; -проведение семинаров в регионах; -проведение вебинаров. Форма обучения – очно-заочная Сроки проведения обучения – март-апрель 2014

Социальные эффекты проекта Максимальная прозрачность проведения ЕГЭ, объективность результатов, совершенствование технологии проведения; Привлечение вузовского сообщества к вопросам проведения ЕГЭ, повышение качества приема в вузы; Повышение доверия граждан к ЕГЭ, как инструменту оценки знаний.

Федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральный центр тестирования» Юридический и почтовый адрес: , Москва, Ленинский проспект, д. 2а +7 (495) секретариат