Проблема преемственности начального и среднего звена школы в обучении и воспитании учащихся ( Выступление на педсовете «Вопросы преемственности») Работу.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В ОБУЧЕНИИ И ВОСПИТАНИИ ПРИ ПЕРЕХОДЕ ИЗ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ В СРЕДНЕЕ ЗВЕНО Малый педсовет.
Advertisements

Адаптация Первы й период – это первый год жизни ребенка; Первы й период – это первый год жизни ребенка; Второй период - когда ребенок учится говорить;
Психологические особенности адаптации школьников. Обеспечение преемственности.
Тема: «Преемственность в обучении 4-5 классов» Сыса Н.Е.
Преемственность обучения при переходе из начальной школы в 5- й класс МОУ гимназия 1 г. Советска учебный год.
Классно-обобщающий КОНТРОЛЬ 10-х КЛАССОВ Педсовет 2012год.
Причины дезадаптации школьников 5 классов и их следствие.
МБОУ ВЕЛИКООКТЯБРЬСКАЯ СОШ сентябрь- октябрь 2013 год.
«Обеспечение преемственности в обучении как условие повышения качества образования» Подготовила учитель начальных классов лицея 6 г.Ессентуки Гукасова.
Заседание городского методического объединения учителей начальных классов от 2 ноября 2010г Вопросы преемственности в обучении и воспитании учащихся начальной.
Воспитательная программа 2б Тявина В.Я. «Цветок Дружбы» 1 – 4 класс.
МОУ « Октябрьская СОШ » « Адаптация пятиклассников к новым условиям обучения » Митрофанова Анна Владимировна Педагог-психолог.
Малый педагогический совет "Адаптация пятиклассников в условиях перехода из начальной школы в основную»
Учитель МОУ НОШ д. Ташлы – Елга Кукморского муниципального района РТ Ахметзянова Р.Ф. Кукмор.
Отчет о работе МО классных руководителей за учебный год МБОУ СОШ 8.
Тема. Преемственность в образовании между I и II ступенями обучения. презентацию подготовила заместитель директора по УВР МОУ «Линевская СОШ» Миронова.
Анализ урока Сафронова Т.Н. старший методист Краснодарского ПКУ 2012 г.
Малый педсовет Адаптация обучающихся 10 классов к обучению на III ступени (по результатам мониторинга и диагноностики) учебный год.
Работа по преемственности между детским садом, и школой - одна из важнейших составляющих в обучении и воспитании младших школьников. Многолетняя и плодотворная.
Современные подходы к анализу урока русского языка Педсовет
Транксрипт:

Проблема преемственности начального и среднего звена школы в обучении и воспитании учащихся ( Выступление на педсовете «Вопросы преемственности») Работу подготовила: Паладина С.В. Паладина С.В. учитель нач.классов МБОУ СОШ 1 им.Ю.А.Гагарина с.Сарыг-Сеп Республики Тыва

Проблема преемственности начального и среднего звена школы в обучении и воспитании учащихся

Причины трудной адаптации уч- ся 5-х классов: Смена одного учителя на целый коллектив учителей. а также смена кл. руководителя Смена одного учителя на целый коллектив учителей. а также смена кл. руководителя Переход от узкого социума к широкому. Переход от узкого социума к широкому. Незнакомая обстановка. Незнакомая обстановка. Кабинетная система. Кабинетная система. Смена требований со стороны педагогов и отсутствие их единства. Смена требований со стороны педагогов и отсутствие их единства. Увеличение объема работы Увеличение объема работы

Цель работы по преемственности: Облегчить переход уч-ся из мл. классов в среднее звено. Облегчить переход уч-ся из мл. классов в среднее звено. Создать благоприятный климат для того, чтобы дети в полной мере могли применять знания, умения и навыки, полученные в нач. школе. Создать благоприятный климат для того, чтобы дети в полной мере могли применять знания, умения и навыки, полученные в нач. школе. Облегчить процесс привыкания уч-ся к новым условиям Облегчить процесс привыкания уч-ся к новым условиям Установить нормальные взаимоотношения, творческое сотрудничество учителей нач. классов и предметников. Установить нормальные взаимоотношения, творческое сотрудничество учителей нач. классов и предметников.

Реализация целей успешной адаптации уч- ся 5-х классов при переходе в среднее звено

Рекомендовать администрации школы :

Комплектование кадрами 5-х классов своевременно и с учетом специфики класса. Комплектование кадрами 5-х классов своевременно и с учетом специфики класса. Создать условия для четкой организации учебно-воспитательной деятельности уч-ся (таблички на учебные кабинеты, расписание и т.д.) Создать условия для четкой организации учебно-воспитательной деятельности уч-ся (таблички на учебные кабинеты, расписание и т.д.) Комплектование 5-х классов проводить с участием учителей-предметников (май) Комплектование 5-х классов проводить с участием учителей-предметников (май) Осуществлять контроль за соблюдением трудовой дисциплины педагогами: своевременное начало и конец урока, прием детей за мин. до занятий, исключение опозданий учителя на урок. Осуществлять контроль за соблюдением трудовой дисциплины педагогами: своевременное начало и конец урока, прием детей за мин. до занятий, исключение опозданий учителя на урок.

Рекомендовать учителям 5-х классов начинать работу по преемственности начального и среднего звена школы в 4-х классах (второе полугодие):

Изучение программы нач. классов, уровня ЗУН учащихся. Изучение программы нач. классов, уровня ЗУН учащихся. Ознакомление с возрастными особенностями мл.школьников, изучение уровня их работоспособности (наблюдение, пробные уроки) Ознакомление с возрастными особенностями мл.школьников, изучение уровня их работоспособности (наблюдение, пробные уроки) Изучение системы работы учителя нач. классов: формы и методы организации уч. деятельности, стиль общения и т.п. Изучение системы работы учителя нач. классов: формы и методы организации уч. деятельности, стиль общения и т.п. Посещение последовательно по 2-3 урока (для ознакомления с системой работы педагога) Посещение последовательно по 2-3 урока (для ознакомления с системой работы педагога)

Следование единым требованиям к уроку:

Подготовка ученика к уроку (уч. принадлежности выложены на стол, в том числе и дневник) Подготовка ученика к уроку (уч. принадлежности выложены на стол, в том числе и дневник) Домашнее задание давать вовремя, с объяснением, в соответствии с объемом классной работы. Домашнее задание давать вовремя, с объяснением, в соответствии с объемом классной работы. Регулярно выставлять отметки. Регулярно выставлять отметки. Осуществлять контроль за дисциплиной уч-ся: отмечать пропуски в журнале, доводить до сведения родителей опоздания и пропуски занятий Осуществлять контроль за дисциплиной уч-ся: отмечать пропуски в журнале, доводить до сведения родителей опоздания и пропуски занятий

Рекомендации учителям начальных классов и среднего звена:

Совершенствовать методику орг-ции различных типов урока, владеть методикой анализа и самоанализа урока. Совершенствовать методику орг-ции различных типов урока, владеть методикой анализа и самоанализа урока. Разнообразить методы орг-ции уч. деят- ти уч-ся на уроке с целью активизации их познавательной активности. Разнообразить методы орг-ции уч. деят- ти уч-ся на уроке с целью активизации их познавательной активности.

Предусмотреть освоение методических приемов инновационных технологий начальной школы в старших классах. Предусмотреть освоение методических приемов инновационных технологий начальной школы в старших классах. Разработать единую систему повторения уч. Материала нач.классов по основным предметам (матем-ка, русский язык). Разработать единую систему повторения уч. Материала нач.классов по основным предметам (матем-ка, русский язык). Шире использовать дид. материал, наглядные пособия, опорные таблицы, алгоритмы Шире использовать дид. материал, наглядные пособия, опорные таблицы, алгоритмы

Рекомендации классному руководителю:

Ознакомьтесь с характеристикой классного коллектива и его списочным составом заблаговременно, а еще лучше, если вы познакомитесь с будущими учениками еще в 4-ом классе (4-ая четверть) Ознакомьтесь с характеристикой классного коллектива и его списочным составом заблаговременно, а еще лучше, если вы познакомитесь с будущими учениками еще в 4-ом классе (4-ая четверть) Продумайте, какое КТД сможет увлечь, сплотить детский коллектив Продумайте, какое КТД сможет увлечь, сплотить детский коллектив Последовательно и целенаправленно реализуйте в плане работы с родителями вопросы адаптации уч-ся. Последовательно и целенаправленно реализуйте в плане работы с родителями вопросы адаптации уч-ся.

Поддерживайте тесную связь с учителями-предметниками, учителями нач. классов, оказывайте своевременную и зффективную помощь в учении каждому ученику, используйте возможности психологической службы школы Поддерживайте тесную связь с учителями-предметниками, учителями нач. классов, оказывайте своевременную и зффективную помощь в учении каждому ученику, используйте возможности психологической службы школы Вселяйте в каждого ученика уверенность в преодоление трудностей, всячески повышайте социальный статус ребенка и семьи, поддерживайте здоровый эмоционально- психологический климат в классном коллективе. Вселяйте в каждого ученика уверенность в преодоление трудностей, всячески повышайте социальный статус ребенка и семьи, поддерживайте здоровый эмоционально- психологический климат в классном коллективе.

Желаем творческих успехов !