1 2 Ориентация в окружающем мире Развитие психических функций Сформированность мотивации к обучению.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Возрастные особенности детей 6-7 лет Подготовил воспитатель подготовительной к школе группы Маркова Н.В. Муниципальное автономное дошкольное образовательное.
Advertisements

помочь родителям обеспечить функциональную готовность ребенка к школе; обеспечить преемственность в обучении и воспитании дошкольников; создать условия.
Возрастные особенности детей 6-7 лет
Методические материалы к родительскому собранию выполнила педагог-психолог МОУ СОШ 31 г.Новочеркасска Татаркина М.А.
Интеллектуальная готовность Личностная готовность Эмоционально-волевая готовность.
Готовность ребенка 6-7 лет к школьному обучению Презентация подготовлена учителем-логопедом : Пурынзиной О.А. Социальным педагогом:Мясниковой А.Ю. Педагогом-психологом:Лаврентьевой.
Ребёнок готов к обучению в школе, если он достиг такого уровня физического, интеллектуального и социального развития, который позволяет ему выполнять.
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Чинарская средняя общеобразовательная школа 1» Дербентского района РД Разработали Зам.дир.по УВР.
Готовность дошкольников к школе. Готовность к школе включает в себя несколько компонентов Психологическая готовность Интеллектуальная, мотивационная,
Составитель: Педагог-психолог Левшукова Алла Владимировна.
Взаимосвязь- сотрудничество ОУ в своей деятельности. 1.
«готовность к обучению в школе» Всё многообразие трактовок понятия «готовность к обучению в школе» может быть сведено к одному достаточно общему определению.
Программные требования по развитию моторики у детей старшего дошкольного возраста. Выполнила: старший воспитатель МКДОУ «Детский сад 56» Баландина Ю.П.
ОСОБЕННОСТИ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ Готовность ребенка к школьному обучению : базовые предпосылки к обучению письму и чтению Такие разные дети Трудный.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 79 ПЕРВОКЛАССНИК 2012 ГОДА! Ты стоишь на пороге открытия новой.
Готовность детей 6-7 лет к школе Подготовила: Гуськова М.А., педагог- психолог МБДОУ детского сада «Золушка»
Алгоритм проведения психологического обследования.
Готовность детей к обучению в школе. ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ: когда говорят о готовности к школьному обучению, имеют ввиду такой уровень физического,
Богданова Людмила Анатольевна. Интеллектуальная готовность Личностная готовность Эмоционально-волевая готовность.
« Преемственность дошкольного и начального образования как необходимое условие формирования готовности к обучению»
Транксрипт:

1

2 Ориентация в окружающем мире Развитие психических функций Сформированность мотивации к обучению

3 Определение готовности ребенка к обучению в школе Ориентация в окружающем мире Развитие (сформированность) психических функций 1.Мышление 2. Память 3. Внимание 4. Восприятие 5. Речь 6. Развитие крупной и мелкой моторики Сформированность мотивации к обучению, положительное эмоциональное отношение к школе ПЛАН

4 Определение готовности ребенка к обучению в школе Школьная готовность ребенка оценивается в процессе собеседования со специалистом (педагогом или психологом). Обследование включает ряд заданий и вопросов, соответствующих возрастным особенностям ребенка 6-7 лет. Готовность к школе оценивается, как правило по следующим основным блокам: -Умение ориентироваться в окружающем мире. -Развитие (сформированность) психических функций. -Развитие речи. -Развитие крупной или мелкой моторики. - Сформированность мотивации к обучению, положительное эмоциональное отношение к школе.

5 Ориентация в окружающем мире Дети седьмого года жизни должны осознавать свое положение в обществе сверстников и взрослых, обладать сведениями о предметах окружающего мира, иметь элементарные знания о закономерностях природных явлений, о своем месте в окружающем мире (в семье, в детском коллективе и т.п.)

6 Развитие психических функций 1.Мышление Мышление – это неоднородный процесс, который состоит из операций и в своем развитии проходит несколько этапов. Причины неуспеваемости ребенка могут корениться не только в его интеллектуальных нарушениях, но так же в его индивидуальных особенностях – например таких, как неумение принять учебную задачу, низкая мотивация к обучению, неумение сосредоточиться или организовать свою деятельность. Поэтому особенно важно определить уровень развития мышления ребенка для того, чтобы более точно установить причины его неуспеваемости и помочь ребенку их преодолеть.

7 2.Память Непосредственная, или механическая, память Характеризуется объемом запоминаемого материала, скоростью и точностью запоминания и длительностью хранения. При определении готовности к школе исследуются такие виды памяти, как образная (зрительная) и словесно-логическая (слуховая).

8 3. Внимание Определяется уровень развития произвольного внимания, которое является необходимым условием успешной учебной деятельности

9 4. Восприятие. Характерные ошибки при обследовании предметов заключаются в том, что дети не умеют выделять информативные точки и рассматривают весь предмет целиком. Поэтому процесс восприятия у них может длиться достаточно долго. В результате нарушается систематизация образов, что в дальнейшем может являться препятствием для успешной учебы в школе.

10 5. Речь Речевое развитие детей седьмого года жизни предполагает наличие хорошего словарного запаса (от 3,5 до 7 тыс. слов), умения правильно произносить звуки родного языка, способности к простейшему звуковому анализу слов, пониманию грамматических конструкций предложений.

11 6. Развитие крупной и мелкой моторики При низком уровне развития крупной моторики – то есть движений рук, ног, тела – у ребенка часто возникают трудности на уроках физкультуры, а также проблемы коммуникативного характера из-за невозможности полноценно участвовать в совместных играх ср сверстниками. При низком уровни развития мелкой моторики – то есть движения пальцев рук – у ребенка часто возникают проблемы с письмом, на уроках ручного труда.