Литвиненко О.Ю. учитель английского языка МАОУ СОШ 17 с. Архипо – Осиповка Обучение лексике как важнейшему компоненту речевой деятельности на уроке иностранного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
К АК БЫСТРО ВЫУЧИТЬ МНОГО АНГЛИЙСКИХ СЛОВ ? Афанасьева О.С. учитель английского языка МБОУ СОШ 28 г.Северодвинск.
Advertisements

Обучение лексике. Что означает владеть лексикой? Особенности функционирования любой языковой единицы проявляются в 2х планах: семасиологический аспект.
Наречие - это слово, обозначающее признак действия или качества, например: "Он бегает (как?) быстро; Она очень красивая (в какой степени?)", т.е. отвечает.
Обучение лексике. Что означает владеть лексикой? Особенности функционирования любой языковой единицы проявляются в 2х планах: семасиологический аспект.
Некоторые приемы обучения технике чтения на основе использования ИКТ ( из опыта работы) 2014 Санкт-Петербург Шайдурова В.Ф. учитель английского языка,
Уроки русского языка в форме лабораторной работы Табунникова Е. Е., учитель русского языка и литературы МБОУ - СОШ 62 г. Тулы.
Приёмы и способы семантизации и первичного закрепления лексики для 2-го кл. по УМК М.З. Биболетовой «Enjoy English-1» Работу выполнила Кузнецова Любовь.
Лексика, т. е. совокупность слов и сходных с ними по функциям соединений, представляет собой систему или, по выражению А.А. Леонтьева, систему систем.
КОГНИТИВНЫЙ ПОДХОД И ОБУЧЕНИЕ ЛЕКСИЧЕСКОЙ СТОРОНЕ РЕЧИ В УСЛОВИЯХ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ Шамов Александр Николаевич доктор педагогических наук, профессор.
Трудности при обучении учащихся письму и пути их преодоления на уроках английского языка Шувалова Анна Владимировна учитель английского языка МОУ АСОШ.
Активный лексический минимум – Рецептивный (пассивный) лексический минимум – Активный речевой лексический навык – Рецептивный лексический навык – Семантизация.
УСТНЫЕ ВЫЧИСЛЕНИЯ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ Выполнила: Салкимбаева А.М.
I usually get up nearly 7 oclock. I do not like to get up early, but I have to, because I have a lot of work to do during the day.
Рабочая программа по английскому языку (1-ый год обучения) Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Специальная (коррекционная) общеобразовательная.
hi I'm Alice, I want to tell you about the apartment of your dreams привет я алиса я хочу вам рассказать о квартире своей мечты.
Выпускная квалификационная работа по специальности – Дошкольное образование Выполнила: Студентка Группы 4 А Куракина Ольга.
LOGO SPOKEN ENGLISH Элективный курс «Разговорный английский» для 9 класса Учитель: Алексеева З.С. Live and learn.
Уроки русского языка в форме лабораторной работы Табунникова Е. Е., учитель русского языка и литературы.
МОУ СОШ 15 Оборот there is (there are) В настоящем и прошедшем временах группы Indefinite. Выполнила: Ученица 9 «б» класса Воронина Н. Проверила: Артамонова.
В настоящее время все чаще на уроках иностранного языка применяются разнообразные компьютерные программы. Как правило, обучающие программы, используемые.
Транксрипт:

Литвиненко О.Ю. учитель английского языка МАОУ СОШ 17 с. Архипо – Осиповка Обучение лексике как важнейшему компоненту речевой деятельности на уроке иностранного языка на начальном этапе

Лексика Лексика в системе языковых средств является важнейшим компонентом речевой деятельности: аудирования и говорения, чтения и письма. Это определяет ее важное место на каждом уроке иностранного языка, и формирование лексических навыков постоянно находятся в поле зрения учителя. Что такое лексика? Лексика – это совокупность слов (словарный запас) того или иного языка. Слова, которые человек использует в своей речевой практике, устной и письменной, составляют его активный словарный запас. Чем богаче и разнообразнее словарный запас человека, тем легче пользоваться ему языком.

О СВОЕНИЕ ЛЕКСИКИ. Это самый трудоёмкий процесс в изучении иностранного языка. На решение этой проблемы уходит 70-80% времени и усилий при освоении минимума (3000) слов

Теоретическая база данного исследования: Изучение различных методик обучения иностранному языку

Используемые методы: теоретические: анализ и синтез, реферирование и конспектирование, сравнение и обобщение; практические: наблюдение, беседа.

Ц ЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ : выявление наиболее эффективных методов формирования лексических навыков речи на начальном этапе изучения иностранного языка.

Задачи исследования изучить и проанализировать психолого- педагогическую и научно-методическую литературу по проблеме; проанализировать методы обучения лексике на иностранном языке, используемые в начальной школе; определить условия, при которых успешно проходит процесс обучения лексике на начальном этапе изучения иностранного языка. провести апробацию используемых методов при обучении иностранному языку.

Объект исследования: Объектом исследования является методика обучения иностранному языку, а предметом – методы и приёмы обучения лексической стороне речи на начальном этапе изучения иностранного языка. Исходя из темы, цели, предмета и объекта, предполагается, что при целенаправленном и грамотном использовании методик, гуманном и индивидуально-личностном подходе к ребёнку процесс формирования у учащихся лексических навыков в соответствии с ситуациями общения и коммуникации проходит наиболее успешно.

Метод семантизации Семантизация - процесс выявления смысла, значения языковой единицы; процесс и результат сообщения необходимых сведений о содержательной стороне языковой единицы. При введении (семантизации) лексики учитель может использовать переводные или беспереводные методы. Но, выбирая тот или иной метод, он должен руководствоваться: характером слова; уровнем облученности детей; этапом обучения.

Типы семантизации Переводные методы – перевод слова на родной язык обычно абстрактных понятий или перевод слова с комментариями (обычно слова, которые расходятся в семантическом значении).

Беспереводные методы: семантизация существительных путём демонстрации обозначаемых предметов или их изображений на картинке. семантизация глагола с помощью иллюстративных движений семантизация прилагательных путём показа (демонстрации) различных предметов или их изображений, имеющих ярко выраженное качество (цвет, размер, форму, рисунок, узор); семантизация числительных с использованием картинок с разным числом предметов или самих предметов семантизация наречий с помощью различных указателей (часов – рано, часто, географической карты – далеко) введение предлогов с использованием соотнесения предметов в классе, специальных рисунков, на которых предметы расположены по-разному в отношении других предметов

семантизация существительных a boyпирог, птица, мальчик a frogмуха, лягушка, мама a pupilстул, чайник, ученик a beeпчела, девочка, клетка a parrotполка, попугай, сыр a teacherучитель, ручка, тетрадь

семантизация глагола clean the room feed the pet water the flowers go shopping Cook breakfast/ lunch

семантизация прилагательных Вставьте прилагательные по смыслу (в скобках дана подсказка: синонимы)прилагательные Small – маленький Cosy – уютный Own - собственный Tasty – вкусный Free – свободный Fresh – свежий Lovely – милый, красивый Large – большой 1. I live in a … (not big) but … (beautiful) city near the brook. 2. My house is not small. Its … (big) and very … (comfortable). On the whole, Ive got 3 bedrooms and 2 living-rooms. 3. When I wake up early in the morning I have a … (delicious) pie cooked by my sister and drink … (recently squeezed) fruit juice. 4. Then I make my way to work. I have my … (proper, it belongs to me) company so my job is not full-time. 5. I can leave my private office whenever I want and be … (not busy, not occupied).

семантизация числительных

семантизация наречий Простые слова. here - здесь, well - хорошо. Производные, образованные от прилагательных с помощью суффикса "-ly". slow - медленный, slowly - медленно, bad - плохой, badly - плохо. Являются сложными словами. nowhere - нигде, downstairs - внизу ( лестницы ), somewhere - где - нибудь, куда - нибудь, everywhere - везде. Составные, составляют целые словосочетания at first - сначала, сперва, till now - до настоящего времени, for ever - навсегда.

семантизация предлогов

Метод мнемотехники Метод мнемотехники (от греч. mnemonika- память) Это различные приёмы, способствующие запоминанию информации, увеличивающие объём памяти путём образования искусственных ассоциаций. Мнемотехника состоит из нескольких десятков мыслительных операций, позволяющих связаться с головным мозгом и взять под контроль некоторые его функции.

«Метод сохранения информации» запоминание слов через психологию ребенка. База эксперимента - «чепуховые предложения». В первый час получения информации память удерживает 40-45% информации. В течении 48 часов объём сохранённой информации снижается до 30%.

Ассоциативный метод запоминания иностранных слов Look (смотреть) – лук «Не могу смотреть, когда режут лук» При использовании можно запомнить слов в день ( слов в год).

Запоминание слов попарно juice-lemon smooth-egg pocket-money

Классификация односложных и двусложных слов по созвучию Корневой гласный с Крайние согласные последующим согласным остаются остаётся неизменным, неизменными, а первый согласный корневая гласная меняется took-look-book bed-red fun-sun-run better-letter big-bag bad-bed letter-litter

Объект запоминания 15 лексических единиц по теме «Семья»: a mother a father a sister a brother a grandmother a grandfather a granddaughter a grandson a son a daughter an aunt an uncle

Процент восприятия материала 1 подгруппа - 45% без применения наглядности материала 2 подгруппа – 60%с учетом частичного применения наглядности материала 3 подгруппа – 85% с учетом применения наглядности материала

Процент запоминания через 2 дня: 1 подгруппа – 35% 2 подгруппа – 50% 3 подгруппа – 75%

Наиболее эффективные методы мнемотехники: метод связывания образов; метод расположения (дислокации) образов в воображаемые места и ситуации; метод «ассоциации» образов

Мониторинг запоминания лексики учащимися

Заключение Из опыта моей работы видно, что мотивация учащихся повысилась благодаря разнообразным приёмам работы с лексикой, а именно: игр, упражнений различного характера, опор, наглядности. Я пришла к выводу, что обучение лексике иностранного языка на начальном этапе всегда имело большее значение. Также убедилась в истинности гипотезы о том, что использование разнообразных методов и приемов семантизации и активизации лексического материала способствует более прочному его усвоению. Было отмечено, что учащимся было намного легче изучать лексику иностранного языка через наглядность, участвуя в играх, составляя собственные высказывания, работая в группах, парах, самостоятельно.