ПАМЯТКА ДЛЯ НЕРАВНОДУШНЫХ РОДИТЕЛЕЙ НАЧИНАЮЩИХ МУЗЫКАНТОВ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Цель: способствовать пополнению арсенала знаний родителей по вопросу режим дня учащихся. Задачи: 1. Познакомить родителей с основными компонентами режима.
Advertisements

Владимировская ОШ 1 Классный руководитель : Доцяк М.А.
Роль чтения в интеллектуальном развитии ребёнка. «Всё, чего я достиг в жизни, стало возможным, благодаря книге». «Всё, чего я достиг в жизни, стало возможным,
Анкета для родителей "Моя роль в подготовке ребенка к труду и выбору профессии" Подготовила Н.А. Кузнецова.
Расписание дня школьника Рыбаков Никита 5«Б» Класс.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «МУЗЫКА» Развитие музыкального восприятия Музыкальный руководитель: Карпова И.А.
«Критерии оценок во 2 классе. Первая оценка и как к ней относиться»
Уважаемые родители! С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт.
С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
27 января 2009 года Тема родительского собрания: «ВЫБОР ПРОФИЛЯ».
Страна детства. Дети – наше будущее, наше завтра Все мы, тоже были жителями этой удивительной страны, спешили расти, мечтали скорее стать взрослыми.Ваш.
Первый раз в первый класс Иванова Надежда Викторовна, учитель начальных классов МАОУ «Селенгинская гимназия»
«Еще раз о том, как слушать и слышать музыку» Проблема восприятия классической музыки в старшем дошкольном возрасте Горева Ирина Геннадьевна Музыкальный.
Родительское собрание во «» классе Тема: «Первая оценка и как к ней относиться»
МОУ гимназия 6 Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться.
Серебрякова Лилия Викторовна, Воспитатель МДОУ «Детский сад 22 «Ромашка» г.Аксай «Классическая музыка как фактор художественно- эстетического воспитания.
Первый раз в первый класс Кондрашова Нина Николаевна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ 114» г.Барнаула.
Основные ступени (фазы) волевого процесса: 1) возникновение побуждения и постановка цели; 2) обсуждение и борьба мотивов; 3) принятие решения; 4) исполнение.
Учись учиться
Уважаемые родители! С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт.
Транксрипт:

ПАМЯТКА ДЛЯ НЕРАВНОДУШНЫХ РОДИТЕЛЕЙ НАЧИНАЮЩИХ МУЗЫКАНТОВ

Всех заботливых родителей беспокоит будущая судьба их детей. Тревожась и переживая, родители выбирают ребёнку поле деятельности, чтобы он шёл по жизни ровно, к чётко поставленной цели. Цель данной работы: помочь родителям оценить их роль в воспитании начинающего музыканта. ВМЕСТО ПРЕДИСЛОВИЯ

С КАКОЙ ЦЕЛЬЮ РОДИТЕЛИ ОТДАЮТ РЕБЁНКА ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ В ДМШ Гармоничное развитие личности; Занятость ребёнка в свободное время; Путь в профессию.

10 ВОПРОСОВ, КОТОРЫЕ ОБЫЧНО ЗАДАЮТ РОДИТЕЛИ Зачем учить ребёнка музыке? Из моего ребёнка будет толк? Чем я могу помочь своему ребёнку? Стоит ли заставлять ребёнка заниматься музыкой? Как правильно организовать домашние занятия ребёнка? Как создать дома музыкальную атмосферу? Нужно ли посещать музыкальные спектакли и концерты? Как совместить две школы? Как подготовить ребёнка к концертному выступлению? Не пострадает ли общее развитие ребёнка?

Математические способности Интеллект Усидчивость, работоспособность Сценическую выдержку Все виды восприятия Речевые навыки Способность к языкам Воображение и образную сферуВсе виды памяти Кругозор Занятия музыкой развивают ЗАЧЕМ УЧИТЬ РЕБЁНКА МУЗЫКЕ?

ИЗ МОЕГО РЕБЁНКА БУДЕТ ТОЛК? Неспособных детей не бывает, даже дети со слабыми музыкальными данными достигают в обучении неплохих результатов, если прикладывают максимум сил и терпения. И напротив, дети с прекрасными данными, но ленивые и пассивные, оканчивают школу с «троечным» результатом. Ответить на вопрос «Будет ли толк?» можно лишь по прошествии определённого количества времени.

ИЗ МОЕГО РЕБЁНКА БУДЕТ ТОЛК? Успех в обучении зависит от: настойчивости в достижении цели; силы воли; внимательности; усидчивости.

ЧЕМ Я МОГУ ПОМОЧЬ СВОЕМУ РЕБЁНКУ? Главную и направляющую роль в становлении и росте маленького музыканта играет преподаватель, но и родителям надо помнить о важности своей роли. Начало регулярных занятий иногда вызывает сопротивление ребёнка. Не все дети готовы прилагать множество усилий, не всякий ребёнок может учить гаммы и упражнения, повторяя их десятками раз. Приходится совершать множество волевых усилий, а к этому готовы не все дети. Объясните детям, что результата сразу почти никогда не бывает. Для того, чтобы что -то получилось, необходимо много трудиться. Сами родители также должны быть готовы к тому, что занятия музыкой – это серьёзный труд. Весьма полезным для родителей может оказаться личное присутствие на уроках. Родители начинают понимать требования преподавателя, получают представление о том, как должна звучать музыка, которую играет ребёнок. Записывая замечания преподавателя, родители могут квалифицированно помочь своему ребёнку. Главную и направляющую роль в становлении и росте маленького музыканта играет преподаватель, но и родителям надо помнить о важности своей роли. Начало регулярных занятий иногда вызывает сопротивление ребёнка. Не все дети готовы прилагать множество усилий, не всякий ребёнок может учить гаммы и упражнения, повторяя их десятками раз. Приходится совершать множество волевых усилий, а к этому готовы не все дети. Объясните детям, что результата сразу почти никогда не бывает. Для того, чтобы что -то получилось, необходимо много трудиться. Сами родители также должны быть готовы к тому, что занятия музыкой – это серьёзный труд. Весьма полезным для родителей может оказаться личное присутствие на уроках. Родители начинают понимать требования преподавателя, получают представление о том, как должна звучать музыка, которую играет ребёнок. Записывая замечания преподавателя, родители могут квалифицированно помочь своему ребёнку.

ЧЕМ Я МОГУ ПОМОЧЬ СВОЕМУ РЕБЁНКУ? Проявляйте заинтересованность. Регулярно выполняйте все домашние задания вместе с ребёнком. Хвалите за успехи и старание.

СТОИТ ЛИ ЗАСТАВЛЯТЬ РЕБЁНКА ЗАНИМАТЬСЯ МУЗЫКОЙ? Универсального ответа нет. К каждому ребёнку надо искать свой подход. Анализируя причины нежелания в ответах детей, установили, что в школе их заставляют играть не то, что им нравится, не на том инструменте, и не дают заниматься любимым делом. Задача родителей попытаться найти компромисс, не прибегая к физической силе.

СТОИТ ЛИ ЗАСТАВЛЯТЬ РЕБЁНКА ЗАНИМАТЬСЯ МУЗЫКОЙ? Проанализируйте причину нежелания. Обсудите эту проблему с преподавателем. Не наказывайте ребёнка, исключите телесные наказания. Не исключайте материальный стимул.

КАК ПРАВИЛЬНО ОРГАНИЗОВАТЬ ДОМАШНИЕ ЗАНЯТИЯ РЕБЁНКА? Придя из школы, пообедав и отдохнув, необходимо, чтобы ребёнок позанимался музыкой, а затем готовил уроки. Во время занятий нельзя включать телевизор, это позволит ребёнку лучше сосредоточиться. Занятия должны быть ежедневными, только регулярные занятия приносят пользу. В младшем возрасте занятия должны длиться 30 – 40 минут, в старших классах – до 2х часов в день. Для музыкальных занятий важна концентрация внимания, сосредоточенная на конкретных задачах работа. Не надо заставлять заниматься чем-то одним в течение долгого времени. Лучше позаниматься минут 20, но серьёзно, а затем сделать перерыв. Обязательно следите за записями в дневнике.

КАК ПРАВИЛЬНО ОРГАНИЗОВАТЬ ДОМАШНИЕ ЗАНЯТИЯ РЕБЁНКА? Занятия должны быть ежедневными. Отведите для занятий отдельное место. Купите ребёнку хороший музыкальный инструмент. Следите за осанкой ребёнка во время игры.

КАК СОЗДАТЬ ДОМА МУЗЫКАЛЬНУЮ АТМОСФЕРУ? Сейчас создать музыкальную атмосферу в доме достаточно просто. Купите в магазине детскую музыку – это могут быть детские циклы Чайковского, Шумана. Для слушания следует отбирать произведения, в которых выражены чувства, доступные для детского восприятия. Это должны быть небольшие произведения с яркой мелодией, запоминающимся ритмом. Познакомьте ребёнка с балетами-сказками для детей «Щелкунчик», «Чипполино», «Спящая красавица». Сейчас мы имеем доступ к огромному количеству музыки как классической, так и современной, русских и зарубежных композиторов. Используйте это изобилие на благо детей. Так вы обогатите не только детский музыкальный кругозор, но и свой.

КАК СОЗДАТЬ ДОМА МУЗЫКАЛЬНУЮ АТМОСФЕРУ? Слушайте вместе с детьми классическую музыку. Устраивайте совместные семейные концерты. Развивайте эстетический вкус ребёнка.

НУЖНО ЛИ ПОСЕЩАТЬ МУЗЫКАЛЬНЫЕ СПЕКТАКЛИ, КОНЦЕРТЫ? Театр оставляет самые яркие впечатления. Театр способствует эмоциональному и духовному развитию.

НУЖНО ЛИ ПОСЕЩАТЬ МУЗЫКАЛЬНЫЕ СПЕКТАКЛИ, КОНЦЕРТЫ? Подготовьте ребёнка к концерту. Не водите его на концерт насильно. После концерта поделитесь впечатлениями.

КАК СОВМЕСТИТЬ ДВЕ ШКОЛЫ? Часто родители и дети жалуются, что им не хватает времени на музыкальную школу. Чтобы всё успеть, нужны ограничения. От чего-то ученику музыкальной школы приходится отказаться. Например, от компьютерных игр, отнимающих массу времени, или от многочасового сидения перед телевизором. Но всё-таки успеть можно значительно больше, если придерживаться распорядка дня. Помогите ребёнку спланировать дневные домашние занятия по музыкальным предметам и по общеобразовательным. Постепенно, втянувшись, ребёнок начнёт ценить время, каждую свободную минуту и поймёт, что у него достаточно временных резервов, несмотря на то, что он занимается в двух школах.

Спланируйте день ребёнка правильно, и тогда он будет всё успевать. КАК СОВМЕСТИТЬ ДВЕ ШКОЛЫ?

КАК ПОДГОТОВИТЬ РЕБЁНКА К КОНЦЕРТНОМУ ВЫСТУПЛЕНИЮ? Проанализируйте причину «эстрадного» волнения. Создайте дома атмосферу концертного зала. Настройте ребёнка на эмоциональную игру. Помогите организовать правильный режим накануне концерта. Поддержите ребёнка своим вниманием.

НЕ СТРАДАЕТ ЛИ ОБЩЕЕ РАЗВИТИЕ РЕБЁНКА? Музыкальная деятельность несёт в себе не только богатейшие возможности развития способностей восприятия звуков, но и может выполнить функции психотренинга таких психических свойств, как эмоциональная устойчивость, организованность, управляемость, гибкость, отзывчивость. В основе педагогической работы могут лежать не столько музыкально-исполнительские задачи, сколько задачи развития эмоционально-волевой регуляции, умственной работоспособности, внимания, памяти, где музыка становится средством, а не целью.

Развитие музыкальных способностей – это не только формирование специальных профессиональных навыков, это, прежде всего, развитие универсальных познавательных свойств личности. НЕ СТРАДАЕТ ЛИ ОБЩЕЕ РАЗВИТИЕ РЕБЁНКА?

ВМЕСТО ЗАКЛЮЧЕНИЯ Музыка – это язык чувств. Воспитание чувств – одна из важнейших задач гармоничного развития личности. Хотим надеяться, что наши советы помогут родителям начинающих музыкантов в развитии этой личности.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ