Профилактика негативных явлений Психолого- педагогическая поддержка учащихся и родителей Программа «Шаги к здоровью»Работа кружков, секций Часы доверительного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Общие положения 1.1. Социально-психологическая служба (далее СПС) – является структурным подразделением школы; СПС в своей работе руководствуется: конституцией.
Advertisements

Педагог-психолог это сотрудник образовательного учреждения, который следит за социальной адаптацией детей, их поведением, психологическим развитием.
Роль классного руководителя в координации взаимодействия родителей с администрацией и социально-психологической службой МОУ УСОШ 2 имени Сергея Ступакова.
Деятельность Психологического Центра МПК НовГУ Великий Новгород 2009.
Роль классного руководителя в предпрофильной подготовке и профильном обучении учащихся Маргорина А.В. - председатель школьного методического объединения.
Психолого-педагогическое сопровождение детей- инвалидов в условиях инклюзивного образования Педагог-психолог МОУ СОШ 34 Литовченко И.А.
«Мыслей у детей не меньше, и они не беднее и не хуже, чем у взрослых, только они другие.… Поэтому нам так трудно найти с детьми общий язык, поэтому нет.
СЕМЬЯ И ШКОЛА. КАКОВО ИХ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ? Сутурина Елена Николаевна, ЗДВР МОУ НОШ 25 с. Бада.
Педагога-психолога Алёны Вячеславовны Фаткуллиной.
Система работы с детьми «группы риска» Три существенных признака, составляющих содержание понятия «дети группы риска». Первым признаком является - наличие.
Изменения, которые в течение последних лет происходят в системе образования и в обществе в целом, требуют от современной школы новых подходов к созданию.
Психолого – педагогическое сопровождение учебно - воспитательного процесса Цель: обеспечение полноценного психического развития воспитанников, находящихся.
Зам.директора по ВР: Мелёхина Л.В Роль классного руководителя в организации профориентационной работы с учащимися.
МАОУ гимназия 32 Мео Елена Павловна г. Калининград 2013 г.
Система работы по профилактике безнадзорности, беспризорности и правонарушений в МБОУ «СОШ2» п.г.т. Уренгой.
«Современные формы и содержание работы образовательного учреждения по повышению педагогической культуры родителей, совместная деятельность школы и семьи.
Психологическая служба МОУ «СОШ 1 г. Харабали» Астраханской области Педагог-психолог Спрядышева Ольга Валерьевна.
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
Комплексная модель взаимодействия педагогического коллектива, учащихся, родителей МКОУ СОШ 4 и общественности по сохранению психологического здоровья обучающихся.
Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» 120-ФЗ.
Транксрипт:

Профилактика негативных явлений Психолого- педагогическая поддержка учащихся и родителей Программа «Шаги к здоровью»Работа кружков, секций Часы доверительного разговора социального педагога,психолога, врача Работа общественных воспитателей Общешкольная организация «Планета детства» Общешкольные Дни здоровья Работа с родителями

Основные функции семьи: Воспитательная Хозяйственно-бытовая Защитная Эмоциональная Духовного/культурного общения Первичного социального контроля Сексуально-эротического развития Основные дисфункции в семье: Гипоопека Гиперопека Авторитарность Попустительство Нарушение внутрисемейной коммуникации

ЭТО ОЗНАЧАЕТ: НАСТОЯЩАЯ СЕМЬЯ СОЗДАЕТ ВСЕ УСЛОВИЯ ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ ДЕТИ БЫЛИ СЧАСТЛИВЫ, ЧТОБЫ ОНИ ВЫРОСЛИ ХОРОШИМИ ЛЮДЬМИ, ПОЛУЧИЛИ ОБРАЗОВАНИЕ, ЛЮБИЛИ И УВАЖАЛИ СВОЮ РОДИНУ, СТАЛИ ЗАКОНОПОСЛУШНЫМИ ГРАЖДАНАМИ А ДИСФУНКЦИОНАЛЬНАЯ СЕМЬЯ ЭТОГО НЕ ДЕЛАЕТ!

Типы семейного неблагополучия отчуждение от одного или нескольких пространств жизни; сужение сферы деятельности и (или) общения; отчуждение от внешнего мира и «инкапсулизация» семьи, ее жесткая закрытость (речь идет о семьях, которые в трудных жизненных ситуациях неизменно замыкаются в себе, отгораживаются от внешнего мира; это непродуктивный способ преодоления кризисов, который оставляет очень мало возможностей для выбора, исключает выход младших членов семьи во внешний мир как способ преодоления семейного неблагополучия). Особенно стоит выделить так называемые кризисные семьи, в которых конфликты, насилие, жесткое отношение к детям, наркотическая или алкогольная зависимость являются привычной формой существования.

Основные направления взаимодействия семьи и образовательного учреждения профилактика социально-негативных явлений (родительское патрулирование); привлечение родителей к управлению школой (Попечительский Совет); обновление содержания, форм и технологий обучения

Взаимодействие с родителями как заказчиками образовательных услуг 1. Предоставлять дополнительные образовательные услуги (МХК, восточные единоборства, спортивные секции, ). 2. Осуществлять связь школы с социокультурной и экономической сферами жизни, воспитывать мыслящего человека, способного самоопределяться в жизни. 3. Отслеживать процесс преподавания по критериям: заинтересованность, индивидуальный подход, дифференцированное обучение. 4. Проводить мониторинг по профессиональной ориентации учащихся. 5. Работать над развитием общего кругозора, формированием общеучебных умений и навыков школьников. 6. Проводить тематические круглые столы.

Особенности работы с неблагополучными семьями контроль над неблагополучными семьями помощь специалистов (нарколога, психиатра, психолога) индивидуальные беседы часы общения профилактические беседы со специалистами здравоохранения; вызов на совет профилактики вместе с ребёнком просветительская работа медицинских работников

Использование возможностей вариативной части учебного плана для воспитания будущего семьянина курсы по выбору «Профессиональное самоопределение» в 9 классах элективные курсы «Деловое общение» для учащихся классов классные часы (знакомство с профессиями родителей, их профессиональными и трудовыми достижениями)

Проблемы, препятствующие эффективному взаимодействию; пути преодоления проблем, препятствующих взаимодействию безграмотность отдельных родителей в вопросах физического и психологического здоровья отсутствие навыков позитивного решения семейных конфликтов завышенные требования к воспитательному процессу в школе перекладывание функций воспитателя на школу; недопонимание некоторыми родителями партнерства семьи и школы

Преодоление вышеперечисленных проблем возможно путем переговоров, индивидуальных бесед, консультаций, активизации деятельности общественных органов управления

Наличие и опыт реализации программ по взаимодействию с семьей занятость во внеурочное и каникулярное время(создание трудовых бригад) день общественной экспертизы (родители имеют возможность посетить учебные и воспитательные мероприятия, познакомиться с образовательной программой школы, материально-техническим обеспечением, получить консультацию педагога-психолога, социального педагога, медицинского работника)

Работа психолого-педагогической службы с родителями Цель работыВиды деятельности 1. Психопрофилактическая работа с родителями Создание условий для полноценного психического развития ребенкаСоставление рекомендаций по предупреждению эмоциональных перегрузок детей 2. Психодиагностическая работа с родителями Психолого-педагогическое изучение личности ребенка с целью определения хода его психического развития, соответствия возрастным нормам, создание рекомендательных программ индивидуальной работы Обследование при переходе на новые возрастные этапы Углубленная диагностика причин отставаний или отклонений в интеллектуальном и личностном развитии детей Изучение психофизиологических особенностей детей, их интересов, склонностей 3. Развивающая и сопровождающая работа Активное воздействие педагога-психолога на развитие личности и индивидуальности ребенка во взаимодействии с членами семьи Тренинги, клубные занятия и др. 4. Консультативная работа Повышение психолого-педагогической грамотности родителейиндивидуальные консультации родительские собрания Повышение психолого-педагогической грамотности педагоговиндивидуальные консультации участие в работе педсоветов

Законы воспитания ребенка в семье ( формула Н.И. Дереклеевой) ________ + ________ + ______ + ______________ Законы = единство значимость закон закон разделения семьи требований похвалы для трудового в равной мере отца и мамы ребенка участия материальных и (к ребенку) каждого моральных благ члена семьи между взрослыми и детьми

Время, затраченное на детей – не потраченное, а обретенное