РУДНИЦКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА КАМСКОУСТЬИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РТ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Применени е модульной технологии на уроках биологии Презентацию приготовила учитель первой категории МБОУ «ХООШ4» Макарова Елена Анатольевна.
Advertisements

МОДУЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В СТАРШИХ КЛАССАХ МОДУЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В СТАРШИХ КЛАССАХ.
Презентация к уроку по теме: Технологическая карта урока, соответствующая требованиям ФГОС
Рекомендации по подготовке к уроку в контексте ФГОС Учитель английского языка МОУ «Гимназия 53» Кузнецова С.В.
Модульное обучение Модульное обучение Учащийся самостоятельно достигает конкретных целей учебно- познавательной деятельности в процессе работы над модулем,
Технологическая карта урока. 2. Понятие Технологическая карта урока – современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и обучающихся.
: Описание системы работы Использование технологии модульного обучения на уроках математики (учитель математики МОУ СОШ 14 Барковская В.В.)
Структура поурочного планирования в рамках ФГОС Составил ГМИ.
Модульное обучение в начальной школе Кузнецова Н.Д., руководитель проблемной группы МОУ Фоминская СОШ.
Голосеева Татьяна Анатольевна Модульная технология обучения и её применение на уроках химии Модульная технология обучения и её применение на уроках химии.
1. Понятию «учебный модуль» в педагогике соответствует: А) Часть учебной программы, представленная в учебнике определенной главой Б) Любая большая тема.
учебные предметы изучаются блоками, они группируются по полугодиям и по неделям ; при построении учебного материала используется принцип модульности :
Эффективное применение технологии модульного обучения на уроках физики в 10 классе физико-математической направленности Гапонова Тамара Михайловна, учитель.
1 Технология модульного обучения математике: теория, разработка модульных программ… Технология модульного обучения математике: теория, разработка модульных.
Методический день. Учитель, который мало или вообще не принимает во внимание различия индивидуальностей в классе, есть личность, которой безразличны жизнь.
Технологическая карта урока, соответствующая требованиям ФГОС.
Использование модульной технологии на уроках математики Караваева Р.В. – учитель математики, МОСШ 6.
Вопросы по теме: Этапы конструирования занятия Технологическая карта урока. Примеры шаблонов технологических карт. плюсы и минусы традиционного урока.
Модульное обучение Автор: учитель географии МОУ Кольская СОШ 1 Скотаренко Сюзанна Николаевна.
Проектирование ИОУЗ. Оформление проекта Оформление проектаТехнология Предмет. Класс. Тема раздела. Тема ИОУЗ. Форма ИОУЗ. Тип ИОУЗ. Оборудование (дидактические.
Транксрипт:

РУДНИЦКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА КАМСКОУСТЬИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РТ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ ХИМИИ

РАБОТУ ВЫПОЛНИЛА: МИННИГАЛЕЕВА А.Н. УЧИТЕЛЬ II КАТЕГОРИИ, ПО ТЕМЕ «МОДУЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ» РАБОТАЕТ С 2003 ГОДА.

Модуль определяется как целевой, функциональный узел обучения, который объединяет учебное содержание и технологию овладения им. Модуль – самостоятельный раздел (тема) курса, в котором разбирается одно основное фундаментальное понятие дисциплины (явление, закон, структурный тип) или группа родственных взаимосвязанных понятий. Под модулем понимают целевой функциональный узел, в котором объединены учебное содержание и способы овладения этим содержанием. Иными словами, это план учебной деятельности ученика, который составляется учителем. Учитель в данном случае проектирует индивидуальную образовательную траекторию учащихся. Модульное обучение – это одна из педагогических технологий, которая, по сути, является личностно- ориентированной.

Достоинства модульной технологии: интеграционное качество, ибо модуль, как целостное единство содержания и технологии его изучения, реализуется через комплекс технологий интегрированных в модуль; модульное обучение обеспечивает образовательные возможности ученика в соответствии с его потребностями; новая парадигма модульного обучения – ученик учится сам, учитель осуществляет мотивационное управление обучением; роль учителя требует мотивировать, организовывать, координировать, консультировать, контролировать.

Дидактические цели на уроках модульного обучения. Модульная программа строится на основе общих целей, общих научных идей курса; Модульная программа строится на основе общих целей, общих научных идей курса; необходимо структурировать учебное содержание соответственно целям на определенные блоки; необходимо структурировать учебное содержание соответственно целям на определенные блоки; На основе этих блоков формулируется комплексная дидактическая цель (КДЦ); На основе этих блоков формулируется комплексная дидактическая цель (КДЦ); Из нее выделяют интегрирующие дидактические цели (ИДЦ) для каждого отдельного блока (урока); Из нее выделяют интегрирующие дидактические цели (ИДЦ) для каждого отдельного блока (урока); Блок состоит из отдельных учебных элементов (УЭ), каждый из которых имеет свою частную дидактическую цель; Блок состоит из отдельных учебных элементов (УЭ), каждый из которых имеет свою частную дидактическую цель; Совокупность решения этих целей и обеспечивает достижение комплексной дидактической цели. Совокупность решения этих целей и обеспечивает достижение комплексной дидактической цели.

Алгоритм составления модульного урока. 1. Определение места модульного урока в теме. 2. Формулировка темы урока. 3. Определение и формулировка цели урока, в данном случае эта цель - интегрирующая, и конечных результатов обучения. интегрирующая, и конечных результатов обучения. 4. Подбор необходимого фактического материала. 5. Отбор методов и форм преподавания и контроля. 6. Определение способов учебной деятельности учащихся. 7. Разбивка учебного содержания на отдельные логически завершённые учебные элементы (УЭ) и определение частной дидактической цели каждого из них. 8. Составление информационной карты модуля данного урока, (см. приложение 1). 9. Подготовка необходимого количества копий текста рабочих материалов, т.е. технологических карт урока (разработка модульного урока должна быть у каждого учащегося), (см. приложение 2)

Роль учителя на уроке. На уроке модульного обучения роль учителя сводится к управлению работой школьников, к корректировке путей решения поставленных задач, к консультированию, помощи и поддержке учащихся. На уроке модульного обучения роль учителя сводится к управлению работой школьников, к корректировке путей решения поставленных задач, к консультированию, помощи и поддержке учащихся. При этом учитель имеет возможность общаться на уроке с каждым учеником. При этом учитель имеет возможность общаться на уроке с каждым учеником. Основная задача учителя – научить своих подопечных самостоятельно добывать знания, научить самостоятельно работать с различными источниками информации, развивать интеллектуальные способности учащихся. Основная задача учителя – научить своих подопечных самостоятельно добывать знания, научить самостоятельно работать с различными источниками информации, развивать интеллектуальные способности учащихся.

Практика использования модульного обучения показала, что: Данная технология экономна во времени, эффективна как при изучении нового материала, так и при повторении изученного; Данная технология экономна во времени, эффективна как при изучении нового материала, так и при повторении изученного; данная технология применима в группах и при индивидуальном обучении; данная технология применима в группах и при индивидуальном обучении; данная технология позволяет свести к минимуму репродуктивную деятельность учащихся, обеспечить качественное усвоение материала на требуемом стандартом уровне и в соответствии с индивидуальными способностями и темпом обучения ученика; данная технология позволяет свести к минимуму репродуктивную деятельность учащихся, обеспечить качественное усвоение материала на требуемом стандартом уровне и в соответствии с индивидуальными способностями и темпом обучения ученика; применение данной формы работы позволило повысить успеваемость в классах до 100 %, а качество – до %. применение данной формы работы позволило повысить успеваемость в классах до 100 %, а качество – до %.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ: 1.Галеева Л.Н. Сто приемов для учебного успеха ученика на уроках биологии: Методическое пособие для учителя. М.: 5 за знания, 2006г. 2.Гузеев В.В. Поколения образовательных технологий: «Традиционные методики», Модульно-блочные и цельноблочные технологии. Ж.: Химия в школе. 9 – 2003 г. 3.Гузеев В.В. основы образовательной технологии: дидактический инструментарий. Библиотека журнала «Директор школы», 4 – 2006г. 4.Иноземцева Н.А. Клетка – структурная единица живого. Модульное планирование темы. Ж.: Биология в школе 2 – 2003 г. 5.Козлович Ю.П. Модульная технология: изучение полисахаридов. Ж. Химия в школе г. 6.Лернер Г.И. Учебная литература как средство формирования интеллектуальных умений. Ж.: Биология в школе. 1 – 2003 г. 7.Митрофаненкова Л.В., Улитина С.Н. Модульные технологии обучения. Пособие. 8.Соколова В.В. «Развитие жизни на Земле». Блочно-модульная технология обучения. Ж.: Биология в школе г. 9.Фадеева Т.П. Модульный урок по теме «Побег». Ж. Биология в школе г.

Приложение 1. Информационная карта урока 1 блока «Предельные углеводороды» ТЕМА: Предельные углеводороды –алканы. (1 сторона). Целеполагание для ученика.Целеполагание для учителя. 1.Знакомство с органическими соединениями класса алканы. 2.Изучить особенности пространственного строения алканов. 3.Рассмотреть особенности изомерии. 1.Представить учащимся предельные углеводороды – алканы. 2.Организовать самостоятельное изучение учащимися особенностей строения алканов и объяснить их причины. 3.Организовать изучение веществ гомологического ряда метана. 4.Помочь учащимся рассмотреть особенности изомерии алканов. 5.Разработать и представить учащимся задания для усвоения учебной информации. Основные понятияНовые понятия Предельные углеводороды, Тетраэдр, Гомологический ряд. Алканы, Угол расхождения гибридных облаков, Зигзагообразное строение. Домашнее задание: Глава 2, § 5, 6; развивающие задания по карточкам.

Информационная карта урока 1. (2 сторона). ТЕМА: Предельные углеводороды – алканы. Этапы урока.Дидактическое обеспечениеФормы и приемы работы учащихся, рефлексия. 1. Организацион ный этап (цели, задачи, этапы урока). Рабочие материалы к уроку (технологические карты). Активное слушание, знакомство с рабочим материалом. 2. Знакомство с классом предельных углеводородов – алканами. Компьютерная презентация – КП, рабочие материалы. Рассказ учителя с элементами беседы, самостоятельное изучение. 3. Изучение пространственного строения веществ. КП, рабочие материалы.Самостоятельная работа с последующим обсуждением; выполнение заданий (мягкий контроль). 4. Знакомство с гомологическим рядом метана. Работа с учебником § 6 С 25-26, 30; КП. Коллективная работа с учебником, беседа. Мягкий контроль. 5. Выполнение тестового задания. КП, рабочие материалы.Самостоятельная работа. (Выходной контроль) 6. Подведение итогов; домашнее задание. Рабочие материалы, карточки с развивающими заданиями. Самооценка, Самопроверка.

Информационная карта урока 2. (1 сторона). ТЕМА: Химические свойства, получение и применение алканов Целеполагание для ученика.Целеполагание для учителя. 1.Знакомство с химическими свойствами предельных углеводородов. 2.Развивать практические умения и навыки. 3.Рассмотреть способы получения и области применения алканов. 4.Повторить и закрепить знания по теме. 1.Организовать коллективную работу по изучению химических свойств алканов. 2.Организовать работу в парах по выполнению практических заданий. 3. Организовать самостоятельное изучение способов получения и областей применения алканов. 4.Разработать и представить учащимся задания для проверки знаний. Основные термины, понятия.Новые понятия. Предельные углеводороды – алканы, Пространственное строение, Гомологический ряд, Реакции замещения, присоединения. Цепная реакция, Свободно радикальный способ. Домашнее задание: Глава 2, § 7,8; карточки с заданиями.

Информационная карта урока 2. (2 сторона). ТЕМА: Химические свойства, получение и применение алканов. Этапы урока.Дидактическое обеспечениеФормы и приемы работы учащихся, рефлексия. 1. Организационный этап (цели, задачи, этапы урока). Рабочие материалы к уроку, СD-RW «Виртуальная лаборатория 8 – 11 кл», подключение по локальной сети. Активное слушание, знакомство с рабочими материалами. 2. Выполнение тестового задание. Рабочие материалы к уроку.Самостоятельное выполнение заданий (входной контроль). 3. Знакомство с химическими свойствами алканов. Рабочие материалы, учебник - § 7. Рассказ учителя с элементами беседы. 4. Выполнение практической работы «Свойства предельных углеводородов» CD-RW «Виртуальная лаборатория 8 – 11 кл.», подключение по локальной сети. Самостоятельное выполнение практических заданий в парах. 5. Знакомство со способами получения и областями применения предельных углеводородов. Рабочие материалы, учебник - § 8. Самостоятельное изучение материала с последующим обсуждением. 6. Подведение итогов, домашнее задание. Рабочие материалы.Самопроверка, Самооценка.

Информационная карта урока 3. (1 сторона). ТЕМА: Циклопарафины. Решение задач. Целеполагание для учащихся.Целеполагание для учителя. 1. Знакомство с углеводородами класса циклопарафинов. 2. Знакомство с решением задач на определение молекулярной формулы органического соединения по продуктам горения. 3. Отработка знаний, умений и навыков по решению задач. 4. Повторить знания по теме предельные углеводороды. 1. Представить учащимся углеводороды класса циклопарафины. 2. Организовать знакомство учащихся с алгоритмом решения задач на выведение формул органических веществ. 3. Представить учащимся возможность по отработке знаний, умений и навыков в решении задач. 4. Разработать и предоставить учащимся задания для повторения учебной информации. Основные понятия.Новые понятия. Все термины и понятия по теме предельных углеводородов. Циклопарафины, Формулы вычисления для задач. Домашнее задание: Глава 2, § 5 – 9 повторить, подготовиться к зачету.

Информационная карта урока 3. (2 сторона). ТЕМА: Циклопарафины. Решение задач. Этапы урока.Дидактическое обеспечение.Формы и приемы работы, рефлексия. 1. Организационный этап (цели, задачи, этапы). Рабочие материалы, КП.Активное слушание, Знакомство с рабочими материалами. 2. Знакомство с классом циклопарафинов. КП, рабочие материалы, учебник § 9. Рассказ учителя с элементами беседы. 3. Знакомство с решением задач на определение молекулярной формулы вещества. Рабочие материалы, учебник с.26. Коллективное изучение темы, активное слушание 4. Решение задач. Игра «Шифровщик». Рабочие материалы.Решение задач по изученному алгоритму 5. Повторение изученного.КП, рабочие материалы1. Выполнение буквенного диктанта; 2. Выполнение тестового задания, (мягкий контроль). 6. Подведение итогов, домашнее задание. Рабочие материалы.Самооценка, Самопроверка.

Информационная карта урока 4. (1 сторона). ТЕМА: Предельные углеводороды. Алканы. Целеполагание для учащихся.Целеполагание для учителя. 1. Обобщить и систематизировать знания о предельных углеводородах. 2. Отработать навыки по составлению названий алканов по номенклатуре ИЮПАК. 3. Отработка умения решать задачи изученных типов. 4. Оценить собственный уровень знаний по теме. 1. Организовать индивидуальную работу по обобщению и закреплению знаний в комфортном для каждого ученика режиме деятельности. 2. Организовать парную работу. 3. Помочь учащимся оценить уровень знаний и способы коррекции выявленных недочетов. Опорные понятия, термины.Новые понятия. Все термины и понятия по данной теме._ Домашнее задание: По результатам урока каждый ученик выявляет для себя те вопросы, которые ему необходимо проработать дополнительно.

Информационная карта урока 4. (2 сторона). ТЕМА: Предельные углеводороды. Алканы. Этапы урока.Дидактическое обеспечение.Формы работы учащихся, рефлексия. 1. Организационный этап (цели, задачи, этапы). Рабочие материалы (технологические карты). Активное слушание, знакомство с рабочими материалами. 2. Разминка. Повторение общих знаний по предель ным углеводородам. Рабочие материалы.Письменные ответы на вопросы, индивидуальная работа. 3. Структурные формулы и номенклатура алканов. Рабочие материалы, карточки с заданиями. Индивидуальная работа в тетрадях. 4. Игра «Пятиборье». Повторение свойств алканов и умений составлять уравнения. Карточки с химическими цепочками. Работа в парах. 5. Игра «Шифровщик». Решение задач. Рабочие материалы, кар точки с текстами задач. Работа в парах в тетрадях. 6. Попасть в десятку. Повторение знаний о физических свойствах алканов. Рабочие материалы.Самостоятельная работа с последующим обсуждением. 7. Послание учителя. Совершенствование зна ний о номенклатуре и формулах циклоалканов. Рабочие материалы.Выполнение заданий буквенного диктанта. Индивидуальная работа. 8. Подведение итогов, домашнее задание. Рабочие материалы.Самооценка, Самопроверка.