* Инновационный педагогический проект
Инновации это изменения внутри педагогической системы, улучшающие течение и результаты (качество) образовательного процесса Содержание Методологическая основа Формы, методы, средства ФГОС (гл.3 п. 14) Примерные программы по учебным предметам Системно – деятельностный подход (гл.1 п.4) Педагогические технологии технология Главным направлением инновационных преобразований в педагогической системе является технология (формы, методы, средства)
проект определенный (часто стратегический) документ, в котором ставятся определенные проблемы, установки (в том числе стратегические), цели, задачи, состав участников и целевые группы, осуществляемые действия и используемые в них ресурсы и т.д. определенная форма и единица организации деятельности, особенностями которой являются наличие ясно обозначенной проблемы, высокая целеустремленность, временный характер, ограниченное время и набор ресурсов, зачастую привлечение участников из разных организаций и отраслей переносится на людей, осуществляющих разработку и реализацию проекта как документа и как системы действий команду проекта
По социально- педагогической значимости Инновационный педагогический проект По отношению к структурным элементам образовательных систем По типам взаимодействия участников педагогического процесса По области педагогического применения По отношению к личностному становлению субъектов образования
* ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ПРОЕКТА ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ПРОЕКТА * ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ * ЦЕЛЬ ПРОЕКТА * ЗАДАЧИ ПРОЕКТА * РАБОЧИЙ ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА * ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА
Объем: не более 25 страниц (размер шрифта - 14 кегль, полуторный интервал, поля – 2,5 см, шрифт - Times New Roman). Время защиты: минут 1. Титульный лист 2. Краткая аннотация проекта (не более 0,5 стр.)Краткая аннотация проекта 3. Обоснование необходимости проекта. Обоснование необходимости проекта 4. Цели и задачи проектаЦели и задачи проекта 5. Основное содержание проектаОсновное содержание проекта 6. Ресурсы 7. Партнеры 8. Целевая аудитория 9. План реализации проекта 10. Ожидаемые результаты и социальный эффектОжидаемые результаты и социальный эффект 11. Перспективы дальнейшего развития проектаПерспективы дальнейшего развития проекта 12. Литература.
Целевая аудитория участники инновационных изменений гимназисты 7 – 11 классов учителя английского языка МБОУ гимназии «Лаборатория Салахова» родители (законные представители) гимназистов
автор: Руденок Е.А. учитель английского языка МБОУ гимназия «Лаборатория Салахова» Г. Сургут, 2012
* технологическая карта проекта технологическая карта проекта технологическая карта проекта сетевой УМК по английскому языку информационно – образовательное пространство Профильное образование Основное образование Дополнительное образование образовательная автономия гимназиста поддержка учебные курсы педагог технологии мониторинг сопровождение гимназист сетевой контент самообра- зование информацио нная культура
* актуальность непрерывность активизация самостоятельной познавательной деятельности учащихся, индивидуализация обучения одарённых детей, лёгкость актуализации учебного материала, прозрачность процесса обучения, быстродоступность статистики для анализа интерактивное взаимодействие педагога и ученика компьютерные и телекоммуникационные технологии открытость сетевой УМК
* причины недостаточная разработка дидактических основ дистанционного образования для средней школы; имеющиеся электронные ресурсы не всегда отвечают педагогическим требованиям и не всегда обеспечивают активное вовлечение учащихся в образовательный процесс; отсутствие педагогического сопровождения одаренных детей в информационном образовательном пространстве; существующие методы дистанционного обучения, виды учебной деятельности и упражнения не в достаточной мере обеспечивают выполнение требований ФГОС 2-го поколения.
* обоснование обоснование ресурсный дефицит практическая значимость английского языка необходимость непрерывности образования информационная перегруженность критическое восприятие и обработка информации качество образовательных услуг отсутствие средств дефицит учебного времени
* обеспечение открытости и доступности образования для гимназистов через реализацию учебных курсов в информационном образовательном пространстве гимназии «Лаборатория Салахова»
* применение педагогических технологий для формирования образовательных компетенций в рамках дистанционного обучения; * разработка технологичных учебных курсов в информационной образовательной среде; * обеспечение непрерывности учебного процесса; * активизация самообразовательного потенциала обучающихся; * обеспечение оперативной обратной связи и возможности постоянного мониторинга учебных достижений гимназистов; * создание гимназистом собственного сетевого контента; * организация педагогического сопровождения одарённых детей в рамках экстерната.
личностно – ориентированное обучение ПОДХОД системно - деятельностный подход программированное обучение ТРКМ кейс – технология проблемное изложение проектная технология технологии
* Курс: «Подготовка к Единому Государственному экзамену» Поддержка дополнительного образования Модульное построение Интегрированность Принцип нелинейности подачи материала Свободное моделирование внутри модуля Инструментарий текущего, порогового и итогового контроля
* Курс: «Общение без границ» Курс: «Общение без границ» Курс: «Общение без границ» * цель - адаптация знаний, полученных в рамках школьной программы к реальным условиям жизни * Методические задачи: 1.Формирование познавательных универсальных учебный действий в их совокупности: поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, умение структурировать знания, рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. 2.Обучение основам речевого этикета в устной и письменной формах на базе наиболее употребительных фраз, идиоматических выражений. 3.Совершенствование умений в описании событий и фактов, выполнении письменных заданий. 4.Формирование уважения к другим культурам и народам, готовности к деловому сотрудничеству и взаимодействию.
концептуальность; системность (логика процесса, взаимосвязь всех его частей, целостность) Управляемость эффективность (по итоговым результатам, оптимальность по затратам, гарантия достижения опредёлённого стандарта обучения) воспроизводимость (возможность применения повторения, воспроизведения в других образовательных учреждениях, другими педагогами)
* экспериментальная часть Участники - 15 гимназистов, 3 группы. Режим обучения- очный, дистанционный, смешанный Цель – определение эффективности и качества дистанционного курса По итогам обучения у учащихся проверялось следующее: - знание фактического материала; - умение разработать и публично защитить проект; - навыки самостоятельного структурирования информации.
* Педагогическое сопровождение актуализация содержания образования для каждой предметной области; диагностика готовности к самообразованию; разработка информационно-коммуникативного комплекса; разработка контрольно-тестирующего комплекса; * оказание помощи, консультирование
* ожидаемые результаты ожидаемые результаты ожидаемые результаты * формирование каждым учеником собственного сетевого контента; * вовлечение учащихся в деятельность по реализации учебных телекоммуникационных проектов; * обеспечение качественного образования вне зависимости от погодных условий и местонахождения обучающихся; * создание единой образовательной среды; * обеспечение доступности и непрерывности образования в гимназии; * расширение области познания за счёт структурирования лекций, организации практических занятий сопровождающихся мультимедийными средствами; * сохранение и тиражирование педагогического опыта; * развитие профессиональной компетенции учителя; * построение единой технологии разработки дистанционных курсов, охватывающих несколько предметных областей.
* совершенствование технологии создания дистанционных курсов в СДО MOODLE; * диссеминация педагогического опыта; * создание банка дистанционных курсов; * разработка и реализация различных механизмов эффективного педагогического сопровождения процесса дистанционного обучения; * оформление методических рекомендаций, сопроводительной документации для каждого курса; * усиление управленческих и коммуникативных аспектов учебного процесса; * разработка и реализация эффективных форм взаимодействия участников дистанционного обучения.
* Разработанный сетевой образовательный ресурсный УМК по английскому языку можно рассматривать как одну из возможностей информационных технологий для повышения качества обучения и активизации самообразовательного потенциала ученика.