Ударность Количество слогов Линейная последовательность Модель слога ( открытый, закрытый, прямой, обратный)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ФОРМИРОВАНИЕ СЛОГОВОЙ СТРУКТУРЫ СЛОВА У ДЕТЕЙ. СОСТАВИТЕЛЬ: УЧИТЕЛЬ – ЛОГОПЕД ДМИТРИЕВА М.Е.
Advertisements

Обследование слоговой структуры слова по З.Е. Агранович. Варианты нарушений слоговой структуры слова. Подготовила:учитель-логопед Кижеватова С.М.
ТЕМА «Развитие базовых предпосылок формирования слоговой структуры слова» Учитель-логопед Сысуева О.И.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад 8 комбинированного вида « Дюймовочка » Чистопольского муниципального района.
Учителя-логопеды Григас Оксана Леонидовна Старченко Юлия Сергеевна.
Порядок звукового анализа слов с различными типами слоговой структуры предложен Е. С. Большаковой в пособии «Работа логопеда с дошкольниками». Автор предлагает.
КУРСОВАЯ РАБОТА Работу выполнила Снегирькова Татьяна Леонидовна, учитель – логопед МБДОУ ЦРР детский сад 10 г.Вязьмы Смоленской области 2012 г.
«Наглядный материал для дифференциации звуков «Л-В» Мариупольская городская ПМПК Учитель-логопед Хаевская А.Н.
Обследование слоговой структуры. Нарушения слоговой структуры 1.Нарушения количества слогов -элизия- сокращение (пропуск) слогов: Молоток- « моток»; гусеница-
Учитель - логопед Лескова Н. С. первая квалификационная категория МДОУ детский сад 15 « Золотая рыбка » г. Оленегорск.
Р А З В И Т И Е П Р О Ц Е С С О В О Н Е М А Т Ф ИЧ Е С К И Х.
ЦЕЛЬ: коррекция и профилактика речевых нарушений Задача 1. Комплексное обследование (логопед, психолог, учитель, врач) Задача 2. Организация коррекционных.
Значение уровня сформированности речевых навыков детей в школьном обучении Учитель-логопед ГБОУ СОШ 49 дошкольное отделение- структурное подразделение.
Логопедическая программа «Школа будущего первоклассника» Возраст детей 6-7 лет Подготовила : учитель-логопед О.Н. Шипелёва МОУ «Средняя школа 8» Г. Когалым.
Коррекционно- логопедическая работа по формированию звукопроизношения у детей с дизартрией Учитель - логопед МДОУ 38 «Журавленок» Бабанина Н.В. Новокуйбышевск,
ИГРЫ ДЛЯ ТИГРЫ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННАЯ КОМПЬЮТЕРНАЯ ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ПРОГРАММА к. п. н., доцент каф. логопедии ПГПУ Лизунова Л. Р. г. Пермь.
Обследование слоговой структуры по Марковой. Нарушения слоговой структуры 1.Нарушения количества слогов -Элизия – сокращение (пропуск) слогов: Молоток-
о бразовательные : - формировать рече- двигательные умения и навыки средствами синтеза слова, музыки и движения; воспитательные: - воспитывать и развивать.
Профилактика нарушений письменной речи у старших дошкольников с тяжелыми нарушениями речи Автор-составитель – учитель-логопед высшей квалификационной категории.
Р АЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ.
Транксрипт:

Ударность Количество слогов Линейная последовательность Модель слога ( открытый, закрытый, прямой, обратный)

1.Двусложные слова, состоящие из открытых слогов. 2.Трехсложные слова, состоящие из открытых слогов. 3.Односложные слова, состоящие из закрытого слога. 4.Двусложные слова, состоящие из одного открытого и одного закрытого слога. 5. Двусложны слова со стечением согласных в середине слова. 6.Двусложные слова с закрытым слогом и стечением согласных в середине слова. 7.Трехсложные слова с закрытым слогом. 8.Трехсложные слова со стечением согласных. 9. Трехсложные слова со стечением согласных и закрытым слогом. 10.Трехсложные слова с двумя стечениями согласных. 11.Односложные слова со стечением согласных в начале и конце слова. 12. Двусложные слова с двумя стечениями согласных. 13. Четырехсложные слова, состоящие их открытых слогов. 14. Четырехсложные слова со стечением согласных.

Сокращение (пропуск) слога: «моток»-молоток; Опускание слогообразующей гласной: «пинино»-пианино; Увеличение числа слогов за счет вставки гласных в стечение согласных: «команата»- комната;

Перестановка слогов в слове «деваре»-дерево; Перестановка звуков соседних слогов: «гебемот»- бегемот;

Сокращение стечений согласных: «тул»- стул; Вставки согласных в слог: «лимонт»-лимон;

«кококосы» - кокосы;

«Били…били…билитекарь»- библиотекарь;

«нананасы»- ананасы;

«в холодильнице»- в холодильнике и хлебнице;

недостаточный уровень развития артикуляционных возможностей нарушение слухового (фонематического) восприятия недостаточный уровень развития неречевых процессов: оптико-пространственной ориентации, темпо-ритмической организации движений, способностей к серийно-последовательной обработке информации

Наличие фонетико - фонематической базы (достаточный уровень развития фонематического восприятия и произносительных навыков) В начале обучения предлагаются упражнения со словами, содержащими только правильно произносимые звуки Усложнение речевого материала(слоги-слова-предложения-стихи- рассказы), расширение звуковой палитры слов(звуки раннего онтогенеза-свистящие-шипящие-сонорные- различные их комбинации) На этапе формирования слоговой структуры слова - отраженное проговаривание речевого материала; на этапе закрепления навыков-воспроизведение заученных стихов, скороговорок, рассказов; На заключительном этапе навыки автоматизируются в самостоятельной речи( составление предложений, диалогов, рассказов) Семантическое значение слова уточняется до начала его послогового проговаривания

принцип развития ( несвоевременная коррекция нарушений слоговой структуры приведет к возникновению дисграфий и дислексий у школьников); определение зоны ближайшего развития ребенка в ходе коррекционной работы; принцип взаимосвязи речи с другими сторонами психического развития; принцип личностного подхода; принцип одновременного воздействия на речь и моторику; принцип деятельностного подхода в процессе устранения речевого нарушения (опора на ведущую деятельность детей дошкольного возраста); принцип комплексности (комплексное воздействие на становление речи ребенка со стороны логопеда, специалистов д/сада, психолога, воспитателей, родителей для достижения положительных результатов).

Т.А. Ткаченко С.Е.Большаковой С.В. Дель, А.П. Непокорновой Т.А.Титовой Н.Ю.Сафонкиной, Г.В.Бабиной З.Е.Агранович

Формирование пространственных представлений и оптико – пространственной ориентации. Развитие моторных функций: пространственной организации и сложных серийных движений и действий. Формирование слоговой структуры слова.

Формирование пространственных представлений и оптико- пространственной ориентации Развитие ориентации в собственном теле Развитие ориентации в трехмерном пространстве Развитие ориентации в двухмерном пространстве

Развитие моторных функций: пространственной организации и сложных серийных движений Совершенствование статико-динамических и темпо-ритмических параметров общих движений Развитие статической и динамической координации пальцев рук и органов артикуляции при выполнении совместных движений Совершенствование статической и динамической координации движений пальцев рук

Формирование слоговой структуры слова Развитие возможностей восприятия и воспроизведения изолированных лексических единиц Развитие возможностей восприятия и проговаривания последовательностей лексических единиц Развитие возможностей восприятия и произношения слов различной слоговой сложности