Материал для подготовки к сдаче ЕГЭ по русскому языку 11 класс.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Синтаксические нормы- правильное построение словосочетаний и предложений Синтаксические ошибки составляют самую большую группу среди грамматических. Из.
Advertisements

Тридцать один пациент был записан на приём ( м. р., ед. ч.). Кофе был выпит ( м. р., ед. ч.).
Сказуемое - … это второй главный член предложения, который обозначает действие, состояние или признак предмета, названного подлежащим. Сказуемое соотносится.
Цели урока. Дать понятие о видах связи слов в словосочетании.Дать понятие о видах связи слов в словосочетании. Научить определять способы связи в словосочетаниях,
Автор Булатова Л. П., учитель МОУСОШ 1 Синтаксические нормы.
Синтаксическая стилистика. Стилистика Стилистика изучает различные стилистические вопросы речевой деятельности: отбор языковых средств в зависимости от.
А6. Грамматические ошибки. 1. Употребление предлогов Предлоги согласно, вопреки, благодаря употребляются только с дательным падежом (кому? чему?) Предлог.
При подлежащем, выраженном сочетанием собирательного существительного (ряд, большинство,. меньшинство, часть и т. п.) и существительного в форме родительного.
Цель. Закрепление умения выполнять морфологический разбор, систематизация знаний о грамматических признаках разных частей речи.
Имя существительное Самостоятельная часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? что? Бывают собственными или нарицательными, одушевленными.
(Электронное приложение к циклу уроков для подготовки к ЕГЭ ) Учитель русского языка и литературы : МОЛЧАНОВА Анжела Михайловна ГБОУ СОШ 2 c. Обшаровка.
Презентация на тему: «ПРЕДЛОГ» Выполнила: ученица 7 класса «Б» МОУ «Гимназия 11» г.Бийска Алтайского края Лидер Полина.
Чем имя существительное отличается от глагола и прилагательного? Шерстнева Елена Владимировна, учитель начальных классов МБОУ СОШ 16, г. Кропоткин.
Памятки Имя существительное Глагол Имя прилагательное.
Словосочетание – это сочетание двух и более знаменательных слов, связанных по смыслу подчинительной связью.
ДОПОЛНЕНИЕ второстепенный член предложения, который зависит от сказуемого или других членов предложения и отвечает на вопросы косвенных падежей. ПРЯМОЕ.
ГЛАГОЛ Для подготовки к ЕГЭ Кузьмина Л. С.. Глагол – это часть речи, которая обозначает действие или состояние предмета и отвечает на вопросы что делать?
Безличные глаголы Урок - исследование. Определение безличных глаголов, их роль в предложении. Безличными называются глаголы, обозначающие действие без.
ТЕСТ ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ Учитель начальных классов МБОУ СОШ 43 с углубленным изучением отдельных предметов г. Екатеринбурга Лукашина Ольга Владимировна.
Домашняя работа Упр Двенадцатое февраля. Классная работа. Предлог.
Транксрипт:

Материал для подготовки к сдаче ЕГЭ по русскому языку 11 класс

П РАВИЛА СОГЛАСОВАНИЯ ГЛАВНЫХ ЧЛЕНОВ ПРЕДЛОЖЕНИЯ 1.При подлежащем, выраженном сочетанием существительных ряд, большинство, меньшинство, часть с др. существительными, стоящими в Р.п. мн. Ч., сказуемое ставится во мн. Ч., если речь идет об одушевленных предметах, и в ед.ч., если подлежащее обозначает неодуш. предметы. Например: Часть провожающих (од. Сущ.) прошли в вагоны. Большинство (неодуш. Сущ.) деревьев было спилено.

2.При числительных два, три, четыре сказуемое ставится во мн. число. Три товарища прошли в кинозал.

3.При словах тысяча, миллион, миллиард сказуемое ставится в ед.числе и согласуется в роде. Тысяча человек отправилась на уборку картофеля.

4. При существительных часов, дней, месяцев, лет, а также много мало и немало сказуемое ставится в ед. числе. Несколько часов пролетело незаметно.

5. При названии литературного произведения, газеты, журнала и т.д. сказуемое согласуется с ведущим словом. Журнал «Наука и жизнь» издавался в течение многих лет.

6.При сложных названиях, состоящих из нескольких слов, сказуемое согласуется с тем, которое обозначает конкретный предмет или выражает более широкое понятие. МХАТ (Московский Художественный Академический Театр ) начал сезон с новейшего спектакля о жизни российской интеллигенции.

6.При предлогах благодаря, согласно, вопреки управляемое слово стоит в дательном падеже. Благодаря упорным занятиям у вас все получится. 7.Запомните, что в значении «после чего- нибудь» предлог ПО употребляется с предложным падежом: по завершениИ, по окончаниИ. По окончании занятий вы останетесь на классный час.

Быть участником чего-либо участвовать в чем-либо. Беспокоиться о чем-либо тревожиться за что-либо. Вера во что-либо уверенность в чем-либо. Грустить по вас (пр. п.) Доволен чем-либо рад чему-либо. Дорожить чем-либо ценить что-либо. Думать о чем-либо задумать что-либо. Наградить чем-либо удостоить чего-либо. Наполнить чем-либо полон чего-либо. Начать что-либо приступить к чему-либо. Отчитываться в чем-либо давать отчет о чем-либо. Опираться на что-либо упираться во что-либо. Писать о чем-либо описывать что-либо. Платить за что-либо оплачивать что-либо. Полон чего-либо переполнен чем-либо Поделиться чем-либо рассказать о чем-либо. Предостеречь от чего-либо предупредить о чем-либо. Разочароваться в чем-либо быть недовольным чем-либо. Удивляться чему-либо быть удивленным чем-либо Упрекать в чем-либо попрекать чем-либо. Удивляться чему-либо восхищаться чем-либо.

Елена, читавш(-ющ-)ая французские романы, имела расплывчатые представления о настоящей жизни. Вопреки ожиданий(-ям), Костя получил в четверти тройку. По завершении(-ю) эксперимента будет опубликован аналитический отчет. Удостоить победителя (медалью / медали). Дом полон (людьми / людей). Одним из российских обычаев, ценивших(-ими)ся многими старыми москвичами, было устное рассказывание. В романе «Война(-е) и мир(-е)» более сотни действующих лиц. Большинство учеников нашего класса учат(-ит)ся хорошо