* Инновационный педагогический проект. Инновации это изменения внутри педагогической системы, улучшающие течение и результаты (качество) образовательного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Новые подходы к учебно- методическому, информационному и материально-техническому обеспечению реализации ФГОС общего образования.
Advertisements

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия «Юридическая гимназия имени М.М. Сперанского» г. Ростова-на-Дону Инновационный образовательный.
Основные федеральные тренды Институциональный характер изменений в образовании Деньги в обмен на обязательства и на эффективность Формульное финансирование.
Координационный совет по введению ФГОС общего образования при Минобрнауки России Республика Саха (Якутия), 9-10 ноября 2011 г. Новые подходы к учебно-
Первые шаги реализации деятельности стажировочной площадки по организации образовательного процесса в условиях внедрения ФГОС Школа социального развития.
ПРОГРАММА повышения квалификации «Достижение личностных, метапредметных и предметных результатов образования средствами линии УМК «Литература 5-9 классы»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА ШКОЛЫ как синтез образовательных ресурсов Л.Н. Бережная, директор ИМЦ Курортного района.
Координационный совет по введению ФГОС общего образования при Минобрнауки России Республика Саха (Якутия), 9-10 ноября 2011 г. Новые подходы к учебно-
БЕЛЯКОВА ВИКТОРИЯ НИКОЛАЕВНА ДИРЕКТОР МАОУ ГИМНАЗИИ 32 Г. КАЛИНИНГРАДА «Обучение действием» - интеграция модулей, обеспечивающая целостное видение процесса.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 160 с углубленным изучением английского языка Государственное.
ЛАБОРАТОРИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ ТЕМА 2: Принципы отбора педагогических технологий.
Компетентностный подход в образовании – путь повышения его качества Расширенное заседание методического совета 29 ноября 2010 года.
LOGO РЕЗУЛЬТАТЫ РАЗВИТИЯ УЧЕБНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ СРЕДЫ В МОУ СОШ 44 НА ОСНОВЕ ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ЦЕНТРА.
Структура поурочного планирования в рамках ФГОС Составил ГМИ.
Педагогический совет г. ТЕМА: «Инновационные образовательные модели – условие современного качества образования» 1.Некоторые аспекты модернизации.
Обновление системы повышения квалификации в Тамбовской области в условиях реализации РКПМО Тамбов, 2008.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.
Подходы к реализации междисциплинарных программ: условия достижения личностных и метапредметных результатов Индивидуальный образовательный проект как результат.
ВНУТРИШКОЛЬНАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ.
Комплексно-целевая программа Дата утверждения: решение педагогического совета от 30 ноября 2007 года Муниципальная общеобразовательная средняя школа 17.
Транксрипт:

* Инновационный педагогический проект

Инновации это изменения внутри педагогической системы, улучшающие течение и результаты (качество) образовательного процесса Содержание Методологическая основа Формы, методы, средства ФГОС (гл.3 п. 14) Примерные программы по учебным предметам Системно – деятельностный подход (гл.1 п.4) Педагогические технологии технология Главным направлением инновационных преобразований в педагогической системе является технология (формы, методы, средства)

проект определенный (часто стратегический) документ, в котором ставятся определенные проблемы, установки (в том числе стратегические), цели, задачи, состав участников и целевые группы, осуществляемые действия и используемые в них ресурсы и т.д. определенная форма и единица организации деятельности, особенностями которой являются наличие ясно обозначенной проблемы, высокая целеустремленность, временный характер, ограниченное время и набор ресурсов, зачастую привлечение участников из разных организаций и отраслей переносится на людей, осуществляющих разработку и реализацию проекта как документа и как системы действий команду проекта

По социально- педагогической значимости Инновационный педагогический проект По отношению к структурным элементам образовательных систем По типам взаимодействия участников педагогического процесса По области педагогического применения По отношению к личностному становлению субъектов образования

* ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ПРОЕКТА ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ПРОЕКТА * ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ * ЦЕЛЬ ПРОЕКТА * ЗАДАЧИ ПРОЕКТА * РАБОЧИЙ ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА * ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА

Объем: не более 25 страниц (размер шрифта - 14 кегль, полуторный интервал, поля – 2,5 см, шрифт - Times New Roman). Время защиты: минут 1. Титульный лист 2. Краткая аннотация проекта (не более 0,5 стр.)Краткая аннотация проекта 3. Обоснование необходимости проекта. Обоснование необходимости проекта 4. Цели и задачи проектаЦели и задачи проекта 5. Основное содержание проектаОсновное содержание проекта 6. Ресурсы 7. Партнеры 8. Целевая аудитория 9. План реализации проекта 10. Ожидаемые результаты и социальный эффектОжидаемые результаты и социальный эффект 11. Перспективы дальнейшего развития проектаПерспективы дальнейшего развития проекта 12. Литература.

Целевая аудитория участники инновационных изменений гимназисты 7 – 11 классов учителя английского языка МБОУ гимназии «Лаборатория Салахова» родители (законные представители) гимназистов

автор: Руденок Е.А. учитель английского языка МБОУ гимназия «Лаборатория Салахова» Г. Сургут, 2012

* технологическая карта проекта технологическая карта проекта технологическая карта проекта сетевой УМК по английскому языку информационно – образовательное пространство Профильное образование Основное образование Дополнительное образование образовательная автономия гимназиста поддержка учебные курсы педагог технологии мониторинг сопровождение гимназист сетевой контент самообра- зование информацио нная культура

* актуальность непрерывность активизация самостоятельной познавательной деятельности учащихся, индивидуализация обучения одарённых детей, лёгкость актуализации учебного материала, прозрачность процесса обучения, быстродоступность статистики для анализа интерактивное взаимодействие педагога и ученика компьютерные и телекоммуникационные технологии открытость сетевой УМК

* причины недостаточная разработка дидактических основ дистанционного образования для средней школы; имеющиеся электронные ресурсы не всегда отвечают педагогическим требованиям и не всегда обеспечивают активное вовлечение учащихся в образовательный процесс; отсутствие педагогического сопровождения одаренных детей в информационном образовательном пространстве; существующие методы дистанционного обучения, виды учебной деятельности и упражнения не в достаточной мере обеспечивают выполнение требований ФГОС 2-го поколения.

* обоснование обоснование ресурсный дефицит практическая значимость английского языка необходимость непрерывности образования информационная перегруженность критическое восприятие и обработка информации качество образовательных услуг отсутствие средств дефицит учебного времени

* обеспечение открытости и доступности образования для гимназистов через реализацию учебных курсов в информационном образовательном пространстве гимназии «Лаборатория Салахова»

* применение педагогических технологий для формирования образовательных компетенций в рамках дистанционного обучения; * разработка технологичных учебных курсов в информационной образовательной среде; * обеспечение непрерывности учебного процесса; * активизация самообразовательного потенциала обучающихся; * обеспечение оперативной обратной связи и возможности постоянного мониторинга учебных достижений гимназистов; * создание гимназистом собственного сетевого контента; * организация педагогического сопровождения одарённых детей в рамках экстерната.

личностно – ориентированное обучение ПОДХОД системно - деятельностный подход программированное обучение ТРКМ кейс – технология проблемное изложение проектная технология технологии

* Курс: «Подготовка к Единому Государственному экзамену» Поддержка дополнительного образования Модульное построение Интегрированность Принцип нелинейности подачи материала Свободное моделирование внутри модуля Инструментарий текущего, порогового и итогового контроля

* Курс: «Общение без границ» Курс: «Общение без границ» Курс: «Общение без границ» * цель - адаптация знаний, полученных в рамках школьной программы к реальным условиям жизни * Методические задачи: 1.Формирование познавательных универсальных учебный действий в их совокупности: поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, умение структурировать знания, рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. 2.Обучение основам речевого этикета в устной и письменной формах на базе наиболее употребительных фраз, идиоматических выражений. 3.Совершенствование умений в описании событий и фактов, выполнении письменных заданий. 4.Формирование уважения к другим культурам и народам, готовности к деловому сотрудничеству и взаимодействию.

концептуальность; системность (логика процесса, взаимосвязь всех его частей, целостность) Управляемость эффективность (по итоговым результатам, оптимальность по затратам, гарантия достижения опредёлённого стандарта обучения) воспроизводимость (возможность применения повторения, воспроизведения в других образовательных учреждениях, другими педагогами)

* экспериментальная часть Участники - 15 гимназистов, 3 группы. Режим обучения- очный, дистанционный, смешанный Цель – определение эффективности и качества дистанционного курса По итогам обучения у учащихся проверялось следующее: - знание фактического материала; - умение разработать и публично защитить проект; - навыки самостоятельного структурирования информации.

* Педагогическое сопровождение актуализация содержания образования для каждой предметной области; диагностика готовности к самообразованию; разработка информационно-коммуникативного комплекса; разработка контрольно-тестирующего комплекса; * оказание помощи, консультирование

* ожидаемые результаты ожидаемые результаты ожидаемые результаты * формирование каждым учеником собственного сетевого контента; * вовлечение учащихся в деятельность по реализации учебных телекоммуникационных проектов; * обеспечение качественного образования вне зависимости от погодных условий и местонахождения обучающихся; * создание единой образовательной среды; * обеспечение доступности и непрерывности образования в гимназии; * расширение области познания за счёт структурирования лекций, организации практических занятий сопровождающихся мультимедийными средствами; * сохранение и тиражирование педагогического опыта; * развитие профессиональной компетенции учителя; * построение единой технологии разработки дистанционных курсов, охватывающих несколько предметных областей.

* совершенствование технологии создания дистанционных курсов в СДО MOODLE; * диссеминация педагогического опыта; * создание банка дистанционных курсов; * разработка и реализация различных механизмов эффективного педагогического сопровождения процесса дистанционного обучения; * оформление методических рекомендаций, сопроводительной документации для каждого курса; * усиление управленческих и коммуникативных аспектов учебного процесса; * разработка и реализация эффективных форм взаимодействия участников дистанционного обучения.

* Разработанный сетевой образовательный ресурсный УМК по английскому языку можно рассматривать как одну из возможностей информационных технологий для повышения качества обучения и активизации самообразовательного потенциала ученика.