Об опыте реализации в 2011 – 2013 годах комплексных региональных программ развития образования по направлению «разработка и внедрение программ модернизации.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Некоторые итоги реализации комплексных региональных программ развития профессионального образования в 2011 – 2013 годах АРЖАНОВА И.В., исполнительный директор.
Advertisements

Приветствуем участников семинара «Организация и технологии операционного сопровождения информационно-аналитической системы управления подведомственными.
Об опыте реализации в 2011 – 2013 годах комплексных региональных программ развития образования по направлению «разработка и внедрение программ модернизации.
Об опыте реализации в 2011 – 2013 годах комплексных региональных программ развития образования по направлению «разработка и внедрение программ модернизации.
Основные направления развития профессионального образования в Российской Федерации и Республике Карелия Калева В.Г., начальник Управления развития образования.
Методология мониторинга Материалы для вебинара Департамент по работе в сфере образования ООО «ИБС Экспертиза» 02 августа 2012 года.
Развитие инновационной инфраструктуры профессионального образования Томской области Начальник Управления среднего профессионального и начального профессионального.
Развитие системы профессионального образования Ростовской области Министерство общего и профессионального образования Ростовской области Отдел профессионального.
Файзулина Ирина Эдуардовна, начальник отдела профессионального образования и науки управления образования и науки Тамбовской области Тамбов
Мониторинговая сессия в информационной системе Материалы для вебинара Департамент по работе в сфере образования ООО «ИБС Экспертиза» 02 августа 2012 года.
Главный вопрос стратегии развития образования – достижение нового качества образования, создание новой модели школы 1.Новые образовательные стандарты.
Проект «Совершенствование системы подготовки рабочих кадров и специалистов» РЕСПУБЛИКАНСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО.
Значимые итоги работы системы профессионального образования края в 2012 году. Ключевые задачи на 2013 год Казакова Людмила Викторовна начальник отдела.
LOGO Построение системы взаимодействия работников профобразования Методический семинар ГАОУ РХ ДПО ХакИРОиПК Отдел профессионального.
L/O/G/O Совершенствование системы кадрового обеспечения экономического развития края Новиков Виктор Васильевич- руководитель агентства труда и занятости.
Целевая программа Калининградской области «Развитие профессионального образования на 2012 – 2016 г.г. Постановление Правительства Калининградской области.
Основные направления развития профессионального образования Российской Федерации (модернизация системы профобразования)
Практика применения модели взаимодействия государственной и корпоративной сетей подготовки рабочих кадров в Ярославской области В.Ю. Выборнов, заместитель.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РАЗВИТИИ РЕГИОНАЛЬНЫХ СИСТЕМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Практика применения модели и документов, регламентирующих взаимодействие государственной и корпоративной сетей подготовки кадров в Республике Татарстан.
Транксрипт:

Об опыте реализации в 2011 – 2013 годах комплексных региональных программ развития образования по направлению «разработка и внедрение программ модернизации систем профессионального образования субъектов Российской Федерации» в разрезе федеральных округов РФ Главный специалист НФПК - Лыков М.М.

Модернизация системы профессионального образования в субъектах РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (2011 – 2013 годы) 30 субъектов РФ в 7 федеральных округах. 32 программы, каждая из которых охватывает 7 направлений модернизации региональной системы профессионального образования 30 субъектов РФ в 7 федеральных округах. 32 программы, каждая из которых охватывает 7 направлений модернизации региональной системы профессионального образования В 30 субъектах Российской Федерации реализованы современные модели государственно-общественного управления на базе прогнозирования потребностей регионального рынка труда Осуществлена оптимизация региональной сети образовательных учреждений, созданы новые элементы образовательной инфраструктуры Проведено кардинальное обновление содержания образования на основе требования работодателей

Приоритетные отрасли

Государственная поддержка модернизации профессионального образования ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА «РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ» Общий объём финансирования по всем источникам финансирования за , млн. руб. средства ФБ – 1 461,7627 млн. руб. средства бюджетов субъекта РФ – ,35703 млн. руб. средства работодателей ,058 млн. руб. средства профессиональных образовательных организаций ,1817 млн. руб. Динамика расходования средств по Подмероприятию 3.1. ФЦПРО Структура расходования средств по Подмероприятию 3.1. ФЦПРО

Переход от прогнозирования баланса трудовых ресурсов к прогнозированию потребностей в квалификациях и компетенциях Количество субъектов РФ – участников ФЦПРО, в которых создана региональная структура, обеспечивающая мониторинг рынка труда, регулярные прогнозы кадровых потребностей Количество субъектов РФ –участников ФЦПРО, в которых определены на региональном уровне актуальные и перспективные требования работодателей к квалификациям и компетенциям выпускников Количество субъектов РФ, в которых разработана и утверждена на региональном уровне единая методика, позволяющая не только надежно устанавливать квалификационные требования работодателей к выпускникам системы профессионального образования на краткосрочную перспективу, но и проектировать модульные образовательные программы на их основе

Создание новых образовательных программ

Формирование «адаптивных» ресурсов выпускников

Оптимизация сети 2013 год: Тамбовская область – 1200 чел. Челябинская область – 1173 чел. Краснодарский край– 900 чел. Красноярский край– 825 чел. Республика Татарстан– 804 чел. Иркутская область – 760 чел.

Формирование новой структуры сети Количество субъектов РФ, в которых создан координирующий сетевой элемент (региональный центр развития профессионального образования), выполняющий сервисные (информационно-аналитические, контрольные, учебные, методические, экспертно-консалтинговые и др.) сетевые функции, а также функции, обеспечивающие взаимодействие между рынками труда и профессионального образования, закрепленные в регламентах его деятельности

Становление системы независимой оценки качества профессионального образования

Формирование региональных систем сертификации квалификаций При поддержке ФЦПРО в : В 30 пилотных субъектах Российской Федерации, реализующих в годах региональные комплексные программы развития профессионального образования: создано 105 центров оценки и сертификации профессиональных квалификаций (в 2011 году таковых было 31); средняя (по всем 30 регионам) доля выпускников программ профессионального образования и профессиональной подготовки, успешно прошедших сертификационные процедуры составляет в 2013 году 11% против 3% в 2011 году. Сертификационные процедуры в 2013 году проводятся в 21 регионе из 30 пилотных: Белгородская область Владимирская область Вологодская область Воронежская область Забайкальский край Иркутская область Калужская область Краснодарский край Красноярский край Курганская область Липецкая область Нижегородская область Новосибирская область Пензенская область Приморский край Республика Татарстан Свердловская область Тамбовская область Удмуртская Республика Хабаровский край Челябинская область

Внедрение новых финансово-экономических механизмов в региональной системе профессионального образования

Переход от сметного финансирования образовательных учреждений к субсидиарному, программному

Развитие кадровых ресурсов региональной системы профессионального образования Средняя доля работников образовательных учреждений профессионального образования, повысивших квалификацию на основе разработанных механизмов персонифицированного финансирования, модульно- накопительной системы по индивидуальным образовательным траекториям (%)

Показатели реализации механизмов персонифицированного финансирования, модульно-накопительной системы по индивидуальным образовательным траекториям

Нормативное обеспечение механизмов персонифицированного финансирования, модульно-накопительной системы по индивидуальным образовательным траекториям

Приволжский федеральный округ

Субъекты Российской Федерации Приволжского федерального округа – участники реализации Подмероприятия 3.1. ФЦПРО 1.Нижегородская область (машиностроение) 2.Пензенская область (медико-биологическая и фармацевтическая промышленность) 3.Республика Мордовия (медико-биологическая и фармацевтическая промышленность) 4.Республика Татарстан (нефтехимия) 5.Удмуртская Республика (авиационная и космическая промышленность) 6.Ульяновская область (атомный энергопромышленный комплекс)

Государственная поддержка модернизации профессионального образования Федерального округа Общий объём финансирования по всем источникам финансирования за ,8539 млн. руб. средства ФБ – 1 461,7627 млн. руб. средства бюджетов субъекта РФ – 290,6830 млн. руб. средства работодателей – 593,4082 млн. руб. Структура расходования средств по Приволжскому федеральному округу в рамках по Подмероприятия 3.1. ФЦПРО

Результаты реализации по направлениям для ПФО

1. Совершенствование прогнозирования кадровых потребностей региональной экономики, формирования и распределения государственного задания и заказа на подготовку кадров

Субъект РФгод Доля контрольных цифр приема по востребованным (на основе прогноза кадровых потребностей) укрупненным группам специальностей в подведомственных субъекту Российской Федерации образовательных учреждениях профессионального образования, % Доля реализуемых основных профессиональных образовательных программ НПО, СПО и ВПО по востребованным (на основе прогноза кадровых потребностей) профессиям/ специальностям и направлениям подготовки, % Доля лиц, принятых на программы начального и среднего профессионального образования по востребованным (на основе прогноза кадровых потребностей) профессиям / специальностям, % 1Нижегородская область ,00 70, ,00 95,00 2Пензенская область ,0063,0084, ,0076,0087,00 3Республика Мордовия ,0061,0059, ,0067,0066,00 4Республика Татарстан ,0081,0027, ,0084,0028,00 5Удмуртская Республика , ,00 6Ульяновская область ,0085,0083, ,0093,0094,00

2. Повышение востребованности выпускников учреждений профессионального образования субъекта Российской Федерации на региональном рынке труда

Субъект РФгод Количество созданных центров планирования карьеры подведомственных субъекту Российской Федерации учреждений профессионального образования Доля выпускников учреждений профессионального образования, освоивших модули вариативной составляющей основных образовательных программ профессионального образования по способам поиска работы, трудоустройства, планированию карьеры, адаптации на рабочем месте, % Доля выпускников учреждений профессионального образования, освоивших модули вариативной составляющей основных образовательных программ профессионального образования по основам предпринимательства, открытию собственного дела, способствующих «самозанятости» выпускника на современном рынке труда, % Разработана и утверждена региональная программа адаптации выпускников учреждений профессионального образования на рынке труда 1 Нижегородская область ,00 нет ,0035,00нет 2Пензенская область ,00 нет ,00 нет 3 Республика Мордовия ,00 нет ,00 да 4 Республика Татарстан ,00 да ,00 да 5 Удмуртская Республика ,00 нет ,00 да 6Ульяновская область ,00 нет ,00 нет

3. Совершенствование территориально-отраслевой организации ресурсов системы профессионального образования, ориентированной на потребности перспективных региональных рынков труда

Субъект РФгод Средняя наполняе мость ОУ, чел. Доля единиц сети ОУ статусе автономн ых, % Доля многоуров невых ОУ, % Количест во ОУ, получивш их материал ьную поддерж ку Количест во внедренн ых единиц современ ного оборудов ания Количест во созданны х новых ученичес ких мест Количест во ЦПК Количеств о созданных многопроф ильных ОУ СПО Количество созданных ресурсных центров Количество сформирова нных территориа льно- отраслевых образовател ьных кластеров Доля обучающихс я на основе договоров с другими ОУ (ресурсным и центрами), % 1 Нижегородс кая область ,000,0043, , ,000,0064, ,00 2 Пензенская область ,0019,0050, , ,0022,0096, ,16 3 Республика Мордовия ,001,0040, , ,001,0055, ,00 4 Республика Татарстан ,0082,0037, , ,0082,0037, ,00 5 Удмуртская Республика ,0012,0030, , ,0015,0052, ,00 6 Ульяновская область ,000,0050, , ,000,0047, ,00

4. Повышение эффективности реализации программ профессионального образования, ориентированных на потребности рынка труда субъекта Российской Федерации

Субъект РФгод Доля учащихся старшей ступени общеобразовательных школ, освоивших программы профильной подготовки на базе ОУ профессионального образования, % Доля ОУ, имеющих регулярно обновляемые сайты в сети Интернет с размещением на них публичных докладов по результатам их образовательной и хозяйственной деятельности, % Создан и поддерживается региональный информационный ресурс, содержащий актуальную информацию о состоянии и перспективах кадрового спроса и предложения в территориальном и профессионально- квалификационном разрезах Налажен регулярный мониторинг уровня информированно сти населения (по возрастным и социальным группам, а также территориям) о кадровых потребностях региональной экономики Налажен регулярный мониторинг результативности реализуемых мероприятий по профориентации и повышению престижа рабочих профессий 1Нижегородская область 20113,0040,10да 20135,0095,00да 2Пензенская область ,00100,00нет ,00100,00да 3Республика Мордовия ,0090,00да ,00100,00да 4Республика Татарстан 20110,0080,00нетданет 20130,0080,00нетданет 5Удмуртская Республика ,00 нет ,00100,00да 6Ульяновская область 20112,50100,00да 20132,60100,00да

5. Построение региональной государственно-общественной системы оценки качества профессионального образования

Субъект РФгод Доля выпускников программ профессиональног о образования и профессиональной подготовки, успешно прошедших сертификационны е процедуры, % Доля лиц, обучающихся по программам НПО, СПО и ВПО, прошедшим профессионально- общественную аккредитацию, % Доля ОПОП (вариативная составляющая), прошедших экспертизу отраслевых работодателей, % Доля профессий/специа льностей, по которым с участием работодателей разработаны компетентностно- ориентированные оценочные средства, % Разработаны регламенты реализации процедур независимой оценки и сертификации квалификаций и учета их результатов при итоговой аттестации Разработаны регламенты участия ОУ в реализации процедур профессионально- общественной аккредитации программ и учета их результатов при государственной аккредитации ОУ 1 Нижегородская область 20110,00 25,0060,00нет ,007,0060,00100,00да 2Пензенская область ,0010,000,00 нет ,0084,0065,0057,00нет 3Республика Мордовия 20110,00100,00 25,00нет 20130,00100,00 46,00нетда 4Республика Татарстан 20113,0042,8023,000,00нет ,0070,0023,000,00нет 5 Удмуртская Республика 20110,100,400,00 нет 20130,151,50100,00 да 6Ульяновская область 20110,00 40,0050,00нет 20130,00 100,00 да

6. Внедрение новых финансово-экономических механизмов в региональной системе профессионального образования

Субъект РФгод Количество профессий и специальностей, реализованных конкурсными процедурами размещения регионального заказа Доля средств, распределяемых по госзаказу (госзаданию) на конкурсной основе, % Доля ОУ, финансирование которых осуществляется на основе субсидий (по результату, на основе программно-целевого механизма), % Доля (внебюджетных ) доходов ОУ в общем бюджете учреждений профессиональ ного образования, % Доля доходов ОУ от образовательно й деятельности, % Доля фонда оплаты труда непедагогическо го персонала в общем фонде оплаты труда работников ОУ, % 1 Нижегородская область ,00100,0017,5068,9050, ,00100,0017,3091,5046,60 2 Пензенская область ,00 8,906,4052, ,00100,009,607,2045,00 3 Республика Мордовия ,003,0018,0013,0049, ,006,0020,0015,0047,00 4 Республика Татарстан ,00 14,4087,6044, ,00 11,5081,3044,40 5 Удмуртская Республика ,00 12,0050,0030, ,00 19,0050,0030,00 6 Ульяновская область ,0014,305,0058,0050, ,00100,004,9060,00

7. Развитие кадровых ресурсов региональной системы профессионального образования

Субъект РФгод Доля ОУ, уровень образования педагогических работников которых соответствует образовательному цензу Доля преподавателей ОУ СПО, прошедших повышение квалификации за 5 лет (аккредитационны й показатель) Количество организаций, на базе которых реализуются программы ДПО работников ОУ профессиональног о образования Количество новых программ ДПО модульного типа, по которым осуществляется повышение квалификации, стажировка и переподготовка персонала ОУ Количество работников ОУ, повысивших квалификацию по новым программам ДПО Доля работников ОУ, повысивших квалификацию на основе разработанных механизмов персонифицированн ого финансирования, модульно- накопительной системы по индивидуальным образовательным траекториям 1 Нижегородская область ,0045, , ,0060, ,40 2Пензенская область ,00100, , ,00100, ,00 3 Республика Мордовия ,00305, , ,00673, ,00 4 Республика Татарстан ,0060, , ,0060, ,10 5 Удмуртская Республика ,0075,001000, ,0095, ,00 6 Ульяновская область , , , ,80

Спасибо за внимание и сотрудничество!