Программа развития МБОУ СОШ 6 «Техношкола»
Программа развития Нормативно-правовой документ, представляющий систему современных взглядов, принципов и приоритетов развития школы. Программа определяет миссию, цели, задачи, направления, механизм реализации и предполагаемые результаты развития системы образования в школе на период гг.
Нормативная база Федеральный закон от N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 г., утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от р; Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», утвержденная Президентом РФ г; Федеральная целевая программа развития образования на г.г., утвержденная Распоряжением Правительства РФ от г 163-р; Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от ; Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от г. 1897; Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. N 413 План действий по модернизации общего образования на 2011–2015 гг., утвержденный Распоряжением Правительства Российской Федерации от р; Устав МБОУ средней общеобразовательной школы с углубленным изучением отдельных предметов 6.
Предмет анализа : основные направления содержание и технологические процессы, обеспечивающие устойчивость функционирования школы Предмет анализа : основные направления содержание и технологические процессы, обеспечивающие устойчивость функционирования школы Объект анализа : образовательный процесс в школе Объект анализа : образовательный процесс в школе Проблемно - ориентирован ный анализ образовательн ого процесса в школе за гг. Проблемно - ориентирован ный анализ образовательн ого процесса в школе за гг. Цель анализа: выявление резервов развития школы как образовательного учреждения, реализующего профильное обучение, способствующего становлению личности учащегося и творческой работе учителя Цель анализа: выявление резервов развития школы как образовательного учреждения, реализующего профильное обучение, способствующего становлению личности учащегося и творческой работе учителя
SWOT - анализ Сильные стороны (внутренняя среда) 1.Высококвалифицированный педагогический коллектив; 2.Деятельность инновационных площадок (городской клуб «Лидер в образовании», Формирование внутренней модели оценки качества в образовательном учреждении); 3.Профильное обучение; 4.Углубленное изучение отдельных предметов на I и II ступенях обучения; 5.Хорошие показатели у школьников по состоянию здоровья учащихся; 6.Рост участников и победителей олимпиад, конкурсов, спортивных мероприятий. Слабые стороны (внутренняя среда) 1.Снижение качества обучения (ЕГЭ, ГИА); 2.Педагогический коллектив недостаточно мотивирован, слабая активность педагогов. Возможности (внешняя среда) 1.Социокультурное пространство (учреждения ДО (ДШИ, Старт, бассейн, Звезды Югры, стадион, библиотека); 2.Близость ДОУ в районе (21, 20, 6); 3.Наличие социальных партнеров; 4.Достаток семей средний и выше среднего позволяет организовать платные услуги. Угрозы - (внешняя среда) 1.Конкуренция среди образовательных учреждений (Гимназия (большое количество победителей и призеров олимпиад), школа 12 (экономическое воспитание), школа5 (патриотического воспитания); 2.Расположение школы в отдалении.
SWOT анализ показал, что Социокультурное пространство позволяет продолжить реализацию профильного обучения через расширение профилей обучения; Есть возможность реализации техношколы с введением инженерного класса, внедрением в образовательный процесс ЛЕГОконструирования и робототехники; Необходимо развивать преемственность с ДОУ21 на основании использования ЛЕГО; Необходимо расширить возможности дополнительного образования; Необходимо привлечь к совместной работе социальных партнеров; Необходимо продолжить работу с лабораториями «Архимед» и «Вернер»; Для повышения профессиональной компетентности педагогов внедрить внутрифирменную систему повышения квалификации (проектирование, создание мобильных групп), что повысит качество обучения.
ИТОГИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ за 2010 – 2013 гг. Средний балл ЕГЭ по обязательным предметам математика и русский язык за шесть лет Количество выпускников, награжденных медалями за три последних года Количество выпускников, награжденных медалями за три последних года год Количество медалейКоличество выпускников и % медалистов всегозолотосеребро чел.%
Школа должна готовить зрелого гражданина России, осознающего свои права и обязанности, реализующего принципы Конституции: демократия, гражданское общество, правовое многонациональное государство и пр., способного к самореализации в различных видах деятельности. Концептуальные положения
9 Человек ХХI века Ориентированность на знания и использование новых технологий Активное стремление расширить жизненный горизонт Установка на рациональное использование своего времени и проектирование своего будущего Активное финансовое поведение Здоровый и безопасный образ жизни Эффективное социальное сотрудничество в условиях глобализации
Новое содержание образования ГУМАНИТАРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ КОНВЕРГЕНЦИЯ ЗНАНИЙ
11 «Только технология в союзе с гуманитарными науками дают результат, который заставляет наши сердца петь» Стив Джобс Для развития креативности необходима не только благоприятная социально-экономическая, но и деятельностная образовательная среда
ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ формирование социокультурной информационно- образовательной среды школы, способствующей формированию у школьников гражданской ответственности, духовности, культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе, функционально грамотной в вопросах технических и информационных технологий
ЗАДАЧИ Обеспечение доступности качественного образования; Совершенствование содержания образования, расширение методов, технологий обучения, в том числе технических и информационно – технологических, способствующих формированию практических умений и навыков анализа информации, самообучению; Совершенствование внутришкольной системы оценки качества образования и управления; Развитие системы повышения профессиональной компетентности педагогов, в том числе в вопросах технической и ИКТ – компетентности; Совершенствование предпрофильного обучения и расширение профильного образования с целью осознанного выбора будущей профессии; Формирование индивидуального маршрута ученика при включении развития исследовательских умений и навыков, построения образовательной практики с учетом региональных и социальных тенденций, воспитания в духе уважения к своей школе, краю, России;
МИССИЯ ШКОЛЫ Создание личностно – ориентированной модели школы, в которой согласуются цели, ценности и интересы учеников, учителей и родителей. Приоритетом выступают информационно – коммуникативная, творческая, исследовательская деятельность субъектов образования, поддерживается фундаментальное образование и духовность как залог личностного развития и богатства нации.
Модель личностно – ориентированной школы Это образовательное учреждение, обучение в котором направлено на воспитание каждого ученика внутренне свободной личностью, ищущей свое место в обществе в соответствии со своими способностями, формирующимися ценностными ориентациями, интересами с тем, чтобы жить осмысленной, творческой жизнью.
Стратегия и тактика перевода школы в желаемое состояние Развитие кадрового потенциала Повышение профессионального мастерства педагогов через прохождение курсовой подготовки, обучения на вебинарах, дистанционного обучения; Совершенствование системы поощрения творчески активно работающих сотрудников; Систематизация работы методической службы по введению внутрифирменного (корпоративного) обучения педагогов новым технологиям, в том числе робототехнике, МДО. Развитие материально – технической базы Совершенствование материально – технической базы в области новейших информационных и технических технологий; Оснащение библиотеки как центра информационных услуг;
Стратегия и тактика перевода школы в желаемое состояние Оптимальная организация учебно – воспитательного процесса Совершенствование урочной системы через внедрение активных методов обучения, проектной и исследовательской деятельности Активное использование на уроках ИКТ технологий, учебных пособий школьной медиатеки, лего и робототехники, электронного лабораторного оборудования; Совершенствование системы предпрофильной подготовки в 8-9 классах; Внедрение профильного обучения, в том числе инженерного класса Развитие творческих способностей учащихся, поддержка одаренных детей Привлечение обучающихся к творческим конкурсам, олимпиадам, интеллектуальным конкурсам, исследовательской деятельности; Совершенствование системы дополнительного образования и расширение сферы внеурочной деятельности; Совершенствование работы с творчески одаренными детьми через разработку индивидуальных маршрутов развития обучающихся;
Индивидуальный образовательный маршрут – движение в образовательном пространстве, создаваемом для ребенка и его семьи при осуществлении образовательного и психолого – педагогического сопровождения в школе специалистами различного профиля с целью реализации индивидуальных особенностей развития; Индивидуальный маршрут развития – это целенаправленно проектируемая дифференцированная образовательная программа, обеспечивающая обучающемуся позиции субъекта выбора, разработки и реализации образовательной программы при осуществлении учителями педагогической поддержки его самоопределения и самореализации
Стратегия и тактика перевода школы в желаемое состояние Развитие школьного самоуправления учащихся Совершенствование работы ученического самоуправления через организацию учебы активов, выполнения совместных проектов; Включение обучающихся в разработку и реализацию городских социальных проектов и акций. Система взаимодействия и сотрудничества с семьей и социумом Вовлечение родителей и общественности в учебно – воспитательный процесс через организацию совместных творческих дел, деятельность родительских комитетов, Управляющего совета; Организация детско – родительских проектов; Привлечение родителей к организации социальных практик и проб на базе различных производственных учреждений
НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Обеспечение высокого уровня образования, соответствующего современным требованиям, за счет приоритетного изучения ряда предметов (экономики, технологии, математики, физики, информатики) Прогнозирование и разработка оптимального содержания образования, новых образовательных технологий обучения с учетом требований современного общества к выпускнику школы. Структурирование ресурсной базы школы с целью обеспечения её эффективного развития через систему сетевого взаимодействия с учреждениями дополнительного образования, среднего профессионального образования. Совершенствование системы здоровьесберегающих технологий обучения и формирования у обучающихся целостного отношения к своему здоровью. Создание механизмов формирования гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности и способности к социализации в обществе посредством взаимодействия с семьей и социумом. Совершенствование системы управления образованием на основе эффективного использования ИК технологий в рамках единого образовательного пространства
Предметы учебного плана на профильном обучении ФИЛОЛОГИЧЕСКИЙ Английский язык Литература СОЦИАЛЬНО - ЭКОНОМИЧЕСКИЙ Обществознание Математика Экономика ИНФОРМАЦИОННО -ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ Математика : алгебра и начала математического анализа, геометрия Информатика СОЦИАЛЬНО - ГУМАНИТАРНЫЙ Ес История Право Литература ФИЗИКО- МАТЕМАТИЧЕСКИЙ Математика Физика Элективные курсы ИНЖЕНЕРНЫЙ Математика Физика Информатика
Модель выпускника Осознающий себя личностью, социально активный, уважающий закон и правопорядок Подготовленный к осознанному выбору профессии Владеющий основами научных методов познания окружающего мира Мотивированный на творчество и инновационную деятельность Готовый к сотрудничеству, способный осуществлять исследовательскую, проектную деятельность Креативный и творчески мыслящий Любящий свой край и свою Родину Осознающий и принимающий традиционные ценности семьи, российского гражданского общества Мотивированный на образование и самообразование в течение всей жизни
Матрица проектов Проект «Современная информационно - образовательная среда как условие эффективного перехода на ФГОС» Проект «Реализация техношколы через создание инженерного класса» Программа «Здоровье» Программа «Семь-Я» Проект «Развитие системы поддержки одаренных детей через осуществление социального партнерства» Проект «Формирование муниципальной модели оценки качества образования».
Ожидаемые результаты Создание инновационной образовательной среды образовательного учреждения, обеспечивающей доступное качественное образование и равные стартовые возможности школьников; Качественное обновление содержания общего образования через расширение профильного образования, введения инженерного класса; Удовлетворение потребностей детей в занятиях по интересам; Создание воспитательной системы школы, поддерживающей корпоративную этику и культуру творческой, созидательной образовательной среды, обеспечивающей ценность профессионализма, элитарности, интеллектуальности, ответственности, активной гражданской позиции Совершенствование профессиональной компетентности и общекультурного уровня педагогов школы; Создание условий, обеспечивающих охрану жизни, сохранение и укрепление здоровья обучающихся, формирование их здорового образа жизни; Повышение эффективности государственно – общественных форм управления.