Пути формирования компетентностей учеников. «Компетентность – способность и готовность личности к деятельности, основанная на знаниях и опыте, которые.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выполнила : Егорова Валентина Александровна Библиотекарь школы 338 Невского района г. Санкт - Петербурга.
Advertisements

Почему говорят, что числа правят миром?. Какая наука изучает числа? Математика.
Интеллект-карта как метод формирования учебно-познавательной компетенции обучающихся. «Неграмотным в будущем будет не тот человек, который не умеет читать.
«Техника интеллект- карт». Ителлект - карты – это метод графического выражения процессов восприятия, обработки и запоминания информации, творческих задач,
Ментальная карта как способ визуализации мышления.
«Использование интеллект- карт на уроке иностранного языка как одного из методов системно-деятельностного подхода в образовании». Учитель нем.яз. МОУ Бродовская.
« Формирование УУД на основе использования метода интеллект– карт на уроках немецкого языка ». Учитель нем.яз. МКОУ Бродовская СОШ Колмакова О.А
КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД – АЛЬТЕРНАТИВНАЯ КОНЦЕПЦИЯ ТРАДИЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Формирование УУД у младших школьников посредством метода «MIND MAPS» (интеллект-карт). Соколова О.А., заместитель директора по УВР 1 ступени ГОУ СОШ 712.
«Введение компетентностного подхода в современное образование»
LOGO МЕТОД ИНТЕЛЛЕКТ-КАРТ. Company Logo.
Mind maps, или Интеллект - карты. Тони Бьюзен ( англ. Tony Buzan, род. 2 июня 1942, Лондон ) - психолог, автор методики запоминания, творчества и организации.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ: «КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД В ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ ШКОЛЫ, ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИИ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ С УЧИТЕЛЯМИ - ПРЕДМЕТНИКАМИ И РОДИТЕЛЯМИ».
Модель компетентностного подхода в образовании. Компетентностный подход-это попытка построить образовательный процесс, обеспечивающий становление у обучающихся.
Привалова Елена Валентиновна, учитель истории и обществознания Якшангской средней общеобразовательной школы Поназыревского района Приемы формирования ключевых.
ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ. Подготовила: Борисенко С.Н.
Понятие «Универсальные учебные действия» В широком значении термин «Универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность ученика к.
Семинар ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
«Создание условий для развития социальной компетенции учащихся»
Культура как социальное явление. Молодежная субкультура. 900igr.net.
Транксрипт:

Пути формирования компетентностей учеников

«Компетентность – способность и готовность личности к деятельности, основанная на знаниях и опыте, которые приобретены благодаря обучению». О.Е.Лебедев

Пути формирования компетентностей учеников

Компетентностный подход – идеологическая основа новых образовательных стандартов, совокупность общих принципов определения целей образования, отбора содержания образования, организации образовательного процесса и оценки образовательных результатов. К числу таких принципов относятся следующие положения: Смысл образования заключается в развитии у обучающихся способности самостоятельно решать проблемы в различных сферах и видах деятельности на основе использования социального опыта, элементом которого является и собственный опыт учащихся. Содержание образования представляет собой дидактически адаптированный социальный опыт решения познавательных, мировоззренческих, нравственных, политических и иных проблем. Смысл организации образовательного процесса заключается в создании условий для формирования у обучающихся опыта самостоятельного решения познавательных, коммуникативных, организационных, нравственных и иных проблем, составляющих содержание образования. Оценка образовательных результатов основывается на анализе уровней образованности, достигнутых учащимися на определённом этапе обучения.

Одной из важнейших метапредметных компетенций в постиндустриальном обществе является информационная. Она связана с поиском, анализом и отбором необходимой информации, ее преобразованием, сохранением и передачей. Для того, чтобы не потеряться в колоссальных объемах информации, важно уметь организовать процесс мышления. Эффективным приемом развития критического мышления является составление ителлект-карт (mind map) – автор технологии Тони Бьюзен. Интеллект-карта - это технология изображения информации в графическом виде. Интеллект-карта отражает связи (смысловые, ассоциативные, причинно-следственные и другие) между понятиями, частями, составляющими проблемы или предметной области, которую мы рассматриваем. Это один из путей формирования компетентности.

Этапы составления интеллект- карты: Берем лист бумаги формата А4 или А3 и цветные карандаши, ручки или фломастеры. Кладем лист горизонтально и в его центре картинкой или одним-двумя словами обозначаем основное понятие или анализируемую проблему (применительно к урокам истории: «Средневековое общество», или «Цивилизация средневекового Китая»; к урокам обществознания: «Современная семья»; к классному руководству: «Организация Нового года» и т.д.). Обводим это понятие в рамку или в кружок. От центрального объекта рисуем в разные стороны ветви - основные связанные с ним понятия, свойства, ассоциации, аспекты. Ветви рисуем цветными. Подписываем каждую одним-двумя словами, разборчиво, желательно даже печатными буквами. Рисуя интеллект-карту, применяем, как можно больше цветов и как можно чаще используем рисунки. От каждой ветви рисуем несколько более тонких веточек - развитие ассоциаций, уточнение понятий, детализация свойств, конкретизация направлений. Смысловые блоки отделяем линиями; можно обвести в рамку (не забываем про цвета). Связи между элементами интеллект-карты показываем стрелками (тоже разного цвета и толщины).

Полезные свойства интеллект- карты: Наглядность. Вся проблема с ее многочисленными сторонами и гранями оказывается прямо перед вами, ее можно окинуть одним взглядом. Привлекательность. Хорошая интеллектуальная карта имеет свою эстетику, ее рассматривать не только интересно, но и приятно. Тони Бьюзен рекомендовал: "Настраивайтесь на создание красивых интеллект-карт". Запоминаемость. Благодаря работе обоих полушарий мозга, использованию образов и цвета интеллект-карта легко запоминается. Интеллект-карта помогает выявить недостаток информации и понять, какой информации не хватает. Интеллект-карта стимулирует творчество, помогает найти нестандартные пути решения задачи. Интеллект-карта наводит на мысли о новых идеях: бывает, достаточно провести от объекта на интеллект-карте пустую веточку и подумать, что она могла бы означать? Интеллект-карты можно составлять коллективно: рабочей группой, командой, семьей. Пересмотр интеллект-карт через некоторое время (сутки, неделю, месяц) помогает усвоить картину в целом, запомнить ее, а также увидеть новые идеи.

Области применения интеллект- карты: Подготовка выступлений и презентаций. Обдумывание проблем, анализ сложных ситуаций. Групповая работа: коллективное творчество, мозговой штурм. Конспектирование (или составление аннотаций) письменных текстов: документации, книг, журнальных статей. Конспектирование (протоколирование) лекций, выступлений, переговоров. Планирование. Принятие решений.

Повторение: Что такое культура? Какие виды культуры известны?

Культура – совокупность традиций, обычаев, социальных норм, правил, регулирующих поведение тех, кто живет сейчас, и передаваемых тем, кто будет жить завтра.

Виды культурыматериальная Артефакты (физические объекты, созданные человеком) Нематериальная (духовная) Правила, законы, обычаи, знания, язык …

Культура Формы ЭлитарнаяНароднаяМассовая Разновидности СубкультураКонтркультура

Элитарная Культура

Народная культура (фольклор)

Массовая культура Эстрада Шлягер КитчСленгЦиркКиноРадиоТелевидение

Массовая культура Словарь: Шлягер – (нем. Schlager ходкий товар, гвоздь сезона), модная, популярная песня с запоминающейся мелодией, а также вообще любое музыкальное произведение или произведение других жанров, пользующиеся особой популярностью. Сленг – слова и выражения, употребляемые людьми определенных возрастных групп, профессий, социальных прослоек и т. п. (молодежный сленг, сленг музыкантов и т д.) Поп-культура – сленговое название массовой культуры. Китч (кич) – разновидность массовой культуры.(нем. Kitsch) – дешевка, безвкусная массовая продукция, рассчитанная на внешний эффект. В художественной промышленности 2-й половины 19 – начала 20 вв. китч распространился как промышленная имитация уникальных изделий.

Субкультура Это малые культурные миры, часть общей культуры.

Контркультура Это субкультура, которая противостоит доминирующей культуре, находится в конфликте с господствующими ценностями.

Синквейн Культура Элитарная, народная, Обогащает, просвещает, воспитывает Приятно общаться с культурным человеком Наследие

Неформалы свободные, независимые собираются, отрицают, выделяются Пытаются противопоставить себя обществу. молодежь Синквейн