Транс-Евразийский пояс развития – Забайкальский узел Ю.В.Громыко, А.А.Третьяков, Институт Шифферса.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Москва, 3 апреля 2012 г. Приоритеты долгосрочного экономического развития России Министр экономического развития Российской Федерации Э.С.Набиуллина.
Advertisements

Стратегия социально-экономического развития Астраханской области до 2020 года.
Губернатор Томской области В.М. Кресс. ВРП на душу населения 9-е рейтинговое место среди регионов РФ Инвестиции в основной капитал на душу населения 12-е.
Транспортная политика преодоления территориальной разобщенности О. Н. Дунаев доктор экономических наук, профессор Финансового университета при Правительстве.
Территориальная организация экономики Дальнего Востока на перспективу Д.э.н., проф. Леонов С.Н. ИЭИ ДВО РАН, Хабаровск.
Рыночные преобразования в экономике страны коренным образом изменили систему продовольственного обеспечения населения, вызвав необходимость формирования.
Инновационная структура университетского комплекса.
Возможность адаптации зарубежного опыта в области инновационной деятельности ВУЗа зам. проректора по науке и инновациям Кузьмина С.Н.
Устойчивое развитие северного сотрудничества в Баренц регионе Илья Филиппович Михальчук Губернатор Архангельской области.
Стратегический проект «Екатеринбург – центр инновационной деятельности и инновационных услуг» Программа : Екатеринбург – межрегиональный центр инновационной.
РОЛЬ ТПП В ОКАЗАНИИ СОДЕЙСТВИЯ ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА Г.А. Дементьев, генеральный директор Торгово-промышленной палаты РМЭ.
«Красноярск через 20 лет- мировой центр». «Красноярск – столица Края». Вероятный Портрет Красноярского края 2030 на основании исследования текущей ситуации:
Кадровый потенциал науки как фактор инновационного развития Крайнего Севера Саенко М.Ю. к.э.н., доцент кафедры ЯНГИ Саенко М.Ю. к.э.н., доцент кафедры.
Информационно- технологический потенциал Республики Беларусь Выполнила студентка группы ЭС-461 Игнатенко Евгения Геннадьевна.
Технологически состоятельная модернизация: как капитализировать интеллект страны? Москва 2011 Институт им. Е.Л. Шифферса Доклад подготовлен по заказу фонда.
Модернизация – инженерный взгляд на проблему. Объектом управления при решении задачи модернизации является Инновация. В соответствии с логикой закона о.
Особенности ведения бизнеса в Ленинградской области: перспективы и проблемы Принципы организации промышленных зон в Ленинградской области.
Традиционная культура как основа экономического развития Пинежского района.
«Российский государственный гуманитарный университет» Институт экономики, управления и права Экономический факультет «Особенности инвестиционной политики.
Тарасевич Михаил Александрович генеральный директор ЗАО «Завод «Людиновокабель» 25 февраля 2011 г.
Транксрипт:

Транс-Евразийский пояс развития – Забайкальский узел Ю.В.Громыко, А.А.Третьяков, Институт Шифферса

Мировой цивилизационный кризис США ЕС Китай, третий мир Перенос производства Деиндустриализация $1000 трлн. деривативов $75 трлн. МВП Рост мощи Китая Падение мощи США Опасность военного сценария

Транс-Евразийский пояс развития – выход из кризиса Локализация новых производств Поставки оборудования Клуб долгосрочных инвесторов Европейская промышленность

Транс-Евразийский пояс развития – выход из кризиса Производства нового техно-промышленного уклада Поселения нового социо-гуманитарного уклада Локализация новых производств Поставки оборудования Клуб долгосрочных инвесторов Европейская промышленность

Pilot project: Railway ring around the Sea of Japan

Откуда взять деньги?

Континентальные пояса развития как способ разорвать «кольца Обамы» - транс-океанские зоны свободной торговли без Китая

Иностранное участие в ТЕПР и принципы соразвития, о которых надо договориться на берегу недопущение преобладания, сохранение всеми сторонами суверенитета в принятии решений относительно своей территории; выбор лучших технических решений в интересах развития, сохранение цивилизационной идентичности, последовательная замена поставки ресурсов на их переработку в стране-экспортёре, соблюдение экологических стандартов нового техно-промышленного уклада. …

© Институт Шифферса Транспортная ветка и коридор развития

© Институт Шифферса Транс-Евразийская водотранспортная сеть

© Институт Шифферса ТЕПР как мультиинфраструктура, обеспечивающая выход к новому техно- промышленному и социо-гуманитарному укладу Производства нового техно-промышленного уклада Поселения нового социо-гуманитарного уклада Пояс развития

© Институт Шифферса ТЕПР и развитие территорий Институты развития Метапромышленные проектные агентства, Фонд фондов, Сетевой университет Razvitie Производства нового техно-промышленного уклада Поселения нового социо-гуманитарного уклада Критерий потенциальной плотности населения (сколько человек может прокормить гектар территории) Критерий плотности потока энергии = кВт х К / м 2 (качество энергии, позволяющее развивать современные технологии)

Молодежные города Razvitie Нужна соорганизованная сеть наукоёмких технологических молодёжных городов. Индустрии, обеспечивающие создание, новых материалов, новых энергетических и транспортных технологий, лазеров, композитов. Эти города должны быть включены в производственный контур России и мировые технологические рынки.

Чего у нас пока нет и чем надо заменить систему госзакупок ФКС и управление требованиями

Методы расчёта эффективности долгосрочных инвестиций в развитие территорий и сфер деятельности Новая счётность VS Замыкание на физической экономике вместо замыкания на финансовых потоках

Технологии нового уклада: маглев и 3D- транспорт, живая вода и еда, нефармакологиче ское здоровье, ток по лазерному лучу

Вступление регионов в ТЕПР Проведение сессии стратегического сценирования Определение ТЕПР как якорной программы Пример края – дорога от Забайкальска до Тикси – соединение Транссиба, БАМа и Китая с Северным морским путём

Забайкалье Перекрёсток – Север-Юг, Запад-Восток Если сырьевая специализация, то: - начальные звенья цепочки добавленной стоимости (минимум прибыли, максимум нагрузки на природу и социалку), региону – подоходный налог; - ничего не даёт для перехода к новому укладу, оставляя заброшенные шахты, карьеры, посёлки, проблему трудоустройства их населения.

Забайкалье Позитивный и печальный опыт Китая: развитие села и экологическая катастрофа. Необходимость выбора направления развития Забайкалья. Альтернативы: Логистическая индустриализация; Научно-техническое индустриализация; Живая пища; Образование и оздоровление …

Те люди, которых подготовит система образования Но кто всё это будет делать?

Объективная оценка качества образования в регионе Региональная модель хозяйствования Региональная система образования Кадровая модель экономики региона ПИЗА, ЕГЭ, международные рейтинги вузов Воздействие закона об образовании, 83 ФЗ, новых ФГОС, подушевого финансирования Параметры качества образования: – стратегические типы занятости – формирование универсальных способностей – формирование российской идентичности Прогноз социальных последствий для обра- зования, для региона

Стратегические типы занятости -инженерное дело и фундаментальная наука, связанные с освоением новых технологий; -международное право и финансы, которые обеспечивают сплав интересов иностранных и российских акторов; -практика долгосрочных инвестиций -практики межцивилизационных, трансграничных и кросскультурных взаимодействий; -педагогика как гуманитарное искусство; -агробио- и энвайронментальные технологии; -профессионализм, обеспечивающий формирование здоровья; -практики, обеспечивающие духовный рост человека.

Метапредметы и универсальные способности Структура научного предмета по Г.П.Щедровицкому Метапредметы Знак, Знание, Задача, Проблема, Смысл, Ситуация Реальные проекты переосвоения территорий, новых технологий, новых поселений, новых производств Понимание, мышление, коммуникация, действие, рефлексия

Формирование российской идентичности

Стратегия переосвоения территории Качество жизни и социальной инфраструктуры Сельское предпринимательство Новый экотехнологический уклад Укорененное мировоззрение Проект переосвоения территории – это комплекс социокультурных, технологических и бизнес-решений

Главная задача – включение ребенка в реальный проект переосвоения территории Действительность развития территории: исследование и проектирование шага развития Передовые формы знания об освоении земли и технологиях воспроизводства жизни и производства продуктов Личные жизненные стратегии, связанные с освоением территории Сельская школа – школа переосвоения земель

стратегические сценарии проекты знание знания Университет нового типа