Сотниченко Л.Г., учитель физики МОУ «СОШ 6». Цель ОЭР: повышение интереса к учебному процессу, развитие логического и творческого мышления, развитие умений.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проблемное обучение Выполнила учитель английского языка 2 квалификационной категории МОУ сош р.п. Пинеровка: Заикина Маргарита Ильинична.
Advertisements

МОУ Приморская средняя общеобразовательная школа Агаповского района Челябинской области Учитель математики высшей квалификационной категории Яковлева Мария.
Проблемное обучение это научно обоснованная система развития мыслительной деятельности и способностей учащихся в процессе обучения, охватывающая все основные.
Методическая система учителя биологии высшей квалификационной категории Полетаевой Елены Александровны 2010г МКОУ ОСОШ 2 МКОУ ОСОШ 2.
Малетина Елена Петровна. Учитель биологии высшей квалификационной категории МОУ Борисоглебская СОШ 5. Окончила Воронежский государственный университет,
Проблемное обучение – путь к формированию творчески мыслящей личности, способной к самостоятельному принятию решений.
Проблемное обучение. Преимущества Уход от механического запоминания Появляется интерес, учащиеся активно включаются в процесс решения проблемы Лучшее.
Урок Закон преломления света. Цель урока: дать понятие абсолютного и относительного показателей преломления, сформулировать закон преломления света, показать.
Муниципальное общеобразовательное учреждение « Чемальская средняя общеобразовательная школа» 2009 г. Миленина Ольга Владимировна Учитель английского языка.
Проблемное обучение Модель организации учебных занятий, которая предполагает создание под руководством учителя проблемных ситуаций и активную самостоятельную.
Основы проблемного обучения в начальной школе. Цель: теоретически обосновать и практически подтвердить эффективность проблемного обучения в начальной.
Проблемное обучение. «Знать что-либо наизусть – все равно, что не знать ничего; это значит владеть тем, что дано лишь на хранение памяти.» М.Монтень.
Подготовила учитель Швалёва А.В.. Цель современного образования – воспитание и обучение всесторонне развитой личности, способной к творчеству. Изучить.
Проблема развития мышления в процессе обучения занимает видное место в исследованиях как российских, так и зарубежных педагогов и психологов. На основе.
Педагогические технологии в образовательном процессе.
Активные формы работы на уроках истории как фактор развития ключевых компетенций учащихся на основе технологии проблемного обучения. Гурова Людмила Николаевна,
Выполнила : Матвеева С. А. учитель начальных классов ГБОУ СОШ «Центр образования» пос. Варламово 2012 г.
Проблемное обучение М. И. Махмутова Исполнители: Дедюхина К.В., Доминова М.А., Якупова Е.В., учителя начальных классов.
Проектная деятельность на уроках Разработала учитель черчения и изобразительного искусства Поликарпова Любовь Валентиновна.
МОУ Рождественская средняя общеобразовательная школа имени дважды Героя Советского Союза Прохорова А.Н. « Организация исследовательской деятельности учащихся.
Транксрипт:

Сотниченко Л.Г., учитель физики МОУ «СОШ 6»

Цель ОЭР: повышение интереса к учебному процессу, развитие логического и творческого мышления, развитие умений выдвигать и обосновывать свои предположения, находить причинно-следственные связи Задачи : создать такие условия в организации учебного процесса, которые позволяют целенаправленно воспитывать и развивать различные стороны личности ученика, такие, как познавательная, ценностно- ориентировочная, коммуникативная, эстетическая и другие, учитывая тем самым индивидуальные особенности учащихся; направить изучение учебного материала путем ухода от прямого, однозначного ответа на вопросы учеников, от подмены их познавательного опыта своим; разнообразить формы учебных занятий; подготовить учащихся, выбравших данный предмет, к успешной сдаче ЕГЭ.

Объект исследования Организация учебно- воспитательного процесса при изучении физики в старших классах, на занятиях повышенного уровня межклассных групп Предмет исследования Изменившееся содержание по физике, которое нашло воплощение в программе В.А.Касьянова, в учебнике данного автора Физика-10, Физика -11

Теория проблемного обучения достаточно хорошо разработана. Этой проблемой занимались многие психологи и педагоги, такие как М.И. Махмутов, И.Я. Лернер, А.М. Матюшкин, Н.М. Зверева, Р.И. Малафеев и другие. Сущность проблемного обучения состоит в создании учителем цепи проблемных ситуаций и управлении деятельностью учащихся по самостоятельному решению учебных проблем.

Проблема задание, задача, теоретический или практический вопрос, требующий разрешения проблемная ситуация в обучении спланированное, специально задуманное средство, направленное на пробуждение интереса у учащихся к обсуждаемой теме.

Действия ученика при создании учителем проблемной ситуации : анализ проблемной ситуации формулировка (постановка) проблемы или осознание и принятие формулировки учителя решение проблемы: выдвижение предположений; обоснование гипотезы; доказательство гипотезы (теоретическое или экспериментальное) проверка правильности решения

Функции проблемного урока: - развивают и поддерживают интерес школьников к учебе, помогают реализовать их склонности и возможности; - позволяют сочетать различные виды групповой и коллективной учебной работы учащихся; - развивают творческие способности учащихся; - способствуют лучшему пониманию и осмыслению изучаемого материала; - являются хорошим средством от информационной перегрузки.

Примеры задач проблемного содержания В комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума» есть такие слова: «Строжайше б запретил я этим господам на выстрел подъезжать к столицам». Определите дальность пушечного выстрела. «Ихтиандр был без очков и поэтому снизу видел поверхность моря так, как она представляется рыбам: из-под воды поверхность казалась не плоской, а в виде конуса, будто он находился на дне огромной воронки. Края этого конуса были окружены красной, желтой, зеленой, синей и фиолетовой каемками. За конусом расстилалась блестящая поверхность воды, в которой, как в зеркале, отражались подводные предметы: скалы, водоросли и рыбы…Ихтиандр видел над водой безногого рыбака, а в воде только его ноги, и они снова отражались в зеркале водной поверхности. Другой рыбак погрузился в воду по плечи. И в воде показалось странное, безголовое, но четвероногое существо, как будто двум одинаковым людям отрубили головы и поставили плечи одного человека на плечи другого». (А.Беляев. Человек-амфибия). Как объяснить увиденную Ихтиандром картину? Почему из обычной бутылки, перевернутой отверстием вниз, вода выливается прерывистой струей (булькая),а из резиновой медицинской грелки – непрерывной?

Результаты контрольной работы по теме «Световые явления»

п/пФамилия имя обучающегосяклассконкурсрезультат 1Пукова Мария10Всероссийский конкурс «Познание и творчество» Номинация ФИЗИКА-9-11 Победитель 1 место 2Сарина Юлия 10Всероссийский конкурс «Познание и творчество» Номинация ФИЗИКА-9-11 Победитель 2 место 3Шкуропатская Кристина11 «б»Всероссийский конкурс «Познание и творчество» Номинация ФИЗИКА-9-11 Лауреат 92 балла 4Андрейчик Анна8 «а»Всероссийский конкурс «Познание и творчество» Номинация ФИЗИКА-7-8 Лауреат 92 балла 5Богомолов Александр8 «а»Всероссийский конкурс «Познание и творчество» Номинация АСТРОНОМИЯ 5-9 Лауреат 115 б 6Андрейчик Анна8 «а»Областной конкурс экологических проектовпобедитель 7Андрейчик Анна8 «а»Всероссийская олимпиада «Эрудит» Номинация ФИЗИКА Прошел во II тур 8Богомолов Александр8 «а»Всероссийская олимпиада «Эрудит» Номинация ФИЗИКА Прошел во II тур 9Индин Роман8 «а»Всероссийская олимпиада «Эрудит» Номинация ФИЗИКА Прошел во II тур 10Гладырь Елена8 «а»Всероссийская олимпиада «Эрудит» Номинация ФИЗИКА Прошел во II тур 11Хаткевич Руслан8 «а»Всероссийская олимпиада «Эрудит» Номинация ФИЗИКА Прошел во II тур