О перспективах обучения и качестве подготовки водителей, имеющих национальные водительские удостоверения, на территории Свердловской области на основе.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
АНО «Научно-методический центр подготовки водителей» Федеральная целевая программа «Повышение безопасности дорожного движения в годах» Проекты.
Advertisements

АНО «Научно-методический центр подготовки водителей» Совершенствование системы подготовки профессиональных водителей транспортных средств.
Профессиональный стандарт педагога Приказ Минтруда России от N 544 н "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность.
О нормативных правовых основаниях разработки профессиональных стандартов в сфере образования и науки Москва, 2013 г.
Файзулина Ирина Эдуардовна, начальник отдела профессионального образования и науки управления образования и науки Тамбовской области Тамбов
О создании базового центра профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификаций рабочих кадров (Совещание 19 марта 2013 г.)
Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования « Всероссийский учебно - научно - методический центр.
Москва сентября 2012 Профессионально-общественные обсуждения «Результаты деятельности сети ФИП в 2012 году» Государственное бюджетное образовательное.
О проекте создания Центра прикладных квалификаций Научно-образовательный кластер Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего.
О нормативных правовых основаниях разработки профессиональных стандартов в РФ Москва, 2013 г.
Company LOGO 24) обеспечение функционирования системы внутреннего мониторинга качества образования в образовательном учреждении РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ЗАКОН.
ФОРМИРОВАНИЕ НЕЗАВИСИМОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА РАБОТЫ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОКАЗЫВАЮЩИХ СОЦИАЛЬНЫЕ УСЛУГИ МОСКВА, 2013.
Концепция федерального закона « О НЕЗАВИСИМОЙ ОЦЕНКЕ КВАЛИФИКАЦИИ (СЕРТИФИКАЦИИ КВАЛИФИКАЦИИ)И ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ.
РОДИТЕЛЯМ О ВВЕДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МАДОУ ЦРР- детский сад «Сибирячок» г.п. Лянтор.
Всероссийская конференция работников дополнительного образования детей Министерство образования и науки Российской Федерации совместно с Общероссийским.
АТТЕСТАЦИЯ ОТВЕТСТВЕННЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ И СПЕЦИАЛИСТОВ, СВЯЗАННЫХ С ОБЕСПЕЧЕНИЕМ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ НАЗЕМНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА.
Развитие сети федеральных инновационных площадок (ФИП). Общественное обсуждение направлений деятельности сети ФИП: от дошкольного до профессионального.
Нормативные правовые основания осуществления инновационной деятельности в образовательных организациях Алла Сергеевна Бурмистрова канд.пед.наук, доцент.
КОНЦЕПЦИЯ развития системы психологического обеспечения образования в Российской Федерации на период до 2012 года Психолого-медико-педагогический совет.
От государственных стандартов первого поколения – к новому образовательному стандарту!
Транксрипт:

О перспективах обучения и качестве подготовки водителей, имеющих национальные водительские удостоверения, на территории Свердловской области на основе системы независимой сертификации

Новые законодательные инициативы по работе с нарушителями ДТП Штрафы за нарушение ДТП (виды и размеры) Направление ужесточения Расширение принудительных мер в сторону обязательной психолого- педагогической работы с нарушителями Системное сочетание штрафов, других наказаний с обязательными курсами и тренингами по корректировке поведения водителей Реструктуризация и расширение работы с нарушителями ДТП

Координация системных процессов работы с водителями Правительственная комиссии Свердловской области по вопросам безопасности дорожного движения Безопасность дорожного движения в населенных пунктах - ДТП по вине водителей (рост количества смертей, травм, увечий, потери здоровья гражданами) Создание комплекса кадровых условий по реализации: 196- ФЗ "О безопасности дорожного движения«; 16-ФЗ «О транспортной безопасности», других актов. Катастрофы транспортных средств по вине водителей на трассах дальнего следования (крупногабаритных, в том числе с опасными грузами).

Инициативный пилотный проект Пилотный межведомственный проект «Национальный водитель России: Свердловская область, регион 66» Профессиональные стандарты специалистов в сфере транспорта (Приказ Минтруда России 450 от 5 сентября 2013 г.) Ведомственный приказ «Об утверждении профессиональных и квалификационных требований к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом…», другие акты (Минтранс РФ). Ведомственный приказ об утверждении примерных программ профессионального обучения водителей транспортных средств различных категорий и подкатегорий (Министерство образования и науки РФ )

Инициативный пилотный проект Некоммерческая организация: Независимый центр сертификации «Автомобилист - регион 66» Разработка и апробация системы сертификации водителей, занимающихся профессиональной (экономической) деятельностью. Разработка территориальной системы контроля допуска водителей к управлению транспортными средствами, на основе современных электронных аппаратных диагностических средств. Разработка системы работы с нарушителями, лишенными прав за нарушения ДТП ( в т.ч. вождение в нетрезвом виде). Создание системы подготовки, повышения квалификации, профессиональной аттестации преподавателей автошкол.

Владимир Путин подписал перечень поручений по итогам совещания по вопросам разработки профессиональных стандартов, состоявшегося 9 декабря 2013 года. совещания Разработать с участием общероссийских объединений работодателей и профессиональных сообществ и представить предложения по формированию сети независимых центров сертификации квалификации, в том числе по определению механизмов аккредитации таких центров и установлению процедуры подтверждения квалификации работников. Срок – 1 июня 2014 г. Номер поручения: Пр-3050, п.5 Организация: Правительство Российской Федерации Правительство Российской Федерации Ответственный: Медведев Дмитрий Анатольевич Медведев Дмитрий Анатольевич Срок исполнения:

Федеральная целевая программа: «Повышение безопасности дорожного движения в годах». III. Мероприятия Программы Программы, способные улучшить ситуацию, связанную с дорожно- транспортной аварийностью в России: Развитие системы предупреждения опасного поведения участников дорожного движения : Деятельность в рамках направления по развитию системы предупреждения опасного поведения участников дорожного движения предусматривает формирование знаний и навыков по безопасному дорожному движению, информирование о ситуациях, потенциально приводящих к дорожно-транспортным происшествиям, повышение культуры на дорогах, создание в обществе нетерпимости к фактам пренебрежения социально-правовыми нормами и правового нигилизма на дороге, совершенствование и развитие систем подготовки водителей транспортных средств, обеспечение соблюдения участниками дорожного движения требований Правил дорожного движения, в том числе с применением систем фиксации административных правонарушений в области дорожного движения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи.

Партнеры-участники проекта Заинтересованные участники пилотного проекта «Национальный водитель России: Свердловская область, регион 66» Департамент общественной безопасности Свердловской области. ГИБДД Свердловской области Министерство общего и профессионального образования Свердловской области Министерство транспорта Свердловской области Вузы и научное сообщество Всероссийское общество автомобилистов, САПСС, другие профессиональные объединения и ассоциации

Приоритетные стратегические направления деятельности некоммерческой организации. Разработка и апробация системы сертификации водителей, занимающихся профессиональной (экономической) деятельностью. Создание системы подготовки, повышения квалификации, профессиональной аттестации преподавателей автошкол. Разработка территориальной системы контроля допуска водителей к управлению транспортными средствами, на основе современных электронных аппаратных диагностических средств. Разработка системы работы с нарушителями, лишенными прав за различные виды нарушений ДТП.

Разработка и апробация системы сертификации водителей, занимающихся профессиональной (экономической) деятельностью. Комплексная система оценки и развития профессионализма (КСОРПВ) водителя как сертификационный базис

Преимущества КСОРПВ Индивидуальный подход к водителю. Ориентир на навыки эффективного, безопасного, контраварийного вождения. Согласованность с международными стандартами подготовки водителей. Акцент на здоровье, индивидуальные затруднения в профессиональном опыте.

Концепция КСОРПВ

Основные блоки КСОРПВ Личностная психологическая диагностика возможностей и особенностей водителей. Профессиональная диагностика знаний, умений, навыков, компетенций, структуры профессионального опыта водителей. Разработка индивидуальных программ развития профессиональной компетенции и коррекции профессиональных затруднений водителей. Корректировка поведения в различных дорожных условиях и ситуациях. Корректировка понимания собственного физического состояния в ситуации алкогольного опьянения, употребления психотропных и наркотических веществ.

Личностная психологическая диагностика возможностей и особенностей водителей Психофизиологическая диагностика: Скорость и тип реакций. Профессиональное внимание Оперативная память Профессиональный интеллект Коммуникативные способности и возможности

Личностная психологическая диагностика возможностей и особенностей водителей Контраварийная психологическая диагностика: Стратегическое мышление водителя. Стрессоустойчивость. Конфликтогенность на дороге. Понимание и готовность к исполнению поставленных задач

Создание системы подготовки, повышения квалификации, профессиональной аттестации преподавателей автошкол. Современная методика обучения водителей

«Я - водитель» «Я- другой водитель – другие водители» «Водитель-другие водители- пешеходы» Моя стратегия безопасного вождения. «Алкоголь-наркотики» осведомленность, правовая, моральная ответственность, физическое, моральное, психическое, здоровье. Прогнозирование действий других водителей. Стратегии обгона и маневрирования. Умение «считывать маневры других водителей». Поведение при ДТП Модель поведения на пешеходных переходах Прогнозирование сложных ситуаций внезапного и опасного поведения пешеходов. Модели правильной парковки.

«Водитель-дорога» Распознавание рисков Явные риски Прогнозируемы е риски Распознавание моделей организации дорожного движение Построение моделей безопасного и эффективного маршрута

Стратегия вождения в различных погодных условиях и времени суток. Стратегия вождения в условиях различных сезонов. «Водитель - среда» Распознавание рисков, связанных с состоянием дорожного покрытия. «Водитель- среда»

Технология применения методики КСОРПВ Образно-статическое восприятие профессионально-учебных ситуаций Образно-динамическое восприятие профессионально-учебных ситуаций Формирование (развитие, изменение) интеллектуальных, морально-психологических представлений Опытно-практическое проживание профессионально- учебных ситуаций Формирование основы модели конструктивного безопасного поведения

статика Статический срез дорожной ситуации динамика Динамический анализ и прогнозирование дорожной ситуации Практика Практическое прохождение дорожных ситуаций Личное отношение Обращение к интеллекту, воле, эмоциям

Разработка территориальной системы контроля допуска водителей к управлению транспортными средствами, на основе современных электронных аппаратных диагностических средств.

АПК « РОФЭС» - Регистратор Оценки Функционально Эмоционального Состояния АПК « РОФЭС» - Регистратор Оценки Функционально Эмоционального Состояния АПК зарегистрирован в Государственном реестре изделий медицинского назначения и разрешен для использования в медицинской и психологической практике с 1998г.

Возможности технологии «Оперативная оценка функциональной надежности водителя» Возможности технологии «Оперативная оценка функциональной надежности водителя» Экспресс-тестирование определяет адаптационный потенциал водителя в системе допуск - контроля и прогнозирует успешность выполнения им своих профессиональных обязанностей Экспресс-оценка с высокой точностью определяет признаки утомления или болезненного состояния водителя перед выходом в рейс, выявляет снижение работоспособности, ослабление внимания и самоконтроля в результате усталости Экспресс-коррекция снимает нервно-мышечное напряжение, восстанавливает энергетический ресурс организма

«Оперативная оценка функциональной надежности водителя» Технология «Оперативная оценка функциональной надежности водителя» в работе кабинета психофизиологической регуляции АТП КПР кабинет психофизиологической регуляции Экспресс-оценка состояния утомления и снижения адаптации Время-5мин Углубленное тестирование функционального и психоэмоционального состояния водителя Время-1час Коррекция, восстановление профилактика и реабилитация Время -от 15мин. до 1 ч.

Контроль Функциональной Безопасности водителя В Свердловской области создается Единая система контроля функциональной безопасности водителя

РЕЗУЛЬТАТЫ: Свердловская область РЕЗУЛЬТАТЫ: Свердловская область В июле 2010 г. на трассовых пунктах «Дружинино» и «Кашино» с целью выявления «группы риска» и контроля утомлённого состояния водителей было организовано взаимодействие сотрудников ОДПС ГИБДД ГУВД по Свердловской области со специалистами ОГУЗ ТЦМК СО Протестировано свыше 7500 водителей. Протестировано свыше 7500 водителей.

Профилактика-упреждение-прогноз- мониторинг- коррекция Профилактика-упреждение-прогноз- мониторинг- коррекция При выявлении в процессе экспресс-тестирования признаков утомления или болезненного состояния, водителю рекомендуется временно отказаться от управления транспортным средством и пройти комплекс коррекционно-восстановительных процедур. (основание п ПДД) Специалисты ОГУЗ ТЦМК на трассовом пункте «Кашино»

Статистика тенденций Профилактика, направленная на выявление водителей в утомлённом состоянии и своевременная их реабилитация, позволили снизить количество ДТП на участках ТП «Дружинино» и ТП «Кашино». Снижение количества ДТП составило: ТП «Дружинино» с 21 ( до 16(24%) Снижение количества ДТП составило: ТП «Дружинино» с 21 (первое полугодие 2010 г.) до 16 (24%) ( ( первое полугодие 2011 г.) ТП «Кашино» с 23 до 13 (44%) соответственно

График корреляционной зависимости между изменениями количества ДТП в 2010 и 2011 годах при внедрении инструментального контроля функциональной безопасности водителей

Статистика тенденций Статистика тенденций Завершение эксперимента к концу 2011 года привело к увеличению количества ДТП на участках, контролируемых трассовыми пунктами ОГУЗ ТЦМК СО «Дружинино» и «Кашино». рост ДТП с 16 до 19 (25%) и с 13 до 30 (114%) За период 1 полугодия 2011 года и 1 полугодия 2012 года, рост ДТП с 16 до 19 (25%) и с 13 до 30 (114%)

График корреляционной зависимости между изменениями количества ДТП в 2010, 2011 и 2012 годах

Разработка системы работы с нарушителями, лишенными прав за вождение в нетрезвом виде. Российский вариант программ «Drug&Alcohol awareness»: «Наркотики – алкоголь: осознание»

Зарубежные аналоги обязательного включения в программы сертификации водителей. Для повышения уровня знаний водителей и понимания политики в отношении алкоголя и наркотиков. Для объяснения эффектов алкоголя и наркотиков на возможности вождения. Для помощи компаниям в выполнении юридических требований норм здравоохранения и безопасности. Для проведения оценок риска и осуществления контроля, включая обучение сотрудников

Пилотный эксперимент по разработке образовательных программ корректировки мотивации и поведения водителей, лишенных прав за вождение в нетрезвом виде. Витагенные технологии работы с водителями