ПРОЕКТ практико-ориентированный «Изучение фитоценозов пойменного луга» Автор: Лабазанова Диана, 8 «Б» класс Руководитель: Чистякова Тамара Ильинична, учитель.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Автор : ученица 10 класса Алексенцева Алина Научный руководитель : учитель биологии Афанасьева Галина Николаевна.
Advertisements

Характеристика жизненных форм растений пойменного луга.
Оценка запасов лекарственного сырья в некоторых кварталах ГУ РМЭ «Алексеевское лесничество» Исполнитель: Мичукова Мария, 9 кл., Волжский детский экологический.
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КРОТА ОБЫКНОВЕННОГО В РАЗЛИЧНЫХ ЭКОСИСТЕМАХ ГОМЕЛЬСКОГО РАЙОНА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КРОТА ОБЫКНОВЕННОГО В РАЗЛИЧНЫХ ЭКОСИСТЕМАХ ГОМЕЛЬСКОГО РАЙОНА.
Царьков Дмитрий ученик 6 класса МОУ « Пеневичская основная школа » Руководитель : Панова М. П. учитель биологии.
Мониторинг педагогических кадров г. Мониторинг как инструмент управления профессиональной деятельностью учителя – это непрерывное контролирующие.
РАСТИТЕЛЬНЫЕ СООБЩЕСТВА ЛУГОВЫХ БИОЦЕНОЗОВ АННИНСКОГО РАЙОНА МКОУ Старочигольская СОШ Учитель биологии Анохина В.Н.
Иванова Нина Борисовна учитель биологии МБОУ «Себежская средняя общеобразователь- ная школа» г.Себеж.
Воспитание экологической культуры через проектную деятельность учащихся, и волонтёрство. МКОУ Средняя общеобразовательная школа 2 им. И.С Унковского. Калужская.
ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ И ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК СПОСОБ РЕАЛИЗАЦИИ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА УЧАЩИХСЯ.
Изменение уровня гемоглобина и цветового показателя по данным общего анализа крови в разные периоды года части населения разных регионов Сибири Выполнил.
Кузнецова С.А. Организация исследовательской и проектной деятельности студентов (из опыта работы).
Тема: Организация научно- исследовательской деятельности учащихся.
ПРОЕКТ НА ТЕМУ:. Требования к исследовательской работе Определение темы исследования: –цели –задач –методов Где и как будут использованы полученная информация.
Мастер-класс Использование метода проектов при изучении темы: «Обыкновенные дроби» 6 класс.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «РОДИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 2» Научный руководитель: учитель биологии Щербакова Н.В. Научный.
Учебный проект по краеведению (кружковая работа) «Редкие и исчезающие виды птиц нашей местности».
Информационные технологии как средство представления проекта на предметном содержании Основы ученического исследования.
Методика проведения исследовательской части работы по химии и экологии учитель химии и биологии высшей квалификационной категории Хафизова Э.М.
Исследовательская деятельность учащихся: некоторые аспекты.
Транксрипт:

ПРОЕКТ практико-ориентированный «Изучение фитоценозов пойменного луга» Автор: Лабазанова Диана, 8 «Б» класс Руководитель: Чистякова Тамара Ильинична, учитель биологии, химии высшей категории МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГИМНАЗИЯ 10» города Ржева Школьное научное общество учащихся «ВИТА»

Цель работы: изучить видовой состав растений - пойменного луга по берегам реки Холынка города Ржева и провести их сравнительный анализ на трёх участках. Задачи: Инвентаризация видового состава сосудистых растений Определение встречаемости видов в фитоценозах Сравнительный анализ видового состава растений Сбор данных по работе проходил на протяжении месяца (июнь 2012года). В основе работы лежит методика сайта «Экосистема» под руководством А.С. Боголюбова. Сбор данных проходил в виде геоботанического обследования площадок, с последующей статистической обработкой результатов.

Актуальность работы: эта работа меня заинтересовала тем, что на пойменных лугах вдоль берегов рек произрастает большое количество сосудистых растений и в пределах одного луга встречаются различные фитоценозы.

Гипотеза. Можно предположить, что видовой состав покрытосеменных на геоботанических площадках пойменного луга, трёх далеко расположенных друг от друга участков, но с сходными по составу почвами, будет приблизительно одинаковым.

Название этапа Название этапа Содержание работ Содержание работ Время исполнения Время исполненияПодготовительный Определение подтем исследования; выделение предполагаемых направлений работ; составление графика исследования; разработка критериев оценки результатов выполнения проекта. Май (1-2 недели) Начальный знакомство с методами наблюдений; определение проблем и задач наблюдения; выдвижение гипотез; Начало работы по сбору информации Май (2 недели) Основной сбор информации; составление геоботанических описаний на разных площадках и территориях; фото протоколирование. Июнь Основной систематизация и анализ полученных данных; статистическая обработка данных; составление сводных таблиц. Сопоставление результатов по видовому составу кальцефилов на разных участках. Подведение итогов, оформление результатов. Июль - сентябрь Заключительный представление результатов проекта в виде электронной презентации; рефлексия Декабрь I. Этапы и механизмы его реализации

Результаты по реализации проекта I. МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЙ. Маршрутный учёт видов на заложенных геоботанических площадках со съёмом результатов исследований. Объект исследований: фитоценозы, сформировавшиеся на пойменных лугах по берегам реки Холынка II. МЕТОДИКА ИССЛЕДОВАНИЙ изучение литературного материала наблюдения работа с определителями и инвентаризация видового состава фитоценозов Геоботаническое описание Метод качественного различия фитоценозов Метод сравнения общности и различия фитоценозов Фотографирование Этапы работы: Информационно-исследовательский, практический, аналитико-оформительский.

Исследуемые биотопы Берег реки Холынка в черте города Ржева Площадка 1 Название фитоценоза: клеверный разнотравный Площадка 2 Название фитоценоза: мятликовый разнотравный Площадка 3 Название фитоценоза: тимофеевковый разнотравный 3 учётных площадки (1 м²) на ключевом участке пойменного луга.

ВидНомера учётных площадок, 1м 2 всего% 123 1Клевер ползучий Одуванчик лекарственный Мятлик однолетний+133 4Тысячелистник обыкновенный Манжетка обыкновенная Подорожник большой Вероника дубравная Мятлик луговой Лапчатка серебристая Подмаренник мягкий Лютик ползучий Герань луговая Вероника весенняя Бодяг полевой Гвоздика травянка Тимофеевка луговая+133 Число видов на площадке10 11** Среднее число видов на площадке10,3* Встречаемость видов на пойменном лугу (берег реки Холынка)

Анализ: общие виды ключевых участков Клевер ползучий Одуванчик лекарственный Тысячелистник обыкновенный Подорожник большой Вероника дубравная Мятлик луговой Лапчатка серебристая

Сравнение общности и различия фитоценозов формула Жаккара: К = с 100 а + в - с, где: а - число видов, отмеченных на первом ключевом участке; в - число видов, отмеченных на втором ключевом участке; с - число видов, общих для обоих участков; К - коэффициент общности (%) Коэффициент общности для исследуемых фитоценозов С - 11; а - 10; в - 10 Через формулу Жаккара был получен коэффициент общности для исследуемых фитоценозов К = 7 х 100 = 77,8 %

Выводы: Участок 1(берег реки Холынка) - встречается 10 видов высших сосудистых растений; Участок 2 (берег реки Холынка) - встречается 10 видов высших сосудистых растений; Участок 3 (берег реки Холынка) - встречается 11 видов высших сосудистых растений; 7 видов растений присутствуют на трёх участках; коэффициент общности фитоценозов 77,8% видовое сходство трёх исследуемых участков довольно велико.

Подтверждение гипотезы: фитоценозы, формирующиеся на пойменных лугах по берегу реки Холынки, похожи, несмотря на отдалённость друг от друга, что подтверждает подобные экологические условия их обитания.

Рекомендации: Фитоценозы, формирующиеся на пойменных лугах по берегам рек, очень уязвимы (оползни, вымывание, выветривание, антропогенный фактор); Они часто являются местом обитания реликтовых растений или растений - «краснокнижников» Для сохранения этих уникальных природных фитоценозов необходимо вести просветительскую работу среди населения.