КОНТРОЛЬ Нормативно- правовой аспект организации контроля в ДОО.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Система контроля в дошкольном учреждении Заведующий д/с 406 С.А. Литвиченко.
Advertisements

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение 133 – детский сад комбинированного вида ВВЕДЕНИЕ ФГОС ДО. Работа пилотного ДОУ в переходный.
Внутришкольный контроль - это вид деятельности это вид деятельности руководителей совместно с представителями общественных организаций по установлению.
Кошкарова Елена Викторовна старший воспитатель МБДОУ 154 г. Челябинска.
Company LOGO 24) обеспечение функционирования системы внутреннего мониторинга качества образования в образовательном учреждении РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ЗАКОН.
Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» (от г. 273-ФЗ); «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным.
«Управление процессом введения ФГОС ДО в дошкольном учреждении в рамках реализации управленческого проекта»
« Систематические наблюдения, анализ и прогнозирование состояния и выполнения требований законодательства РФ и Московской области в сфере образования в.
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
Нормативно - правовая основа осуществления государственного надзора Федеральный закон от ФЗ « О защите прав юридических лиц и индивидуальных.
Семинар - практикум Организация тематического контроля в детском саду ГБОУ детский сад компенсирующего вида 2245 «Солнышко» СЗОУО Старший воспитатель Махонькова.
Готовность образовательного учреждения к реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования апрель 2012 года.
МДОУ «Детский сад села Мошок» ПРОЕКТ «Внедрение ФГОС в ДОУ» «Мы берем лучшее из прошлого и работаем на будущее!»
ГАЛИНА ИЛЬШАТОВНА АХМЕТОВА, ЗАМЕСТИТЕЛЬ ЗАВЕДУЮЩЕЙ ПО ВМР МКДОУ Ц РР Г.НОЛИНСКА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ в ДОУ 174
Содержание деятельности старшего воспитателя. Содержание деятельности старшего воспитателя.
Методическое объединение Учителей начальных классов МБОУ СОШ 22.
С ИСТЕМА КОНТРОЛЯ В ДОУ И ТЕХНОЛОГИЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ Выполнила: студентка 3 курса 504 (З) группы Ефимова Любовь Юрьевна.
Статьи Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» Основные понятия используемые в настоящем Федеральном законе Статья 2. Полномочия органов.
АНАЛИЗ ИЗМЕНЕНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ОБ ОБРАЗОВАНИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ от 11 марта 2011 г. N 164 ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА)
Транксрипт:

КОНТРОЛЬ Нормативно- правовой аспект организации контроля в ДОО

Контроль - это функция управления, в ходе которой устанавливается соответствие условий организации и содержания деятельности ДОО действующим нормативным документам. Контроль - это функция управления, в ходе которой устанавливается соответствие условий организации и содержания деятельности ДОО действующим нормативным документам.

1. Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года (ст.8 Полномочия органов государственной власти субъектов РФ в сфере образования, ст. 30 Локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения, ст. 93 Государственный контроль ( надзор) в сфере образования, ст. 97 Информационная открытость системы образования. Мониторинг в системе образования) 1. Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года (ст.8 Полномочия органов государственной власти субъектов РФ в сфере образования, ст. 30 Локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения, ст. 93 Государственный контроль ( надзор) в сфере образования, ст. 97 Информационная открытость системы образования. Мониторинг в системе образования) 2.Закон РФ от ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» 2.Закон РФ от ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»

3.Постановление Правительства РФ от года 116 «Об утверждении Правил осуществления контроля и надзора в сфере образования» 3.Постановление Правительства РФ от года 116 «Об утверждении Правил осуществления контроля и надзора в сфере образования» 4.Письмо Министерства образования РФ от «Об обеспечении инспекционно-контрольной деятельности» (приложение 3) 4.Письмо Министерства образования РФ от «Об обеспечении инспекционно-контрольной деятельности» (приложение 3) 5.Письмо Министерства образования РФ от «О содержании и правовом обеспечении должностного контроля руководителей образовательных учреждений» 5.Письмо Министерства образования РФ от «О содержании и правовом обеспечении должностного контроля руководителей образовательных учреждений»

6. Письмо Департамента стратегического развития Минобрнауки РФ от «Рекомендации по подготовке Публичных докладов региональных органов управления образованием и образовательных учреждений». 6. Письмо Департамента стратегического развития Минобрнауки РФ от «Рекомендации по подготовке Публичных докладов региональных органов управления образованием и образовательных учреждений». 7.Постановление Губернатора Тверской области от пг «Об утверждении административного регламента исполнения Министерством образования Тверской области государственной функции «Федеральный государственный надзор в области образования» (в ред. Постановления Губернатора Тверской области от пг). 7.Постановление Губернатора Тверской области от пг «Об утверждении административного регламента исполнения Министерством образования Тверской области государственной функции «Федеральный государственный надзор в области образования» (в ред. Постановления Губернатора Тверской области от пг).

В ДОО осуществляется следующий контроль: В ДОО осуществляется следующий контроль: В Н Е Ш Н И Й Это контроль различными организациями: СЭС, пожарная инспекция, отдел образования, Министерство образования…. Это контроль различными организациями: СЭС, пожарная инспекция, отдел образования, Министерство образования…. Руководство ДОО обеспечивает хранение справок и обеспечивает выполнение предписаний, организует вторичный контроль ( составляется справка о вторичном контроле) Руководство ДОО обеспечивает хранение справок и обеспечивает выполнение предписаний, организует вторичный контроль ( составляется справка о вторичном контроле)

Внешний контроль за деятельностью ДОО осуществляется по направлениям: Внешний контроль за деятельностью ДОО осуществляется по направлениям: Государственный контроль качества дошкольного образования Государственный контроль качества дошкольного образования Государственный надзор за соблюдением законодательства РФ в области образования (текущий и внеплановый) Государственный надзор за соблюдением законодательства РФ в области образования (текущий и внеплановый) Аттестация руководителей и педагогических кадров ДОО Аттестация руководителей и педагогических кадров ДОО Контроль за выполнением ДОО Государственного задания (Федеральный закон 83-ФЗ от года) Контроль за выполнением ДОО Государственного задания (Федеральный закон 83-ФЗ от года) Публичные отчеты ДОО Публичные отчеты ДОО Другие формы контроля государственных уполномоченных органов (финансовых и др.) Другие формы контроля государственных уполномоченных органов (финансовых и др.) Разработка системы федерального, регионального мониторинга качества дошкольного образования Разработка системы федерального, регионального мониторинга качества дошкольного образования - Доступ населения к электронной информации о деятельности образовательных организаций и о качестве предоставляемых ими образовательных услуг - Доступ населения к электронной информации о деятельности образовательных организаций и о качестве предоставляемых ими образовательных услуг

В Н У Т Р Е Н Н И Й Административный контроль (графики работы, правила внутреннего трудового распорядка) Административный контроль (графики работы, правила внутреннего трудового распорядка) Методический (+ родительский) Методический (+ родительский) Медицинский (+родительский) Медицинский (+родительский) Общественный (различные комиссии с включением родителей) Общественный (различные комиссии с включением родителей)

Формы контроля (по охвату объектов контроля): Формы контроля (по охвату объектов контроля): Фронтальный Фронтальный Тематический Тематический Оперативный Оперативный Персональный Персональный Сравнительный Сравнительный Формы контроля (по исполнителю): Формы контроля (по исполнителю): Самоконтроль Самоконтроль Взаимоконтроль Взаимоконтроль Административный (плановый и внеплановый) контроль Административный (плановый и внеплановый) контроль

Формы контроля (по используемым методам). Формы контроля (по используемым методам). Тестирование. Тестирование. Анкетирование. Анкетирование. Наблюдение. Наблюдение. Анализ продуктов детской деятельности. Анализ продуктов детской деятельности. Анализ документации. Анализ документации. Самоанализ. Самоанализ. Отчет. Отчет. Беседа с педагогами, родителями воспитанников, детьми. Беседа с педагогами, родителями воспитанников, детьми. Смотр. Смотр. Смотр-конкурс. Смотр-конкурс. Собеседование. Собеседование. Конкурс. Конкурс. Графический метод анализа результатов диагностики. Графический метод анализа результатов диагностики. Метод статистической обработки данных. Метод статистической обработки данных. Оперативный разбор. Оперативный разбор.

Формы контроля (по последовательности и периодичности): Формы контроля (по последовательности и периодичности): Предварительный. Предварительный. Текущий. Текущий. Промежуточный. Промежуточный. Итоговый. Итоговый. Эпизодический. Эпизодический. Периодический. Периодический.

В процессе контроля изучаются: В процессе контроля изучаются: нормативно – правовые документы ДОО, нормативно – правовые документы ДОО, документация сотрудников, документация сотрудников, оснащение педагогического процесса, оснащение педагогического процесса, воспитательно-образовательная работа с детьми, воспитательно-образовательная работа с детьми, детские работы, детские работы, работа с родителями, работа с родителями, повышение педагогической квалификации повышение педагогической квалификации и другие аспекты педагогической деятельности. и другие аспекты педагогической деятельности. Итоги проверки по состоянию деятельности ДОУ обсуждаются на педсоветах, планёрках, некоторые вопросы выносятся на совещания при заведующей, заседания местного комитета. Итоги проверки по состоянию деятельности ДОУ обсуждаются на педсоветах, планёрках, некоторые вопросы выносятся на совещания при заведующей, заседания местного комитета.

Примерные варианты формулирования целей контроля образовательного процесса: Примерные варианты формулирования целей контроля образовательного процесса: Изучить уровень профессионального мастерства воспитателя Изучить уровень профессионального мастерства воспитателя при проведении занятий по развитию речи (по физическому при проведении занятий по развитию речи (по физическому воспитанию, по ознакомлению с природой, при организации воспитанию, по ознакомлению с природой, при организации сюжетно-ролевых игр и т. п.). сюжетно-ролевых игр и т. п.). · Изучить методику проведения процесса питания детей. · Изучить методику проведения процесса питания детей. · Выявить эффективные методы и приемы развития у детей · Выявить эффективные методы и приемы развития у детей мышления (творчества, речи и т. п.). мышления (творчества, речи и т. п.). · Выявить (определить) эффективные методы и приемы руководства игровой деятельностью детей (театрально- художественной и др.). · Выявить (определить) эффективные методы и приемы руководства игровой деятельностью детей (театрально- художественной и др.).

Объекты контроля Объекты контроля Объектами контроля в дошкольном учреждении являются: Объектами контроля в дошкольном учреждении являются: - образовательный процесс (как правило какая-то образовательная область): - образовательный процесс (как правило какая-то образовательная область): · результаты (состояние здоровья, физического развития детей; · результаты (состояние здоровья, физического развития детей; -результаты работы педагогов по реализации программы, психологический микроклимат и др.); -результаты работы педагогов по реализации программы, психологический микроклимат и др.); · предметно-развивающая среда; · предметно-развивающая среда; · документация; · документация; · работа с родителями; · работа с родителями; · методическая работа; · методическая работа; · научно-методическое обеспечение; · научно-методическое обеспечение; · образовательные услуги (на платной и бесплатной основе); · образовательные услуги (на платной и бесплатной основе);

· материально-техническое обеспечение; · материально-техническое обеспечение; · питание детей; · питание детей; · медицинское обслуживание; · медицинское обслуживание; · психолого-педагогическое сопровождение; · психолого-педагогическое сопровождение; · соблюдение техники безопасности; · соблюдение техники безопасности; - исследовательская; экспериментальная работа; - исследовательская; экспериментальная работа; · выполнение инструкций, локальных актов; · выполнение инструкций, локальных актов; · соблюдение санитарно-гигиенических норм; · соблюдение санитарно-гигиенических норм; · аттестация педагогов; · аттестация педагогов; · защита прав детей и др. · защита прав детей и др.

Субъекты контроля Субъекты контроля Субъектами контроля в дошкольном учреждении выступают: Субъектами контроля в дошкольном учреждении выступают: заведующий, старший воспитатель, заместитель заведующего по хозяйственной деятельности, врач, старшая медицинская сестра, а также педагоги, работающие на самоконтроле. заведующий, старший воспитатель, заместитель заведующего по хозяйственной деятельности, врач, старшая медицинская сестра, а также педагоги, работающие на самоконтроле.

К функциям заведующего по созданию системы контроля относятся: К функциям заведующего по созданию системы контроля относятся: · контроль за исполнением нормативных правовых документов; · контроль за исполнением нормативных правовых документов; · контроль за исполнением инструктивно-методических документов, рекомендаций инспектирующих лиц; · контроль за исполнением инструктивно-методических документов, рекомендаций инспектирующих лиц; · руководство и контроль за работой административно- управленческого и медицинского персонала (заместителем заведующего по основной деятельности, заместителем заведующего по хозяйственной деятельности, врачом, старшей медсестрой); · руководство и контроль за работой административно- управленческого и медицинского персонала (заместителем заведующего по основной деятельности, заместителем заведующего по хозяйственной деятельности, врачом, старшей медсестрой); · контроль по выполнению правил внутреннего трудового распорядка, санитарно-гигиенического режима, охраны труда и техники безопасности; · контроль по выполнению правил внутреннего трудового распорядка, санитарно-гигиенического режима, охраны труда и техники безопасности; · контроль за финансово-хозяйственной деятельностью; · контроль за финансово-хозяйственной деятельностью; · контроль за соблюдением инструкции по охране жизни и здоровья детей; · контроль за соблюдением инструкции по охране жизни и здоровья детей; · контроль по созданию материально-технической базы дошкольного учреждения; · контроль по созданию материально-технической базы дошкольного учреждения;

К функциям заведующего по созданию системы контроля относятся: К функциям заведующего по созданию системы контроля относятся: · контроль за организацией образовательного процесса; · контроль за организацией образовательного процесса; · контроль за организацией методической работы; · контроль за организацией методической работы; · контроль за физическим воспитанием и развитием детей; · контроль за физическим воспитанием и развитием детей; · контроль за организацией образовательных услуг; · контроль за организацией образовательных услуг; · контроль за организацией питания детей; · контроль за организацией питания детей; · контроль за организацией работы социально- психолого-педагогической службы; · контроль за организацией работы социально- психолого-педагогической службы; · контроль за организаций работы с несовершеннолетними, находящимися в социально опасном положении; · контроль за организаций работы с несовершеннолетними, находящимися в социально опасном положении; · контроль за исполнением решений и др. · контроль за исполнением решений и др.

Кроме этих в поле зрения заведующего находятся вопросы, которые он контролирует постоянно, систематически. При выявлении отклонений руководитель немедленно принимает меры по их устранению. На постоянном контроле находятся: Кроме этих в поле зрения заведующего находятся вопросы, которые он контролирует постоянно, систематически. При выявлении отклонений руководитель немедленно принимает меры по их устранению. На постоянном контроле находятся: · выполнение инструкции по охране жизни и здоровья детей; · выполнение инструкции по охране жизни и здоровья детей; · питание детей; · питание детей; · выполнение санэпидрежима; · выполнение санэпидрежима; · соблюдение правил внутреннего распорядка; · соблюдение правил внутреннего распорядка; · соблюдение техники безопасности, пожарной безопасности; · соблюдение техники безопасности, пожарной безопасности; · выполнение режима дня, посещаемость детей; · выполнение режима дня, посещаемость детей; · состояние документации; · состояние документации; · работа с неблагополучными семьями; · работа с неблагополучными семьями; · финансово-хозяйственная деятельность. · финансово-хозяйственная деятельность.

К функциям заместителя заведующего (старшего воспитателя) по образовательной деятельности по созданию системы контроля относятся: К функциям заместителя заведующего (старшего воспитателя) по образовательной деятельности по созданию системы контроля относятся: · контроль за организацией образовательного процесса; · контроль за организацией образовательного процесса; · осуществление контроля за физическим воспитанием и развитием детей; · осуществление контроля за физическим воспитанием и развитием детей; · контроль за реализацией педагогами программы, внедрением технологий, инноваций, материалов семинаров (методической учебы); · контроль за реализацией педагогами программы, внедрением технологий, инноваций, материалов семинаров (методической учебы); · контроль за материально-техническим обеспечением образовательного процесса; · контроль за материально-техническим обеспечением образовательного процесса; · контроль за соблюдением инструкции по охране жизни и здоровья детей, обеспечением безопасных условий жизнедеятельности детей; · контроль за соблюдением инструкции по охране жизни и здоровья детей, обеспечением безопасных условий жизнедеятельности детей; · контроль за созданием адекватной предметно-развивающей среды; · контроль за созданием адекватной предметно-развивающей среды; · контроль за организацией питания детей; · контроль за организацией питания детей; · контроль за научно-методическим обеспечением образовательного процесса; · контроль за научно-методическим обеспечением образовательного процесса; · контроль за организацией работы с родителями; · контроль за организацией работы с родителями; · контроль за документацией педагогов; · контроль за документацией педагогов; · контроль за повышением квалификации, самообразованием педагогов; · контроль за повышением квалификации, самообразованием педагогов; · контроль за исполнением решений и др. · контроль за исполнением решений и др.

К функциям заместителя заведующего по хозяйственной К функциям заместителя заведующего по хозяйственной деятельности по созданию системы контроля относятся: деятельности по созданию системы контроля относятся: · контроль за состоянием технологического, спортивного оборудования дошкольного учреждения; обеспечение безопасных условий для жизнедеятельности детей; · контроль за состоянием технологического, спортивного оборудования дошкольного учреждения; обеспечение безопасных условий для жизнедеятельности детей; · контроль за санитарным состоянием территории дошкольного учреждения; · контроль за санитарным состоянием территории дошкольного учреждения; · контроль за соблюдением сотрудниками техники безопасности и пожарной безопасности; · контроль за соблюдением сотрудниками техники безопасности и пожарной безопасности; · контроль за рациональным использованием энерго-водо ресурсов; · контроль за рациональным использованием энерго-водо ресурсов; · контроль за рациональным использованием моющих средств; · контроль за рациональным использованием моющих средств; · контроль за работой технической группы, сторожей-дворни- · контроль за работой технической группы, сторожей-дворни- ков и др. ков и др.

К функциям старшей медсестры по созданию системы К функциям старшей медсестры по созданию системы контроля относятся: контроля относятся: · осуществление медицинского контроля за проведением физкультурных занятий, утренней гимнастики, подвижных игр и физических упражнений на прогулке, закаливающих мероприятий; · осуществление медицинского контроля за проведением физкультурных занятий, утренней гимнастики, подвижных игр и физических упражнений на прогулке, закаливающих мероприятий; · контроль за санитарно-гигиеническим режимом; · контроль за санитарно-гигиеническим режимом; · контроль за санитарно-гигиеническим состоянием мест для организации физического воспитания, физкультурно- спортивного оборудования, спортивной одежды и обуви детей; · контроль за санитарно-гигиеническим состоянием мест для организации физического воспитания, физкультурно- спортивного оборудования, спортивной одежды и обуви детей; · контроль за питанием детей; · контроль за питанием детей; · контроль за работой пищеблока; · контроль за работой пищеблока; · контроль за работой помощников воспитателей; · контроль за работой помощников воспитателей; · контроль за своевременным прохождением медицинского осмотра всеми сотрудниками дошкольного учреждения и др. · контроль за своевременным прохождением медицинского осмотра всеми сотрудниками дошкольного учреждения и др.

Алгоритм осуществления контроля: 1. Определение цели и объекта контроля. 1. Определение цели и объекта контроля. 2. Разработка программы (плана) контроля или схемы предстоящего наблюдения. 2. Разработка программы (плана) контроля или схемы предстоящего наблюдения. 3. Определение субъекта 3. Определение субъекта 3. Сбор информации. 3. Сбор информации. 4. Ее анализ. 4. Ее анализ. 5. Выработка рекомендаций и определение путей их реализации. 5. Выработка рекомендаций и определение путей их реализации. 6. Проверка исполнения рекомендаций. 6. Проверка исполнения рекомендаций.

В годовом плане обязательный раздел - организация контроля (план- график контроля). Например: Циклограмма административно-педагогического контроля

Виды внутреннего контроля Предупредительный – разновидность оперативного. Предупредительный – разновидность оперативного. ( предупреждение недостатков, профилактика возможных нарушений, отбор рациональных методов работы, повышение уровня управления). Оперативный (выявление состояния работы педагогического коллектива и отдельных педагогов на определенном этапе в какой- то момент) Оперативный (выявление состояния работы педагогического коллектива и отдельных педагогов на определенном этапе в какой- то момент) Сравнительный (сопоставление результатов работы педагогов одной группы или параллельных групп по различным направлениям ООП). Сравнительный (сопоставление результатов работы педагогов одной группы или параллельных групп по различным направлениям ООП).

Тематический (изучение выполнения ООП по конкретным разделам, привлечение внимания коллектива к отдельным задачам методического и образовательного характера). Тематический (изучение выполнения ООП по конкретным разделам, привлечение внимания коллектива к отдельным задачам методического и образовательного характера). Фронтальный (предусматривает всестороннюю проверку деятельности как педагога так и ДОО в целом. Продолжительность 3-7 дней). Фронтальный (предусматривает всестороннюю проверку деятельности как педагога так и ДОО в целом. Продолжительность 3-7 дней). Текущий контроль ( получение общего представления о работе педагогов, об уровне педагогического процесса в целом в определенной группе. Этот вид предполагает посещение группы в течение целого дня или нескольких дней) Текущий контроль ( получение общего представления о работе педагогов, об уровне педагогического процесса в целом в определенной группе. Этот вид предполагает посещение группы в течение целого дня или нескольких дней) Итоговый –разновидность тематического ( дает возможность подвести итоги работы педагогического коллектива за определенный промежуток времени). Итоговый –разновидность тематического ( дает возможность подвести итоги работы педагогического коллектива за определенный промежуток времени).

Требования к организации контроля: Требования к организации контроля: -соответствие целей и задач контроля целям и задачам ООП и программы развития; -соответствие целей и задач контроля целям и задачам ООП и программы развития; -наличие единой системы контроля; -наличие единой системы контроля; -планирование контроля; -планирование контроля; - выявление недостатков, выработка эффективных мер по их устранению; - выявление недостатков, выработка эффективных мер по их устранению; -своевременное проведение контроля; -своевременное проведение контроля; -инструктирование и обучение проведению контроля членов контрольной группы; -инструктирование и обучение проведению контроля членов контрольной группы; -ознакомление членов коллектива с результатами контроля -ознакомление членов коллектива с результатами контроля

Задачи контрольной деятельности: Задачи контрольной деятельности: -получение объективной информации о реализации ООП и программы развития; -получение объективной информации о реализации ООП и программы развития; -совершенствование организации образовательного процесса; -совершенствование организации образовательного процесса; -анализ образовательного процесса для прогнозирования перспективы развития ДОО; -анализ образовательного процесса для прогнозирования перспективы развития ДОО; -подготовка экспертных материалов к аттестации кадров; -подготовка экспертных материалов к аттестации кадров; своевременная корректировка ООП своевременная корректировка ООП

Рекомендации по организации позитивного контроля: Рекомендации по организации позитивного контроля: -направлять контроль на организацию образовательного процесса, а не на личность педагога; -направлять контроль на организацию образовательного процесса, а не на личность педагога; -сотрудник должен знать, что именно, когда и по каким критериям будет контролироваться; -сотрудник должен знать, что именно, когда и по каким критериям будет контролироваться; -контролировать следует открыто; -контролировать следует открыто; -осуществлять контроль за результатами деятельности, а не за действиями сотрудников; -осуществлять контроль за результатами деятельности, а не за действиями сотрудников; -при доведении рекомендаций, указаний уделять внимание причинам возникновения недочетов в работе и путей преодоления их; -при доведении рекомендаций, указаний уделять внимание причинам возникновения недочетов в работе и путей преодоления их; - правильность выбора критериев оценки - правильность выбора критериев оценки

Объекты внутреннего контроля по компонентам деятельности: Объекты внутреннего контроля по компонентам деятельности: Воспитательный, образовательный и оздоровительный процессы. Воспитательный, образовательный и оздоровительный процессы. Методическая работа. Методическая работа. Инновационная деятельность. Инновационная деятельность. Состояние психологического микроклимата на всех уровнях (ребенок-ребенок, ребенок – педагог, ребенок- родитель, педагог-родитель, педагог-педагог и.т.д.) Состояние психологического микроклимата на всех уровнях (ребенок-ребенок, ребенок – педагог, ребенок- родитель, педагог-родитель, педагог-педагог и.т.д.) Создание условий для полноценного воспитательного, образовательного и оздоровительного процессов. Создание условий для полноценного воспитательного, образовательного и оздоровительного процессов.

1. Образовательный процесс 1. Образовательный процесс выполнение образовательной программы выполнение образовательной программы степень личностно – ориентированного взаимодействия степень личностно – ориентированного взаимодействия уровень знаний, умений, навыков детей уровень знаний, умений, навыков детей продуктивность деятельности педагога продуктивность деятельности педагога организация индивидуальной работы организация индивидуальной работы степень участия родителей в образовательном процессе степень участия родителей в образовательном процессе здоровье и физическая подготовка (через создание гигиенических условий) здоровье и физическая подготовка (через создание гигиенических условий) степень активности и самостоятельности детей степень активности и самостоятельности детей развитие коммуникативных качеств развитие коммуникативных качеств

. Методическая работа.. Методическая работа. диагностическая основа (все мероприятия должны быть обусловлены конкретными основами, что хорошо получается, чем поделюсь, в чём испытываю затруднения) диагностическая основа (все мероприятия должны быть обусловлены конкретными основами, что хорошо получается, чем поделюсь, в чём испытываю затруднения) планирование – нужно посмотреть формы, как распределяется участие педагогов планирование – нужно посмотреть формы, как распределяется участие педагогов работа над передовым педагогическим опытом работа над передовым педагогическим опытом повышение квалификации (само-образование и др.) повышение квалификации (само-образование и др.) методический уровень каждого педагога. методический уровень каждого педагога.

. Инновационная деятельность.. Инновационная деятельность. соответствие этой деятельности концепции развития ДОУ соответствие этой деятельности концепции развития ДОУ степень научной обоснованности (взаимодействие с наукой с институтами); степень научной обоснованности (взаимодействие с наукой с институтами); результативность нововведения (должны быть определены результаты); результативность нововведения (должны быть определены результаты); спланировать (поэтапное планирование). спланировать (поэтапное планирование).

Психологическое состояние коллектива. Психологическое состояние коллектива. степень психологического комфорта педагога; степень психологического комфорта педагога; степень психологического комфорта детей степень психологического комфорта детей психологическая подготовленность коллектива к введению инновации психологическая подготовленность коллектива к введению инновации Лозунг «Руководитель дойди до нужного, а нужный дойдёт до каждого». Лозунг «Руководитель дойди до нужного, а нужный дойдёт до каждого».

. Условия реализации образовательного процесса.. Условия реализации образовательного процесса. охрана труда; охрана труда; санитарно-гигиеническое состояние; санитарно-гигиеническое состояние; обеспеченность учебно-методической литературой; обеспеченность учебно-методической литературой; обеспеченность дидактическими пособиями; обеспеченность дидактическими пособиями; обеспеченность ТСО. обеспеченность ТСО.

Метод контроля Метод контроля – это способ практического осуществления контроля для достижения поставленной цели: – это способ практического осуществления контроля для достижения поставленной цели: наблюдение за деятельностью воспитателей и узких специалистов; наблюдение за деятельностью воспитателей и узких специалистов; посещение и анализ учебных занятий, занятий в совместной деятельности, досуговых мероприятий, занятий по дополнительному образованию; посещение и анализ учебных занятий, занятий в совместной деятельности, досуговых мероприятий, занятий по дополнительному образованию; самоанализ занятий; самоанализ занятий; изучение и анализ документации воспитателей и узких специалистов; изучение и анализ документации воспитателей и узких специалистов; беседы с воспитателями и узкими специалистами по итогам квартала, полугодия и анализ данных, полученных в результате собеседования беседы с воспитателями и узкими специалистами по итогам квартала, полугодия и анализ данных, полученных в результате собеседования

беседы с детьми и анализ полученной информации; беседы с детьми и анализ полученной информации; беседы с родителями и анализ итогов этих бесед; беседы с родителями и анализ итогов этих бесед; анкетирование и анализ анкет; анкетирование и анализ анкет; тестирование и анализ тестов; тестирование и анализ тестов; проведение диагностической работы; проведение диагностической работы; изучение и анализ опыта; изучение и анализ опыта; хронометрирование; хронометрирование; экспертная оценка; экспертная оценка; диагностика. диагностика.

средства: средства: опросник; опросник; анкета; анкета; тексты диагностических работ; тексты диагностических работ; карты наблюдений; карты наблюдений; карта самоанализа; карта самоанализа; журнал наблюдений; журнал наблюдений; методический паспорт. методический паспорт.

В процессе контроля анализируем: В процессе контроля анализируем: комплексно- тематическое планирование; комплексно- тематическое планирование; развивающую среду; развивающую среду; дидактическую и техническую подготовку к НОД; дидактическую и техническую подготовку к НОД; индивидуальную работу, коррекционно – развивающую, по результатам диагностического обследования; индивидуальную работу, коррекционно – развивающую, по результатам диагностического обследования; состояние здоровья детей; состояние здоровья детей; уровень развития детей; уровень развития детей; уровень владения педагогами методами и приемами работы с детьми; уровень владения педагогами методами и приемами работы с детьми; уровень психологического состояния педагогов и детей; уровень психологического состояния педагогов и детей; объем и содержание диагностических материалов объем и содержание диагностических материалов

инспектирование Деятельность педагога проверки Срезы знаний обследова ние наблюдения предмет объект Соответствие педагогической деятельности законодательству РФ

1 раз в месяц проводится рабочее совещание, на котором докладывают результаты контроля 1 раз в месяц проводится рабочее совещание, на котором докладывают результаты контроля заведующая, заведующая, методист, методист, члены творческой контрольной группы. члены творческой контрольной группы. Внеплановые проверки проводятся: Внеплановые проверки проводятся: по заданию учредителя, по заданию учредителя, по результатам жалоб родителей. по результатам жалоб родителей.

При проведении контрольной проверки издаётся приказ по ДОО (тема, срок, состав комиссии, утверждается план-задание ( памятка), длительность проверки рабочих дней, объём проверки - не более 5 форм работы (документация, планирование, работа с детьми, предметно- пространственная среда, работа с родителями). Не позднее чем через 7 дней должен быть готов акт (справка). При проведении контрольной проверки издаётся приказ по ДОО (тема, срок, состав комиссии, утверждается план-задание ( памятка), длительность проверки рабочих дней, объём проверки - не более 5 форм работы (документация, планирование, работа с детьми, предметно- пространственная среда, работа с родителями). Не позднее чем через 7 дней должен быть готов акт (справка).

Алгоритм составление аналитической справки по итогам проверки: 1. Вводная часть ( тема, цель, основания для проверки, сроки, объем работы) 2. Аналитическая часть (характеристика изучаемых вопросов, факторы и условия результатов, достоинства и недостатки) 3. Заключительная часть ( выводы и результаты, рекомендации, повторный контакт)

Справка о проведении проверки Тема:Срок: Комиссия в составе: В ходе проверки проанализировано: … Установлено: … Методически грамотно … Но выявлены типичные недостатки, недочёты или ошибки … (за основу можно брать ФГОС ДО) Выводы: в целом выявлены положительные результаты (ответ на вопрос цели)… Предложения по ликвидации этих недостатков (срок, ответственные) Комиссия в составе: Ф.И.О., должность подписи и дата Со справкой ознакомлены: Ф.И.О. должность, подписи

Справки тематических проверок, смотров и комплексных проверок хранятся 5 лет. Результаты проверки выносим на педсовет Может быть приказ о поощрении, порицание или вторичная проверка (опять выпускается приказ) Текущий контроль: Дата Тема Вывод Предложение Можно делать карту на каждого педагога, можно на группу.

ЛИСТ КОНТРОЛЯ 2011– 2012 учебный год группа _____5___________ воспитатели: пом.воспитателя: Дата Кто наблюда л ПедагогЦельРезультатРекомендации Подпись воспитате ля

Спасибо за внимание!