Шевлякова Светлана Борисовна Социальный педагог МОУ СОШ 220 г. Заречный, Пензенская область.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Почему вредные привычки особенно опасны для детей.
Advertisements

Наркотик это ЯД, приводящий к смерти яды-токсины разрушают личность и это путь к деградации Человек становится рабом наркотиков яды-токсины разрушают.
Профилактика наркомании Выполнила: Мрыхина Н.И., педагог-психолог МБОУ СОШ 5.
Воспитание подростка: как сформировать стремление к здоровому образу жизни.
Психологическая Служба ГОУ СОШ 581 Цели, задачи работы.
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СЕМЬИ И ШКОЛЫ В ПРОФИЛАКТИКЕ АСОЦИАЛЬНЫХ ЯВЛЕНИЙ СДЕЛАЙ ПРАВИЛЬНЫЙ ВЫБОР!
наркотики Я думаю, что человеческую жизнь всегда стоит спасти, каков бы ни был человек Бернард Шоу.
Консультация для педагогов. Содержание : Жестокое обращение с детьми: виды, определение, причины и последствия. Правовая защита детей от жестокого обращения.
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ПАВ МО КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ Г.
АДАПТАЦИЯ ДЕТЕЙ К 1 КЛАССУ педагог-психолог МБУ «Центр психолого- педагогической, медицинской и социальной помощи» А.В. Шелуханова.
Родительское собрание «Подросток в мире вредных привычек» «Подросток в мире вредных привычек»
«Ответственность родителей за воспитание детей» Общешкольное родительское собрание. декабрь 2007 года.
СПАЙС Алгоритм действий педагогических работников ПОСЛЕДСТВИЯ УПОТРЕБЛЕНИЯ.
Вредные привычки. 1. Понятие о вредных привычках 2. Табакокурение 3. Алкоголь 4. Наркомания и токсикомания Этапы исследовательской работы.
Родителям о наркотиках. Наркотики легальные: транквилизаторы барбитураты(люминал) табак алкоголь нелегальные: марихуана(конопля) производные опия кокаин.
Профилактика употребления психоактивных веществ. Сегодня средний возраст знакомства детей с алкоголем составляет 12 лет. Сегодня средний возраст знакомства.
привычки, которые мешают или не дают возможности человеку в течение его жизни успешно реализовывать себя как личность.
Методические рекомендации по выявлению признаков, указывающих на возможный прием психотропных и наркотических средств Врач-нарколог Иванова Н.М. ГККП «Центр.
Воспитание подростка. Гармония души и тела: поддержание физического здоровья, отсутствие вредных привычек, правильное питание, альтруистическое отношение.
Вместе против наркотиков: единство во имя будущего!
Транксрипт:

Шевлякова Светлана Борисовна Социальный педагог МОУ СОШ 220 г. Заречный, Пензенская область

- разнородные по химическому составу и механизмам действия вещества, обладающие подкрепляющими свойства- ми, притягательным воздействием на психику и при повторном употреблении способные вызывать привыкание, психическую и физическую зависимость

причины резких перемен характера связаны с мощными физиологическими и психическими изменениями, которые претерпевает организм подростка знакомство с наркотиками создает иллюзию физиологического благополучия, на время снимая физиологические ощущения.

Вместе с расширением и объективизацией информации о наркотиках и риске злоупотребления подростками формируется все более и более определенное отношение к наркотику: дети считают употребление наркотиков признаком уверенности, независимости, силы; употребляя наркотики, подростки считают себя жертвами, не стремятся их распространять.

Высокая опасность ранней наркотизации, алкоголизации, табакокурения обусловлена следующим: у детей, в силу возрастных особенностей развития, не сформированы физиологические механизмы «обезвреживания» наркогенных, алкогольных, никотиновых веществ; ранняя алкоголизация и курение обусловливают возникновение нарушений в нервно-психической сфере ребенка, снижение темпов его умственного развития и интеллектуальных функций; ранняя наркотизация в значительной степени замедляет темпы физического созревания организма;

у детей гораздо быстрее, чем у взрослых развивается привыкание к одурманиванию. Отношение детей к употреблению ПАВ в большей степени зависит от взаимоотношений с родителями. Детей нельзя оградить от наркотиков, но научить их сознательно отказываться от них можно и нужно!

Приглядитесь к поведению и внешности вызывающего подозрение подростка: точечные следы уколов по ходу вен на внутренней стороне локтевых сгибов, кистях рук, ногах, порезы на предплечьях, синяки состояние вялости, заторможенности, быстрая утомляемость, малая подвижность, расслабленность конечностей, обмякшая поза, свисающая голова, стремление к покою… заметное уменьшение или возрастание аппетита и жажды необоснованное снижение посещаемости школы, безразличное отношение к отметкам неспособность мыслить логически, объяснять свои поступки и их причины, ухудшение памяти и внимания, рассеянность

изменение внешнего облика - неряшливость, запущенность в одежде, общее похудание, бледность, землистый цвет или покраснение, маскообразность и одутловатость лица… обнаружение у подростка предметов или следов, сопутствующих употреблению наркотиков: порошка, капсул или таблеток (особенно снотворного или успокоительного действия) в его вещах. Самыми очевидными признаками того, что ребенок курит, употребляет алкоголь или другие наркотические вещества являются следующие факты:

определенный запах одежды и дыхания в вещах ребенка Вы нашли сигареты и зажигалку окурки в самых непредсказуемых местах квартиры

если алкоголь употреблялся недавно, изо рта ребенка пахнет алкоголем или жидкостью для полоскания рта (ее используют, чтоб нейтрализовать запах алкоголя), у ребенка проявляются признаки похмелья (тошнота, рвота, головная боль) в вещах ребенка Вы нашли предметы, свидетельствующие об употреблении наркотиков: шприцы, ложки с пятнами от дыма, маленькие кусочки стекла, лезвия

сладковатый запах на одежде или налитые кровью глаза - если марихуана недавно использовалась. Частое использование глазных капель, чтобы снять красноту в личных вещах ребенка Вы нашли приборы для использования наркотиков при регулярном использовании - неряшливость в уходе за телом, повышенная утомляемость, изменения режима сна и режима питания

при недавнем употреблении – очень маленькие зрачки и сонный, расслабленный вид в вещах подростка Вы нашли приборы для инъекций (ложка или крышка от бутылки, шприц, жгут, вата, спички)

при недавнем использовании - дыхание с запахом химикатов, пятна на одежде или лице, красные глаза мокрые тряпки или пустые контейнеры от аэрозолей в мусорном баке

в комнате Вы находите детскую соску- пустышку или же подросток берет ее с собой, когда идет на ночную вечеринку в вещах Вы нашли маленькие бутылочки с жидкостью или порошком

Постоянный насморк или выделения из носа, следы от инъекций на руках или других частях тела, продолжительная бессонница.

необычный запах дыхания перепады настроения, включая увеличившуюся агрессию изменения внешности, которые нельзя соотнести с ожидаемым ростом или развитием

всегда помните, что дети еще только учатся быть взрослыми помогите детям разобраться в информации о наркотиках и наркомании сделайте Ваш дом открытым и радушным для друзей Ваших детей обсуждайте с детьми различные случаи и происшествия, касающиеся наркотиков

старайтесь узнать как можно больше про все, что касается злоупотребления наркотиками беседуйте со своим ребенком о проблемах, связанных с наркотиками оставаясь твердым в своих установках, никогда не отказывайте ребенку в возможности что-либо высказать или обсудить заведите дневник, в который записывайте все особенности поведения вашего ребенка, отмечая дату и время

всегда интересуйтесь тем, что делают ваши дети, в каких компаниях проводят время перед тем, как провести с ребенком серьезный разговор, составьте для себя список доводов, чтобы разъяснить, почему возникла потребность в таком разговоре никогда не поддавайтесь на шантаж со стороны ребёнка

своевременно информировать родителей о фактах употребления табака, алкоголя и наркотиков их детьми; о телефоне доверия, телефонах медицинских учреждений, оказывающих помощь детям регулярно информировать родителей об участии их детей в выполнении программы по профилактике потребления табака, алкоголя и наркотиков совместно с родительским комитетом и участием психиатров-наркологов, педагогов-психологов разработать специальные программы для родителей по антиалкогольному и антинаркотическому воспитанию детей

приглашать родителей на занятия по основам безопасности жизнедеятельности и для участия в школьных мероприятиях обеспечивать родителей информацией о телефоне доверия по проблеме приобщения детей к наркотикам, алкоголю, табакокурению; о телефонах кабинетов наркологической экспертизы; телефонах местных медицинских учреждениях, оказывающих диагностическую и лечебную помощь детям с алкогольной и наркотической зависимостью

предложите подростку помощь в решении его проблем; учтите, что ребенок не примет вашу помощь, если между вами не установится атмосфера доверия не разглашайте информацию в отношении подростка, которому установлен официальный диагноз работайте в сотрудничестве с комиссией по делам несовершеннолетних, отделом профилактики правонарушений несовершеннолетних, отделом по борьбе с незаконным оборотом наркотиков, с государственными наркологическими учреждениями, узнайте у них телефоны, места расположения, часы работы

пригласите школьного медицинского работника (врача), так как может оказаться, что интоксикация угрожает здоровью ученика, и потребовать оказать ему неотложную медицинскую помощь. Состояние интоксикации устанавливается наркологической экспертизой, на которую может быть направлен сотрудниками милиции поставьте в известность администрацию школы если факт интоксикации достоверно установлен, немедленно поставьте в известность о случившемся родителей (законных представителей) подростка

В случае хулиганского поведения подростка (оскорблений словом или действием) обратитесь в отделение милиции, добейтесь вызова наряда и составления протокола. Лучшая профилактика детской наркозависимости, приобщения ребёнка к алкоголю и табакокурению – это создание условий для разностороннего развития его личности, предоставление возможностей для творческого развития ребёнка, формирования его позитивного социального и культурного опыта.

обеспечивать стабильное функционирование системы дополнительного образования детей в школе и вне её развивать профессиональное партнёрство школы с общественными институтами социальной направленности использовать активные формы участия детей и подростков в социально ориентированной деятельности: общественных практиках, волонтёрском движении, органах детского самоуправления

развитие и воспитание ребенка и недопущение приобщения детей к алкоголю, наркотикам и табакокурению – непростой вопрос в психологическом, правовом и организационном отношении. лучшая методика – профилактика для более успешной работы необходимо взаимодействие с родителями Работа по развитию и воспитанию ребенка требует от педагога и родителей ответственного вдумчивого и профессионального подхода, наличия определенных познаний и их постоянного расширения.