Www.company.com Программа развития МБОУ СОШ 6 «Техношкола»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Программа развития ГОУ СОШ – 2011 гг.. Миссия школы Наша миссия – удовлетворение потребности учащихся в повышенном уровне социально-гуманитарного.
Advertisements

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ НА ГОДЫ МОУ «Новохайская средняя общеобразовательная школа 14»
Стратегия развития МБОУ СОШ 41 на период года Цель: Создание образовательно – воспитательного пространства для успешной социализации и развития.
Стратегическая цель : обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально ориентированного развития.
L/O/G/O Программа развития МОУСОШ 23 Директор МОУСОШ 23 Емельянова Татьяна Викторовна.
Программа развития школы г г. Умные и талантливые люди - главное богатство общества. А талантлив по-своему каждый ребёнок. Поэтому главная цель.
Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 21 Василеостровского района Санкт-Петербурга Проект опытно-экспериментальной.
Программа развития школы на период 2008 – 2013 годы Цель создания программы: определить общую стратегию и создать условия для эффективного развития школы.
Государственное общеобразовательное учреждение «Вятская гуманитарная гимназия с углубленным изучением английского языка»
Автор программы: Соловьева Е.В. – директор Радостева Л.П. - заместитель директора по УВР.
Разработчики Программы: Администрация, педагогический коллектив, Управляющий совет школы. Руководитель разработки: директор школы Рекутина Г.Е. Целевая.
Программа развития г «Воспитание успешной личности» Межрайонный семинар Май 2009г Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «МОСТЫ В БУДУЩЕЕ» Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 84 с углубленным изучением отдельных предметов.
Программа развития Модернизация системы образования МБОУ «Асекеевская средняя общеобразовательная школа» на гг. Программа развития.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ муниципального образовательного учреждения Березовской средней общеобразовательной школы 1.
Программа развития МОУ СОШ 12 г.Вичуга 2011 – 2015 гг Е.В. Котаев, директор МОУ СОШ 12 города Вичуги И.В. Лаврентичева, заместитель директора по УВР МОУ.
Педагогический совет 3 ноября 2011 года Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования Утвержден приказом Министерства.
РОДИТЕЛЯМ О ВВЕДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МАДОУ ЦРР- детский сад «Сибирячок» г.п. Лянтор.
Миссия МАОУ СОШ 5 – создание образовательного пространства, оптимального для формирования социально успешной личности обучающегося. Девиз школы: «Солнце.
* Школа рассчитана на 560 посадочных мест, обучающихся Занятия проводятся в 2-х зданиях. Первое здание построено в 1972 г., второе здание – в 2010г.
Транксрипт:

Программа развития МБОУ СОШ 6 «Техношкола»

Программа развития Нормативно-правовой документ, представляющий систему современных взглядов, принципов и приоритетов развития школы. Программа определяет миссию, цели, задачи, направления, механизм реализации и предполагаемые результаты развития системы образования в школе на период гг.

Нормативная база Федеральный закон от N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 г., утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от р; Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», утвержденная Президентом РФ г; Федеральная целевая программа развития образования на г.г., утвержденная Распоряжением Правительства РФ от г 163-р; Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от ; Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от г. 1897; Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. N 413 План действий по модернизации общего образования на 2011–2015 гг., утвержденный Распоряжением Правительства Российской Федерации от р; Устав МБОУ средней общеобразовательной школы с углубленным изучением отдельных предметов 6.

Предмет анализа : основные направления содержание и технологические процессы, обеспечивающие устойчивость функционирования школы Предмет анализа : основные направления содержание и технологические процессы, обеспечивающие устойчивость функционирования школы Объект анализа : образовательный процесс в школе Объект анализа : образовательный процесс в школе Проблемно - ориентирован ный анализ образовательн ого процесса в школе за гг. Проблемно - ориентирован ный анализ образовательн ого процесса в школе за гг. Цель анализа: выявление резервов развития школы как образовательного учреждения, реализующего профильное обучение, способствующего становлению личности учащегося и творческой работе учителя Цель анализа: выявление резервов развития школы как образовательного учреждения, реализующего профильное обучение, способствующего становлению личности учащегося и творческой работе учителя

SWOT - анализ Сильные стороны (внутренняя среда) 1.Высококвалифицированный педагогический коллектив; 2.Деятельность инновационных площадок (городской клуб «Лидер в образовании», Формирование внутренней модели оценки качества в образовательном учреждении); 3.Профильное обучение; 4.Углубленное изучение отдельных предметов на I и II ступенях обучения; 5.Хорошие показатели у школьников по состоянию здоровья учащихся; 6.Рост участников и победителей олимпиад, конкурсов, спортивных мероприятий. Слабые стороны (внутренняя среда) 1.Снижение качества обучения (ЕГЭ, ГИА); 2.Педагогический коллектив недостаточно мотивирован, слабая активность педагогов. Возможности (внешняя среда) 1.Социокультурное пространство (учреждения ДО (ДШИ, Старт, бассейн, Звезды Югры, стадион, библиотека); 2.Близость ДОУ в районе (21, 20, 6); 3.Наличие социальных партнеров; 4.Достаток семей средний и выше среднего позволяет организовать платные услуги. Угрозы - (внешняя среда) 1.Конкуренция среди образовательных учреждений (Гимназия (большое количество победителей и призеров олимпиад), школа 12 (экономическое воспитание), школа5 (патриотического воспитания); 2.Расположение школы в отдалении.

SWOT анализ показал, что Социокультурное пространство позволяет продолжить реализацию профильного обучения через расширение профилей обучения; Есть возможность реализации техношколы с введением инженерного класса, внедрением в образовательный процесс ЛЕГОконструирования и робототехники; Необходимо развивать преемственность с ДОУ21 на основании использования ЛЕГО; Необходимо расширить возможности дополнительного образования; Необходимо привлечь к совместной работе социальных партнеров; Необходимо продолжить работу с лабораториями «Архимед» и «Вернер»; Для повышения профессиональной компетентности педагогов внедрить внутрифирменную систему повышения квалификации (проектирование, создание мобильных групп), что повысит качество обучения.

ИТОГИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ за 2010 – 2013 гг. Средний балл ЕГЭ по обязательным предметам математика и русский язык за шесть лет Количество выпускников, награжденных медалями за три последних года Количество выпускников, награжденных медалями за три последних года год Количество медалейКоличество выпускников и % медалистов всегозолотосеребро чел.%

Школа должна готовить зрелого гражданина России, осознающего свои права и обязанности, реализующего принципы Конституции: демократия, гражданское общество, правовое многонациональное государство и пр., способного к самореализации в различных видах деятельности. Концептуальные положения

9 Человек ХХI века Ориентированность на знания и использование новых технологий Активное стремление расширить жизненный горизонт Установка на рациональное использование своего времени и проектирование своего будущего Активное финансовое поведение Здоровый и безопасный образ жизни Эффективное социальное сотрудничество в условиях глобализации

Новое содержание образования ГУМАНИТАРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ КОНВЕРГЕНЦИЯ ЗНАНИЙ

11 «Только технология в союзе с гуманитарными науками дают результат, который заставляет наши сердца петь» Стив Джобс Для развития креативности необходима не только благоприятная социально-экономическая, но и деятельностная образовательная среда

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ формирование социокультурной информационно- образовательной среды школы, способствующей формированию у школьников гражданской ответственности, духовности, культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе, функционально грамотной в вопросах технических и информационных технологий

ЗАДАЧИ Обеспечение доступности качественного образования; Совершенствование содержания образования, расширение методов, технологий обучения, в том числе технических и информационно – технологических, способствующих формированию практических умений и навыков анализа информации, самообучению; Совершенствование внутришкольной системы оценки качества образования и управления; Развитие системы повышения профессиональной компетентности педагогов, в том числе в вопросах технической и ИКТ – компетентности; Совершенствование предпрофильного обучения и расширение профильного образования с целью осознанного выбора будущей профессии; Формирование индивидуального маршрута ученика при включении развития исследовательских умений и навыков, построения образовательной практики с учетом региональных и социальных тенденций, воспитания в духе уважения к своей школе, краю, России;

МИССИЯ ШКОЛЫ Создание личностно – ориентированной модели школы, в которой согласуются цели, ценности и интересы учеников, учителей и родителей. Приоритетом выступают информационно – коммуникативная, творческая, исследовательская деятельность субъектов образования, поддерживается фундаментальное образование и духовность как залог личностного развития и богатства нации.

Модель личностно – ориентированной школы Это образовательное учреждение, обучение в котором направлено на воспитание каждого ученика внутренне свободной личностью, ищущей свое место в обществе в соответствии со своими способностями, формирующимися ценностными ориентациями, интересами с тем, чтобы жить осмысленной, творческой жизнью.

Стратегия и тактика перевода школы в желаемое состояние Развитие кадрового потенциала Повышение профессионального мастерства педагогов через прохождение курсовой подготовки, обучения на вебинарах, дистанционного обучения; Совершенствование системы поощрения творчески активно работающих сотрудников; Систематизация работы методической службы по введению внутрифирменного (корпоративного) обучения педагогов новым технологиям, в том числе робототехнике, МДО. Развитие материально – технической базы Совершенствование материально – технической базы в области новейших информационных и технических технологий; Оснащение библиотеки как центра информационных услуг;

Стратегия и тактика перевода школы в желаемое состояние Оптимальная организация учебно – воспитательного процесса Совершенствование урочной системы через внедрение активных методов обучения, проектной и исследовательской деятельности Активное использование на уроках ИКТ технологий, учебных пособий школьной медиатеки, лего и робототехники, электронного лабораторного оборудования; Совершенствование системы предпрофильной подготовки в 8-9 классах; Внедрение профильного обучения, в том числе инженерного класса Развитие творческих способностей учащихся, поддержка одаренных детей Привлечение обучающихся к творческим конкурсам, олимпиадам, интеллектуальным конкурсам, исследовательской деятельности; Совершенствование системы дополнительного образования и расширение сферы внеурочной деятельности; Совершенствование работы с творчески одаренными детьми через разработку индивидуальных маршрутов развития обучающихся;

Индивидуальный образовательный маршрут – движение в образовательном пространстве, создаваемом для ребенка и его семьи при осуществлении образовательного и психолого – педагогического сопровождения в школе специалистами различного профиля с целью реализации индивидуальных особенностей развития; Индивидуальный маршрут развития – это целенаправленно проектируемая дифференцированная образовательная программа, обеспечивающая обучающемуся позиции субъекта выбора, разработки и реализации образовательной программы при осуществлении учителями педагогической поддержки его самоопределения и самореализации

Стратегия и тактика перевода школы в желаемое состояние Развитие школьного самоуправления учащихся Совершенствование работы ученического самоуправления через организацию учебы активов, выполнения совместных проектов; Включение обучающихся в разработку и реализацию городских социальных проектов и акций. Система взаимодействия и сотрудничества с семьей и социумом Вовлечение родителей и общественности в учебно – воспитательный процесс через организацию совместных творческих дел, деятельность родительских комитетов, Управляющего совета; Организация детско – родительских проектов; Привлечение родителей к организации социальных практик и проб на базе различных производственных учреждений

НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Обеспечение высокого уровня образования, соответствующего современным требованиям, за счет приоритетного изучения ряда предметов (экономики, технологии, математики, физики, информатики) Прогнозирование и разработка оптимального содержания образования, новых образовательных технологий обучения с учетом требований современного общества к выпускнику школы. Структурирование ресурсной базы школы с целью обеспечения её эффективного развития через систему сетевого взаимодействия с учреждениями дополнительного образования, среднего профессионального образования. Совершенствование системы здоровьесберегающих технологий обучения и формирования у обучающихся целостного отношения к своему здоровью. Создание механизмов формирования гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности и способности к социализации в обществе посредством взаимодействия с семьей и социумом. Совершенствование системы управления образованием на основе эффективного использования ИК технологий в рамках единого образовательного пространства

Предметы учебного плана на профильном обучении ФИЛОЛОГИЧЕСКИЙ Английский язык Литература СОЦИАЛЬНО - ЭКОНОМИЧЕСКИЙ Обществознание Математика Экономика ИНФОРМАЦИОННО -ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ Математика : алгебра и начала математического анализа, геометрия Информатика СОЦИАЛЬНО - ГУМАНИТАРНЫЙ Ес История Право Литература ФИЗИКО- МАТЕМАТИЧЕСКИЙ Математика Физика Элективные курсы ИНЖЕНЕРНЫЙ Математика Физика Информатика

Модель выпускника Осознающий себя личностью, социально активный, уважающий закон и правопорядок Подготовленный к осознанному выбору профессии Владеющий основами научных методов познания окружающего мира Мотивированный на творчество и инновационную деятельность Готовый к сотрудничеству, способный осуществлять исследовательскую, проектную деятельность Креативный и творчески мыслящий Любящий свой край и свою Родину Осознающий и принимающий традиционные ценности семьи, российского гражданского общества Мотивированный на образование и самообразование в течение всей жизни

Матрица проектов Проект «Современная информационно - образовательная среда как условие эффективного перехода на ФГОС» Проект «Реализация техношколы через создание инженерного класса» Программа «Здоровье» Программа «Семь-Я» Проект «Развитие системы поддержки одаренных детей через осуществление социального партнерства» Проект «Формирование муниципальной модели оценки качества образования».

Ожидаемые результаты Создание инновационной образовательной среды образовательного учреждения, обеспечивающей доступное качественное образование и равные стартовые возможности школьников; Качественное обновление содержания общего образования через расширение профильного образования, введения инженерного класса; Удовлетворение потребностей детей в занятиях по интересам; Создание воспитательной системы школы, поддерживающей корпоративную этику и культуру творческой, созидательной образовательной среды, обеспечивающей ценность профессионализма, элитарности, интеллектуальности, ответственности, активной гражданской позиции Совершенствование профессиональной компетентности и общекультурного уровня педагогов школы; Создание условий, обеспечивающих охрану жизни, сохранение и укрепление здоровья обучающихся, формирование их здорового образа жизни; Повышение эффективности государственно – общественных форм управления.