Nickolai Demidov, GM IMS Russia/CIS April 3, 2014 1 «Недоказанный эффект применения препарата», как маркетинговая идея или особенности национального «лечения»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Цифры фармрынка России Николай Демидов Генеральный директор Фармэксперт.
Advertisements

The market Российский фармрынок в гг. Испытание на прочность Николай Демидов Генеральный директор «Фармэксперт» 16я международная выставка «Аптека»,
Масштаб 1 : Приложение 1 к решению Совета депутатов города Новосибирска от
Анализ результатов краевых диагностических работ по русскому языку в 11-х классах в учебном году.
Масштаб 1 : Приложение 1 к решению Совета депутатов города Новосибирска от _____________ ______.
Фармацевтический рынок Украины. Вчера. Сегодня. Завтра. Олег Добранчук руководитель аналитической службы ООО «МОРИОН»
Число зарегистрированных преступлений. Уровень преступности.
Жизнь взаймы: Аптеки на фармрынке Шуляк Сергей Генеральный директор DSM Group.
Рейтинг территорий с преимущественно городским населением по уровню преступности в 2008 году 1ЗАТО «Звездный»33,10 2Гремячинский230,00 3г. Кунгур242,00.
Курсы повышения квалификации (общие показатели в %)

Фрагмент карты градостроительного зонирования территории города Новосибирска Масштаб 1 : 4500 к решению Совета депутатов города Новосибирска от
Приложение 1 к решению Совета депутатов города Новосибирска от Масштаб 1 : 5000.
Таблица умножения на 8. Разработан: Бычкуновой О.В. г.Красноярск год.
ЦИФРЫ ОДИН 11 ДВА 2 ТРИ 3 ЧЕТЫРЕ 4 ПЯТЬ 5 ШЕСТЬ 6.
27 апреля группадисциплина% ДЕ 1МП-12Английский язык57 2МП-34Экономика92 3МП-39Психология и педагогика55 4МП-39Электротехника и электроника82 5П-21Информатика.
Урок повторения по теме: «Сила». Задание 1 Задание 2.
T, °C V, м/с Эквивалентные температуры воздуха в штиль(°С) и скорости ветра (м/с) Опас- ность обморо- жения 02,24,46,68,811,013,316,417,
О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОВЕДЕНИЯ НЕЗАВИСИМОЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ В РАМКАХ ОЦП «Р АЗВИТИЕ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА, ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ,
Электронный мониторинг Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» Петряева Е.Ю., руководитель службы мониторинга.
Транксрипт:

Nickolai Demidov, GM IMS Russia/CIS April 3, «Недоказанный эффект применения препарата», как маркетинговая идея или особенности национального «лечения»

Диспропорции на рынке Разные Невозможно сказать, хорошо или плохо Объективные – лимит покупательной способности, отсутствие препарата на рынке… Эволюционные Временные Необходимые к исправлению Вредные для рынка April 3,

Диспропорции на рынке Наиболее критичными, желательными к исправлению, являются примеры диспропорций, которые формируются в виде неэффективного применения препаратов. Однако, это слишком тонкий вопрос, чтобы обсуждать его без набора данных о заболеваемости, данных о потреблении и об эффекте от применения препаратов Пути решения проблем существуют, но тем не менее нет панацеи: стандарты лечения рациональная фармакотерапия real world data April 3,

Диспропорции «в законе» April 3, система регуляторные коллизии недостаток финансирования реклама и продвижение диагностика и подход привычки и традиции ~33% Rx лекарств за счет средств граждан – главная диспропорция примат коммерческих целей при выборе ключевых показаний к применению борьба бюджета на продвижение с доказанной полезностью ОТС: лекарство как продукт FMCG похудение… «рецептурка» без рецепта стандарты лечения все готовятся и готовятся обезболивание без болеутоляющих кодеин-содержащее море (до перевода в строгий отпуск) отставание по своевременности диагностирования (+успешность лечения), например, рака своевременность помощи при инсульте покрытие: 7 нозологий из100 2,7 млн. человек + 15 млн. региональной льготы доступное и дешевое или дорогое и самое эффективное госпитальные продукты – покупки в аптеках самолечение стратзапасы: активированный уголь и валидол настойка боярышника цитрамоном по головной боли

Диспропорции на рынке Несколько примеров… April 3,

Главная диспропорция рынка - Source: IMS data 2012 Federal Reimbursement: ONLS and 7N Hospital Region al Reimb. Retail 5,6%18,4%12,5% 63,5% Channel MS, Value Rx 50.2%OTC 49.8% 1.22 Value, BN USD 42,7=1,4+1,613,8= Population covered: 5 M in 2009,… 2,5 M in 2013 TAs: some chronic diseases like Diabetes, Cardio, Respiratory, CNS Drug List based on EDL (Essential Drug list) Nr of Drugs by INN: 358 No changes since 2007 ONLS Population covered: 80 K TAs: 7 rare diseases as hemophilia, hypophysial nanism, Gauchers disease, chronic myeloleukomia, mucoviscidosis, multiple sclerosis, patients after transplantations Drug List based on EDL Nr of Drugs by INN: 14 No changes since N Population covered: theoretically whole population TAs: depending on Hospital Type, i.e. from General Hospital to High Technology 83+ Drug Lists based on EDL, in some hospitals other drugs added Regular changes Hospital Population covered: 15 M Nr of Regions in Russia: 83 TAs: chronic diseases as in ONLS plus some more. Vary from region to region Drug List based on EDL, in 50% of Regions significantly bigger than EDL Regular changes Regional Sales through tenders/auctions in each of 83 regions (quarterly, half year or annually) Sales through Federal tender/auction for all patients (once or twice a year) Sales through tenders/auctions in each of 83 regions (quarterly, half year or annually) Sales through tenders in 83 regions and/or in hospitals April 3,

Инновационные продукты в течение последних лет росли быстрее Specialty versus traditional medicine market value dynamics (2012 value market share vs. 10 year value growth ( ) High cost – low volume products (

Сравнительная стоимость лечения (Евро за день лечения): страновая вариативность огромна. Europe weighted Cost per treatment day, based on DDD, Q3 12 vs. Q3 13 Selected therapy areas: Angiotensin II antagonists, anti-depressants, anti-epileptics, anti-psychotics, anti-ulcerants, cholestrol regulators and oral anti-diabetics. Source: IMS MIDAS, Q and Q Q Q April 3, пример

Диспропорции на рынке В тоже время на российском розничном рынке… April 3,

Привычки и традиции – что-то меняется, что-то остается… April 3, TМTМ объем продаж, млн. USD объем продаж, млн. уп. НАСТОЙКА БОЯРЫШНИКА 31,1 135,1 НО ШПА 29,7 13,9 МЕЗИМ 29,5 22,4 ВИАГРА 29,3 1,5 АКТОВЕГИН 28,8 3,5 ЭССЕНЦИАЛЕ 27,1 4,6 ЭНАП 25,3 12,4 КАВИНТОН 23,3 5,6 ПРЕДУКТАЛ МВ 21,5 1,8 ЭНАЛАПРИЛ 17,7 23,3 Топ-10 торговых марок по объему продаж в 2004 году в 2004г. настойка боярышника была продуктом 1 по доле рынка на розничном рынке TМTМ объем продаж, млн. USD объем продаж, млн. уп. ЭССЕНЦИАЛЕ Н 167,7 8,4 АКТОВЕГИН 119,5 7,2 АРБИДОЛ 117,5 16,1 КАГОЦЕЛ 98,8 17,0 ЛИНЕКС 97,3 10,8 АЛФЛУТОП 88,7 2,2 ВИАГРА 87,8 2,8 КОНКОР 79,3 10,3 ЭКЗОДЕРИЛ 77,9 6,9 ЛИРИКА 76,0 2,5 БОЯРЫШНИКА НАСТОЙКА 6,4 28,2 585 в 2013 г. настойка боярышника была … на 585 месте. Топ-10 торговых марок по объему продаж в 2013 году

Привычки и традиции – что-то меняется, что-то остается April 3, TМTМ объем продаж, млн. USD объем продаж, млн. уп. Доля, % ЦИТРАМОН П 5,8156,2 4,01 АКТИВИРОВАННЫЙ УГОЛЬ 5,5144,4 3,71 НАСТОЙКА БОЯРЫШНИКА 31,1135,1 3,47 НАФТИЗИН 7,5102,3 2,63 АНАЛЬГИН 6,694,7 2,43 АЦЕТИЛСАЛИЦИЛОВАЯ КИСЛОТА 3,185,5 2,20 КОРВАЛОЛ 12,473,5 1,89 АСКОРБИНОВАЯ КИСЛОТА 13,568,2 1,75 ВАЛИДОЛ 4,858,1 1,49 ПАРАЦЕТАМОЛ 3,152,9 1,36 Топ-10 торговых марок по объему продаж в упаковках в 2004 году в 2004г. топ-10 по объему потребления занимала 25% рынка в 2013 г. участники топ-10 остались на 90% те же, но их суммарная доля снизилась до 16% Топ-10 торговых марок по объему продаж в упаковках в 2013 году TOP-10 MS=25% TOP-10 MS=16% TМTМ объем продаж, млн. USD объем продаж, млн. уп. Доля, % АКТИВИРОВАННЫЙ УГОЛЬ 26,8123,23,17 ЦИТРАМОН П15,1122,03,14 НАФТИЗИН11,386,62,23 АЦЕТИЛСАЛИЦИЛОВАЯ КИСЛОТА 6,971,91,85 КОРВАЛОЛ33,858,51,50 АНАЛЬГИН12,655,51,43 АСКОРБИНОВАЯ КИСЛОТА 12,353,11,37 ПАРАЦЕТАМОЛ6,148,01,23 ВАЛИДОЛ10,239,51,02 ЭНАЛАПРИЛ19,733,30,86

Регуляторные коллизии– что разрешено, не запрещено или «нетерапевтическое» использование препарата April 3, Квартальная динамика рынка системных анальгетиков в после введения строгого порядка отпуска для кодеинсодержащих препаратов, несмотря на прогнозы общего сокращения категории (из-за существенного сокращения нетерапевтического использования кодеинсодержащих препаратов), произошел скачок продаж анальгетиков общество, эксперты знали про ситуацию с отпуском кодеинсодержащих в течение многих лет заняло годы, чтобы прийти к решению изменить ситуацию и повлиять на существующую (дис)пропорцию, сложившуюся на рынке есть ли похожие диспропорции еще на рынке? Вероятно, да. Годовая динамика рынка системных анальгетиков в

Регуляторные коллизии– что разрешено, не запрещено или «недоказанная эффективность» против гриппа April 3, Динамика продаж Противовирусных препаратов в противовирусные имеют явно более сильный потенциал роста в сравнении с анальгетиками (также «гриппозной» категорией можем ли мы говорить о дисбалансе/диспропорции? Динамика продаж анальгетиков в

Пропорции потребления в разных странах в терапевтических категория почти всегда выглядят по-разному. Пример статинов После окончания патента на Липитор дженерик Аторвастатина занимает основную долю рынка статинов в Канаде В Великобритании фактически конкурировали 3 бренда до выхода Зокора из под патентной защиты, затем дженерик Симвастатина постепенно занял подавляющую долю рынка (после введения программы М) После окончания патентной защиты Липитора в ЕС доминирование генерической замены стало очевидной April 3,

Пропорции потребления в разных странах в терапевтических категория почти всегда выглядят по-разному. Пример статинов April 3, дженерик симвастатин ЛИПРИМАР (аторвастатин) дженерик аторвастатин КРЕСТОР (розувастатин) дженерик розувастатин Динамика потребления С10А1 в России Ситуация в РФ похожа на канадскую, но абсолютно отличается от британской и испанской. Можно ли назвать это диспропорцией?

Диспропорции фарм рынка – нужно ли ими заниматься? борьба с вредительством иногда так увлекает… что сама становится вредительством… April 3,