Кинетическое искусство

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Осевая симметрия в природе. Что такое симметрия? Понятие «симметрия» выросло на изучении живых организмов и живого вещества, в первую очередь человека.
Advertisements

Шестакова Света 8б.. СКУЛЬПТУРА (лат. sculpture, от sculpo – вырезаю, высекаю), ваяние, пластика – вид изобразительного искусства, произведения которого.
Презентация на тему:ВИЗУАЛЬНОЕ ИСКУССТВО Выполнила Ученица 9 класса М-Качкарской ОШ Гавриш Диана.
Работа на тему: «Симметрия в архитектуре» Выполнено Абарыковым Андреем.
УРОК ИРК 8 класс. Каждому человеку известен термин «декоративное искусство». Все прекрасно понимают, что декоративное означает красивое, а именно то,
Искусство это специфическая форма общественного сознания, представляющая собой отражение окружающей действительности в художественных образах.
Правильность форм и определенный порядок - СИММЕТРИЯ Подготовила ученица 10 «а» класса средней общебразовательной школы 1 Подопригоренко Ксения.
Симметрия – вокруг нас Симметрия – вокруг нас. "Симметрия, как бы широко или узко мы не понимали это слово, есть идея, с помощью которой человек пытался.
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫЕ ИСКУССТВА Учитель: Беленькая Е.Э. ГБОУ Центр образования 1472.
Арттехнологии Арттехнологии – это технологии, преобразующие живой, творческий процесс в продукт – произведение, в момент приобщения к которому другие.
ГОУ средняя общеобразовательная школа 858 ЮАО г.Москвы Красота и симметрия Работу выполнила ученица 7«А» класса Павлюкова Мария Руководитель: Игнатьева.
Цель урока: Закрепить понятий виды симметрий Научить самостоятельной исследовательской деятельности Способствовать формированию культуры проектной деятельности.
Живая и неживая природа
Этот симметричный мир вокруг нас. «Симметрия… есть идея, с помощью которой человек веками пытался объяснить и создать порядок, красоту и совершенство».
Скульптуры Скульпту́ра вид изобразительного искусства, произведения которого имеют объёмную форму и выполняются из твёрдых или пластических материалов.
Искусство – это форма человеческой деятельности, художественное творчество, проявляющееся в различных видах – живописи, архитектуре, скульптуре, литературе,
Казахские узоры и орнаменты Существует большое разнообразие казахских национальных узоров и орнаментов. Создаются они народными умельцами весьма своеобразно.
Художественные образы Японии мы познакомимся с особенностями художественной культуры Японии создадим творческую работу на основе своих впечатлений.
Подготовил Голобородько Евгений.
В ыполнили ученицы 6 б класса Лесникова Екатерина, Соболева Анна.
Транксрипт:

Презентация : Афанасенко Анны Сечкаревой Анастасии

Кинетическое искусство (от греч. «kinetikos» движение) относительно новое направление в современном искусстве, целью которого есть создание эффектов реального движения. Создаваемые кинетические устройства, зачастую делаются из металла, дерева, стекла и прочих материалов. А представляют собой движущиеся установки, при работе которых создается впечатление, что искусственные частички арт- объекта совершенно естественно парят в воздухе или перемещаются в пространстве сами по себе, производя тем самым удивительное впечатление на зрителя.

Кинетическое искусство зародилось в х годах ХХ века. Первые работы мастеров динамической пластики встречаются в раннем футуризме, дадаизме и русском конструктивизме. Его тогдашние представители хотели побороть традиционную статичность скульптуры. И они решили «оживить» её, поместив объект в окружающую среду. Сперва элементы кинетизма существовали независимо лишь в прикладном искусстве и театральной сценографии. Их предназначением было исполнение сложных трюков, к примеру, актеров поднимали на тонких тросах, а те, в свою очередь, демонстрировали публике свои экстравагантные «парящие» номера.

Виртуоз и мастер движущихся форм Рейбен Марголин (Reuben Margolin) на протяжении уже многих лет создает техно-кинетические скульптуры или как он их называет – «Волны». Для создания своих творений, скульптор использует абсолютно разные материалы: дерево, стекло, металл, пластик, картон и пр. Рейбен создает сложные объекты, которые как бы имитируют движение и подражание природе, как в очень больших, так и в малых масштабах.

Работа Рейбена начинается с физико- математических расчетов на листке бумаги и зарисовок будущих деталей, после чего, он вручную изготовляет все нужные детали будущей конструкции и приводит в должный вид, собственноручно собирая объект. Но, не смотря на, казалось бы, сложный производственный процесс, работы мастера очень легкие, невероятно органичные, напоминают о связи человека с природой, о его взаимозависимости и признательности. Творец практически возродил искусство кинетики, а его сложные и красивые механические устройства тому доказательства. Их удивительные формы и движение идентично природе. А коллекция «Волн» Рейбена способна как успокаивать, так и внушать страх в зрителя. Искусство Марголина живет своей жизнью, ведь он также акцентирует внимание на крошечных моментах, которые часто остаются незамеченными в природе.

Условность изображения в кинетическом искусстве проявляется намного решительней, чем в станковом и монументальном искусстве. Язык кинетического искусства неразрывно связан с новыми материалами, с достижениями науки и техники, и эта сторона в кинетических установках обычно ярко выражена наряду с изобразительной, тематической. Они не противоречат друг другу, а дополняют, отсюда особо современное, обобщенное звучание произведений кинетического искусства. Так же, как и в театре, здесь очень важна зрелищная сторона, неожиданные и впечатляющие красочные, световые эффекты, метаморфозы форм. Обычно программа кинетической установки задается по замкнутому циклу, и этот возвращающийся ритм тоже придает своеобразное впечатление произведениям.

Человеческое восприятие красоты это психический процесс. Биологические функции нашего организма определяют сложный процесс приёма и преобразования информации, которую человек получает при помощи органов чувств, формирующих субъективный, но целостный образ объекта. Обнаружив объект, наше восприятие выделяет его информативное содержание, которое затем превращает в чувственные образы, что чаще всего, очень симметричны, а также обладают геометрическими формами.

Кинетическое мастерство занимает особое место в сегодняшнем искусстве, ведь естественное движение неживых предметов весьма динамичный и захватывающий процесс, который приковывает внимание зрителей, озадачивая и играя с их восприятием.

Спасибо за внимание!:*