Психолого-педагогическая готовность детей к обучению в школе.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Ваш ребёнок идет в школу. Критерии готовности ребёнка к школе физическая готовность психологическая готовность интеллектуальная волевая социальная личностная.
Advertisements

Родительское собрание. Формы получения образования классно-урочная форма обучение на дому семейное образование экстернат.
Готовность ребёнка к обучению в школе. «Готовность к школе психологическая» (синоним: школьная зрелость) комплекс психических качеств, необходимых ребёнку.
Физиологическая готовность Личностная готовность Эмоционально-волевая готовность Интеллектуальная готовность Психологическая готовность:
Психолого-педагогическое сопровождение детей 5-7 лет к школьному обучению Материал подготовлен педагогом-психологом МБДОУ д/с 49 Косовой О.В.
МБОУ гимназия 1 города Туапсе. Физиологическая готовность Личностная готовность Эмоционально-волевая готовность Интеллектуальная готовность Психологическая.
Будущему 1-класснику необходимо знать (современные требования)
Скоро в школу. Содержание учебников отвечает принципу минимакса МИНИ спрашиваем МАКС предлагаем Пытаясь выполнить задания на МАКСИМАЛЬНОМ уровне, ученик.
Ваш ребёнок идет в школу Советы и рекомендации родителям будущих первоклассников.
СИСТЕМАТИЧЕСКИ ЗАНИМАТЬСЯ С МАЛЫШОМ!!! ФГТ ПРИ ПОСТУПЛЕНИ И В 1 КЛАСС Состав чисел первого десятка; Как получить число первого десятка, прибавляя единицу.
Евдокимова Т. А.. Личностная социально- психологическая готовность Готовность к принятию новой социальной позиции школьника Она обязывает занять иное,
Интеллектуальная готовность Мотивационная или личностная готовность Эмоционально-волевая готовность Коммуникативная Психологическая готовность:
Школа будущего первоклассника при МБОУ СОШ
Советы родителям будущих первоклассников. Здесь приведен примерный список того, что должен знать и уметь ребенок к концу дошкольного периода.
Уметь рассказать о себе, о своей семье. Составлять предложения с предложенными словами. Уметь располагать картинки в хронологической последовательности;
НАЧАЛО ШКОЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ – ЗАКОНОМЕРНЫЙ ЭТАП ЖИЗНЕННОГО ПУТИ РЕБЁНКА.
Психологическая готовность к школе. Учебная мотивация; Социальная позиция школьника; Развита волевая сфера; Умственное развитие; Интеллектуальная готовность;
Готовность ребенка к обучению в школе Педагог –психолог МДОУ д\с к\в 5 «Незабудка» Оборина Влада Леонидовна Г.Тихвин.
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Чинарская средняя общеобразовательная школа 1» Дербентского района РД Разработали Зам.дир.по УВР.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 79 ПЕРВОКЛАССНИК 2012 ГОДА! Ты стоишь на пороге открытия новой.
Транксрипт:

Психолого-педагогическая готовность детей к обучению в школе

Физиологическая готовность Критерии: Уровень физического развития (антропометрия) Уровень биологического развития (количество прорезавшихся зубов, отношение окружности головы к длине тела и т.д) в соответсвии с возрастными нормами Состояние здоровья

Рекомендации, направленные на укрепление физического развития детей Осуществлять мероприятия, направленные на сохранение и укрепление здоровья детей Укреплять мышцы спины и позвоночника посредством упражнений Соблюдать гигиенические правила зрительной работы

Социальная готовность - Готовность ребенка к новым формам общения, новому отношению к окружающему миру, самому себе

Рекомендации, направленные на формирование адекватной самооценки и правильных представлений о себе Оптимизация родительско - детских отношений: необходимо, чтобы ребенок рос в атмосфере любви, уважения, бережного отношения к его индивидуальным особенностям Оптимизация отношений ребенка со сверстниками: необходимо создать условия, для полноценного общения ребенка с другими; если у него возникают трудности в отношениях с ними, нужно выяснить причину и помочь дошкольнику приобрести уверенность в коллективе сверстников

Рекомендации, направленные на формирование адекватной самооценки и правильных представлений о себе Расширение и обогащение индивидуального опыта ребенка : чем разнообразнее деятельность ребенка, чем больше возможностей для активных самостоятельных действий, тем больше у него возможностей для проверки своих способностей и расширения представлений о себе Развитие способности анализировать свои переживания, результаты своих действий и поступков: Положительно оценивая личность ребенка, необходимо вмести с ним оценивать результаты его действий, сравнивать с образцом, находить причины трудностей и ошибок и способы их исправления. При этом важно формировать у ребенка уверенность, что он справится с трудностями, добьется хороших успехов, у него все получится

Психологическая готовность Сформированность элементарных речевых, математический знаний и умений

Критерии готовности к обучению в школе (развитие речи, обучение грамоте, ознакомление с окружающим) К началу обучения в школе дети должны уметь: строить сложные предложения разных видов; составлять рассказы, небольшие сказки по картинке, серии картинок; находить слова с определенным звуком; определять место звука в слове; составлять предложение из 3-4 слов; расчленять простые предложения на слова; расчленять слова на слоги (части); различать жанры художественной литературы: сказка, рассказ, стихотворение; самостоятельно, выразительно, последовательно передавать содержание небольших литературных текстов; уметь различать по внешнему виду растения данной местности; иметь представление о сезонных явлениях природы; знать свой домашний адрес, телефон, фамилию, имя и отчество родителей.

Критерии готовности к обучению в школе (элементарные математические представления) Нужно знать и уметь: числа первого десятка, прибавлять единицу к предыдущему и вычитать единицу из следующего за ним; цифры 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9; знаки +,,, =; названия месяцев, последовательность дней недели; называть числа в прямом и обратном порядке; соотносить цифру и число предметов; составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание; пользоваться арифметическими знаками; измерять длину предметов с помощью условной меры; составлять из нескольких треугольников, четырехугольни­ков фигуры большего размера; делить круг, квадрат на 2 и 4 части. определять форму предметов

Психологическая готовность Сформированность образного, образно- схематического мышления, зрительного анализа

«Танграм» Головоломки Рисование по точкам Рисование по клеточкам Дорисовывание незаконченного рисунка Соединение точек прямыми линиями Штриховка элементов картинки Игры и упражнения, направленные на развитие образно-схематического мышления, зрительного анализа

Психологическая готовность Сформированность графических навыков

Игры и упражнения, направленные на развитие графической деятельности Штриховка (сверху - вниз; слева – направо; наклонно; круговыми движениями, полукругами, крупными петельками и т.д) Раскрашивание Рисование по клеточкам Работа с ножницами Вышивание Лепка Игры с конструктором (мелкие детали)

Психологическая готовность Сформированность мотивов учения

Рекомендации, направленные на создание положительного отношения к обучению в школе Экскурсии с ребенком в школу. Встреча и знакомство с учителями. Рассказы о своих любимых учителях. Показ фотографий, грамот, связанных со школьными годами родителей. Совместный просмотр фильмов, передач с последующим обсуждением. Организация семейных торжеств по поводу школьных успехов старших детей. Семейное чтение художественной литературы. Организация книжного уголка для ребенка. Обращение при детях к семейной библиотеке в поисках решения возникшей проблемы. Знакомство с пословицами и поговорками, в которых славится ум, подчеркивается значение книги. Участие и детей, и взрослых в сюжетно-ролевой игре в школу.

Психологическая готовность Сформированность произвольной регуляции деятельности

Рекомендации, направленные на развитие эмоционально-волевой готовности Поощряйте ребенка доделывать до конца любое дело. Поощряйте усидчивость ребенка. Давайте ребенку простые поручения и следите за тем, чтобы он их выполнял. Тактично напоминайте ребенку о его обязанностях. Ограничьте влияние отвлекающих факторов во время выполнения ребенком какого- либо задания. Искренне радуйтесь вместе с ребенком его успехам. Акцентируйте внимание на успехах ребенка, а не указывайте на его неудачи. Формировать произвольность поведения, умение планировать свои действия, видеть их результат ( пусть, например, ребенок сам распланирует свой день). Очень полезно применение заданий с самоконтролем (завести для ребенка календарь, в котором он бы отмечал выполнение своих постоянных поручений цветными фломастерами). Игры с правилами

Психологическая готовность Развитие механической памяти

Способность принимать и понимать учебную задачу

Сформированность предпосылок логического мышления(Уровень обобщений)