«Пробуждение Азии» 18.04.20141 9, 11 класс. Вопросы 1.Подъем освободительных движений. 2.Страны ближнего Востока. 3.Синьхайская революция в Китае. 4.Проблемы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Пути развития стран Азии, Африки и Латинской Америки.
Advertisements

Страны Азии в гг. 9, 11 класс. Вопросы 1.Успехи модернизации в Турции. 2.Новый путь Монголии. 3.Китай: от революции к освободительной войне. 4.Освободительное.
Зрительный ряд урока. План: 1.1-я «опиумная» война. 2.Тайпинское восстание. 3.Закабаление Китая. 4.Революция гг. 1.1-я «опиумная» война. 2.Тайпинское.
Традиционные общества в XIX – начале XX века.. Карта колоний конца XIX века.
Синьхайская революция Ссылки к основной презентации.
Группа шэньши искавшая путь избавления, решила провести в Китае ряд реформ. В 1898 г. Реформаторы Лян Цичао и молодой император Гуансюй обнародовали множество.
Разбуженное общество Востока 8 класс. Почему европейские государства, США и Япония стремились к колониальному раздел мира? Каких результатов они добились.
Индия в конце XIX- начале XX вв. Работа учениц 8 «а» класса Северовой Надежды и Шекер Екатерины.
Индия в конце XIX – начале XX века. Социально-экономическое развитие Рост промышленности 1911 год – построен первый индийский металлургический завод 1915.
Индия в конце XIX- начале XX вв. Работа учениц 8 «а» класса Северовой Надежды и Шекер Екатерины 900igr.net.
План урока 1.Китай после Синхайской революции. 2.Революция в Китае г.г. 3.Борьба Чан Кайши с коммунистами. 4.Махатма Ганди и его идеи. 5.Антиколониальное.
Презентация к уроку по истории (8 класс) по теме: Презентация к уроку Новой истории (8 класс) "Страны Азии"
ТЕМА УРОКА:. Политическое и экономическое развитие.
Традиционные общества в XIX веке: новый этап колониализма Китай, Индия, Африка.
ПЛАН: 1.Реформы Селима III. 2.Начало распада Османской империи. 3.Нарастание кризиса. 4.Турция в гг. 1.Реформы Селима III. 2.Начало распада.
Александр ХУДОБЕЦ Киев 1 Национально-освободительная борьба народов мира (конец XIX – начало XXвв.) Революция в Иране.
Ведущие политические партии России начала ХХ века.
Параграф 22. Латинская Америка во второй половине XIX-в начале XX в. Выполнила: Выполнила: Ученица 8 Б касса Ученица 8 Б касса Химического лицея Химического.
Новейшее время в истории. Вопросы 1.Изменения на карте мира. 2.Общество в движении. 3.Проблемы периодизации новейшей истории.
План 1. Общее развитие Востока. 2. Колониальная Африка. 3. Япония- модернизация по восточному. 4. Китай- бесконечные революции. 5. Индия- вся жизнь борьба.
Транксрипт:

«Пробуждение Азии» , 11 класс

Вопросы 1.Подъем освободительных движений. 2.Страны ближнего Востока. 3.Синьхайская революция в Китае. 4.Проблемы трансформации в Индии. 5.Мексиканская революция гг

Задание на урок Заполните таблицу: ДатыСобытияИтог Иран Турция Китай Индия Мексика

1. Подъем освободительных движений Нач. ХХ века – подъем НОД в Азии. Революции: Иран ( ), - Турция (1908), Китай ( ), + Россия, Мексика. Трансформация – системные перемены: модернизация, с др. стороны консервация традиционализма. Индустриализация и коло- ниализм – европейская ку- льтура – в Азию. Подра- жание: СМИ, политические идеи, экономические нов- шестваб Революционный отряд на улицах Тегерана

1. Подъем освободительных движений Причины революций – неуспех предшествовавших реформ. Турция – 1876 г. – Конс- титуция, но 1878 г. – отмена. Китай – 1898 г. - Гуансюй - реформы – смещен, восста- ние ихетуаней (против ино- странного влияния) – подав- лено войсками 8 стран + Цыси отказ от поддержки. НОД – ИНК (1885), младотурки (1889), «Союз возрождения Китая» (кон. ХХ в.) Индусы в колониальной армии

2. Страны Ближнего Востока Иран – революция гг. «Справедливость!» г. – Конституционный строй и менджлис, политические организации и СМИ. Противостояние Шах – Менджлис – вмешательст- во России и Англии – подав- ление революции. Сферы влияния. Турция – 1908 г. Младотур- ки (армия) против абсолю- тизма – парламент, смена султана. Османы – турки + нетурки. Мустафа Кемаль. Лидер младотурецкой революции

3. Синьхайская революция в Китае Сунь Ятсен – «три принци- па» - национализм, народо- властие, народное благоден- ствие. Осень 1911 г. – восстание. Ограничение власти Пу И – ликвидация монар- хии (год синь-хай). Раскол: Север - Юань Ши- кай. Юг – Сунь Ятсен (отказ в пользу Шикая) г. – Гоминьдан. Ю. Шикай – диктатура. Борьба за власть после его смерти в 1916 г. Сунь Ятсен

4. Проблемы трансформации в Индии XIX век – технические изменения – нарушение традиционного уклада. Предприятия – ткани, чай, сахар, кофе (Англия + компрадорская буржуазия). Ж/дороги, металлургичес- кий комбинат, электростан- ция. Пролетариат – 800 тыс. Раскол общества – подража- ние и правое крыло ИНК (Б. Тилак). Лозунги: свадеши – собстве- нное производство, сварадж – собственное правление. Бал Тилак

5. Мексиканская революция гг. Противоречия – иностран- ные инвестиции – ж/д, нефть, металлы, электро- энергия. Национальная буржуазия. Земля (70%) – латифундис- ты – кабальные работники, арендаторы издольщики, бесправие. П. Диас – диктатура, сот- рудничество с иностранца- ми, истребление индейцев, коррупция – выступления против иностранцев. Либеральная партия. Порфирио Диас

5. Мексиканская революция гг. Борьба за Конституцию и буржуазные свободы. Партизанские отряды г. – переизбрание Диа- са – восстание (Ф. Мадеро). Связь с партизанами (Ф. Вилья) и рабочими – Освободительная армия. Диас бежал г. – Мадеро – прези- дент. Но нет демокра- тических реформ. Раскол восставших. Путч – Мадеро и соратники убиты г. – президент Уэрта. Мексиканский мальчик-солдат Освободительной армии

5. Мексиканская революция гг. Поддержка США. Ген. Ка- ранса против + крестьянская армия (Э. Сапата). США интервенцию г. – бегство Уэрты. Раскол победителей. Каранса разбил крестьян при помощи рабочих, а затем казнил рабочих лидеров. США – войска, но «Руки прочь от Мексики!» 1916 г. – УС г. – Конституция – аграрная реформа, права, свободы, ограничение иностранцев. Мексиканские повстанцы на трофейных автомобилях