Растен ия часть уровня «В» Установи соответствие Установи последовательность Выбери 3 верных ответа учебный тренажер.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Создано Фабричной Е.Н
Advertisements

Игра по теме «отделы растений» Цель: Повторить тему «Отделы растений»
Цель урока: 1.Сформировать представление об особенностях дыхания и его значении для растения.
Жизнедеятельность клетки Дыхание (поглощение кислорода и выделение углекислого газа) Питание (поглощение питательных веществ и выделение продуктов распада)
Отдел Покрытосеменные (Цветковые) растения. Покрытосеменные растения Наиболее прогрессивная группа растений. К цветковым растениям причисляют практически.
Какие признаки характерны для покрытосеменных растений? 1)Спорофит развивается на гаметофите 2)Двойное оплодотворение 3)Наличие цветка 4)Наличие ветроопыления.
Строение лишайника Значение лишайников в природе.
Тема: Строение стебля Учитель химии – биологии высшей квалификационной категории Грачёва Ирина Александровна 2010 МОУ СОШ 3 г. Хвалынска Саратовской области.
Органы цветкового растения. Семя и его строение..
Что мы узнали о прокариотах, грибах и растениях Текст В. Б Захаров, Н. И. Сонин. Биология. 7 кл. Многообразие живых организмов Составитель Большаков.
Ароморфозы у растений. Автор: Ванкевич Кирилл Владимирович. УО ”БГУИР“ филиал “Минский радиотехнический колледж”
Разнообразие растений. Особенности внешнего строения растений. Автор: учитель биологии МКОУ СОШ с. Кремово Буга Юлия Вячеславовна.
Подготовила учитель биологии и химии 1 квалификационной категории МОБУ «Черкасская СОШ» Середина Татьяна Евгеньевна.
Ткани растений. Ткань – это группа клеток, сходных по строению, функциям и имеющих общее происхождение.
Ткани растений МОУ «Покшеньгская основная школа 21» Богданова Л.В
ВИДЫ ТКАНЕЙ КОПРАВОНЯ АХНИМЕЧАСЕКЯ ПИЭТИАЛЬНЕЛАЯ ВРОДОПЯЩАЯ ВОСАНОНЯ РАВОБАЗОТЕНАЛЬЯ ПОКРОВНАЯ МЕХАНИЧЕСКАЯ ЭПИТЕЛИАЛЬНАЯ ПРОВОДЯЩАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ.
ОРГАНЫ ЦВЕТКОВЫХ РАСТЕНИЙ 6к л а с с Учебник Н.И. Сонина.
Экспресс опрос Начать тест Строение цветковых растений: Клетки, ткани, органы Автор Фабричная Е.Н Для подготовки к ГИА и ЕГЭ.
Ученицы: 7 «а» класса Матвеевой Марии Преподаватель: Сафонова О. В.
Презентация к уроку биологии в 6 классе Выполнила учитель МОУСОШ 46 г.Рязани Тулюпа Ираида Борисовна.
Транксрипт:

Растен ия часть уровня «В» Установи соответствие Установи последовательность Выбери 3 верных ответа учебный тренажер

Установите соответствие 1. Установите соответствие между особенностью строения и функцией ткани растений и их видом ОСОБЕННОСТИ СТРОЕНИЯ И ФУНКЦИИ А) Состоят из плотно прилегающих к друг другу клеток Б) Имеют устьица, чечевички В) Образованы клетками удлиненной формы, сообщающимися между собой Г) Обеспечивают защиту органов растения от неблагоприятных воздействий среды Д) Осуществляют газообмен и испарение воды Е) Включают сосуды и ситовидные трубки ВИДЫ ТКАНЕЙ 1)Покровные 2)Проводящие

Установите последовательность 2.Установите последовательность групп растений в порядке их усложнения в процессе эволюции 1)Голосеменные 2)Водоросли 3)Псилофиты 4)Покрытосеменные 5)Папоротники 1)Водоросли 2)Псилофиты 3)Папоротники 4)Голосеменные 5)Покрытосеменные

Установите соответствие 3. Установите соответствие между признаком растения и отделом растений, для которого он характерен. ПРИЗНАК А) наличие плодов Б) образование пыльцы в тычинках В) двойное оплодотворение Г) образование заростков Д) размножение спорами ОТДЕЛ РАСТЕНИЙ 1)Папоротниковидные 2)Покрытосеменные

Установите соответствие 4. Установите соответствие между внешним строением плодов и семян растений и их способом распространения ВНЕШНЕЕ СТРОЕНИЕ ПЛОДОВ И СЕМЯН А) сочный околоплодник Б) наличие крючочков В) наличие парашютиков Г) наличие крылаток Д) кожура яркой окраски СПОСОБ РАСПРОСТРАНЕНИЯ 1)Животными 2) Ветром

Установите последовательность 5. Установите последовательность систематических категорий, характерных для царства Растений, начиная с наименьшей. 1)Редька 2)Крестоцветные 3)Двудольные 4)Редька дикая 5)Покрытосеменные 1)Редька дикая 2)Редька 3)Крестоцветные 4)Двудольные 5)Покрытосеменные

Установите соответствие 6. Установите соответствие между тканью и ее принадлежностью к организмам животных или растений. ТКАНЬ А) покровная Б) эпителиальная В) соединительная Г) механическая Д) мышечная Е) образовательная ОРГАНИЗМЫ 1)Животные 2) Растения

Выберите три верных ответа 7. Выберите растения, содержащие в семенах большое количество растительных жиров 1)Кукуруза 2)Пшеница 3)Лен 4)Рожь 5)Подсолнечник 6)Овес

Установите соответствие 8. Установите соответствие между признаком организмов и царством, для которого этот признак характерен. ПРИЗНАК А) По способу питания в основном автотрофы Б) Имеют вакуоли с клеточным соком В) Клеточная стенка отсутствуют Г) В клетках имеются пластиды Д) Большинство способны передвигаться Е) По способу питания преимущественно гетеротрофы ЦАРСТВО 1)Растения 2) Животные

Установите последовательность 9. Установите последовательность процессов, характерных для листопада. 1)Образование отделительного слоя на черешке 2)Накопление в листьях вредных веществ в течение лета 3)Опадание листьев 4)Разрушение хлорофилла вследствие уменьшения количества света 5)Изменение окраски листьев 1)Накопление в листьях вредных веществ в течение лета 2)Разрушение хлорофилла вследствие уменьшения количества света 3)Изменение окраски листьев 4)Образование отделительного слоя на черешке 5)Опадание листьев

Установите соответствие 10. Установите соответствие между органом растения и его типом ОРГАН А) Семя Б) Стебель В) Плод Г) Цветок Д) Лист Е) Корень ТИП ОРГАНА 1)Вегетативный 2)Генеративный

Установите соответствие 11. Установите соответствие между признаками и организмами ПРИЗНАК А) Автотрофный способ питания Б) Гетеротрофный способ питания В) Запасное питательное вещество крахмал Г) Запасное питательное вещество гликоген Д) Наличие в клеточных стенках хитина Е) Наличие в клеточных стенках целлюлозы ОРГАНИЗМ 1)Грибы 2) Растения

Выберите три верных ответа 12. Растения, как и грибы 1)Растут в течение всей жизни 2)Имеют ограниченный рост 3)Всасывают питательные вещества поверхностью тела 4)Питаются готовыми органическими веществами 5)Содержат хитин в оболочках клеток 6)Имеют клеточное строение

Установите последовательность 13. Установите последовательность расположения слоев дерева на спиле, начиная с наружного 1)Луб 2)Камбий 3)Сердцевина 4)Древесина 5)Пробка 1)Пробка 2)Луб 3)Камбий 4)Древесина 5)Сердцевина

Установите соответствие 14. Установите соответствие между семействами и классами растений СЕМЕЙСТВО А) Крестоцветные Б) Злаковые В) Бобовые Г) Пасленовые Д) Лилейные Е) Сложноцветные КЛАСС 1)Двудольные 2)Однодольные

Установите соответствие 15. Установите соответствие между одноклеточными организмом и царством, к которому его относят. ОДНОКЛЕТОЧНЫЙ ОРГАНИЗМ А) Хлорелла Б) Хламидомонада В) Обыкновенная амеба Г) Инфузория-туфелька Д) Дрожжи Е) Стрептококки ЦАРСТВО 1)Бактерии 2) Грибы 3)Растения 4)Животные

Установите соответствие 16. Установите соответствие между признаком растений и классом, для которого этот признак характерен ПРИЗНАК А) Мочковатая корневая система Б) Жилкование листьев сетчатое В) Одна семядоля в семени Г) Жилкование листьев дуговое или параллельное Д) Две семядоли в семени Е) Стержневая корневая система КЛАСС 1)Двудольные 2) Однодольные

Установите соответствие 17. Установите соответствие между особенностями строения и жизнедеятельности и одноклеточными зелеными водорослями, для которых они характерны ОСОБЕННОСТИ А) Форма клетки округлая Б) Движение активное В) Движение пассивное Г) Имеет два жгутика Д) Форма тела грушевидная Е) Жгутики отсутствуют ЗЕЛЕНЫЕ ВОДОРОСЛИ 1)Хламидомонада 2) Хлорелла

Выберите три верных ответа 18. Папоротники относят к царству Растений, так как 1)В процессе дыхания они поглощают кислород и выделяют углекислый газ 2)В процессе фотосинтеза они образуют органические вещества и выделяют в атмосферу кислород 3)Их клетки содержат хлоропласты 4)Их клетки содержат цитоплазму 5)Выполняют роль консументов в экосистеме 6)Клеточная стенка состоит из целлюлозы

Установите соответствие 19. Установите соответствие между особенностями строения и жизнедеятельности и представителями Мохообразные ОСОБЕННОСТИ А) Есть ризоиды Б) Водоносные клетки отсутствуют В) Однодомное растение Г) Есть водоносные клетки Д) Стебель неветвистый Е) Ризоиды отсутствуют ПРЕДСТАВИТЕЛИ МОХООБРАЗНЫХ 1)кукушкин лен 2) сфагнум

Установите соответствие ПРЕДСТАВИТЕЛИ СЕМЕЙСТВА 1)Сложноцветные 2) Бобовые 3) Розоцветные А) Б)В) Г)Д) Е)

Установите соответствие 21. Сопоставьте особенности цветков и способ их опыления ОСОБЕННОСТИ ЦВЕТКОВ А) Пыльца сухая и легкая Б) Цветки яркие и крупные В) Цветки невзрачные Г) Пыльца крупная и липкая Д) Цветение до появления листьев Е) Наличие нектарников и запаха СПОСОБ ОПЫЛЕНИЯ 1)С помощью насекомых 2) С помощью ветра

Установите соответствие 22. Установите соответствие между особенностями и тканями, для которых они характерны. ОСОБЕННОСТИ А) Многоклеточные полые трубки с одревесневающими стенками и отмершим содержимым Б) Вертикальные ряды живых клеток В) длинные клетки с толстыми одревесневающими стенками и отмершим содержимым Г) Обеспечивают нисходящий ток воды с органическими веществами Д) Придают механическую прочность органам растений Е) Обеспечивают восходящий ток воды и минеральных веществ ТКАНИ РАСТЕНИЙ 1)Сосуды 2)Ситовидные трубки 3)Волокна

Выберите три верных ответа 23. Выберите правильные утверждения: 1)Мхи относят к споровым растениям 2)Спорофитом кукушкина льна является листостебельная часть растения 3)У мхов впервые появляются проводящие ткани 4)Оплодотворение у мхов не зависит от воды 5)У кукушкина льна на гаметофите созревает несколько спорофитов 6)Спорофиты кукушкина льна образуются на женских растениях

Установите соответствие 24. Соотнесите признаки растений с отделами, в которых они находятся. ПРИЗНАКИ 1)Гаметофит представлен заростком 2)Спорофит имеет множественные перистые листья – вайи 3)Органы прикрепления отсутствуют или ризоиды 4)Спорофит – коробочка 5)Из спор вырастают зеленые нити (протонемы) 6)Органы прикрепления - корневища ОТДЕЛЫ А) Мхи Б) Папоротники

Установите последовательность 25. Расставьте растения в той последовательности, в которой их предки появились на Земле. А) Папоротник орляк Б) Цианеи В) Рожь Г) Кедр Д) Кукушкин лен Б) Цианеи Д) Кукушкин лен А) Папоротник орляк Г) Кедр В) Рожь

Выберите три верных ответа 26. Каковы особенности и функции хлоропластов 1)Зеленые пластиды 2)Содержат хлорофилл и каратиноиды 3)Функция – фотосинтез 4)Содержат каратиноиды 5)Цветные пластиды 6)Придают окраску цветам и плодам