Творческая работа Дворникова Сергея, ученика 9 класса школы «201 «Согласие».

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тамань – жемчужина русской прозы. Тамань – жемчужина русской прозы. В.Г.Белинский Я не знаю языка лучше, чем у Лермонтова… Я бы… взял его рассказ и разбирал.
Advertisements

Анализ повести «Тамань». Характер Печорина, роль пейзажа.
УРОК ЛИТЕРАТУРЫ В 9 КЛАССЕ ПО РОМАНУ М.Ю. ЛЕРМОНТОВА «ГЕРОЙ НАШЕГО ВРЕМЕНИ» АВТОР: ПАЩЕНКО Л.И., УЧИТЕЛЬ МБОУ САДКОВСКАЯ ООШ.
Роман «Герой нашего времени» Как автор раскрывает душу своего героя посредством его самоанализа. Для этого в центре урока будет интерпретация ключевых.
Акварель М.Ю. Лермонтова «Парус». И. Айвазовский. Буря на Ледовитом океане
Абакан, 2010 г.. В далёкие времена, у подножья тасхыла, жил старик со старухой. Старик на охоту ходил, старуха дома хлопотала.
М.Ю.Лермонтов Роман «Герой нашего времени». Обзор содержания. Печорин – «портрет поколения». Печорин – «портрет поколения».
Подростковый возраст, его особенности и первые проблемы.
Да здравствует ДРУЖБА ! Что такое дружба? Какая бывает дружба? Где можно встретить дружбу?
«А душу можно ль рассказать…?». Ключевые слова урока: Душа Свобода Родина.
Презентация к уроку по литературе (9 класс) по теме: Женские образы в романе М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени
Журналистика Telum magnum – verby Могучие оружие - слово (лат.) Выполнили: Аникина Наталья,Исхакова Фарида. 10 «Б» Руководитель: Милованова Т. П. МБОУ.
Н.В. Гоголь «Тарас Бульба» Образ Запорожской Сечи в повести. Урок 2.
Анализ повести «Максим Максимыч». Почему повесть называется «Максим Максимыч», а не «Печорин»? Объясните эмоциональную интонацию начала повести. Отчего.
Старик ловил неводом рыбу, Старуха пряла свою пряжу. Раз он в море закинул невод, Пришел невод с одною тиной. Он в другой раз закинул невод, Пришел невод.
ОБРАЗ ПЕЧОРИНА Композиция романа «Герой нашего времени»
Выполнила ученица 9 класса Балабанова Лариса. М.Ю.Лермонтов (1814 – 1841) «И через всю жизнь проносим мы в душе образ этого человека – грустного, строгого,
…взгляд наш упал на первую страницу – и страницы начали одна за другой переворачиваться под рукою. В.Г.Белинский «Герой нашего времени» М.Ю.Лермонтов.
АНАЛИЗ ПОЭМЫ «МЕДНЫЙВСАДНИК». 1.Какими способами изображена разбушевавшаяся стихия? Какие метафоры и сравнения помогают представить разбушевавшуюся стихию.
1. Укажи сложное предложение: А) С помощью языка ребенок постигает мир. Б) Первый и самый важный предмет в школе – это родная речь. В) Благодаря языку.
Транксрипт:

Творческая работа Дворникова Сергея, ученика 9 класса школы «201 «Согласие».

Содержание Портреты контрабандистов Характеры героев История контрабандистов Отношения героев к Печёрину Чьими глазами описаны герои

Портрет Янко К примеру, возьмем описание портрета Янко: «Из лодки вышел человек в татарской шапке, но стрижен он был по-казацки, и за ременным поясом его торчал большой нож». И эта деталь (нож) напоминает об опасной профессии контрабандиста. Как-то очень просто говорится об удали Янко. «Что, слепой, - сказал женский глосс, - буря сильна. Янко не будет». «Янко не боится бури», - отвечал тот. Вслед за этим диалогом Лермонтов рисует бушующее море. «Медленно поднимаясь на хребты волн, быстро спускаясь с них, приближалась к берегу лодка». Описание разбушевавшейся стихии служит средством раскрытия удали Янко, для которого «везде дорога, где только ветер дует и море шумит». Не ради любви он идет на подвиг, а ради наживы. Его скупость поражает: слепой мальчик получает в качестве награды мелкую монету. А старухе Янко просит передать «что, дескать, пора умирать, зажилась, надо знать и честь».

Портрет Уинди У неё были белые длинные волосы, гибкий тонкий стан и глаза, обладающие какой-то магнетической властью.

Портрет слепого мальчика У слепого мальчика были белые глаза и приметная улыбка.

Характер Янко Янко, не боится никого и ничего. Печёрин видит в волнах черную точку лодку Янко и не может не воскликнуть: «Отважен был пловец, решившийся в такую ночь пуститься через пролив на расстояние 20 верст!». Янко не только смел и храбр, он и волен, как птица. В конце повести он скажет, что ему везде дорога, где море шумит да ветер дует. При первом его появлении сравнение лодки, на которой он плывет, с птицей: рождает мысль о свободе и воле

Характер Уинди Она постоянно находится в движении, порывиста, как ветер.

История контрабандистов Все стремления и заботы контрабандистов ограничиваются легкой наживой и обманом властей. Деньги определяют их взаимоотношения

Отношение героев к Печёрину В «Тамани» Печёрин позволит себе из любопытства вмешаться в жизнь «честных контрабандистов» - и заставит их бежать, бросив дом, а заодно и слепого мальчика со старухой. Герои невзлюбили Печёрина сразу.

1) Чьими глазами были описаны герои? 2) Какую роль сыграли контрабандисты в судьбе Печорина? Как встреча с ними показала характер Печорина? (Цитата) 3) Какую роль Печорин сыграл в их судьбе? Хотел ли он этого?

Ответы на вопросы 1) Герои были описаны Печёриным.

Ответы на вопрос 2) Страсть Печорина к девушке из "естественной" среды здесь показана Лермонтовым в противоположном проявлении по сравнению с тем, что герой пережил с Бэлой. 3) В этой повести становится явным одно из основных качеств, свойственных Печёрину, - любопытство. Именно оно помогло главному герою разгадать тайну прекрасной ундины, разрушив при этом мирный круг честных контрабандистов. Однако сам Печорин от этого глубоко расстроен. Зачем? - задаёт он себе вопрос и не находит на него ответа.