Сущностные характеристики совместной партнерской деятельности взрослого и ребенка в условиях введения ФГОС дошкольного образования Баталова Т.Н. Старший.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ФГОС ДО – поддержка детской инициативы
Advertisements

к структуре ООП ДО к условиям реализации ООП ДО к результатам освоения ООП ДО ФГОС.
Организация Совместной деятельности педагога с детьми в соответствии с ФГТ Чистякова Н.Д., ст.н.с. отдела экспертизы программ Центра развития образования.
Лысьва 2015 г. МАДОУ «Детский сад 39 МО «ЛГО». Индивидуализация образования – поддержка ребёнка, построение его образовательной траектории или профессиональная.
«ПРИНЦИПЫ ДОШКОЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ» ФГОС. Стандарт разработан на основе Конституции Российской Федерации 1 и законодательства Российской Федерации, и с.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Е.Д. Макарова, к.п.н., зав.отделом дошкольного и начального образования ГАОУ.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Социализация и индивидуализация детей дошкольного возраста в актуальных для них видах деятельности и образовательных областях Воспитатели: Якимова Татьяна.
Совместная работа детского сада и семьи, как одно из условий успешного саморазвития детей дошкольного возраста Личностно- ориентированные технологии в.
Анализ личностно - ориентированного урока. Анализ -
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Практико - ориентированный семинар: «Проектирование образовательной деятельности с учетом требований развивающего образования» Январь 2015.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: проблемы внедрения и пути их решения.
Семинар провела: Селина Т.М., руководитель Центра научно-методического сопровождениям муниципальных ОУ, к.п.н.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 г. Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 г.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: проблемы внедрения и пути их решения.
Психолого-педагогические условия реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями ФГОС Подготовила Воспитатель МБДОУ 5 «Звоночек»
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СТРУКТУРНОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ ДЕТСКОГО САДА «СОЛНЫШКО» С.МУСОРКА ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА.
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ ВОСПИТАТЕЛЯ КАК УСЛОВИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. Масалова В. С., ст. преподаватель.
Образовательная программа муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад 1 «Светлячок» разработана в соответствии с Федеральным.
Транксрипт:

Сущностные характеристики совместной партнерской деятельности взрослого и ребенка в условиях введения ФГОС дошкольного образования Баталова Т.Н. Старший воспитатель МАДОУ ЦРР ДС 213

ФГОС дошкольного образования Основные принципы: Личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых и детей Уважение личности ребенка Осуществление образовательного процесса в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего, в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности

Основные принципы дошкольного образования: Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования; Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участников (субъектом) образовательных отношений Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности ФГОС дошкольного образования

Направленность Программы ДО: создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации ребенка, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим дошкольному возрасту видам деятельности

Социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования: Овладевает основными культурными способами деятельности; Овладевает основными культурными способами деятельности; Проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности; Проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности; Активно взаимодействует со сверстниками и взрослым; Активно взаимодействует со сверстниками и взрослым; Обладает развитым воображением; Обладает развитым воображением; Способен к принятию собственных решений… Способен к принятию собственных решений…

взаимосвязь двух явлений – взаимодействия и взаимных отношений, которые отличаются высокой динамичностью и процессуальностью (Е. В. Шорохова) субъект – субъектное взаимодействие (Е.А.Родионова) /В.В.Панферов, Г.М.Андреева, Н.Н.Обозов/ Совместная деятельность

Характер совместной деятельности определяется не только наличием совместных действий, но и внешним проявлением активности детей. Взаимодействие в ходе совместной деятельности, организованной по типу сотрудничества, не исключает, а, наоборот, предполагает ведущую роль взрослого (В.В.Горшкова, Н.Ф.Родионова). Функция взрослого - не трансляция информации, а организация совместной деятельности по ее освоению, решению различных задач. Совместная деятельность

Личностное развитие дошкольников Развитие самостоятельности Развитие творческой активности Приобретение опыта сотрудничества

Педагоги не осознают преимущества и результативность совместной партнерской деятельности Многие педагоги не владеют технологией организации совместной деятельности (создание мотивации, подача нового материала, трудность в организации детей, в подведении итога)

Рабочее пространство и позиции участников образовательного процесса (Н.А. Короткова) Партнерская формаШкольно-урочная форма Взрослый - партнер, рядом с детьми (вместе), в круге. Взрослый - учитель, отделен от детей Размещено свободное размещение детей За детьми жестко закреплены рабочие места Разрешено свободное перемещение детей в процессе деятельности Запрещено перемещение детей Разрешено свободное общение детей (рабочий гул) Запрещено свободное общение детей; вводится дисциплинарное требование тишины Позиция взрослого динамичнаПозиция взрослого либо статична, либо он перемещается для контроля и оценивания

Добровольное присоединение детей к деятельности; Активность субъекта деятельности (ребенка) не ниже, чем активность взрослого (в том числе речевая); Использование имеющегося опыта ребенка; Игра с ребенком – не воздействие, а взаимодействие; Включенность взрослого в деятельность наравне с детьми, взрослый рядом с детьми (взрослый выполняет свою часть работы); Свободное общение (рабочий гул) и перемещение детей; Педагогическая и психологическая поддержка (создание ситуации успеха, отсутствие жесткой оценки со стороны педагога); Саморегуляция поведения ребенка; Организация разных видов детской деятельности; Выбор интересных и значимых тем для ребенка; Создание условий для проявления самостоятельности, инициативы (предоставление права выбора, разные формы организации); Открытый временной конец. Сущностные характеристики совместной партнерской деятельности

Педагогическая мастерская Технологическая карта для проектирования образовательного содержания непосредственно образовательной деятельности Период образовательной деятельности Примерное содержание Присоединение детей к деятельности (мотивация) Основная часть НОД Окончание деятельности