«Развитие творческих способностей» Подготовила: практический психолог Мангушской ОШ 1 В.А.Джеломанова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация урока для интерактивной доски по теме: Презентация к педагогическому совету «Инновационные технологии в дошкольном образовательном учреждении»
Advertisements

Развивающие возможности регионального курса Предметные результаты 1 года обучения I. Ценностные ориентации. II. Понимание содержания нравственных поступков.
Социализация и индивидуализация детей дошкольного возраста в актуальных для них видах деятельности и образовательных областях Воспитатели: Якимова Татьяна.
От развития движений к развитию интеллекта. Возможность развития заложена природой, а само развитие разворачивается только при определенных внешних условиях.
ТЕМА : ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ СОГЛАСНО ФГОС. Выполнила : Гуполова А. А. МБДОУ 26 М. о., Рузский р - н п. Дорохово.
Программа эстетического образования воспитанников лет (учащихся 6-11 классов) « КАРУСЕЛЬ » КАЗЁННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ.
Конференция для родителей «Готовность детей к обучению в школе» подготовил: воспитатель - С.Л.Ненашева.
Театрализованные игры – путь к эмоциональной успешности детей Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский.
МБДОУ «Детский сад 15 «Росинка» Ученик: Доренская С.Н.
Готовность дошкольников к школе. Готовность к школе включает в себя несколько компонентов Психологическая готовность Интеллектуальная, мотивационная,
ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЦЕННОСТИ ЗДОРОВЬЯ И ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ «Когда нет здоровья, молчит мудрость, не может расцвести искусство, не играют силы, бесполезно.
Подготовка дошкольника к обучению в школе это очень важный процесс, необходимый для формирования личности будущего школьника. Семья играет важную роль.
«Современные здоровьесберегающие технологии в детском саду» Презентацию подготовила воспитатель:Коробенкова Оксана Викторовна.
Подготовил: воспитатель высшей квалификационной категории МДОУ «Детский сад 20 комбинированного вида» Королева И.М.
«Игра – ведущий вид деятельности дошкольников».. «Игра - путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменить». / А.М. Горький.
Тема проекта: «Игра как средство адаптации» Творческое название проекта: «Мы играем, мы играем, быстро к саду привыкаем!» Автор: воспитатель Самойлова.
Педагог-психолог Балаганская О.А.. Игра форма деятельности, доступная каждому ребенку Игра – это самовыражение.
А КТУАЛЬНОСТЬ ПРЕПОДАВАНИЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА В ШКОЛЕ. Проект разработали: Хрусталева Т. А., Амосова И. В., Чапорова С. Е., Попкова Т. И., Мамаева.
ПМ 02. «ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ» «ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ» ПОДГОТОВИЛА СТУДЕНТКА ГРУППЫ.
Самым высоким видом искусства, самым талантливым, самым гениальным является народное искусство, то есть то, что запечатлено народом, сохранено, что народ.
Транксрипт:

«Развитие творческих способностей» Подготовила: практический психолог Мангушской ОШ 1 В.А.Джеломанова

Психоразвивающая работа практического психолога с детьми может вестись в 3 направлениях: развития интеллектуальных способностей ребенка, формирования адекватного самовосприятия, помощь в адаптации ребенка в окружающем мире, приобретение им конструктивных форм общения со сверстниками и взрослыми, необходимость помощи родителям, учителям и самому ребенку правильно организовать учебную деятельность.

Задатки творческих способностей присущи любому человеку, любому нормальному ребенку. Нужно суметь раскрыть их и развить. Проявление творческих способностей варьируют от крупных и ярких талантов до скромных и малозаметных. Но сущность творческого процесса одинакова для всех. Разница лишь в конкретном материале творчества, масштабах достижений и их общественной значимости.

Для проявления творческих способностей необходима своеобразная обстановка – креативная среда, характеризуемая следующими признаками: оптимальной мотивацией, предполагающей средний уровень мотивации достижения, а также отсутствие соревновательной мотивации и мотивации социального одобрения; непринужденной обстановкой, характеризуемой отсутствием угрозы и принуждения, принятием и стимулированием любых идей, свободой действий и отсутствием критики.

Позитивно влияет на продуктивность творческой и интеллектуальной деятельности отсутствие стресса, критики, оценок. Проявления креативности зависят от многих внешних условий и под влиянием различных факторов могут существенно усиливаться или ослабляться.Чтобы креативность развивалась достаточно применять игровой момент: играйте, выдумывайте, фантазируйте, переносите выдумки (конечно позитивные) в реальность.

При всем многообразии психологических теорий креативности, существует ряд основополагающих признаков творческой деятельности, воздействуя на которые можно, в той или иной степени, повышать продуктивность творческого мышления и развивать творческие способности личности школьника - подростка.

Важнейший интеллектуальный компонент творчества – преобладание так называемого дивергентного мышления, которое предполагает, что на один и тот же вопрос может быть множество одинаково правильных и равноправных ответов. Подобный вид мышления нужен и важен не только подростку, но и человеку в любом возрасте и в любом деле.

РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ПОДРОСТКОВ Цель занятий: развитие качеств личности подростка, обучение его навыкам и умениям, способствующим успешной социализации. При реализации поставленной цели решаются следующие задачи: Образовательные: развитие навыков эффективной коммуникации, целеполагания и мотивация к развитию творческих способностей. Воспитательные: формирование у воспитанников социальной активности. Развивающие: развитие креативности, формирование потребностей в саморазвитии и самопознании.

Арт-терапия Использование средств арт-терапии в образовательном процессе улучшает показатели креативности подростков и старших школьников, повышает их творческий потенциал и способствует формированию их личностных качеств (любознательности, воображению, находчивости, умению отстаивать собственную точку зрения).

Бисероплетение Бисероплетение - практическая методика. Бисероплетение способствует формированию интеллектуальных способностей, положительно влияет на речевые зоны коры головного мозга, а самое главное – способствует сохранению физического и психического здоровья ребенка. При этом у юных мастеров развиваются не только способности к творчеству, творческому мышлению, но и многие качества личности крайне необходимые самому ребенку в школе (а затем человеку в жизни).

Рисование Рисование помогает детям развить мышление, интеллектуальные способности и чувство сплочённости (коллективизации). Это позволяет им самостоятельно думать, пытаться, находить и ставить опыты, но самое главное – это самовыражение. Им всегда необходимы новые впечатления, эмоции, любознательность и самостоятельные поиски новых знаний о мире, окружающей среде.

Сказкотерапия Это народная многовековая мудрость. Кроме того сказка не только эффективная методика развития детей, но и уникальная возможность создать и сохранить с ребенком доверительные, близкие отношения. Сказка будит воображение и любознательность ребенка, развивает интеллект, помогает понять эмоции и желания других людей.

Развития творческого потенциала подростков с помощью фотоискусства Цель занятий по фотоискусству – проявление собственной индивидуальности, творческих взглядов. Фотография поможет подростку лучше узнать свои сильные стороны, открыть новые грани своей уникальной личности, взглянуть на себя и других людей без критики, с любовью и пониманием, стать более уверенным, получить огромный ресурс жизнелюбия.

Компьютерное творчество Цель занятий по компьютерному творчеству: Создавая рисунок с помощью компьютера- развивать способность к изобразительному искусству, фантазию, воображение. Ребята рисуют в графическом редакторе картины и учатся создавать мультимедиа- презентации в графическом редакторе.

Прикладное творчество Прикладное творчество – следующих направлениях: скрапбукинг,папье-маше, айрис фолдинг, мобили, бумажная пластика.Развивает фантазию, воображение, память, мышление,логику, моторику.

Театральное творчество Цель: обучить детей основам актерского мастерства, умению войти в образ и не бояться публичного выступления. Театральное творчество развивает внимание, память, выразительность, точность и громкость речи, вырабатывает пластику и точность сценического движения;

Ролевая игра Ролевая игра является эффективным средством помощи детям в различении их фантазии от реальности, помогает отличить себя от других, способствует формированию личности, развитию фантазии, воображения, социальных ролей, поведенческих моментов.

Тренинг В подростковом периоде развития особенно ярко идёт процесс формирования личностных качеств человека, ценностное самоопределение. Именно в возрасте лет ребята переживают подростковые кризисы. Они начинают задавать себе серьезные вопросы о себе, о мире, о других людях и своих отношениях с ними. Ребята учатся познавать себя и других, развиваться, задавать вопросы и отвечать на них. Личностный рост - это форма. Содержанием же может стать любая тематика, интересующая подростков: общение, дружба, маски и роли, внутренний мир, учёба и жизнь, творчество…

Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок. Силы ума крепнут по мере того, как совершенствуется мастерство, но и мастерство черпает свои силы в разуме. В.А. Сухомлинский