Эффективность ИнновацииИнновации УспешностьУспешность ИнновацииИнновации.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ЭФФЕКТИВНОЕ ДИСТАНЦИОННОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ОБУЧЕНИЯ НА ФИЛОСОФСКОГО ФАКУЛЬТЕТА ЭФФЕКТИВНОЕ ДИСТАНЦИОННОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ОБУЧЕНИЯ НА ФИЛОСОФСКОГО ФАКУЛЬТЕТА.
Advertisements

Содержание и структура модуля «Технологии проектирования профессионально ориентированного обучения в медицинском вузе» Лопанова Елена Валентиновна, Омская.
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Мишкинский профессионально-педагогический колледж» Структура.
Информационные технологии электронного обучения Обучение в Институте Электронных Форм Обучения (ИЭФО) строится на оптимальном сочетании традиционных и.
МОУ ГИМНАЗИЯ 11 КРУГЛЫЙ СТОЛ СОВРЕМЕННЫЙ УРОК: ОПЫТ И ПОИСК.
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Национальный государственный Университет физической.
ЭЛЕКТРОННЫЙ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС КАК СРЕДСТВО ОБЕСПЕЧЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ В ВУЗЕ Молдова. Комратский государственный университет СИБОВА ОЛЬГА.
Урок как форма обучения истории. Типы уроков Тип урока понятие, связанное с варьированием структуры урока, его содержательных элементов.
Информационные технологии в образовании.. Компьютерные технологии развивают идеи программированного обучения, открывают совершенно новые, еще не исследованные.
Технология - это деятельность, в результате которой достигается поставленная цель и изменяется объект деятельности.
УЧЕБНО- МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИС. Под учебно-методическим обеспечением понимается создание и применение соответствующих учебно-методических документов,
Научно-практическая конференция «Дистанционное обучение-взгляд из настоящего в будущее»
Семинар « Использование тестовых технологий в учебном процессе»
Методика проведения семинарских занятий. Самостоятельная работа слушателей.
Организация обучения на курсах ИИТО ЮНЕСКО Троян Галина Михайловна К.ф.-м.-н., доцент, Руководитель образовательной программы ИИТО ЮНЕСКО.
ИТ в самостоятельной и научной деятельности студентов и преподавателей. Организация учебного процесса с помощью современных технических средств. В построении.
1 20 мая 2011 г. Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет Деревянко Ю.Д., Изранцев В.В., Принцев А.С.
Информационные технологии в решении задач высшей школы Задачи высшей школы Конкурентоспособность выпускников Создание интегрированной среды «образование.
Использование ЭОР при дистанционном обучении. Применение ЭОР в образовательной деятельности при дистанционном обучении формирует профессиональную компетентность.
Презентация к педсовету Автор: директор МОУ ООШ 27 Белянова Т.Н.
Транксрипт:

Эффективность ИнновацииИнновации УспешностьУспешность ИнновацииИнновации

ВОЗМОЖНО! А.И. Стригун УПРАВЛЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТОЙ И ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ СТУДЕНТОВ НА ОСНОВЕ ПРИМЕНЕНИЯ КОМПЬЮТЕРНЫХ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ ТЬЮТОРОВ УПРАВЛЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТОЙ И ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ СТУДЕНТОВ НА ОСНОВЕ ПРИМЕНЕНИЯ КОМПЬЮТЕРНЫХ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ ТЬЮТОРОВ Автоматизировано? И это возможно?

? ? Какие автоматизированные средства могут быть наиболее эффективны для организации самостоятельной работы студентов сегодня? Какие автоматизированные средства могут быть наиболее эффективны для организации самостоятельной работы студентов сегодня?

ЛЕКЦИИ ЛЕКЦИИ ТРАДИЦИОННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБУЧЕНИЯ ВИДЕО- и ТЕЛЕ- ВИДЕО- и ТЕЛЕ- КОНФЕРЕНЦИИ КОНФЕРЕНЦИИ ТРАДИЦИОННЫЕ ПОСОБИЯ ПОСОБИЯ ПЕРВИЧНОЕПРЕДЪЯВЛЕНИЕУЧЕБНОГОМАТЕРИАЛА УЧЕБНИКИ УЧЕБНИКИ ЭЛЕКТРОННЫЕ ЭЛЕКТРОННЫЕ ПОСОБИЯ ПОСОБИЯ ПЕРВОИСТОЧНИКИ ПЕРВОИСТОЧНИКИ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТА (СРС) КОНТРОЛЬ ТЕСТЫ ТЕСТЫ ТРАДИЦИОННЫЕ ТРАДИЦИОННЫЕ ОЧНЫЕ ОЧНЫЕ ЗАНЯТИЯ ЗАНЯТИЯ ДОМАШНИЕ ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ ЗАДАНИЯ КОНТРОЛЬНЫЕ КОНТРОЛЬНЫЕ КУРСОВЫЕ КУРСОВЫЕ РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ ВИДЕО- и ТЕЛЕ- ВИДЕО- и ТЕЛЕ- КОНФЕРЕНЦИИ КОНФЕРЕНЦИИ ЭЛЕКТРОННЫЕПОСОБИЯ КОНТРОЛЬНЫЕТЕСТЫ АВТОМАТИЗИРОВАННОЕ УПРАВЛЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТОЙ СТУДЕНТА И ЕГО ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ? ?

ВИДЫ КОНТРОЛЯ В ОБУЧЕНИИ ТЕКУЩИЙ: оценивает конкретные знания, умения и навыки; выявляет лакуны знаний для своевременной коррекции обучения. РУБЕЖНЫЙ: выявляет уровень понимания и применения; охватывает содержание крупного раздела, оценивает связные, комплексные знания (знания «оснований и причин»). ИТОГОВЫЙ: определяет соответствие требованиям, оценивает понимание на уровне обобщений. ВХОДНОЙ: определяет и фиксирует исходное состояние незнаний для последующего мониторинга обучения.

ПРИНЦИПЫ КОНТРОЛЯ В ОБУЧЕНИИ полнота полнота перманентность перманентность адресность адресность реактивность реактивность объективность объективность тотальность тотальность

ЗАКРЫТЫЕ ТЕСТЫ. ТИПЫ ДИАЛОГА. Простой запрос (да\нет) Простой запрос (да\нет) Запрос с синтаксисом для ответа (форматный ввод) Запрос с синтаксисом для ответа (форматный ввод) Меню - простое и расширенное (выбор одного варианта, выбор нескольких вариантов) Меню - простое и расширенное (выбор одного варианта, выбор нескольких вариантов) Вопрос для выборочно-конструируемого ответа (упорядочение множества, установление соответствий элементов двух множеств и т.д.) Вопрос для выборочно-конструируемого ответа (упорядочение множества, установление соответствий элементов двух множеств и т.д.) Наличие дистракторов дезориентирует обучающегося (с большой долей вероятности он запомнит не правильный вариант, а тот, который выбрал). Часто подбор дистракторов сильно затруднен, что не позволяет выполнить все методические требования, предъявляемые к корректному тестовому вопросу. Высокая доля подсказки. Выбор из предложенных вариантов мобилизует не истинные знания, а знания-узнавания. Невозможно, зачастую, сформулировать закрытые вопросы на многие положения учебного материала просто.Невозможно, зачастую, сформулировать закрытые вопросы на многие положения учебного материала просто. ПРИ ТЕКУЩЕМ И РУБЕЖНОМ АВТОМАТИЗИРОВАННОМ КОНТРОЛЕ Применяемые автоматизированные средства не обеспечивают достижения учебных целей

Компьютерный интеллектуальный тьютор (КИТ) КИТ – это компьютерная программа, реализующая комплекс методологических установок, методических и технологических приемов организации автоматизированного обучения посредством ведения естественно-языкового автоматизированного учебного (обучающего) диалога естественно-языкового автоматизированного учебного (обучающего) диалога КИТ – это компьютерная программа, реализующая комплекс методологических установок, методических и технологических приемов организации автоматизированного обучения посредством ведения естественно-языкового автоматизированного учебного (обучающего) диалога естественно-языкового автоматизированного учебного (обучающего) диалога

Принципы ЛИТО доказательность доказательность точность (определенность) точность (определенность) четкостью и конкретностью постановки учебных заданий четкостью и конкретностью постановки учебных заданий структурированностью и оптимизацией учебной информации структурированностью и оптимизацией учебной информации последовательность последовательность ясность ясность Логико-информационная технология обучения (ЛИТО) ДОСТИГАЕТСЯ:ДОСТИГАЕТСЯ: ЛИТО – научно обоснованная система принципов, методов и приемов соблюдения ЛОГИКО-ИНФОРМАЦИОННОЙ КОРРЕКТНОСТИ В ОБУЧЕНИИ И В КОНТРОЛЕ ЗНАНИЙ ЛОГИКО-ИНФОРМАЦИОННОЙ КОРРЕКТНОСТИ В ОБУЧЕНИИ И В КОНТРОЛЕ ЗНАНИЙ ЛИТО – научно обоснованная система принципов, методов и приемов соблюдения ЛОГИКО-ИНФОРМАЦИОННОЙ КОРРЕКТНОСТИ В ОБУЧЕНИИ И В КОНТРОЛЕ ЗНАНИЙ ЛОГИКО-ИНФОРМАЦИОННОЙ КОРРЕКТНОСТИ В ОБУЧЕНИИ И В КОНТРОЛЕ ЗНАНИЙ ЛОГИКО-ИНФОРМАЦИОННАЯ КОРРЕКТНОСТЬ В ОБУЧЕНИИ ЛОГИКО-ИНФОРМАЦИОННАЯ КОРРЕКТНОСТЬ В ОБУЧЕНИИ

Пример реализации вопроса КИТ Это противодействие сторон

ОТВЕТ И РЕАКЦИЯ КИТ НА НЕГО Это противодействие сторон Противодействие отношений противодействие планируемых и ожидаемых

Качество отношений между людьми, выражающееся в противоборстве сторон, ради достижения своих интересов и целей РЕАКЦИЯ КИТ НА ВТОРОЙ ОТВЕТ И ТРЕТИЙ ОТВЕТ

РЕАКЦИЯ КИТ НА ТРЕТИЙ ОТВЕТ Качество отношений между людьми, выражающееся в противоборстве сторон, ради достижения своих интересов и целей

Еще один пример вопроса, созданного школьным учителем

Элементы ЭУМК контент контент практикум практикум презентации презентации глоссарий глоссарий КИТ С Р С С Р С МОНОЛОГлекцииучебники традиционные пособия ДИАЛОГИ ИТОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ ИТОГОВЫЙ КОНТРОЛЬконтрольныерефератыкурсовыесеминарпрактикаэкзаменКИТтесты семинар,практика,экзамен) МЕСТО КИТ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ Синий цвет - традиционная групповая система обучения. Зеленый цвет - место КИТ в новой организации учебного процесса. Синий цвет - традиционная групповая система обучения. Зеленый цвет - место КИТ в новой организации учебного процесса.

КИТ ПРИЗВАН: Индивидуально указать на основные моменты учебного материала, которые необходимо твердо усвоить. Выявить индивидуальные незнания (лакуны знаний), адресно и реактивно их заполнить. Уместно предъявить актуальный учебный материал в формулировке учебного задания, в обучающих комментариях и пояснениях. Персонально заставить выучить то, что необходимо знать. обеспечить через компьютер применение методик очного индивидуального обучения в организации самостоятельной работы студента, то есть автоматизированно управлять самостоятельной работой и познавательной деятельностью студента обеспечить через компьютер применение методик очного индивидуального обучения в организации самостоятельной работы студента, то есть автоматизированно управлять самостоятельной работой и познавательной деятельностью студента

ПРЕАМБУЛА, ЗАПРОС ОТВЕТА И ОТВЕТ Это сущность конфликта

РЕАКЦИЯ КИТ НА ОТВЕТ И ВТОРОЙ ОТВЕТ Сущность конфликта Это сущность происхождения конфликта

Общие закономерности возникновения, развития и окончания конфликта РЕАКЦИЯ КИТ НА ВТОРОЙ ОТВЕТ И ТРЕТИЙ ОТВЕТ

РЕАКЦИЯ КИТ НА ТРЕТИЙ ОТВЕТ Общие закономерности возникновения, развития и окончания конфликта

ПРЕАМБУЛА, ЗАПРОС ОТВЕТА И ОТВЕТ Это предмет конфликта

РЕАКЦИЯ КИТ НА ОТВЕТ И ВТОРОЙ ОТВЕТ Это предмет конфликта Направление конфликта

Направление потребностей конфликта РЕАКЦИЯ КИТ НА ВТОРОЙ ОТВЕТ И ТРЕТИЙ ОТВЕТ

РЕАКЦИЯ КИТ НА ТРЕТИЙ ОТВЕТ Направление потребностей конфликта РЕАКЦИЯ КИТ НА ТРЕТИЙ ОТВЕТ

ПРИМЕР ПРОТОКОЛА ДИАЛОГА Направление потребностей конфликта

Пример интеллектуального тьютора

Электрический ток – это движение частиц Электрический ток – это направленное движение частиц Электрический ток – это направленное движение заряженных частиц

Ответ на поставленный вопрос и реакция КИТ

Обеспечение правопорядка и социальных функций Еще один пример работы КИТ

управленческая, экономическая, социальная, гражданская

управленческая, экономическая, социально–политическая и обеспечение безопасности

ФРАГМЕНТ СЦЕНАРИЯ ОБУЧАЮЩЕГО ДИАЛОГА

ФРАГМЕНТ СЦЕНАРИЯ ОБУЧАЮЩЕГО ДИАЛОГА C ВОЗВРАТОМ К УЧЕБНОМУ МАТЕРИАЛУ

КИТ – ИНСТРУМЕНТ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ Преподаватель продолжает играть ведущую роль в обучении, так как является автором и инициализатором КИТ. Преподаватель продолжает играть ведущую роль в обучении, так как является автором и инициализатором КИТ. Теперь и в аудитории, и при организации самостоятельной работы, и при автоматизированном контроле могут широко применять методики автоматизированного индивидуального обучения, что в значительной степени меняет парадигму ДО. Теперь и в аудитории, и при организации самостоятельной работы, и при автоматизированном контроле могут широко применять методики автоматизированного индивидуального обучения, что в значительной степени меняет парадигму ДО. Труд преподавателя становится более творческим, и КИТ для этого представляет широкие возможности. Труд преподавателя становится более творческим, и КИТ для этого представляет широкие возможности. КИТ не уменьшает роль преподавателя, а наоборот, повышает. КИТ не уменьшает роль преподавателя, а наоборот, повышает. Опыт создания и применения КИТ насчитывает более 20 лет. В ЕЭОС МБИ функционирует боле вопросов КИТ. ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ВЫИГРЫВАЕТ, ЭФФЕКТИВНОСТЬ ЕГО ТРУДА ПОВЫШАЕТСЯ.

ЧТО ПРЕДПРИНЯТЬ? Обеспечить преподавателям возможность применения в учебном процессе LMS MOODLE с встроенным в нее модулем КИТ. На этапе освоения КИТ возможен хостинг ЕЭОС МБИ. Обеспечить преподавателям возможность применения в учебном процессе LMS MOODLE с встроенным в нее модулем КИТ. На этапе освоения КИТ возможен хостинг ЕЭОС МБИ. Осуществлять эффективный менеджмент по созданию и применению КИТ. Осуществлять эффективный менеджмент по созданию и применению КИТ. Создать методико–технологическую группу, обеспечивающую быстрое и эффективное создание КИТ по преподаваемым дисциплинам. Создать методико–технологическую группу, обеспечивающую быстрое и эффективное создание КИТ по преподаваемым дисциплинам. Провести обучение преподавателей по методике и технологии создания и применения КИТ с одновременной установкой блока КИТ в LMS MOODLE заказчика. Провести обучение преподавателей по методике и технологии создания и применения КИТ с одновременной установкой блока КИТ в LMS MOODLE заказчика.

ЧТО ПРЕДЛАГАЕТ МБИ? Хостинг ЕЭОС МБИ для вузов и сузов на основе двухсторонних договоров. Хостинг ЕЭОС МБИ для вузов и сузов на основе двухсторонних договоров. Создание межвузовского ресурсного центра КИТ, координацию его наполнения и применения в сетевом обучении. Создание межвузовского ресурсного центра КИТ, координацию его наполнения и применения в сетевом обучении. Установку блока КИТ в LMS MOODLE заказчика. Установку блока КИТ в LMS MOODLE заказчика. Обучение преподавателей методике и технологии создания и применения КИТ (ППК- от 72 до 102 час.). Обучение преподавателей методике и технологии создания и применения КИТ (ППК- от 72 до 102 час.).

Доступ в единую электронную образовательную среду МЕЖДУНАРОДНОГО БАНКОВСКОГО ИНСТИТУТА через наш сайт:

Спасибо за внимание.