Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проектирование ООП в соответствии с ФГОС дошкольного образования Боярских И.А., воспитатель детского сада «Сказка»
Advertisements

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
МБДОУ 36 Кызыл Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия 2.Обеспечение равных.
Проектирование ООП в контексте с ФГОС дошкольного образования.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Проектирование основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
ЧАСТЬ 4. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РЕАЛИЗАЦИИ.
IV. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ООП ДО 1. Преемственность дошкольного и начального общего образования 2 Соблюдение требований к условиям реализации.
2014 г. Уважаемые родители! Мы работаем в такое время, когда каждый день происходят изменения в системе образования, выходят в свет множество документов.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
ФГОС Что это такое? 1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования должен обеспечивать: -единство образовательного пространства.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Е.Д. Макарова, к.п.н., зав.отделом дошкольного и начального образования ГАОУ.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ (ФГОС) ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (проект)
ВСЕРОССИЙСКАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «ДОШКОЛЬНОЕ ДЕТСТВО: ДОСТУПНОСТЬ И КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ СТАНДАРТИЗАЦИИ» «ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ.
2014 г. ФГОС Требования к структуре Основной образовательной программы ДО Требования к условиям реализации ООП ДО Требования к результатам освоения ООП.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 г. Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 г.
к структуре ООП ДО к условиям реализации ООП ДО к результатам освоения ООП ДО ФГОС.
Нормативно-правовые документы ФЗ «Об образовании в РФ» от СанПин (постановление от ) Приказ Минобрнауки России.
Основы положений ФГОС Дошкольного образования «Брейн-ринг» Поборская Е.А. Старший воспитатель.
Транксрипт:

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования

2 Федеральный государственный образовательный стандарт Федеральный закон от 1 декабря 2007 г. 309-ФЗ новое понимание содержания и структуры понятия «федеральный государственный образовательный стандарт» (ФГОС) Закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации», статья 10 « Система образования включает в себя: 1)федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования, образовательные стандарты, образовательные программы различных вида, уровня и (или) направленности …» 2)ФГОС ДО Утвержден г Приказом МИНОБРНАУКИ РФ 1155 (зарегистрирован в МИНЮСТЕ РФ г )

3 Структура ФГОС дошкольного образования 1. Общие положения 2.Требования к структуре основной образовательной программы дошкольного образования 3. Требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования 4. Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования

4 Введение федерального государственного стандарта дошкольного образования Согласно плана разработки ФГОС ДО Апробация примерных программ ( дорожных карт) введения ФГОС ДО в пилотных регионах в каждом федеральном округе с последующим созданием на их базе стажировочных площадок по введению ФГОС ДО январь2014г. –декабрь 2015 года

5 Основные характеристики нового стандарта Новый стандарт включает требования к структуре, условиям реализации и результатам освоения основной образовательной программы Новый стандарт учитывает особые образовательные потребности отдельных категорий детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья; возможности освоения ребёнком Программы на разных этапах ее реализации Новый стандарт учитывает значимость ступени дошкольного образования для развития детей

Создание новой образовательной среды (в том числе, развивающей предметно- пространственной сетевой, межбюджетной, межведомственной) Завершение трансформации механизмов финансирования Организация и осуществление образовательного процесса, направленного на целевые ориентиры ДО, обеспечивающего формирование у выпускников компетентностей, соответствующих требованиям ФГОС Внедрение новых, адекватных требованиям ФГОС ДО технологий управления Создание эффективных систем оценки качества образования Новое качество образования ФГОС – инструмент модернизации

ФГОС ступеней обучения – преемственность и развитие Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования преемственность развитие Основные характеристики нового стандарта

8 Целевые ориентиры дошкольного образования социальные и психологические характеристики личности ребёнка на этапе завершения дошкольного образования

Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности. Способность ребенка к фантазии, воображению, творчеству интенсивно развивается и проявляется в игре. Ребёнок владеет разными формами и видами игры. Умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам, различать условную и реальную ситуации, том числе игровую и учебную; Творческие способности ребенка также проявляются в рисовании, придумывании сказок, танцах, пении и т.п. Ребенок может фантазировать вслух, играть звуками и словами. Хорошо понимает устную речь и может выражать свои мысли и желания; У ребенка развита крупная и мелкая моторика. Он может контролировать свои движения и управлять ими, обладает развитой потребностью бегать, прыгать, мастерить поделки из различных материалов и т.п.; Ребенок способен к волевым усилиям в разных видах деятельности, преодолевать сиюминутные побуждения, доводить до конца начатое дело. Ребенок может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, правилам безопасного поведения и личной гигиены; Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности. Способность ребенка к фантазии, воображению, творчеству интенсивно развивается и проявляется в игре. Ребёнок владеет разными формами и видами игры. Умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам, различать условную и реальную ситуации, том числе игровую и учебную; Творческие способности ребенка также проявляются в рисовании, придумывании сказок, танцах, пении и т.п. Ребенок может фантазировать вслух, играть звуками и словами. Хорошо понимает устную речь и может выражать свои мысли и желания; У ребенка развита крупная и мелкая моторика. Он может контролировать свои движения и управлять ими, обладает развитой потребностью бегать, прыгать, мастерить поделки из различных материалов и т.п.; Ребенок способен к волевым усилиям в разных видах деятельности, преодолевать сиюминутные побуждения, доводить до конца начатое дело. Ребенок может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, правилам безопасного поведения и личной гигиены; Ребенок проявляет инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности-игре, общении, конструировании и др. Способен выбирать себе род занятий, участников совместной деятельности, обнаруживает способность к воплощению разнообразных замыслов; Ребёнок уверен в своих силах, открыт внешнему миру, положительно относится к себе и другим, обладает чувством собственного достоинства. Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, стараться разрешать конфликты; Ребенок проявляет инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности-игре, общении, конструировании и др. Способен выбирать себе род занятий, участников совместной деятельности, обнаруживает способность к воплощению разнообразных замыслов; Ребёнок уверен в своих силах, открыт внешнему миру, положительно относится к себе и другим, обладает чувством собственного достоинства. Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, стараться разрешать конфликты;

Ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных сферах действительности. Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы, касающиеся близких и далёких предметов и явлений, интересуется причинно-следственными связями(как?, почему?, зачем?), пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей. Склонен наблюдать, экспериментировать.Обладает начальными знаниями о себе, о предметном, социальном и культурном мире, в котором он живет. Знаком с книжной культурой, с детской литературой, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п., у ребенка складываются предпосылки грамотности.

11 Цели стандарта Повышения социального статуса дошкольного образования Обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования; Обеспечение государственных гарантий уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ, их структуре и результатам освоения; Сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.

12 Задачи стандарта Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциалы каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром; Формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, интеллектуальных, физических, эстетических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности; Обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм ДО, возможности формирования Программ различной направленности с учётом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;

13 Задачи стандарта формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, психологическим и физиологическим особенностям детей; обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья); обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее- преемственности ООП дошкольного и начального общего образования);

14 Задачи стандарта Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно- нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семь, общества; Обеспечения психолого – педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей ( законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей

15 Стандарт является основой для: Разработки и реализации программы; Разработки вариативных примерных образовательных программ ДО; Разработки нормативов финансового обеспечения реализации Программы и нормативных затрат на оказание государственной ( муниципальной) услуги в сфере ДО; Объективной оценки соответствия образовательной деятельности Организации требованиям Стандарта; Формирования содержания профессионального образования педагогических работников, а также проведения их аттестации; Оказания помощи родителям в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития

Требования к структуре – преемственность и развитие Обязательная часть: 60% Формируемая часть: 40% Соотношение обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений: Представлены выбранные и /или разработанные самостоятельно участниками образовательных отношений парциальные программы, методики, формы организации образовательной работы. Предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие воспитанников во всех четырех взаимодополняющих образовательных областях Федеральный государственный образовательный стандарт

17 Основная образовательная программа Содержание программы дифференцируется по пяти образовательным областям: Коммуникативно- личностное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно- эстетическое развитие; Физическое развитие

18 Требования к основной образовательной программе Содержание программы отражает аспекты социальной ситуации развития ребёнка: педметно-пространственная развивающая образовательная среда; характер взаимодействия со взрослыми; характер взаимодействия с другими детьми; система отношений ребёнка к миру, к другим людям, к себе самому.

19 Структура основной образовательной программе Три основных раздела: Целевой Содержательный Организационный

20 Требования к основной образовательной программе 1.Программа разрабатывается и утверждается Организацией самостоятельно в соответствии с ФГОС ДО и с учетом Примерных программ 2.Организация может разрабатывать и реализовывать в Группах различные Программы с разной продолжительностью пребывания детей в течение суток 3.Программа может реализовываться в течение всего времени пребывания детей в Организации 4.При разработке Программы Организация определяет продолжительность пребывания детей, режим работы Организации, предельную наполняемость групп 5.Конкретное содержание образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется Программой и реализуется в различных видах деятельности (общении, игре, познавательно- исследовательской деятельности –как сквозных механизмах развития ребенка)

21 Виды деятельности В младенческом возрасте (2мечс. – 1 год) -непосредственное эмоциональное общение с взрослым, манипулирование с предметами и познавательно- исследовательские действия, восприятие музыки, детских песен и стихов, двигательная активность и тактильно- двигательные игры

22 Виды деятельности В раннем возрасте (1год -3 года) Предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками; экспериментирование с материалами и веществами ( песок,вода, тесто ипр.), общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого, самообслуживание и действия с бытовыми предметами- орудиями ( ложка, совок, лопатка и пр.), восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок, двигательная активность

23 Виды деятельности дошкольный возраст (3года – 8 лет) Ряд видов деятельности, таких как игровая, включая сюжетно- ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры, коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками), познавательно- исследовательская (исследование объектов окружающего мира и экспериментирование с ними), а также восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд, конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал, изобразительная ( рисование, лепка, аппликация), музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально- ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах) и двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.

24 Требования к условиям реализации ООП 1.Требования к психолого - педагогическим условиям реализации ООП 2.Требования к развивающей предметно- пространственной среде 3.Требования к кадровым условиям реализации Программы 4.Требования к материально- техническим условиям реализации ООП 5.Требования к финансовым условиям реализации ООП

25 Требования к результатам освоения ООП Представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально- нормативные возрастные характеристики возможным достижений ребёнка на этапе завершения уровня дошкольного образования

26 Требования к результатам освоения ООП Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики( мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Они не являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки детей. Освоение программы не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников

27 Целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте 1.Ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними… 2.Использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов. Владеет простейшими навыками самообслуживания, проявляет самостоятельность в бытовом и игровом поведении 3.Владеет активной речью,включенной в общение, знает название окружающих предметов и игрушек 4.Стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях 5.Проявляет интерес к сверстникам 6.Проявляет интерес к стихам, песням, сказкам, рассматриванию картин….. 7.У ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения

28 Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования 1.Ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности 2.Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства, активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх 3.Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, прежде всего в игре 4.Ребенок хорошо владеет устной речью 5.У ребенка развита крупная и мелкая моторика, он подвижен, вынослив, владеет основными движениями 6.Ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам 7.Ребенок проявляет любознательность, обладает начальными знаниями

29 Требования к разделам ООП Целевой раздел Пояснительная записка: -цели и задачи реализации ООП; -значимые для разработки и реализации ООП характеристики, в том числе психолого- возрастные и индивидуальные особенности воспитанников, их образовательные потребности, приоритетные направления деятельности, специфику условий (региональных, национальных, этнокультурных и др.) осуществления образовательного процесса и др. -принципы и подходы к формированию ООП

30 Требования к разделам ООП Содержательный раздел - цели и задачи образовательной работы с учётом психолого- возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей ; - содержание образовательной работы по видам деятельности детей с учётом используемых примерных ООП ДО и методических пособий, обеспечивающих реализацию данного содержания; -Описание основных технологий реализации Программы (форм, методов, приёмов, средств образования) с учетом психолого- возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов.

31 Обязательная часть ООП Решает задачи становления первичной ценностной ориентации и социализации: -формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, малой и большой родине; -формирование основ собственной безопасности и безопасности окружающего мира (в быту, социуме, природе); -овладение элементарными общепринятыми нормами и правилами поведения в социуме на основе первичных ценностно-моральных представлений о том, «что такое хорошо и что такое плохо»; -овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни ( в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.); -развитие эмоционально-ценностного восприятия произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы.

32 Обязательная часть ООП Решение задач должно быть направлено на приобретение опыта в следующих видах деятельности: 1.двигательной, в том числе в основных движениях (ходьбе, беге, прыжках, лазанье и др.), а также при катании на самокате, санках, велосипеде, ходьбе на лыжах, в спортивных играх; 2.игровой (сюжетной игры, в том числе сюжетно- ролевой, режиссёрской и игры с правилами); 3.коммуникативной (конструктивного общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками, устной речью как основным средством общения); 4.познавательно-исследовательской (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними);

33 Обязательная часть ООП Решение задач должно быть направлено на приобретение опыта в следующих видах деятельности: 5.восприятия художественной литературы и фольклора; 6.элементарной трудовой деятельности (самообслуживания, бытового труда, труда в природе); 7. конструирования из различных материалов (строительного материала, конструкторов, модулей, бумаги, природного материала и т.д.) 8. изобразительной (рисования, лепки, аппликации); 9.музыкальной (пения, музыкально-ритмических движений, игры на детских музыкальных инструментах

34 Обязательная часть ООП Содержание образовательной работы должно обеспечивать развитие первичных представлений: -о себе, других людях, социальных нормах и культурных традициях общения, объектах окружающего мира (предметах, явлениях, отношениях); -о свойствах и отношениях объектов окружающего мира ( форме,цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.) - О планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии культур стран и народов мира.

35 Организаторы введения стандарта федеральные, региональные и муниципальные органы управления образованием; федеральный ресурсный центр; региональные и муниципальные ресурсные центры; образовательные учреждения общего образования; иные заинтересованные учреждения и ведомства

36 Основные мероприятия в рамках введения ФГОС ДО создание нормативного обеспечения введения ФГОС; создание финансово-экономического обеспечения введения ФГОС; создание организационного обеспечения введения ФГОС; создание кадрового обеспечения введения ФГОС; создание информационного обеспечения введения ФГОС; создание материально-технического обеспечения введения ФГОС

3.Требования к условиям реализации основных образовательных программ Информационно- методическое обеспечение Информационно- методическое обеспечение Материально- техническое обеспечение Материально- техническое обеспечение Финансовое обеспечение Финансовое обеспечение Психолого- педагогическое обеспечение Психолого- педагогическое обеспечение Кадровое обеспечение Кадровое обеспечение Требования к условиям введения ФГОС

38 Нормативное обеспечение введения ФГОС ООП образовательного учреждения; нормативная база ОУ; план – график введения ФГОС в ОУ. Финансово-экономическое обеспечение введения ФГОС разработка (внесение изменений) локальных актов, регламентирующих установление заработной платы работников ОУ, в том числе стимулирующих надбавок, доплат, порядка и размеров премирования; заключение дополнительных соглашений к трудовому договору с педработниками.

Финансирование ДОО в части оплаты труда и образовательных расходов осуществляется в расчете на 1 воспитанника по нормативу В структуру норматива включено обеспечение создания условий для реализации ФГОС В «Положение об оплате труда» включен пункт о распределении стимулирующей части заработной платы в зависимости от Результативности в соответствии с эффективным контрактом Финансовое обеспечение ДОО на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества осуществляется согласно нормативу, принятому на уровне муниципалитета Финансовые условия: основные критерии готовности ОУ к введению ФГОС ООО Финансово-экономическое обеспечение введения ФГОС

40 Кадровое обеспечение введения ФГОС план-график повышения квалификации; внутрисадовое повышение квалификации (научно- методические семинары); обновление должностных инструкций работников ОУ. Организационное обеспечение введения ФГОС координация деятельности субъектов образовательного процесса, организационных структур учреждения; реализация моделей взаимодействия учреждений дошкольного, общего и дополнительного образования детей; модернизация системы методической работы; привлечение органов ГОУ к проектированию ООП

41 Информационное обеспечение введения ФГОС изучение общественного мнения; публичный отчет; Сайт ДОО; обсуждение официальные документы ( Материально-техническое обеспечение введения ФГОС требования к объектам инфраструктуры ДОО, их оснащению; оборудование помещений; Развивающая предметно- пространственная среда; банк программ, разработки занятий, дидактические материалы.

Материально-технические и информационные условия: критерии готовности ОУ к введению ФГОС ООО в здании проведен необходимый текущий (капитальный) ремонт ДОО имеет необходимый набор помещений, предусмотренный ФГОС ДОО располагает полным комплектом средств обучения по всем учебным предметам В ДОО выполняются Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций (вместе с "СанПиН Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы...") (Зарегистрировано в Минюсте России N 28564) Образовательное учреждение обеспечено необходимыми программами в соответствии с федеральными перечнями (реестром) и учебно-методическими пособиями Обеспечен свободный доступ в Интернет для педагогов и используется Интернет-сайт для публикации и размещения образовательных продуктов (система электронного портфолио) Наличие в Публичном отчете ДОО раздела, содержащего информацию о ходе введения ФГОС Материально-техническое обеспечение введения ФГОС

Материально-техническое и информационное оснащение образовательного процесса должно обеспечивать возможность: Осуществлять образовательную деятельность создание и использование информации создание и использование информации получение информации получение информации Организовать отдых и питание, обеспечить физическое развитие исполнение, сочинение и аранжировка музыкальных произведений исполнение, сочинение и аранжировка музыкальных произведений проведение экспериментов, наблюдений проведение экспериментов, наблюдений проектирование и конструирование проектирование и конструирование обработка материалов и информации обработка материалов и информации создание материальных объектов создание материальных объектов художественное творчество художественное творчество размещение продуктов деятельности в информационно- образовательной среде ДОО размещение продуктов деятельности в информационно- образовательной среде ДОО Материально-техническое и информационное оснащение должно обеспечить возможность

Особенности требований к материально-техническим и информационным условиям реализации ООП, достижения требований к результатам реализации ООП, достижения требований к результатам Усилены требования к инфраструктуре ДОО, оборудованию, информационной образовательной среде Усилены требования к инфраструктуре ДОО, оборудованию, информационной образовательной среде условия должны обеспечивать возможность выполнения новых СанПиН выполнения новых СанПиН ОО должна иметь цифровые образовательные ресурсы, ИКТ оборудование, коммуникационные каналы, технологии цифровые образовательные ресурсы, ИКТ оборудование, коммуникационные каналы, технологии информационно- библиотечные центры с медиатекой информационно- библиотечные центры с медиатекой полные комплекты технического оснащения и оборудования всех образовательных областей полные комплекты технического оснащения и оборудования всех образовательных областей групповые помещения, общие помещения (залы, кабинеты) групповые помещения, общие помещения (залы, кабинеты) Ориентиры, развитие : формирование целевых ориентиров, компетентности, подготовка к школьному обучению, осуществления управления: взаимодействие, мониторинги, анализ, планирование осуществления управления: взаимодействие, мониторинги, анализ, планирование Особенности требований к материально-техническому и информационному обеспечению введения ФГОС

45 Алгоритм деятельности руководителя ОУ по введению ФГОС ООО Введение стандарта требует работы по алгоритму. Важнейшим требованием к подготовке и обеспечению введения ФГОС, является: - научно-методическое сопровождение; - информационное сопровождение; - консультирование всех участников данного процесса.

46 Алгоритм деятельности руководителя ОУ по введению ФГОС ООО Организовать мероприятия по изучению педагогическим коллективом ФГОС. Создать рабочую группу по разработке основной образовательной программы ОУ. Разработать план работы рабочей группы и план мероприятий по подготовке к введению ФГОС. Привести в соответствие нормативную базу образовательного учреждения. Организовать методическое и информационное сопровождение работы по подготовке к введению ФГОС. Определить оптимальные потребности для обеспечения условий реализации ФГОС, выстроенные на основе анализа учебно-дидактических и материальных ресурсов ДОО.

47 Критерии готовности образовательного учреждения к введению Ф ГОС Разработана и утверждена основная образовательная программа дошкольного образования образовательного учреждения Нормативная база образовательного учреждения приведена в соответствие с требованиями ФГОС (цели образовательного процесса, режим, финансирование, материально- техническое обеспечение и т.п.) Приведены в соответствие с требованиями ФГОС дошкольного образования и новыми квалификационными характеристиками должностные инструкции работников образовательной организации

48 Критерии готовности образовательного учреждения к введению Ф ГОС Определена программа (ы) и учебные пособия, используемая в образовательном процессе в соответствии с ФГОС Разработаны локальные акты, регламентирующие установление заработной платы работников образовательного учреждения, в том числе стимулирующих надбавок и доплат, порядка и размеров премирования в соответствии с НСОТ Определена оптимальная для реализации модель организации образовательного процесса, обеспечивающая организацию образовательной деятельности обучающихся (например, модель взаимодействия с учреждениями(ем) дополнительного образования детей)

49 Критерии готовности образовательного учреждения к введению Ф ГОС Разработан план методической работы, обеспечивающей сопровождение введения ФГОС Осуществлено повышение квалификации педагогов (возможно поэтапно по мере введения ФГОС) Обеспечены кадровые, финансовые, материально-технические и иные условия реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями ФГОС.

50 Риски и способы их минимизации при переходе ОУ на ФГОС с целью сохранения качества образования в новых условиях РискиСпособы минимизации Негативное отношение общественности к введению нового образовательного стандарта Информирование общественности о подготовке, процессе и результатах перехода ДОО на ФГОС. Мотивация общественности к участию в процессе введения стандарта. Кадровая неготовность к введению ФГОС Создание системы мотивации педагогических кадров к введению ФГОС Неэффективное управление процессом введения нового стандарта Организация аналитико- диагностического обеспечения оценки изменений условий подготовки к введению нового образовательного стандарта

51 Риски и способы их минимизации при переходе ОУ на ФГОС с целью сохранения качества образования в новых условиях РискиСпособы минимизации Несоблюдение принципа преемственности при переходе дошкольного к начальному общему образованию Разработка плана мероприятий по обеспечению преемственности формирования УУД детей дошкольного и младшего школьного возраста. Недостаточное для исполнения требований стандартов финансирование ДОО Составление сметы ОО с учетом требований стандартов. Привлечение дополнительных финансовых средств за счет предоставления платных дополнительных образовательных услуг, добровольных пожертвований и целевых взносов физ. и юрид. лиц. Участие в конкурсах. Недостаточная методическая и мотивационная подготовка педагогических и руководящих кадров к введению стандартов Обновление программы методического сопровождения педагогов. Организация эффективной методической системы повышения квалификации педагогов с ориентацией на проблемы введения стандартов