Нормативно-правовое обеспечение ВОП С.В.Филипьева, к.п.н.,зав.кафедрой менеджмента и экономики ГОУ «КРИРПО»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года.
Advertisements

Ф едеральный закон от ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 года Одобрен Советом Федерации.
Профессиональное образование по Федеральному Закону от 21 декабря 2012 г. 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования.
Современные подходы к оценке качества дополнительного профессионального обучения взрослых Кузнецова И.Ю., к.п.н., доцент кафедры психологии и педагогики.
О нормативных правовых основаниях разработки профессиональных стандартов в РФ Москва, 2013 г.
Федеральный закон от г. 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». ст. 2. Основные понятия.
О нормативных правовых основаниях разработки профессиональных стандартов в сфере образования и науки Москва, 2013 г.
Система образования в России: структура и управление 1. Основные нормативные документы в области образования. 2. Структура и особенности современной системы.
Company LOGO 24) обеспечение функционирования системы внутреннего мониторинга качества образования в образовательном учреждении РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ЗАКОН.
УТВЕРЖДЕНА распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г р К О Н Ц Е П Ц И Я долгосрочного социально-экономического развития.
Система образования в федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации»
Развитие систем общественной и профессиональной оценки качества образовательных программ профессионального образования Повышение конкурентоспособности.
Нормативные документы, определяющие новые приоритеты развития дошкольного образования Методист ГБОУ СОШ 853 Н.А.Афонина.
СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ РАБОЧИХ КАДРОВ И ФОРМИРОВАНИЯ ПРИКЛАДНЫХ КВАЛИФИКАЦИЙ: КОМПЛЕКС МЕР Департамент государственной политики в сфере.
ГМО воспитателей младших и средних групп Педагогические чтения «Реализация Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» Образовательный.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года.
Реализация Федерального закона « Об образовании в РФ » в основной общеобразовательной школе.
Федеральный закон от 29 декабря 2012 года 273-ФЗ «Об образовании в РФ»
НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА В РАБОТЕ ПЕДАГОГА 1.Федеральный закон от 29 декабря 2012 года 273 –ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» 2.Федеральный государственный.
Транксрипт:

Нормативно-правовое обеспечение ВОП С.В.Филипьева, к.п.н.,зав.кафедрой менеджмента и экономики ГОУ «КРИРПО»

ПРИОРИТЕТНЫЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ОБРАЗОВАНИЕ» МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ ИНСТИТУТ ПРОБЛЕМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ "ЭВРИКА" Что такое качество образования?

Три опорные точки Анализ происходящих в мировом образовании реформ позволяет выделить три опорные точки, задающие направление реформам в области качества образования на каждой ступени (дошкольного, общего и профессионального): создание стандартов нового поколения разработка инструментов и технологий оценки качества образования создание систем обратной связи, позволяющих управленческим структурам и обществу в целом получить информацию о результатах оценки качества.

В декабре 2012 года президент. Путин поручил правительству в двухгодичный срок разработать и внедрить национальную систему оценки качества профессионального образования В законе прописаны существующие процедуры государственной оценки качества образования – лицензирование образовательной деятельности, государственная аккредитация образовательных программ, итоговая аттестация, государственный контроль и надзор в сфере образования, а также процедуры общественной оценки качества образования – независимая оценка качества образования, общественная аккредитация образовательных организаций и профессионально- общественная аккредитация образовательных программ.

Рассмотрим: 1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации« 2.Государственная программа Российской Федерации "Развитие образования" на годы (в новой редакции). 3.Стратегия развития системы подготовки рабочих кадров и формирования прикладных квалификаций в Российской Федерации на период до 2020 года 4.С Т Р А Т Е Г И Я инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года УТВЕРЖДЕНА распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2011 г р

66 Федеральный закон Об образовании в Российской Федерации Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 года Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 года -273-ФЗ от г.

7 Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе Для целей настоящего Федерального закона применяются следующие основные понятия: 1) образование - единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов; 2) воспитание - деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства; 3) обучение - целенаправленный процесс организации деятельности обучающихся по овладению знаниями, умениями, навыками и компетенцией, приобретению опыта деятельности, развитию способностей, приобретению опыта применения знаний в повседневной жизни и формированию у обучающихся мотивации получения образования в течение всей жизни;

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе 23) индивидуальный учебный план - учебный план, обеспечивающий освоение образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося; 29 качество образования - комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам, образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы;

9 Статья 93. Государственный контроль (надзор) в сфере образования 2. Под федеральным государственным контролем качества образования понимается деятельность по оценке соответствия образовательной деятельности и подготовки обучающихся в организации, осуществляющей образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам, требованиям федеральных государственных образовательных стандартов посредством организации и проведения проверок качества образования и принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и устранению выявленных нарушений требований федеральных государственных образовательных стандартов.

10 Глава 2. Система образования Статья 10. Структура системы образования 4. В Российской Федерации устанавливаются следующие уровни общего образования: 1) дошкольное образование; 2) начальное общее образование; 3) основное общее образование; 4) среднее общее образование. 5. В Российской Федерации устанавливаются следующие уровни профессионального образования: 1) среднее профессиональное образование; 2) высшее образование - бакалавриат; 3) высшее образование - специалитет, магистратура; 4) высшее образование - подготовка кадров высшей квалификации. 6. Дополнительное образование включает в себя такие подвиды, как дополнительное образование детей и взрослых и дополнительное профессиональное образование.

Глава 2. Система образования Статья 11. Федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования. Образовательные стандарты 1. Федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования обеспечивают: 1) единство образовательного пространства Российской Федерации; 2) преемственность основных образовательных программ; 3) вариативность содержания образовательных программ соответствующего уровня образования, возможность формирования образовательных программ различных уровня сложности и направленности с учетом образовательных потребностей и способностей обучающихся; 4) государственные гарантии уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ и результатам их освоения.

Статья 13. Общие требования к реализации образовательных программ 6. Основные профессиональные образовательные программы предусматривают проведение практики обучающихся. 7. Организация проведения практики, предусмотренной образовательной программой, осуществляется организациями, осуществляющими образовательную деятельность, на основе договоров с организациями, осуществляющими деятельность по образовательной программе соответствующего профиля. Практика может быть проведена непосредственно в организации, осуществляющей образовательную деятельность. 8. Положения о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы, и ее виды утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

Управление образовательной организацией Статья 25. Устав образовательной организации Статья 26. Управление образовательной организацией Статья 27. Структура образовательной организации Статья 28. Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации Статья 29. Информационная открытость образовательной организации Статья 30. Локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения

14 Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации ( Минобрнауки России) от 14 июня 2013 г. N 464 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования" 21. К освоению образовательных программ среднего профессионального образования допускаются лица, имеющие образование не ниже основного общего или среднего общего образования, за исключением образовательных программ среднего профессионального образования, интегрированных с образовательными программами основного общего и среднего общего образования. К освоению образовательных программ среднего профессионального образования, интегрированных с образовательными программами основного общего и среднего общего образования, допускаются лица, имеющие начальное общее образование.

Обучающиеся по образовательным программам среднего профессионального образования, не имеющие среднего общего образования, вправе пройти государственную итоговую аттестацию, которой завершается освоение образовательных программ среднего общего образования и при успешном прохождении которой им выдается аттестат о среднем общем образовании. Указанные обучающиеся проходят государственную итоговую аттестацию бесплатно 17. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации ( Минобрнауки России) от 14 июня 2013 г. N 464 г. Москва "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования« III. Особенности организации образовательной деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья 40. Обучение по образовательным программам среднего профессионального образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется образовательной организацией с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья таких обучающихся.

Статья 59. Итоговая аттестация 5. Формы государственной итоговой аттестации, порядок проведения такой аттестации по соответствующим образовательным программам различного уровня и в любых формах (включая требования к использованию средств обучения и воспитания, средств связи при проведении государственной итоговой аттестации, требования, предъявляемые к лицам, привлекаемым к проведению государственной итоговой аттестации, порядок подачи и рассмотрения апелляций, изменения и (или) аннулирования результатов государственной итоговой аттестации) определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, если настоящим Федеральным законом не установлено иное. ПРИКАЗ от 16 августа 2013 г. N 968 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

17 С Т Р А Т Е Г И Я инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года УТВЕРЖДЕНА распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2011 г р I. Общие положения Стратегия инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года (далее - Стратегия) разработана на основе положений Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (далее - Концепция) в соответствии с Федеральным законом «О науке и государственной научно-технической политике». Стратегия призвана ответить на стоящие перед Россией вызовы и угрозы в сфере инновационного развития, определить цели, приоритеты и инструменты государственной инновационной политики. Вместе с тем Стратегия задает долгосрочные ориентиры развития субъектам инновационной деятельности, а также ориентиры финансирования сектора фундаментальной и прикладной науки и поддержки коммерциализации разработок. Кроме того, Стратегия опирается на результаты всесторонней оценки инновационного потенциала и долгосрочного научно-технологического прогноза. Положения Стратегии должны учитываться при разработке концепций и программ социально-экономического развития России.

18 V. Формирование компетенций инновационной деятельности 1. Образование Одной из основных задач инновационного развития является создание условий для формирования у граждан следующих компетенций инновационной деятельности: способность и готовность к непрерывному образованию, постоянному совершенствованию, переобучению и самообучению, профессиональной мобильности, стремление к новому; способность к критическому мышлению; способность и готовность к разумному риску, креативность и предприимчивость, умение работать самостоятельно, готовность к работе в команде и в высококонкурентной среде; владение иностранными языками, предполагающее способность к свободному бытовому, деловому и профессиональному общению. Формирование таких компетенций предполагает адаптацию для этих целей не просто отдельных направлений социально-экономической политики (в первую очередь политики в сфере образования), но и общественной среды в целом, создание условий для свободы творчества и самовыражения, поощряющих и вознаграждающих людей, обладающих соответствующими компетенциями и достигающих успеха.

19 Одобрено Коллегией Минобрнауки России (протокол от 18 июля 2013 г. ПК-5вн) Стратегия развития системы подготовки рабочих кадров и формирования прикладных квалификаций в Российской Федерации на период до 2020 года

Цель Стратегии Цель Стратегии - создание в Российской Федерации современной системы подготовки рабочих кадров и формирования прикладных квалификаций (далее – Система), способной: обеспечивать подготовку квалифицированных рабочих, служащих и специалистов среднего звена в соответствии с потребностями экономики и общества; гибко реагировать на социально-экономические изменения; предоставлять широкие возможности для различных категорий населения в приобретении необходимых профессиональных квалификаций на протяжении всей трудовой деятельности.

Многоуровневые модели профессиональных образовательных организаций Получат развитие многоуровневые модели профессиональных образовательных организаций (то есть реализующих программы подготовки квалифицированных рабочих (служащих), программы подготовки специалистов среднего звена, профессионального обучения и дополнительного образования), нацеленных либо на территориально доступное получение широкого спектра профессий и специальностей, либо подготовку для конкретных отраслей (предприятий). Повышение эффективности использования имеющихся ресурсов также будет реализовываться за счет целевой концентрации уникальных образовательных ресурсов на базе ресурсных центров (региональных и межрегиональных), развитии на их базе сетевых форм реализации образовательного процесса.

Многофункциональные центры прикладных квалификаций Будет сформирована сеть многофункциональных центров прикладных квалификаций (как структурных подразделений образовательных организаций, так и отдельных юридических лиц), обеспечивающих: доступ к получению профессиональных квалификаций для всех возрастных групп населения от 15 лет; оперативное реагирование на обновление производства и текущие запросы предприятий; гибкость программ профессионального обучения; повышение многообразия траекторий профессионального развития; расширение полномочий работодателей в управлении подготовкой кадров.

Приложение 1 к Стратегии развития системы подготовки рабочих кадров и формирования прикладных квалификаций до 2020 года Комплекс мер по реализации Стратегии развития системы подготовки рабочих кадров и формирования прикладных квалификаций на 2013 – 2015 годы

Письмо Министерства образования и науки РФ от г. АК-921/06 МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ЦЕНТРОВ ПРИКЛАДНЫХ КВАЛИФИКАЦИЙ

Глава 2. Система образования ст При формировании федеральных государственных образовательных стандартов профессионального образования учитываются положения соответствующих профессиональных стандартов. 8. Перечни профессий, специальностей и направлений подготовки с указанием квалификации, присваиваемой по соответствующим профессиям, специальностям и направлениям подготовки, порядок формирования этих перечней утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования. При утверждении новых перечней профессий, специальностей и направлений подготовки федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, может устанавливаться соответствие указанных в этих перечнях отдельных профессий, специальностей и направлений подготовки профессиям, специальностям и направлениям подготовки, указанным в предыдущих перечнях профессий, специальностей и направлений подготовки.

26 Статья 13. Общие требования к реализации образовательных программ 4. Для определения структуры профессиональных образовательных программ и трудоемкости их освоения может применяться система зачетных единиц. Зачетная единица представляет собой унифицированную единицу измерения трудоемкости учебной нагрузки обучающегося, включающую в себя все виды его учебной деятельности, предусмотренные учебным планом (в том числе аудиторную и самостоятельную работу), практику. 5. Количество зачетных единиц по основной профессиональной образовательной программе по конкретным профессии, специальности или направлению подготовки устанавливается соответствующим федеральным государственным образовательным стандартом, образовательным стандартом. Количество зачетных единиц по дополнительной профессиональной программе устанавливается организацией, осуществляющей образовательную деятельность. 6. Основные профессиональные образовательные программы предусматривают проведение практики обучающихся.

Профессиональный стандарт Работа в области построения ПС в Минтруде России пришлась на 1998–2004 годы (до ликвидации Минтруда России). Были проведены исследования с целью обновления нормативной документации в области развития трудовых ресурсов с учетом международного опыта. В настоящее время эта работа продолжается в Центре развития профессиональных квалификаций Государственного университета Высшей школы экономики. Разработаны ПС в следующих отраслях экономики: в области авиаконструирования 2006–2007 годы; в сфере информационных технологий 2006–2007 годы; в области атомной энергетики 2007 год; в области управления государственным и муниципальным заказами 2007 год; в области финансового консультирования 2007 год. 27

УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2013 г. 23 П Р А В И Л А разработки, утверждения и применения профессиональных стандартов III. Порядок применения профессиональных стандартов 25. Профессиональные стандарты применяются: а) работодателями при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, разработке должностных инструкций, тарификации работ, присвоении тарифных разрядов работникам и установлении систем оплаты труда с учетом особенностей организации производства, труда и управления; б) образовательными организациями профессионального образования при разработке профессиональных образовательных программ; в) при разработке в установленном порядке федеральных государственных образовательных стандартов профессионального образования. 28

Российская модель формирования профессиональных стандартов Российская модель формирования профессиональных стандартов и их отражения в образовательных стандартах основана на международном опыте, но не копирует его, поскольку в нашей стране реальная переориентация профессионального образования на потребности рынка труда только начинается. И нам нужно учесть множество факторов,которые будут влиять на «переходные» процессы, включая традиции развития профессионального образования, недостаточную консолидацию работодателей по отраслям, разрушенные модели взаимодействия между предприятиями и учебными заведениями и отсутствие в целом культуры такого взаимодействия в условиях рыночной экономики и перехода к обществу, основанному на знаниях. 29

План разработки профессиональных стандартов на 2012 – 2015 годы Распоряжение правительства РФ от 29 ноября 2012 г р

Перечень проектов профессиональных стандартов, разработка которых предусмотрена в 2013 году за счет средств федерального бюджета на основе государственных контрактов на выполнение работ по разработке проектов профессиональных стандартов в порядке и на условиях, которые установлены законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд: Специалисты в области образования (7) Специалисты в области здравоохранения (27) Специалисты в области искусства, культуры и туризма (13) Специалисты в области социальной защиты населения (20) Специалисты в области информационных технологий, средств массовой информации и телекоммуникаций (48) Специалисты сквозных видов профессиональной деятельности в промышленности (68) Специалисты в области авиастроения (4) Специалисты в области атомной промышленности (19) Специалисты в области ракетно-космической промышленности (22) Специалисты в области рыболовства и рыбоводства (12) Специалисты в области физической культуры и спорта (5) Специалисты в области сельского хозяйства (18) Специалисты в области транспорта (12) Специалисты угольной отрасли (5). Специалисты в области жилищно-коммунального хозяйства (14) Специалисты в области судостроения (13) Всего

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ ИНДУСТРИИ ПИТАНИЯ 32 Входной уровень 3 квал уровень 4 квал уровень 6 квал уровень

Карточки видов трудовой деятельности Выполняемые функции Старший повар Возможные названия должностей: су-шеф, бригадир горячего цеха, бригадир холодного цеха, бригадир заготовочного цеха (4 квал уровень) Подготавливает мясо, домашнюю птицу, дичь, рыбу и другие продукты для приготовления сложных блюд с учетом требований к безопасности пищевых продуктов. Готовит сложные блюда из разнообразного ассортимента продуктов, в том числе экзотических и редких видов, комбинируя различные способы приготовления и сочетая основные продукты с дополнительными ингредиентами для создания гармоничных блюд. Творчески оформляет сложные блюда для подачи, используя подходящие гарниры, заправки и соусы. Соблюдает при приготовлении сложных блюд требования к качеству и безопасности готовой продукции и безопасности приготовления продукции. Участвует в разработке и внедрении меню коллективного питания. Составляет заказ и получает продукты на производство в соответствии с потребностями и имеющимися условиями хранения. Контролирует наличие запасов, хранение и расход продуктов на производстве, качество приготовления и безопасность готовой продукции производства. Проводит обучение на рабочих местах по отработке методов приготовления и оформления блюд, обеспечению качества и безопасности готовых блюд, тематические инструктажи и осуществляет оценку результатов обучения. Может руководить бригадой, распределять производственные задания между работниками бригады в зависимости от их умений и компетенции и контролировать исполнение заданий, обеспечивать координацию деятельности между подразделениями производства. Возможна специализация (холодные блюда, горячие блюда, полуфабрикаты и прочее). Возможные места работы Кухня отеля, ресторана и других типов предприятий питания, специализированные цеха, имеющие функции кулинарного производства и изготовления полуфабрикатов. Возможные условия труда Работа в команде или самостоятельно; гибкий или постоянный график работы; возможна работа ночью, в выходные и праздничные дни, сверхурочная работа; возможен неполный или ненормированный рабочий день; питание по месту работы. Требования к профессиональному образованию и обучению Среднее профессиональное образование (программа базовой подготовки). Требования к практическому опыту работы Не менее 6 месяцев на II квалификационном уровне на рабочем месте во время обучения. Условия допуска к работе Наличие личной медицинской книжки. 33

ОПИСАНИЕ ЕДИНИЦ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА I квалификационный уровень I квалификационный уровень 1 Список функций:1 Единица 1А 8.5. Готовить простые блюда из домашней птицы Единица 1А 9.1. Готовить простые блюда из яиц Единица 1А 9.5. Готовить простые блюда и гарниры из макаронных изделий Единица 1А 9.8. Готовить простые мучные блюда Единица 1А Готовить простые горячие напитки Единица 1А Готовить простые холодные и горячие сладкие блюда Единица 1А Готовить и оформлять простые хлебобулочные изделия Единица 1А Готовить и использовать в оформлении простые отделочные полуфабрикаты Единица 1А Готовить напитки, соки, мороженое, коктейли с использованием автоматов Единица 1А Упаковывать блюда и изделия для доставки потребителю Единица 1А Обеспечивать отпуск готовой продукции с раздачи/прилавка и на вынос Единица 1А Принимать и оформлять платежи Единица 1А Взаимодействовать с потребителями при отпуске продукции с прилавка/раздачи Единица 1А Подготавливать к работе производственные помещения70 Единица 1А Подготавливать помещения к приему пищи Единица 1А Заказывать и получать продукты на рабочее место (30) 34

ОПИСАНИЕ ЕДИНИЦ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА I квалификационный уровень I квалификационный уровень 1 Список функций:1 Единица 1А 8.5. Готовить простые блюда из домашней птицы Единица 1А 9.1. Готовить простые блюда из яиц Единица 1А 9.5. Готовить простые блюда и гарниры из макаронных изделий Единица 1А 9.8. Готовить простые мучные блюда Единица 1А Готовить простые горячие напитки Единица 1А Готовить простые холодные и горячие сладкие блюда Единица 1А Готовить и оформлять простые хлебобулочные изделия Единица 1А Готовить и использовать в оформлении простые отделочные полуфабрикаты Единица 1А Готовить напитки, соки, мороженое, коктейли с использованием автоматов Единица 1А Упаковывать блюда и изделия для доставки потребителю Единица 1А Обеспечивать отпуск готовой продукции с раздачи/прилавка и на вынос Единица 1А Принимать и оформлять платежи Единица 1А Взаимодействовать с потребителями при отпуске продукции с прилавка/раздачи Единица 1А Подготавливать к работе производственные помещения70 Единица 1А Подготавливать помещения к приему пищи Единица 1А Заказывать и получать продукты на рабочее место (30) 35

Сравнение ПМ ПС 36 ПМ.03. Организация процесса приготовления и приготовление сложной горячей кулинарной продукции. КОМПЕТЕНЦИИКОМПЕТЕНЦИИ ПРАКТОПЫтПРАКТОПЫт УМЕТьУМЕТь Проф. стандарт ЗНАТЬЗНАТЬ ПМ.03.Организация процесса приготовления и приготовление сложной горячей кулинарной продукции Единица 2А 5.2. Готовить основные супы Единица 2А 5.4. Готовить отдельные компоненты для соусов и соусные полуфабрикаты Единица 2А 6.3. Готовить и оформлять блюда из грибов

37 Глава 8. Профессиональное образование Статья 68. Среднее профессиональное образование 5. Получение среднего профессионального образования по программам подготовки специалистов среднего звена впервые лицами, имеющими диплом о среднем профессиональном образовании с присвоением квалификации квалифицированного рабочего или служащего, не является получением второго или последующего среднего профессионального образования повторно. 6. Обучающиеся по образовательным программам среднего профессионального образования, не имеющие среднего общего образования, вправе пройти государственную итоговую аттестацию, которой завершается освоение образовательных программ среднего общего образования и при успешном прохождении которой им выдается аттестат о среднем общем образовании. Указанные обучающиеся проходят государственную итоговую аттестацию бесплатно.

Методические рекомендации по проведению независимой системы оценки качества работы образовательных организаций Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от « 14 » октября 2013 г. АП-1994/02

Рейтинги в образовании рейтинг - один из возможных в рамках независимой системы оценки качества образования подходов к представлению информации о результатах деятельности образовательных организаций. Для обеспечения качества и достоверности необходимо соблюдение следующих рекомендаций: - информация об осуществляемых в субъекте Российской Федерации процедурах независимой оценки качества образования была размещена в открытом доступе и содержать: описание методов и индикаторов, используемых при построении рейтинга образовательных организаций; сведения о баллах и весах для каждого отдельного индикатора, анализ и интерпретацию результатов; - рейтинг, представленный в открытом доступе, должен содержать механизмы обратной связи, по которым отдельные пользователи или образовательные организации, включенные в рейтинг, могут получить разъяснения о применяемой методологии, направить свои комментарии.

Государственная программа развития образования до 2020 г. (ГПРО) Первая задача – формирование гибкой, подотчетной обществу системы непрерывного профессионального образования, развивающей человеческий потенциал, обеспечивающей текущие и перспективные потребности социально-экономического развития Российской Федерации Посредством: постепенный перевод программ начального профессионального образования на короткие образовательные программы прикладных квалификаций, введение прикладного бакалавриата введение эффективного контракта с педагогическими и научно- педагогическими кадрами развития современной инфраструктуры профессионального образования (строительство кампусов, общежитий, учебно-лабораторных площадей); повышения роли работодателей и частно-государственного партнерства в развитии профессионального образования; радикального обновления методов и технологий обучения.

Четвертая задача – создание современной системы оценки качества образования на основе принципов открытости, объективности прозрачности, общественно профессионального участия. Реализация задачи предусматривает разработку и внедрение национальной системы оценки качества образования, мониторинговых исследований в образовании расширение участия работодателей и общественности в оценке качества образования.

Статья 96. Общественная аккредитация организаций, осуществляющих образовательную деятельность. Профессионально-общественная аккредитация образовательных программ 2. Под общественной аккредитацией понимается признание уровня деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность, соответствующим критериям и требованиям российских, иностранных и международных организаций. Порядок проведения общественной аккредитации, формы и методы оценки при ее проведении, а также права, предоставляемые аккредитованной организации, осуществляющей образовательную деятельность, устанавливаются общественной организацией, которая проводит общественную аккредитацию. 4. Профессионально-общественная аккредитация профессиональных образовательных программ представляет собой признание качества и уровня подготовки выпускников, освоивших такую образовательную программу в конкретной организации, осуществляющей образовательную деятельность, отвечающими требованиям профессиональных стандартов, требованиям рынка труда к специалистам, рабочим и служащим соответствующего профиля.