Подготовка к ЕГЭ 1) Письмо личного характера 2) Письменное высказывание с элементами рассуждения ПИСЬМО Учитель английского языка РСШ 1 Белова О. С.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Не используйте сокращенные формы, такие как don`t или can`t. Не используйте скобки и восклицательные знаки- это свойственно неформальному стилю письма;
Advertisements

Рекомендации к составлению сочинения- выражения своего мнения 1. Используйте формальный стиль письма, а именно: Избегайте сокращенных форм (cant – can.
In recent years tourism has really taken off. However a lot of people believe that tourism ruins everything that it touches.
ПИСЬМО ЛИЧНОГО ХАРАКТЕРА. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОСТАВЛЕНИЮ ПИСЬМА Адрес пишется в правом верхнем углу ( можно в кратком виде ) Moscow Russia.
Алгоритм написания личного письма на английском языке.
Материал подготовлен Журбиной С.М SAMPLE TASK You have received a letter from your English-speaking pen-friend Mary who writes Write a letter to Mary.
Read the extract from your pen friends letter. Her name is Alice. Write a letter to Alice. In your letter tell her about your summer holidays, ask 3 questions.
B верхнем правом углу напишите свой адрес ( адрес отправителя ): 1- ая строка - Номер дома, Название улицы 2- ая строка - Город Можно обойтись кратким.
Как написать письмо?. Личное письмо: задание. Write back to Gloria. In your letter -answer her questions -ask 3 questions about her eating habits Write.
Е. А. Фомичева учитель английского языка МОУ CO Ш 22 г. Старая Купавна, Ногинский р - н, Московская обл г. Личное письмо С 1.
Бурбах Елена Николаевна учитель английского языка МОУ Жердевской СОШ 2.
Система требований, предъявляемых к учащимся в экзаменационном тесте в разделе «Письмо». Критерии оценивания заданий. Типичные ошибки учащихся при выполнении.
Как писать личное письмо (С 1)? Махмурян Каринэ Степановна, Зав.кафедрой МИОО, д.п.н., профессор.
Написание личного письма Стратегии выполнения заданий раздела « Письмо »
Оценочная процедура -Определение условий и продолжительности деятельности испытуемых и экспертов; -Определение решающих характеристик (параметров) и критериев.
Критериальное оценивание письменных работ учащихся 5-9 классов Михайлова Ирина Игоревна, учитель английского языка ГОУ СОШ 1284 ЦАО.
B верхнем правом углу напишите свой адрес : 1-ая строка - город 2-ая строка - страна Под адресом напишите дату написания письма в формате число, месяц.
Подготовка учащихся к выполнению заданий с развернутым ответом Часть С1 учитель английского языка Мегрикян К.В.
Алгоритм оценивания письменных высказываний с элементами рассуждения Махмурян Каринэ Степановна, Зав.кафедрой ИЯ Московского института открытого образования.
HOW TO WRITE A PERSONAL LETTER Петрова Наталья Александровна учитель английского языка МБОУ Кировской СОШ 4.
Транксрипт:

Подготовка к ЕГЭ 1) Письмо личного характера 2) Письменное высказывание с элементами рассуждения ПИСЬМО Учитель английского языка РСШ 1 Белова О. С.

Письмо личного характера При ответе на первое задание учащийся должен: При ответе на первое задание учащийся должен: 1) дать развернутое сообщение в связи с предложенным заданием, 1) дать развернутое сообщение в связи с предложенным заданием, 2) запросить необходимую информацию, 2) запросить необходимую информацию, 3) использовать неофициальный стиль, 3) использовать неофициальный стиль, 4) соблюсти формат неофициального письма. 4) соблюсти формат неофициального письма.

Рекомендации по составлению личного письма Адрес указывается в правом верхнем углу в следующем порядке: Адрес указывается в правом верхнем углу в следующем порядке: номер дома, название улицы номер дома, название улицы город город страна страна Допускается указывать адрес в кратком виде, например Допускается указывать адрес в кратком виде, например Moscow Moscow Russia Russia Под адресом, пропустив строку, необходимо написать дату письма Под адресом, пропустив строку, необходимо написать дату письма June 7 th, 2008 June 7 th, June June 2008 Или менее официально: Или менее официально: 07/06/08 07/06/08

Неофициальное обращение Представьте, что вы пишите настоящему другу, а знакомых людей обычно называют по имени. Если в задании оно не указано, вам следует его придумать: Представьте, что вы пишите настоящему другу, а знакомых людей обычно называют по имени. Если в задании оно не указано, вам следует его придумать: Dear Tim, Dear Tim, Dear Rebecca, Dear Rebecca, После обращения обязательно ставится запятая! После обращения обязательно ставится запятая!

Текст письма Разделите текст письма на несколько логических абзацев, каждый из которых начните с красной строки. Разделите текст письма на несколько логических абзацев, каждый из которых начните с красной строки.

В первом абзаце вам следует поблагодарить своего друга за его письмо: В первом абзаце вам следует поблагодарить своего друга за его письмо: Thanks (a lot ) for your (last) letter. Thanks (a lot ) for your (last) letter. Your last letter was a real surprise. Your last letter was a real surprise. I was glad to get your letter. I was glad to get your letter. It was great to hear from you!/It was great to hear that… It was great to hear from you!/It was great to hear that… Вы можете также извиниться за то, что не писали раньше: Вы можете также извиниться за то, что не писали раньше: Sorry I havent written for so long but…/Sorry I havent been in touch for so long. Sorry I havent written for so long but…/Sorry I havent been in touch for so long. Im sorry I havent answered earlier but I was really busy with my school. Im sorry I havent answered earlier but I was really busy with my school. И/или упомянуть какой-либо факт из полученного письма: И/или упомянуть какой-либо факт из полученного письма: Im glad you passed your History test! Im glad you passed your History test! Great news about your… ! Great news about your… !

Основная часть письма(2-3абзаца) В ней вы должны раскрыть все аспекты, указанные в задании. Не забудьте задать необходимые вопросы. В ней вы должны раскрыть все аспекты, указанные в задании. Не забудьте задать необходимые вопросы. Предполагается, что письмо должно быть написано в неформальном стиле, поэтому вы можете использовать неформальные слова- связки, такие как Предполагается, что письмо должно быть написано в неформальном стиле, поэтому вы можете использовать неформальные слова- связки, такие как Well, by the way, anyway, so, Well, by the way, anyway, so, Разговорные выражения типа Разговорные выражения типа Guess what? Wish me luck! Guess what? Wish me luck! А также восклицательные знаки. А также восклицательные знаки.

Последний параграф В последнем параграфе следует объяснить, почему вы заканчиваете письмо: В последнем параграфе следует объяснить, почему вы заканчиваете письмо: Well, Id better go now as I have to do my homework. Well, Id better go now as I have to do my homework. Anyway, I have to go now because my Mum asked me to help her with the washing up. Anyway, I have to go now because my Mum asked me to help her with the washing up. Ive got to go now! Its time for my favourite TV show. Ive got to go now! Its time for my favourite TV show. И упомянуть о дальнейших контактах: И упомянуть о дальнейших контактах: Write (back) soon! Write (back) soon! Take care and keep in touch! Take care and keep in touch! Drop me a letter when you can. Drop me a letter when you can. Hope to hear from you soon. Hope to hear from you soon. I cant wait to hear from you! I cant wait to hear from you!

В конце письма на отдельной строке указывается завершающая фраза-клише. После нее всегда ставится запятая! В конце письма на отдельной строке указывается завершающая фраза-клише. После нее всегда ставится запятая! Love, Love, Lots of love, Lots of love, All my love, All my love, All the best, All the best, Best wishes, Best wishes, With best wishes, With best wishes, Yours, Yours, На следующей строке под завершающей фразой указывается имя автора (без фамилии!). Например: На следующей строке под завершающей фразой указывается имя автора (без фамилии!). Например: Andrew или Kate Andrew или Kate

Task 1. You have received a letter from your English-speaking pen friend Steve who writes You have received a letter from your English-speaking pen friend Steve who writes... At school we are doing projects on reading habits of people in different countries. Could you tell me what kind of books you and the members of your family like reading?... At school we are doing projects on reading habits of people in different countries. Could you tell me what kind of books you and the members of your family like reading? As for the family news, my sister got married last week... As for the family news, my sister got married last week... Write a letter to Steve. In your letter Write a letter to Steve. In your letter tell him about the kind of books you and your relatives like to read; tell him about the kind of books you and your relatives like to read; ask 3 questions about his sister's husband. ask 3 questions about his sister's husband. Write words. Write words. Remember the rules of letter writing. Remember the rules of letter writing.

Dear Steve, Dear Steve, Thanks a lot for your letter. I'm glad your sister got married. How are you getting on with her husband? Is he a student? What kind of music does he enjoy? Thanks a lot for your letter. I'm glad your sister got married. How are you getting on with her husband? Is he a student? What kind of music does he enjoy? In your letter you asked me about the reading habits in my family. Well, my father often reads newspapers and magazines. He thinks that it is the only way to be in the know of everything. And my mother is keen on reading romances and modern novels. However, she wouldn't mind reading about the life of well-known people. In your letter you asked me about the reading habits in my family. Well, my father often reads newspapers and magazines. He thinks that it is the only way to be in the know of everything. And my mother is keen on reading romances and modern novels. However, she wouldn't mind reading about the life of well-known people. As for me, I enjoy reading detective stories because they have interesting story lines and unusual endings. 1 am particularly captivated by characters who conduct investigations. As for me, I enjoy reading detective stories because they have interesting story lines and unusual endings. 1 am particularly captivated by characters who conduct investigations. Actually, I'd better go now as I've got loads of homework to do tonight. Write soon! Actually, I'd better go now as I've got loads of homework to do tonight. Write soon! All the best, All the best, Ivan Ivan 23 Lenskaya Street MoscowRussia November 10th, 2008

Сочинение с элементами рассуждения Основные правила: Основные правила: - Используйте формальный стиль письма, а именно: - Используйте формальный стиль письма, а именно: а) не используйте сокращенные формы, такие как dont или cant, а) не используйте сокращенные формы, такие как dont или cant, б) не используйте скобки и восклицательные знаки – это свойственно неформальному стилю письма; б) не используйте скобки и восклицательные знаки – это свойственно неформальному стилю письма; в) не начинайте предложения со слов and, but или also; в) не начинайте предложения со слов and, but или also; избегайте этого в формальном сочинении; избегайте этого в формальном сочинении; г) не употребляйте вводные слова, характерные для неформального стиля (well, you know и т.д.); г) не употребляйте вводные слова, характерные для неформального стиля (well, you know и т.д.); д) избегайте слишком простых предложений; объедините их в сложные, используя логические средства связи. д) избегайте слишком простых предложений; объедините их в сложные, используя логические средства связи.

Смысловые абзацы Разделите текст сочинения на смысловые абзацы в соответствии с предложенным в задании планом. Разделите текст сочинения на смысловые абзацы в соответствии с предложенным в задании планом. 1) В первом абзаце сформулируйте проблему, которую будете обсуждать, однако не повторяйте тему сочинения слово в слово, сделайте это другими словами. 1) В первом абзаце сформулируйте проблему, которую будете обсуждать, однако не повторяйте тему сочинения слово в слово, сделайте это другими словами. 2) Выделите положительные и отрицательные аспекты проблемы, подумайте о разумных аргументах в поддержку обеих точек зрения. 2) Выделите положительные и отрицательные аспекты проблемы, подумайте о разумных аргументах в поддержку обеих точек зрения. 3) Используйте слова – связки, чтобы помочь читателю проследить за логикой ваших рассуждений. Вводные слова выделяются запятыми. 3) Используйте слова – связки, чтобы помочь читателю проследить за логикой ваших рассуждений. Вводные слова выделяются запятыми. 4) В заключительном параграфе сделайте обобщающий вывод по проблеме. Вы можете окончательно сформулировать свое мнение или предложить пути решения данной проблемы. 4) В заключительном параграфе сделайте обобщающий вывод по проблеме. Вы можете окончательно сформулировать свое мнение или предложить пути решения данной проблемы. Убедитесь, что объем сочинения составляет 200 – 250слов. Проверьте грамматику, орфографию и пунктуацию. Убедитесь, что объем сочинения составляет 200 – 250слов. Проверьте грамматику, орфографию и пунктуацию.

Полезные слова и фразы Выражение мнения: Выражение мнения: I agree/disagree… I agree/disagree… In my opinion,…/ From my point of view,…/As far as I am concerned,… In my opinion,…/ From my point of view,…/As far as I am concerned,… I believe that…/It seems to me that… I believe that…/It seems to me that… I am in favour of…/I am against the idea of… I am in favour of…/I am against the idea of… According to… According to… Some people say that… Some people say that… It cannot be denied that… It cannot be denied that… It goes without saying that … It goes without saying that … We must admit that … We must admit that …

Представление аргументов The main argument in favour /against of is… The main argument in favour /against of is… First of all, I would like to consider… First of all, I would like to consider… The first thing to be considered is… The first thing to be considered is… To begin with…/To start with… To begin with…/To start with… Apart from that… Apart from that… Despite the fact that…/In spite of the fact that… Despite the fact that…/In spite of the fact that… On the one hand,…/On the other hand,… On the one hand,…/On the other hand,… Besides,…/In addition,… Besides,…/In addition,… What is more,…/Moreover,…/More than that,… What is more,…/Moreover,…/More than that,… Finally,… Finally,… However,…/…,though… However,…/…,though… Nevertheless,… Nevertheless,…

Выражение причинно-следственной связи: For this reason For this reason Therefore/that is why Therefore/that is why Because of Because of As a result of As a result of Owing to/due to Owing to/due to As a consequence of As a consequence of

Examples: Examples: For example, For example, For instance, For instance, Such as, Such as, like like Conclusion: Conclusion: To sum up, To sum up, To conclude, I would argue that … To conclude, I would argue that … On this basis, I can conclude that… On this basis, I can conclude that… In conclusion, I would like to stress that… In conclusion, I would like to stress that… All in all, I believe that… All in all, I believe that…

Критерии оценки сочинения с элементами рассуждения: А) Содержание и полнота выполнения задания( максимально 3 балла); А) Содержание и полнота выполнения задания( максимально 3 балла); Б) организация текста (максимально 3 балла); Б) организация текста (максимально 3 балла); В)лексическое оформление речи (максимально 3 балла); В)лексическое оформление речи (максимально 3 балла); Г) грамматическое оформление речи(максимально 3 балла); Г) грамматическое оформление речи(максимально 3 балла); Д) орфография и пунктуация( максимально 3 балла). Д) орфография и пунктуация( максимально 3 балла).

Под содержанием и полнотой высказывания понимается: - соответствие теме и ситуации общения, указанной в задании, а также полнота раскрытия темы; - соответствие теме и ситуации общения, указанной в задании, а также полнота раскрытия темы; - правильность отбора материала с учетом адресата (что адресат уже знает; о чем его нужно поставить в известность; какая информация не является важной и необходимой в данной ситуации); - правильность отбора материала с учетом адресата (что адресат уже знает; о чем его нужно поставить в известность; какая информация не является важной и необходимой в данной ситуации); - использование определенного стиля речи в соответствии с указанной ситуацией; - использование определенного стиля речи в соответствии с указанной ситуацией; - соответствие высказывания заданному объему. - соответствие высказывания заданному объему.

Под организацией текста понимается: - логичность изложения материала; - логичность изложения материала; - связность текста, которая обеспечивается правильным использованием языковых средств логической связи( союзы, вводные слова, местоимения); - связность текста, которая обеспечивается правильным использованием языковых средств логической связи( союзы, вводные слова, местоимения); - структурирование текста: деление на абзацы, наличие вступления и заключения. - структурирование текста: деление на абзацы, наличие вступления и заключения.

TRAVEL AND TOURISM Task 42. Task 42. Comment on the following statement. Comment on the following statement. In recent years tourism has really taken off. However, many peo­ple think that tourism ruins everything that it touches. What can you say for and against tourism? Write words. Use the following plan: In recent years tourism has really taken off. However, many peo­ple think that tourism ruins everything that it touches. What can you say for and against tourism? Write words. Use the following plan: make an introduction (state the problem) make an introduction (state the problem) give arguments "for" give arguments "for" give arguments "against" give arguments "against" draw a conclusion based on the given arguments draw a conclusion based on the given arguments

Task 42. Task 42. It goes without saying that tourism can bring economic gain to the development of all countries. Nevertheless, some people think that the price for this development is too high. So is tourism a blessing or a curse? It goes without saying that tourism can bring economic gain to the development of all countries. Nevertheless, some people think that the price for this development is too high. So is tourism a blessing or a curse? On the one hand, tourism is extremely beneficial as it provides people with jobs and brings substantial profit for the country's economy. In addition, most of the money from tourism is spent on schools, roads, cultural development and maintenance of architectural sights, which otherwise would be in a sorry state. What is more, travelling is a part of people's education and it is a good way to broaden our minds. We may say that tourism brings cultures and people closer. On the one hand, tourism is extremely beneficial as it provides people with jobs and brings substantial profit for the country's economy. In addition, most of the money from tourism is spent on schools, roads, cultural development and maintenance of architectural sights, which otherwise would be in a sorry state. What is more, travelling is a part of people's education and it is a good way to broaden our minds. We may say that tourism brings cultures and people closer. On the other hand, we must admit that tourism does have some disadvantages. To begin with, most popular resorts are polluted and litter has become a major problem. Besides, many ancient monuments are being destroyed by unstoppable march of tourism. To make things still worse, the historic centres of many great European cities, such as London or Rome, are fast becoming occupied by tourists with clicking cameras and left by all local residents except for the souvenir sellers. On the other hand, we must admit that tourism does have some disadvantages. To begin with, most popular resorts are polluted and litter has become a major problem. Besides, many ancient monuments are being destroyed by unstoppable march of tourism. To make things still worse, the historic centres of many great European cities, such as London or Rome, are fast becoming occupied by tourists with clicking cameras and left by all local residents except for the souvenir sellers. In conclusion, 1 want to say that the problems caused by tourism are not something that cannot be solved or prevented. In my opinion, tourism should be given a humanistic direction. Personally, I am for tourism that minimises its own environmental impact, respects local cultures and human rights as well as promotes knowledge and understanding. In conclusion, 1 want to say that the problems caused by tourism are not something that cannot be solved or prevented. In my opinion, tourism should be given a humanistic direction. Personally, I am for tourism that minimises its own environmental impact, respects local cultures and human rights as well as promotes knowledge and understanding.

GOOD LUCK!