«Проектирование образовательной программы ДОО в соответствии с ФГОС ДО»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" - ПРИКАЗ от 30 августа 2013 года N 1014 Об утверждении Порядка.
Advertisements

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Методист ИДК управления образования администрации городского округа г.Выкса.
Федеральный государственный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) 1.
ООП ДО Нормативно- правовая база ФГОС ДО «Своя игра»
Утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от г «В ногу со временем: изучаем ФГОС ДО!»
Основные положения ФГОС ДО (часть 2). Требования к условиям реализации О О программы ДО При реализации Программы может проводится оценка индивидуального.
БУЯНОВ АЛЕКСАНДР АЛЕКСАНДРОВИЧ, СТАРШИЙ НАУЧНЫЙ СОТРУДНИК ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО НАУЧНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ИНСТИТУТ ИЗУЧЕНИЯ ДЕТСТВА, СЕМЬИ.
ФГОС дошкольного образования Содержательный раздел представляет общее содержание Программы, обеспечивающее полноценное развитие личности детей.
Приказ Министерства Образования и Науки РФ 1155 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ" от 17.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября.
Образовательный стандарт: - нормы и требования, определяющие обязательный минимум содержания основных образовательных программ общего образования.
ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного.
Нормативно-правовые документы ФЗ «Об образовании в РФ» от СанПин (постановление от ) Приказ Минобрнауки России.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 г. Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 г.
Основы положений ФГОС Дошкольного образования «Брейн-ринг» Поборская Е.А. Старший воспитатель.
Нормативно-правовое регулирование Государственная программа Российской Федерации "Развитие образования" на годы Утверждена Распоряжением Правительства.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
ВСЕРОССИЙСКАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «ДОШКОЛЬНОЕ ДЕТСТВО: ДОСТУПНОСТЬ И КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ СТАНДАРТИЗАЦИИ» «ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации ( Минобрнауки.
Транксрипт:

«Проектирование образовательной программы ДОО в соответствии с ФГОС ДО»

Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" - ПРИКАЗ от 30 августа 2013 года N 1014 Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования; Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 г. Москва "Об утверждении СанПиН "Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций« Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ АКТЫ

Приказ Минтруда России 544н от 18 октября 2013 г. Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» Зарегистрировано в Минюсте 6 декабря 2013, Письмо Рособрнадзора от N /

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 29 ДЕКАБРЯ 2012 г. 273-ФЗ "ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» Принят Государственной Думой Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 года 21 декабря 2012 года Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 года Подписан Президентом РФ г. Вступил в силу г. Вступил в силу г.

Новации ФЗ «Об образовании в РФ» Дошкольное образование – уровень общего образования (ст. 63) ДОУ самостоятельно разрабатывает образовательную программу в рамках ФГОС ОП в рамках ФГОС предоставляется потребителям образовательных услуг бесплатно (за счет бюджетных средств) Присмотр и уход не является образовательной деятельностью. Плату устанавливает и регулирует учредитель (ст. 65) Педагогические работники, реализующие ОП работают по эффективным контрактам (ст. 47)

Реализация образовательных программ ФГОС Муниципальное задание Соглашение о предоставлении субсидии на возмещение затрат, на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях. ООП Бесплатно Платные образовательные услуги Постановлением Правительства РФ от 15 августа 2013 г. 706 утверждены новые правила оказания платных образовательных услуг. ОП Платно

ФГОС – основа разработки ООП 1 структуре ООП (в том числе соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений) и их объему 2 условиям реализации ООП, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям 3 результатам освоения ООП (Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся)

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" Признать утратившими силу приказы Министерства образования и науки Российской Федерации: от 23 ноября 2009 г. 655 "Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 8 февраля 2010 г., регистрационный 16299); 655 от 20 июля 2011 г "Об утверждении федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14 ноября 2011 г., регистрационный 22303) Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2014 года.

стандарт дошкольного образования (англ. standart – норма, образец) – «образец, эталон, модель, принимаемые за исходные для сопоставления с ними др. подобных объектов» «Стандарт – комплекс норм, правил, требований, которые устанавливаются на основе достижений науки, техники и передового опыта; минимальные требования (к продукции), устанавливаемые с целью защиты здоровья и безопасности потребителей; гарантии – условия и механизмы, обеспечивающие беспрепятственное пользование правами и их всестороннюю охрану» Стандарт в образовании должен выступать гарантией конституционного права российского гражданина, права любого человека на качественное образование. ФГОС - система основных параметров, которые принимаются в качестве государственной нормы образованности, отражающей общественный идеал и учитывающей возможности реальной личности и системы образования по достижению этого идеала. ФГОС ДОФГОС ДО отражает согласованные социально-культурные, общественно-государственные ожидания относительно уровня ДО, которые являются ориентирами для учредителей дошкольных Организаций, специалистов системы образования, семей воспитанников и широкой общественности.

Создать каждому дошкольнику все условия для наиболее полного раскрытия и реализации его неповторимого специфического возрастного потенциала. 40% знаний до 4 лет 50% знаний до 7 лет 10% знаний – за всю оставшуюся жизнь От парадигмы знаний, умений и навыков – к парадигме развития личности воспитанника

Смещение акцентов Чему учить? Как учить? Ради чего учить ? Обновление содержания Обновление средств обучения Новые ценности образования

« Единственный путь, ведущий к знанию - это деятельность» Б. Шоу Гуманитарный и деятельностный подходы – теоретико-методологическая основа концепции Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования Виды деятельности Игровая Двигательная Коммуникативная Познавательно-исследовательская Восприятие художественной литературы фольклора Элементарная трудовая деятельность Конструирование из различных материалов Изобразительная Музыкальная

Стандарт является основой для: 1) разработки Программы; 2) разработки вариативных примерных образовательных программ дошкольного образования (далее - примерные программы); 3) разработки нормативов финансового обеспечения реализации Программы и нормативных затрат на оказание государственной (муниципальной) услуги в сфере дошкольного образования; 4) объективной оценки соответствия образовательной деятельности Организации требованиям Стандарта; 5) формирования содержания профессионального образования и дополнительного профессионального образования педагогических работников, а также проведения их аттестации; 6) оказания помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.

Стандарт включает в себя требования к: структуре Программы и ее объему; условиям реализации Программы; результатам освоения Программы

ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ЕЕ ОБЪЕМУ социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ общение, игра, познавательно-исследовательская деятельность - как сквозные механизмы развития ребенка……..

Содержание Программы должно отражать следующие аспекты образовательной среды для ребенка дошкольного возраста: 1) предметно-пространственная развивающая образовательная среда; 2) характер взаимодействия со взрослыми; 3) характер взаимодействия с другими детьми; 4) система отношений ребенка к миру, к другим людям, к себе самому.

как, с учетом конкретных условий, создается в дошкольном образовательном учреждении любого вида собственная нетрадиционная модель организации обучения, воспитания и развития дошкольников; Программа должна показать: какие педагогические технологии обучения применяются в работе с детьми; как повышается мотивация образовательной деятельности воспитанников дошкольного учреждения. как учитываются их индивидуальные особенности, интересы и возможности;

Объем обязательной части Программы рекомендуется не менее 60% от ее общего объема; части, формируемой участниками образовательных отношений, не более 40%. В части, формируемой участниками образовательных отношений, должны быть представлены выбранные и/или разработанные самостоятельно участниками образовательных отношений Программы, направленные на развитие детей в одной или нескольких образовательных областях, видах деятельности и/или культурных практиках (далее - парциальные образовательные программы), методики, формы организации образовательной работы.

Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный, в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений. Целевой раздел включает в себя пояснительную записку и планируемые результаты освоения программы. Пояснительная записка должна раскрывать: цели и задачи реализации Программы; принципы и подходы к формированию Программы; значимые для разработки и реализации Программы характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста. Планируемые результаты освоения Программы конкретизируют требования Стандарта к целевым ориентирам в обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений

Программа строится на основании следующих принципов 1. Принцип развивающего образования, в соответствии с которым главной целью дошкольного образования является развитие ребенка 2. Принцип научной обоснованности и практической применимости (содержание программы должно соответствовать основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики, при этом иметь возможность реализации в массовой практике дошкольного образования)

Программа строится на основании следующих принципов 3. Принцип интеграции содержания дошкольного образования в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей 4. Комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса

Принцип интеграции Связан с возрастными особенностями детей дошкольного возраста, когда: - поведение и деятельность дошкольника представляют собой «еще недостаточно дифференцированное целое» (Выготский Л.С.); - «схватывание» целого раньше частей, позволяет индивиду (в детском возрасте – О.С.,Н.Ф.) «сразу», интегрально видеть предметы глазами всех людей…» (Давыдов В.В.); - «прежде чем знание о целостности мира будет оформлено в системе теоретических понятий ребенка, он должен воссоздать подвижный интегральный образ действительности на уровне воображения» (Давыдов В.В., Кудрявцев В.Т.)

Принцип интеграции Под интеграцией содержания дошкольного образования понимается состояние (или процесс, ведущий к такому состоянию) связанности, взаимопроникновения и взаимодействия отдельных образовательных областей, обеспечивающее целостность образовательного процесса

Формы реализации принципа интеграции 1)Интеграция на уровне содержания и задач психолого-педагогической работы 2)Интеграция по средствам организации и оптимизации образовательного процесса 3)Интеграция детских деятельностей

Комплексно-тематический принцип 1)Объединение комплекса различных видов специфических детских деятельностей вокруг единой «темы» 2)Виды «тем»: «организующие моменты», «тематические недели», «события», «реализация проектов», «сезонные явления в природе», «праздники», «традиции» 3)Тесная взаимосвязь и взаимозависимость с интеграцией детских деятельностей

2.7. Конкретное содержание указанных образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами Программы и может реализовываться в различных видах деятельности (общении, игре, познавательно-исследовательской деятельности - как сквозных механизмах развития ребенка): в младенческо м возрасте (2 месяца - 1 год) в раннем возрасте (1 год - 3 года) для детей дошкольного возраста (3 года - 8 лет) СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ

Основные направления развития детей и образовательные области познавательное речевое Социально- коммуникативное Физическое развитие Художественно- эстетическое развитие Конструирование РЭМП Окружающий мир Патриотическое воспитание Развитие речи Чтение художественной литературы Морально-нравственные ценности Труд безопасность ЗОЖ Движение Музыкальное воспитание продуктивная деятельность

Основная цель: формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения литературным языком своего народа ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ НАВЫКОВ КОМММУНКАЦИИ 1. Развитие словаря: освоение значений слов и их уместное употребление в соответствии с контекстом высказывания, с ситуацией, в которой происходит общение 2. Воспитание звуковой культуры речи – развитие восприятия звуков родной речи и произношения 3. Формирование грамматического строя речи: 3.1. Морфология (изменение слов по родам, числам. падежам); 3.2. Синтаксис (освоение различных типов словосочетаний и предложений); 3.3. Словообразование 3. Формирование грамматического строя речи: 3.1. Морфология (изменение слов по родам, числам. падежам); 3.2. Синтаксис (освоение различных типов словосочетаний и предложений); 3.3. Словообразование 4. Развитие связной речи: 4.1. Диалогическая (разговорная) речь 4.2. Монологическая речь (рассказывание) 4. Развитие связной речи: 4.1. Диалогическая (разговорная) речь 4.2. Монологическая речь (рассказывание) 5. Формирование элементарного осознания явлений языка и речи (различение звука и слова, нахождение места звука в слове) 6. Воспитание любви и интереса к художественному слову

Принцип обеспечения активной языковой практики Принцип обогащения мотивации речевой деятельности Принцип взаимосвязи работы над различными сторонами речи ПРИНЦИПЫ РАЗВИТИЯ НАВЫКОВ КОММУНИКАЦИИ Принцип взаимосвязи сенсорного, речевого и умственного развития Принцип коммуникативно- деятельностного подхода к развитию речи Принцип формирования элементарного осознания явлений языка СРЕДСТВА РАЗВИТИЯ КОММУНИКАЦИИ Художественная литература Изобразительное искусство, музыка, театр Занятия по другим разделам программы Общение взрослых и детей Культурная языковая среда Обучение родной речи на занятиях

МЕТОДЫ РАЗВИТИЯ КОММУНИККАЦИИ Наглядные Словесные Практические Метод непосредственного наблюдения и его разновидности: наблюдение в природе, экскурсии Опосредованное наблюдение (изобразительная наглядность): рассматривание игрушек и картин, рассказывание по игрушкам и картинам Чтение и рассказывание художественных произведений Заучивание наизусть Пересказ Рассказывание без опоры на наглядный материал Обобщающая беседа Дидактические игры Игры-драматизации Инсценировки Дидактические упражнения Пластические этюды Хороводные игры

Содержательный раздел представляет общее содержание Программы, обеспечивающее полноценное развитие личности детей Основные акценты: 1. описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов; 2. Коррекционная работа, инклюзивное образование. 3. Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик; 4. особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников; 5. специфику национальных, социокультурных и иных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность

2.13. Дополнительным разделом Программы является текст ее краткой презентации. Краткая презентация Программы должна быть ориентирована на родителей (законных представителей) детей и доступна для ознакомления. В краткой презентации Программы должны быть указаны: возрастные и иные категории детей, на которых ориентирована Программа Организации, в том числе категории детей с ограниченными возможностями здоровья, если Программа предусматривает особенности ее реализации для этой категории детей; используемые Примерные программы; характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей.

Требования к условиям реализации Программы включают требования к психолого-педагогическим, кадровым, материально-техническим финансовым условиям реализации Программы, к развивающей предметно-пространственной среде. Для получения без дискриминации качественного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья создаются необходимые условия для диагностики и коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных психолого-педагогических подходов и наиболее подходящих для этих детей языков, методов, способов общения и условий, в максимальной степени способствующих получению дошкольного образования, а также социальному развитию этих детей, в том числе посредством организации инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья.

При реализации Программы может проводиться оценка индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования). Результаты педагогической диагностики (мониторинга) могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач: 1) индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития); 2) оптимизации работы с группой детей.

При необходимости используется психологическая диагностика развития детей (выявление и изучение индивидуально-психологических особенностей детей), которую проводят квалифицированные специалисты (педагоги-психологи, психологи). Участие ребенка в психологической диагностике допускается только с согласия его родителей (законных представителей). Результаты психологической диагностики могут использоваться для решения задач психологического сопровождения и проведения квалифицированной коррекции развития детей.

Максимально допустимый объем образовательной нагрузки должен соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам СанПиН "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций", утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. 26 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 29 мая 2013 г., регистрационный 28564). Квалификация педагогических и учебно-вспомогательных работников должна соответствовать квалификационным характеристикам, установленным в Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования", утвержденном приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 г. 761н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 6 октября 2010 г., регистрационный 18638), с изменениями, внесенными приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31 мая 2011 г. 448н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 1 июля 2011 г., регистрационный 21240).

Требования Стандарта к результатам освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Они не являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки детей. Освоение Программы не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников Целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте: Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования:

Рабочая программа педагога – разрабатывается педагогом на основе образовательной программы ДОУ. Структура и содержание рабочей программы разрабатывается с учетом требований и стандартов, утвержденных на федеральном уровне (в нашем случае в соответствии с ФГОС дошкольного образования, который действует с года). Рабочая программа является нормативным документом и утверждается руководителем дошкольного учреждения.

Нормативные документы, регламентирующие деятельность образовательных учреждений и педагогов: Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе 9) образовательная программа - комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты, организационно- педагогических условий и в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, форм аттестации, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей, иных компонентов, а также оценочных и методических материалов;

Статья 48. Обязанности и ответственность педагогических работников 1. Педагогические работники обязаны: 1) осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне,обеспечивать в полном объеме реализацию преподаваемых учебных предмета, курса, дисциплины (модуля) в соответствии с утвержденной рабочей программой. Нормативные документы, регламентирующие деятельность образовательных учреждений и педагогов: Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ

Учитель- логопед -Реализует образовательные программы. Педагог-психолог -Ведет документацию по установленной форме, используя ее по назначению. Участвует в планировании и разработке развивающих и коррекционных программ образовательной деятельности с учетом индивидуальных и половозрастных особенностей обучающихся, воспитанников, в обеспечении уровня подготовки обучающихся, воспитанников, соответствующего требованиям федерального государственного образовательного стандарта, федеральным государственным образовательным требованиям. Воспитатель (включая старшего) - Разрабатывает план (программу) воспитательной работы с группой обучающихся, воспитанников. Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих от 31 октября 2010 г. Раздел: должностные обязанности:

Требования в рабочим программам педагогов по отдельным предметам, курсам для обучающихся по федеральным образовательным стандартам определяются отдельным локальным актом с учетом требований ФГОС каждого уровня общего образования. Локальный акт по разработке, принятию и утверждению рабочих программ по отдельным предметам, курсам для обучающихся по ФГОС разрабатывается образовательным учреждением самостоятельно с учетом требований, изложенных в ФГОС В соответствии с требованиями к структуре и содержанию основных общеобразовательных программ рабочие программы педагогов являются приложением к основным общеобразовательным программам.

Разделы рабочей программы по ФГОС ДО. 1. Титульный лист 2. Содержание: 3. Целевой раздел 4. Содержательный раздел: 5. Организационный раздел.

Полное наименование образовательного учреждения (в соответствии с лицензией) УТВЕРЖДАЮ: Заведующий МБДОУ _____ От «__»________ ….. г. Принята на методическом (педагогическом) совете Протокол ____ От «___»________ …. г. Рабочая программа по _____________ для ___________ ГРУППЫ на ….-…. учебный год Ростов-на-Дону Автор …. г. Титульный лист

Пояснительная записка 1 Нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность МБДОУ 2 Возрастные, индивидуальные особенности детей дошкольного возраста 3 Цели и задачи деятельности 4 Принципы и подходы к написанию программы 5 Планируемые результаты освоения Программы

Содержательный раздел: 1Учебный план реализации ООП ДО в группе (в виде таблицы) 2Перечень методических пособий, обеспечивающих реализацию образовательной деятельности в группе(в виде таблицы) 3Формы, способы, методы и средства реализации программы в группе(в виде таблицы) 4Взаимодействие с семьей, социумом. 5Планирование работы с детьми в группе (перспективный план) 6Модель организации совместной деятельности воспитателя с воспитанниками ДОУ.

Организационный раздел. 1Оформление предметно- пространственной среды 2Режим дня, структура НОД (расписание занятий, двигательный режим, ПриложениеКалендарный план