Личностные результаты образования: от проектирования и развития к оценке С.В. Кудинова, старший преподаватель кафедры педагогики, психологии и управления.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема: «Формирование личностных образовательных результатов учащихся при изучении физики»
Advertisements

Образование (в законе) единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека,
В РАМКАХ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Предметная область «Основы духовно-нравственной культуры.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России как методологическая основа разработки и реализации федерального государственного.
Основные подходы к проектированию ООП (основной образовательной программы) в соответствии с требованиями ФГОС Малярчук Т.А., заместитель директора по УВР.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России (далее Концепция) разработана в соответствии с Конституцией Российской.
КОНЦЕПЦИЯ ДУХОВНО- НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ ГРАЖДАНИНА РОССИИ.
Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России 2010 год.
Государственная политика в области воспитания в условиях перехода на ФГОС.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Роль школы в духовно - нравственном воспитании и развитии обучающихся Богомолова И. Н., директор ГБОУ СОШ 546.
ПРОГРАММА ДУХОВНО- НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Щелково, 2012 Политова Светлана Викторовна.
ИЮНЬ 2010 г. Рябченко Алексей Михайлович кандидат педагогических наук, доцент, Заведующий кафедрой методики воспитания РО ИПК и ПРО.
Использование историко - культурного потенциала Санкт - Петербурга при формировании духовно - нравственных ценностей подрастающего поколения Егорова Ирина.
характер современного национального воспитательного идеала; цели и задачи духовно-нравственного развития и воспитания детей; систему базовых национальных.
Цель программы: - создать условия для реализации программы, обеспечивая духовно-нравственное развитие обучающихся на основе их приобщения к национальным.
Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования Орлова И.В., кафедра управления ЛИРО.
Закон «Об образовании» Статья 12. Образовательные программы 1.Образовательные программы определяют содержание образования. Содержание образования должно.
Комплексная программа формирования знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психологического.
Транксрипт:

Личностные результаты образования: от проектирования и развития к оценке С.В. Кудинова, старший преподаватель кафедры педагогики, психологии и управления образовательными системами

Личностные результаты освоения образовательной программы начального общего образования – это сформировавшиеся в образовательном процессе мотивы деятельности, система ценностных отношений учащихся – в частности, к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности.

Личностные результаты не подлежат формализованному итоговому контролю и аттестации.Личностные результаты не подлежат формализованному итоговому контролю и аттестации. Личностные результаты – прерогатива внутренней системы оценки качества образования в ОУЛичностные результаты – прерогатива внутренней системы оценки качества образования в ОУ

Задачи оценки личностных результатов Задача 1: Изучение динамики личностного развития младших школьников в условиях специально организованной воспитательной деятельности (преимущественно в рамках программы духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся)Задача 1: Изучение динамики личностного развития младших школьников в условиях специально организованной воспитательной деятельности (преимущественно в рамках программы духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся) Задача 2: Оценка эффективности реализации образовательной программы в части её способности выступать условием достижения личностных результатов образования (речь идёт о программе духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся)Задача 2: Оценка эффективности реализации образовательной программы в части её способности выступать условием достижения личностных результатов образования (речь идёт о программе духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся)

Проектирование, развитие, оценка личностных результатов Проектирование Развитие Оценка

Направления воспитания и личностные результаты На основе Федеральных государственных образовательных стандартов

Направления воспитания и личностные результаты в начальной школе 1. Гражданско-патриотическое - воспитание гражданственности и патриотизма, уважение к правам, свободам и обязанностям человека Ценности: любовь к России, своему народу, своему краю, служение Отечеству, правовое государство, гражданское общество, закон и правопорядок, поликультурный мир, свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества 2. Трудовое - воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни Ценности: уважение к труду, творчество и созидание, стремление к познанию и истине, целеустремлённость, настойчивость, бережливость, трудолюбие

3. Воспитание здорового образа жизни Ценности: здоровье физическое и стремление к здоровому образу жизни, здоровье нравственное, психологическое, нервно-психическое и социально- психологическое 4. Экологическое воспитание - воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде Ценности: родная земля, заповедная природа, планета Земля, экологическое сознание 5. Эстетическое воспитание - воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях Ценности: красота, гармония, духовный мир человека, эстетическое развитие, самовыражение в творчестве, искусстве

6. Духовно-нравственное воспитание - воспитание нравственных чувств и этического сознания Ценности: нравственный выбор, жизнь и смысл жизни, справедливость, милосердие, честь, достоинство, уважение родителей, уважение достоинства человека, равноправие, ответственность и чувство долга, забота и помощь, мораль, честность, щедрость, забота о старших и младших, свобода совести и вероисповедания, толерантность Представления: о вере, религии, духовной культуре, религиозной жизни человека, о светской этике

Направления воспитания социализации и личностные результаты в средней школе 1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознание своей этнической принадлежности, усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества 2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию, уважительного отношения к труду 3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира

4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания 5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах 6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам 7) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми

8) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах 9) формирование основ экологической культуры соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях 10) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи 11) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

БАЗОВЫЕ НАЦИОНАЛЬНЫЕ ЦЕННОСТИ 1.Патриотизм 2.Социальная солидарность 3.Семья 4.Труд и творчество 5.Искусство и литература 6.Природа 7.Человечество 8.Наука 9.Гражданственность 10.Традиционные российские религии

Назначение мониторинга личностных результатов - отслеживать динамику развития личности ребёнка в течение года (оценку следует проводить дважды в год, в начале и в конце),- отслеживать динамику развития личности ребёнка в течение года (оценку следует проводить дважды в год, в начале и в конце), - сравнивать результаты воспитательной работы между классами в параллели,- сравнивать результаты воспитательной работы между классами в параллели, - отслеживать динамику личностного развития ребёнка- отслеживать динамику личностного развития ребёнка

3 направления оценки результаты воспитания и развития личности результаты воспитания и развития личности процесс достижения личностных результатов образования процесс достижения личностных результатов образования условия достижения личностных результатов образования в образовательном учреждении условия достижения личностных результатов образования в образовательном учреждении

КАЧЕСТВО УСЛОВИЙ достижения личностных результатов образования Центральным условием достижения личностных результатов образования - это программа духовно- нравственного воспитания и развития личности

Требования к условиям укомплектованность образовательного учреждения профессиональными педагогами и психологамиукомплектованность образовательного учреждения профессиональными педагогами и психологами уровень квалификации работников образовательного учреждения способными осуществлять психолого- педагогическое сопровождение ОПуровень квалификации работников образовательного учреждения способными осуществлять психолого- педагогическое сопровождение ОП система работы с родителями, системы сотрудничества с семьёй в вопросах формирования ценностного отношения ребёнка к миру и к себесистема работы с родителями, системы сотрудничества с семьёй в вопросах формирования ценностного отношения ребёнка к миру и к себе непрерывность профессионального развития педагогических работников образовательного учреждения (методическая работа в школе, повышение квалификации, внутришкольные семинары по проблемам проектирования, формирования и оценки личностных результатов)непрерывность профессионального развития педагогических работников образовательного учреждения (методическая работа в школе, повышение квалификации, внутришкольные семинары по проблемам проектирования, формирования и оценки личностных результатов)

Вопросы для педагога Что такое ценность?Что такое ценность? Какое место она занимает в структуре личности?Какое место она занимает в структуре личности? Как развиваются ценности человека в возрастном аспекте? Какое есть отличие в методике работы с ценностями учащегося начальной школы и ученика подросткового класса?Как развиваются ценности человека в возрастном аспекте? Какое есть отличие в методике работы с ценностями учащегося начальной школы и ученика подросткового класса? Какие современные технологии стимулирования ценностного развития ребёнка и подростка существуют?Какие современные технологии стимулирования ценностного развития ребёнка и подростка существуют? При каких дидактических условиях ценность развивается?При каких дидактических условиях ценность развивается? Как создать педагогическую технологию ценностного роста?Как создать педагогическую технологию ценностного роста? Каковы источники технологий?Каковы источники технологий?

Критерии оценки условий достижения личностных результатов Декларация образовательного учреждения о приверженности содействовать личностному развитию воспитанниковДекларация образовательного учреждения о приверженности содействовать личностному развитию воспитанников Среда для реализации образовательного процесса и гармоничного развития учащихся в соответствии с возрастными закономерностями личностного развитияСреда для реализации образовательного процесса и гармоничного развития учащихся в соответствии с возрастными закономерностями личностного развития Социально-психологический климатСоциально-психологический климат Формирование устойчивой мотивации к личностному росту и обучение соответствующим навыкамФормирование устойчивой мотивации к личностному росту и обучение соответствующим навыкам Связь школы с общественностью, с социумомСвязь школы с общественностью, с социумом Наличие психологической службы образовательного учрежденияНаличие психологической службы образовательного учреждения

КАЧЕСТВО ПРОЦЕССА достижения личностных результатов образования

Где в образовательной программе осуществляется развитие личности?Где в образовательной программе осуществляется развитие личности? Кто занимается развитием личности в образовательном процессе?Кто занимается развитием личности в образовательном процессе? Каков основной показатель оценки качества процесса достижения личностных результатов образования?Каков основной показатель оценки качества процесса достижения личностных результатов образования?

КАЧЕСТВО РЕЗУЛЬТАТА

Структура оценки Инвариантная часть оценки личностных результатов предполагает диагностирование усвоенных ценностейИнвариантная часть оценки личностных результатов предполагает диагностирование усвоенных ценностей Вариативная часть связана со спецификой воспитательной системы конкретной образовательной организацииВариативная часть связана со спецификой воспитательной системы конкретной образовательной организации

Требования к инструментарию оценки личностных результатов Простота и возможность применения каждым учителем (нельзя требовать от учителя специальных навыков исследовательской деятельности)Простота и возможность применения каждым учителем (нельзя требовать от учителя специальных навыков исследовательской деятельности) Нетрудоёмкость и умеренные временные затраты на проведение оценки и обработки результатовНетрудоёмкость и умеренные временные затраты на проведение оценки и обработки результатов Принципиальное требования к оценке именно личностных результатов - конфиденциальность.

Проблемы психологического инструментария при оценке личностных результатов по Стандарту Нарушение требований к инструментариюНарушение требований к инструментарию Низкое качество распространённых тестовНизкое качество распространённых тестов Подмена целей тестированияПодмена целей тестирования Отсутствие связи со СтандартомОтсутствие связи со Стандартом Отсутствие сертификацииОтсутствие сертификации Применение экспериментального компьютерного материала в качестве инструмента оценкиПрименение экспериментального компьютерного материала в качестве инструмента оценки Смешение понятий «диагностический комплекс» и «список тестов по теме»Смешение понятий «диагностический комплекс» и «список тестов по теме» Перспективным, бесспорно, является такой подход, когда инструментарий представляет собой упражнения и комплексные задания, удобные и простые в использовании.

Перспективным, бесспорно, является такой подход, когда инструментарий представляет собой упражнения и комплексные задания, удобные и простые в использовании.Перспективным, бесспорно, является такой подход, когда инструментарий представляет собой упражнения и комплексные задания, удобные и простые в использовании.

Спасибо за внимание!