Мониторинг личностных УУД в процессе реализации ООП ОО Мизюркина Тамара Анатольевна Учитель начальных классов Синеутёсовский филиал МАОУ «Спасская СОШ»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выступление на педагогическом совете г. Составила : Занкина М. В. Структура Основной образовательной программы. Универсальные учебные действия.
Advertisements

Диагностика сформированности УУД в 5 классе в рамках введения ФГОС.
Формирование личностных универсальных учебных действий Л. В. Шестопалова, учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ 20»
- учет индивидуальных психологических, личностных, возрастных, физиологических особенностей обучающихся; - воспитание и развитие качеств личности, отвечающих.
СИСТЕМА ОЦЕНКИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной.
Леонова Е.А., учитель начальных классов, МБОУ СШ 82.
Психолого-педагогическое сопровождение введения ФГОС. Диагностика УУД.
Сопровождение ФГОС начальная школа Смирнова Лариса Владимировна, заместитель директора по УВР I ступени обучения.
Мониторинг формирования ключевых компетенций выпускников.
Диагностика УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ Учитель начальных классов МОУ «Первомайская СОШ» Агафонова Татьяна Николаевна.
Деятельностный подход в обучении как механизм формирования универсальных учебных действий.
« Кто владеет информацией, тот владеет всем » Ли Якокка.
УЧИТЕЛЬ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА МБОУ «СОШ п.Мариец» УВАЕВА А.Ю. 6 ноября 2012 г. УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ КАК ОСНОВА РЕАЛИЗАЦИИ КАК ОСНОВА.
Требования ФГОС в отношении «Универсальных учебных действий» На примере учебной деятельности.
Если у вас есть яблоко и у меня есть яблоко, и если мы обменяемся яблоками, то у вас и у меня останется по одному яблоку. А если у вас есть идея и у меня.
9 ноября 2011 г. Координационный совет Якутск Преемственность начального и основного общего образования в условиях реализации ФГОС.
Отбор и систематизация средств формирования УУД. УУД - УУД - это система действий учащегося, обеспечивающая культурную идентичность, социальную компетентность,
«Великая цель образования – это не знания, а действия». Герберт Спенсер Универсальные учебные действия как основа реализации образовательного стандарта.
Упорова В.П. МАОУ «СОШ 2» г. Краснокамск. обоснование, разработка и апробация системы использования педагогических подходов и технологий, способствующих.
Диагностика универсальных учебных действий и мониторинг метапредметных универсальных учебных действий.
Транксрипт:

Мониторинг личностных УУД в процессе реализации ООП ОО Мизюркина Тамара Анатольевна Учитель начальных классов Синеутёсовский филиал МАОУ «Спасская СОШ» Томского района

Приоритетная цель школьного образования развитие способности ученика самостоятельно ставить учебные цели, формулировать задачи, контролировать и оценивать свои достижения, т.е формирование умения учиться. Достижение этой цели становится возможным благодаря формированию у учащихся системы универсальных учебных действий (УУД).

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ МОНИТОРИНГ длительное слежение за какими-либо объектами или явлениями педагогической действительности.

проблем Одна из ключевых проблем своевременное получение объективной информации о состоянии и динамике уровня сформированности личностых универсальных учебных действий у школьников

Для успешного формирования универсальных учебных действий необходимо проводить мониторинг, который поможет увидеть реальную картину проблем и достижения ученика. Каждый ученик – индивидуальность, поэтому нужно определить сформированный уровень его умений действовать, чтобы составить для него индивидуальную учебную траекторию и программу педагогической помощи.

Технология педагогического мониторинга позволяет осуществлять: возможности отслеживания динамики развития индивидуальности; создание групп коррекции для детей с отклонениями в развитии каких-либо сфер… разработку рекомендаций и внесение соответствующих корректив в образовательный процесс и на этой основе эффективно готовить учащихся к сдаче Единого государственного экзамена; планирование учебного процесса для достижения конкретного результата в конкретном виде деятельности для каждого конкретного ученика; вовлечение учащихся в процесс повышения уровня знаний и умений в интересующей их сфере; оценку эффективности работы учителя;

1.Психологическая диагностика; 2.Педагогическое наблюдение, решение педагогических задач и ситуаций. мониторинг

1. Информационный блок: обработка результатов тестирования; создание (пополнение) банка данных. 2. Педагогический блок: разработка рекомендаций для проведения занятий; организация занятий; регулярное проведение тестирования.

Объекты исследования: Личностные УУД; психолого-педагогические условия обучения; Педагогические технологии.

Цель : Получение объективной информации о состоянии и динамике уровня сформированности личностных универсальных учебных действий у школьников, в условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения.

Отработка механизмов сбора информации об уровне сформированности личностных УУД; выявление и анализ факторов, способствующих формированию личностных УУД; апробация методик оценки уровня сформированности личностных УУД; формирование банка методических материалов для организации и проведения мониторинга уровня сформированности личностных УУД; Задачи:

Личностные УУД обеспечивают ценностно- смысловую ориентацию обучающихся и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях

1)Когнитивный компонент - самосознание и знание; 2) Ценностный и эмоциональный компонент -сопереживание и эмоции; 3) Деятельностный компонент - готовность к деятельности Личностные УУД

личностные УУД должны фиксироваться и отслеживались в том числе и самим учащимися возможна рефлексия осознания своих результатов поступающие задачи становятся личностно значимыми.

Мониторинговое исследование проводится: Отдельно каждым учителем. Педагогическим Консилиумом Цель: получения объективного вывода об оценке уровня сформированности универсальных учебных действий учащихся. Результат: рекомендации по работе с классом и каждым учеником в отдельности.

методики для диагностики личностных УУД 1.«Я-концепция» УУД: действия, направленные на определение своей позиции в отношении социальной роли ученика и школьной действительности, действия, устанавливающие смысл учения. 2.Методика «Рефлексивная самооценка учебной деятельности» УУД: личностные действия самоопределения в отношении эталона социальной роли «хороший учений»; 3.Методика «Определение уровня школьной мотивации» (по Лускановой) УУД: действия, направленные на определение своего отношения к обучению в среднем звене и школьной действительности; действия, устанавливающие характер мотивации учения. 4.Методика «Моральные дилеммы. Оцени поступок» УУД: действия нравственно-этического оценивания, учета мотивов и намерений, взаимопомощи в конфликте с личными интересами. 5.Методика «Опросник учебной мотивации». Оцениваемые УУД: действие смыслообразования, направленное на установление смысла учебной деятельности для учащегося.

Личностное самоопределение. Развитие Я- концепции Задание «Самоанализ. Кто Я? Какой Я?» Упражнение «Горячий стул» Игровое задание «Чемодан» Задание «Рефлексивная самооценка учебной деятельности» Смыслообразование. Мотивация Игровое задание «Моя Вселенная» Формирование схемы ориентировочной основы действия нравственно-этического оценивания Задание «Моральные дилеммы» Задание «Моральный смысл» Задание «Социальная реклама» Задание «Кодекс моральных норм* Типовые задачи:

Задание «Кодекс моральных норм» Цель: обсуждение и выработка кодекса моральных норм, которыми должны руководствоваться учащиеся в классе при, общении с одноклассниками. Возраст: лет. Учебные дисциплины: гуманитарные Форма выполнения задания: индивидуальная и групповая работа. Материал: бумага, лист ватмана, маркеры. Критерии: умение анализировать выделенные моральные нормы; Умение прислушиваться к аргументам других участников дискуссии и учитывать их в своей позиции; анализ аргументации учеников в соответствии с уровнем развития их морального сознания.

Спасибо за внимание