Гофман Татьяна Анатольевна, начальник отдела контроля качества образования Обрнадзора Югры г. Ханты-Мансийск, 2014 год О нарушениях законодательства в.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Нормативное обоснование образовательных программ.
Advertisements

Особенности организации и содержания федерального государственного контроля качества образования в учреждениях начального и среднего профессионального.
Федеральный закон от г. 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». ст. 2. Основные понятия.
Законодательные и концептуальные основы деятельности сельской школы Абрамов Владимир Викторович, старший государственный инспектор отдела государственного.
18 декабря 2013 г.. Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным.
КРАСНОЯРСКИЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ЛОКАЛЬНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ.
Выполнил: Студент, гр. 32 Направление: «Психолого-педагогическое образование» Лоскутова Анжелика Анатольевна Руководитель-методист: Братчикова Юлия Владимировна.
Р.Н. Салимов, начальник отдела лицензирования и аккредитации образовательных организаций «Осуществление образовательной деятельности в условиях нового.
СЛУЖБА ПО КОНТРОЛЮ В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ О ПОДХОДАХ К ПРОВЕДЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ.
Проректор Осинцева Ирина Михайловна, к.п.н. Основная образовательная программа: нормативные требования и алгоритм формирования проректор Осинцева Ирина.
Особенности организации и содержания федерального государственного контроля качества образования в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях.
Дырышева Ирина Геннадьевна главный государственный инспектор Службы по контролю и надзору в сфере образования Калининградской области 28 августа 2013 года.
Нормативные документы, регламентирующие проведение промежуточной аттестации Федеральный закон Российской Федерации от ФЗ «Об образовании.
О соблюдении образовательными организациями требований законодательства РФ в сфере образования к документам, регламентирующим образовательную деятельность.
Гампель В.Н. – главный специалист отдела контроля качества образования Кузбассобрназора Государственная Служба по надзору и контролю в сфере образования.
СОБЛЮДЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ, ЛИЦЕНЗИОННЫХ ТРЕБОВАНИЙ И УСЛОВИЙ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Образовательная программа как нормативно- управленческий документ образовательного учреждения.
Внесение изменений в Устав общеобразовательного учреждения в соответствии с ФГОС общего образования Солодкова М.И., первый проректор ГОУ ДПО.
Создание рабочих программ в рамках ФГОС – обязательный компонент планирования деятельности учителя Зауташвили Е.Е. МБОУ СОШ 2 г. Лакинск.
О КОНТРОЛЬНО-НАДЗОРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ ФЗ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» Л.Ю. Казанина,
Транксрипт:

Гофман Татьяна Анатольевна, начальник отдела контроля качества образования Обрнадзора Югры г. Ханты-Мансийск, 2014 год О нарушениях законодательства в сфере образования, типичных ошибках и применении норм административного права в отношении объектов контроля при осуществлении Обрнадзором Югры контрольно-надзорных функций в 2013 году в свете изменения законодательства Российской Федерации об образовании при осуществлении контроля качества образования

Основные нарушения, выявленные при ФГККО Несоответствие структуры и содержания образовательных программ требованиям федеральных государственных образовательных стандартов (в том числе учебных планов, календарных учебных графиков, рабочих программ учебных предметов, курсов, учебно-методического обеспечения) 2012 год 2013 год Реализация образовательных программ не в полном объеме Организация образовательного процесса не в соответствии с расписанием учебных занятий, учебным планом образовательной организации Необеспечение функционирования внутренней системы оценки качества образования Осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся с нарушениями законодательства в сфере образования Несоблюдение государственных санитарно- эпидемиологических требований и нормативов (расписание учебных занятий, режим учебного процесса) Несоответствие качества подготовки обучающихся требованиям федеральных государственных образовательных стандартов 57,1 % 19,1 % 2,2 % 1,5 % 4,4% 13,2 % 53,7 % 14,4 % 9 % 8,1 % 2,7% 1,8 % 10,8 %

Типичные ошибки, выявленные при ФГККО Образовательная программа Рабочие программы Структура и содержание программы не соответствует требованиям ФГОС НОО; Отсутствуют структурные элементы программы, определенные ФГОС НОО; Содержание программы носит формальный характер, не адаптировано на конкретное образовательное учреждение; Не прописаны требования к результатам освоения ООП НОО. Реализация образовательных программ не в полном объеме. Программы учебных предметов не соответствуют требованиям ФГОС НОО; Структура рабочих программ по общеобразовательным предметам основного общего, среднего общего образования не соответствует принятому ОО локальному акту о рабочих программах; Объем учебных часов, указанных в рабочих программах, не соответствует объему учебных часов, определенных учебным планом образовательной организацией; Отсутствует описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.

Основные нарушения, выявленные при ФГККО Количество часов учебного плана не соответствует количеству часов, определенных Федеральным базисным учебным планом; Не соблюдается структура учебного плана и соотношение федерального компонента и компонента образовательной организации; При определении часов компонента ОО не учитываются интересы и запросы обучающихся и их родителей; Не определяются формы промежуточной аттестации. Учебный план Расписание учебных занятий Государственные санитарно- эпидемиологические правила и нормативы в части требований к режиму образовательного процесса (расписание учебных занятий) осуществляются с нарушениями.

Основные нарушения, выявленные при ФГККО Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация Содержание положений о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся носят формальный характер, не адаптированы к конкретной ОО; Положения не определяют формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся; Не соблюдаются нормы и требования, прописанные в локальном акте школы, регламентирующем осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся. Внутренняя система оценки качества образования Эпизодическое осуществление внутренней системы оценки качества образования; Локальные акты, регламентирующие функционирование внутренней системы оценки качества образования, разработаны без учета анализа качества образования; Методическое обеспечение Список учебников определяется не в соответствии с федеральным перечнем учебников; Отсутствуют учебники по некоторым общеобразовательным предметам (физическая культура, технология, ИЗО).

Результаты проверок по ФГККО на 1 проверку 3 нарушения на 1 проверку 3 нарушения 136 нарушений на 1 проверку 2 нарушения на 1 проверку 2 нарушения 111 нарушений 44 плановых проверки 37 внеплановых проверок 63 плановых проверки 38 внеплановых проверок 2013 год – 81 проверка Уведомления о снятии с контроля (37) Уведомления о снятии с контроля (37) Уведомления о снятии с контроля (37) Уведомления о снятии с контроля (37) Предписание (повторно) (0) Предписание (повторно) (0) Предписание (повторно) (1) Предписание (повторно) (1) 2012 год – 101 проверка 30% 70 % 48 % 52 % ПРЕДПИСАНИ Я УВЕДОМЛЕНИЯ

Муниципальные образования, на территории которых в 2013 году проверки контроля качества образования не осуществлялись: г. Когалым, г. Нягань, г. Покачи, г. Пыть-Ях, г. Радужный, г. Югорск, Белоярский район, Кондинский район, Октябрьский район Муниципальные образования, на территории которых в годах проверки контроля качества образования не осуществлялись: г. Радужный, г. Югорск На территории г. Лангепас, г. Нефтеюганск, г. Покачи в годах нарушений не выявлено Доля плановых проверок, по результатам которых в 2013 году выданы предписания в разрезе МОУО (%) Среднее значение по количеству нарушений на одну проверку за годы

2013 год 2012 год Доля ОУ, показавших соответствие или несоответствие качества подготовки обучающихся Вид проверкиКоличество ОУ Количество обучающихся Человек- тестов плановая внеплановая Вид проверкиКоличество ОУ Количество обучающихся Человек- тестов плановая внеплановая При проведении внеплановых проверок несоответствия качества подготовки обучающихся требованиям ФГОС не выявлено. Результаты экспертизы качества подготовки обучающихся, проводимой в рамках контроля качества образования

Основные понятия, используемые в Законе об образовании в Российской Федерации Статья 2. 9) образовательная программа - комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно- педагогических условий и в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, форм аттестации, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также оценочных и методических материалов; 17) образовательная деятельность - деятельность по реализации образовательных программ; 22) учебный план - документ, который определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, иных видов учебной деятельности и, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, формы промежуточной аттестации обучающихся; 23) индивидуальный учебный план - учебный план, обеспечивающий освоение образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося;

Основные понятия, используемые в Законе об образовании в Российской Федерации Статья 2. 26) средства обучения и воспитания - приборы, оборудование, включая спортивное оборудование и инвентарь, инструменты (в том числе музыкальные), учебно-наглядные пособия, компьютеры, информационно- телекоммуникационные сети, аппаратно-программные и аудиовизуальные средства, печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы и иные материальные объекты, необходимые для организации образовательной деятельности; 29) качество образования - комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам, образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы;

Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации Статья 28. Пункт 7. Образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом, качество образования своих выпускников, а также за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации. За нарушение или незаконное ограничение права на образование и предусмотренных законодательством об образовании прав и свобод обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, нарушение требований к организации и осуществлению образовательной деятельности образовательная организация и ее должностные лица несут административную ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.