Планирование и прогнозирование налоговых доходов государства КазЭУ Влияние организационно-правовых ф.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Индивидуальный подоходный налог Выполнили студенты: Satpaev University Институт Управление проектами Кафедра Бизнес и менеджмен 5B Логистика, 4-курс.
Advertisements

Специальные налоговые режимы с 1 января 2009 года.
Налоги индивидуальный подоходный налог социальный налог земельный налог налог с транспортных средств налог на имущество сборы - обязательные налоговые.
Налог на имущество Выполнила : Жакеева С.М. Проверила: Нургалиева А.М.
Упрощённая система налогообложения УСНО была введена Законом РФ от 29 декабря 1995 г. 222-ФЗ «Об упрощённой системе налогообложения, учёта и отчётности.
Косвенные налоги в Налоговом кодексе в новой редакции Шмакова Наталья, Заместитель начальника Главного юридического управления Государственного налогового.
Акцизы 1. Плательщиками акцизов являются физические и юридические лица, которые: 1) производят подакцизные товары на территории Республики Казахстан; 2)
Налоговая система Узбекистана.
ПлательщикОбъект обложенияСтавка налогаСпособ и срок оплатыСрок отчётностиВычеты.
1 Упрощенная система налогообложения Ставропольский государственный аграрный университет Глава НК РФ.
Выполнила:Асылбекова А.Д. Проверила:Муратбекова М.К.
Косвенные налоги в Налоговом кодексе в новой редакции Косвенные налоги в Налоговом кодексе в новой редакции Наталья Шмакова, Заместитель главного управления.
Налоговая система Российской Федерации © Автор Маркина Э.З. Отдел предпринимательства ПИРО.
Страховые взносы в государственные внебюджетные фонды.
Презентация На тему: Специальный налоговый режим на основе упрощенной декларации Выполнил студент группы У-31 д Шефер Станислав.
Тема 5. применение специальных методов для целей налогового планирования. Оценка налоговых рисков Лекция 12. Применение специальных режимов налогообложения.
Секретариат Комитета развития МСБ Специальный налоговый режим для субъектов малого бизнеса на основе упрощённой декларации (с учетом изменений, вступивших.
КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ ОБЛАСТНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «КУРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ.
1 Проект Положения о налогообложении микрокредитных организаций Дильшод Султанов, Заместитель начальника отдела Управления налоговой политики Министерства.
Транксрипт:

Планирование и прогнозирование налоговых доходов государства КазЭУ Влияние организационно-правовых ф

КазЭУ л Прогнозирование Прогнозирование поступлений в государственный и республиканский бюджеты, в Национальный фонд Республики Казахстан по категориям, классам и подклассам единой бюджетной классификации осуществляется центральным уполномоченным органом по бюджетному планированию с учетом прогноза социально-экономического развития. Прогнозирование поступлений в государственный бюджет и в Национальный фонд Республики Казахстан на плановый период производится в соответствии с Кодексом Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговым Кодексом), Бюджетным Кодексом Республики Казахстан, Указом Президента Республики Казахстан «Концепция формирования и использования средств Национального фонда Республики Казахстан» от 2 апреля 2010 года 962 и другими нормативными правовыми актами. Сравнения продаж

КазЭУ Налоговые поступления Корпоративный подоходный налог. (КПН)Корпоративный подоходный налог. (КПН) Индивидуальный подоходный налог. (ИПН)Индивидуальный подоходный налог. (ИПН) Налог на добавленную стоимость. (НДС)Налог на добавленную стоимость. (НДС) Акцизы. Рентный налог на экспорт.Рентный налог на экспорт. Специальные платежи и налоги недропользователей.Специальные платежи и налоги недропользователей. Социальный налог.Социальный налог. Земельный налог.Земельный налог. Налог на транспортные средства.Налог на транспортные средства. Налог на имущество.Налог на имущество. Налог на игорный бизнес.Налог на игорный бизнес. Фиксированный налог.Фиксированный налог. Единый земельный налог

КазЭУ Влияние организационно-правовых форм собственноВлияние Прогноз по корпоративному подоходному налогу с юридических лиц, за исключением корпоративного подоходного налога, поступающего от организаций нефтяного сектора определяется несколькими вариантами расчетов. Первый вариант основан на прогнозируемом объеме валовой добавленной стоимости в соответствии c прогнозом социально-экономического развития, средней эффективной ставке корпоративного подоходного налога и определяется по следующей формуле: Р р =V р * S, где S= Р отч / V отч *100% Р р - сумма корпоративного подоходного налога на плановый период V р - объем валовой добавленной стоимости ненефтяного сектора на плановый период S - средняя эффективная ставка Р отч - сумма корпоративного подоходного налога за отчетный период V отч - объем валовой добавленной стоимости ненефтяного сектора за отчетный период.

КазЭУ Влияние организационно-правовых форм собственноВлияние По второму вариант уиспользуется информация о начисленной и уплаченной сумме корпоративного подоходного налога в разрезе крупных налогоплательщиков, подлежащих республиканскому мониторингу, результаты годовых перерасчетов по налоговым декларациям. За основу расчета прогноза по данному варианту принимается ожидаемая оценка поступлений налога от крупных налогоплательщиков по текущему году и доля поступлений корпоративного подоходного налога от крупных налогоплательщиков в общем объеме поступлений налога за отчетный период текущего года. При этом из ожидаемого поступления налога исключаются разовые платежи, носящие несистемный характер и не зависящие от производственной деятельности, в частности, крупные размеры годовых перерасчетов, полученных за счет временных факторов (колебания цен, структурных изменений) и суммы, доначисленные по актам проверок. Расчет годового ожидаемого поступления налогов от крупных налогоплательщиков для прогнозирования производится по формуле: Р ож = (Р отч – Р раз )/М факт *12, где Р ож - ожидаемое поступление налога по текущему году Р отч - поступление налога за отчетный период текущего года М факт - количество месяцев в отчетном периоде текущего года

КазЭУ Влияние организационно-правовых форм собственноВлияние Расчет прогнозируемой суммы поступлений корпоративного подоходного налога в целом по республике определяется по следующей формуле: P P =P Oж /Д факт * 100% *V темп /100%, где P p - прогнозируемая сумма корпоративного подоходного налога Poж - ожидаемое поступление налога от крупных налогоплательщиков по текущему году Д факт - доля поступлений налога от крупных налогоплательщиков в общем объеме поступлений, в процентах V темп – темп роста валовой добавленной стоимости ненефтяного сектора на плановый период

Индивидуальный подоходный налог При определении прогнозируемого объема доходов для использования в расчетах индивидуального подоходного налога с доходов, облагаемых у источника выплаты, за базу принимаются отчетные статистические данные по фонду заработной платы, которые затем корректируются на темп изменения фонда заработной платы, сложившийся за предыдущий год или по оценке текущего года, либо корректируются на прогнозируемые темпы изменения внутреннего валового продукта (далее - ВВП). Также могут быть использованы другие подходы по определению прогнозного фонда заработной платы на плановый период. Первый вариант. В основу расчета прогноза индивидуального подоходного налога с доходов, облагаемых у источника выплаты, принимается размер облагаемого дохода на плановый период и ставка в соответствии с Налоговым кодексом. Размер облагаемого дохода определяется путем вычета из прогнозируемого объема доходов размера минимальной заработной платы, исчисленной на всех работников, обязательных пенсионных взносов и сумм льгот и вычетов, предоставляемых в соответствии с налоговым законодательством, по следующей формуле: O dox = D – P opv – (MZP * CH rab ) – L O dox – размер прогнозируемого облагаемого дохода D – прогнозируемый объем дохода P opv – обязательные пенсионные взносы MZP – минимальная заработная плата CH rab – численность работающих, человек L – льготы и другие вычеты

Индивидуальный подоходный налог Прогноз индивидуального подоходного налога с доходов, облагаемых у источника выплаты, определяется по следующей формуле: P ip = O dox * F ipn, где P ip – прогнозируемая сумма индивидуального подоходного налога O dox – размер прогнозируемого облагаемого дохода F ipn – ставка индивидуального подоходного налога Второй вариант. Исходя из объема фонда заработной платы и поступлений индивидуального подоходного налога за предыдущий год или отчетный период текущего года, необходимо определить среднюю эффективную ставку налога, сложившуюся по формуле: S= P отч / O D *100%, где S - средняя эффективная ставка P отч - сумма индивидуального подоходного налога у источника выплаты за отчетный период O D - объем дохода за отчетный период

Индивидуальный подоходный налог Прогноз индивидуального подоходного налога с доходов, облагаемых у источника выплаты, определяется на основе ожидаемого объема дохода за текущий год, скорректированного на прогнозируемый темп роста доходов налогоплательщиков и применения средней эффективной ставки по следующей формуле: P IP = O DOХ *Т фзп /100% * S, где P IP – прогнозируемая сумма подоходного налога у источника выплаты; O DOХ - ожидаемый объем дохода за текущий год Т фзп – темп роста фонда заработной платы в планируемом году S – средняя эффективная ставка Одновременно для ориентира необходимо произвести расчет ожидаемого и прогнозируемого поступления налога на базе динамики поступления по текущему году и за ряд лет. При расчете прогноза следует исключить из ожидаемого поступления налога разовые платежи, носящие несистемный характер (доначисления по результатам проверок, ошибочно зачисленные суммы и т.д.).

Индивидуальный подоходный налог При прогнозировании индивидуального подоходного налога с доходов, не облагаемых у источника выплат следует использовать данные налоговых деклараций за отчетный год по доходу индивидуального предпринимателя, имущественному и прочим доходам, доходам адвокатов и частных нотариусов. Первый вариант. Исчисление индивидуального подоходного налога с доходов, не облагаемых у источника выплаты, производится путем применения ставки к сумме прогнозируемого дохода, не облагаемого у источника выплаты (за исключением доходов адвокатов и частных нотариусов), уменьшенного на сумму доходов, не подлежащих налогообложению, и на сумму налоговых вычетов, предусмотренных Налоговым кодексом Республики Казахстан. Прогнозируемая сумма индивидуального подоходного налога с доходов, не облагаемых у источника выплаты, определяется по следующей формуле: P P = O DOХ *(100+I)/100%*S, где P P - прогнозируемая сумма подоходного налога с доходов, не облагаемых у источника выплаты O DOХ - ожидаемый облагаемый доход за текущий год I - уровень инфляции, в процентах S - ставка налога (Приложение 5). Второй вариант. Прогноз индивидуального подоходного налога с доходов, не облагаемых у источника выплаты, рассчитывается на основании анализа динамики поступлений за предыдущие годы, оценки поступления налога по текущему году с учетом макроэкономических показателей социально- экономического развития страны.

Социальный налог Первый вариант. В основу расчета прогноза социального налога принимается размер облагаемого дохода на плановый период и ставка в соответствии с Налоговым кодексом с учетом отчислений в Государственный фонд социального страхования. Размер облагаемого дохода определяется путем вычета из прогнозируемой суммы доходов обязательных пенсионных взносов и сумм льгот и вычетов, предоставляемых в соответствии с налоговым законодательством, по следующей формуле: O dox = D – P opv – (MZP * CH rab ) – L O dox – размер прогнозируемого облагаемого дохода D – прогнозируемый объем дохода P opv – обязательные пенсионные взносы L – льготы и другие вычеты Прогноз социального налога определяется по следующей формуле: P ip = O dox * F ipn, где P ip – прогнозируемая сумма социального налога O dox – размер прогнозируемого облагаемого дохода F ipn – ставка социального налога При определении прогнозируемого объема доходов для использования в расчетах социального налога за базу принимаются отчетные статистические данные по фонду заработной платы, которые затем корректируются на темп изменения фонда заработной платы, сложившийся за предыдущий год или по оценке текущего года, либо корректируются на прогнозируемые темпы изменения ВВП. Также могут быть использованы другие подходы по определению прогнозного фонда заработной платы на плановый период. Второй вариант. Исходя из фактических размеров дохода и начисленного социального налога за отчетный период, необходимо определить среднюю эффективную ставку налога за указанные периоды по формуле: S= C F / O D *100%, где S – средняя эффективная ставка налога C F – фактически поступившая сумма социального налога за отчетный период O D – фактический объем дохода за отчетный период. Затем с учетом ожидаемого роста облагаемого дохода налогоплательщиков, применения средней ставки определяется ожидаемый объем налога за текущий год. Прогноз социального налога определяется на основе ожидаемого объема дохода за текущий год, скорректированного на прогнозируемый темп роста доходов налогоплательщиков и применения средней эффективной ставки по следующей формуле: C P = O DOХ *Т фзп /100%*S, где C P – прогнозируемая сумма социального налога O DOХ – ожидаемый объем дохода за текущий год Т фзп – темп роста фонда заработной платы в планируемом году S – средняя эффективная ставка

Налог на имущество Первый вариант. Прогноз по налогу на имущество юридических лиц и индивидуальных предпринимателей рассчитывается на основе данных Агентства Республики Казахстан по статистике о стоимости зданий, сооружений, жилых строений, помещений, а также иных строений, прочно связанных с землей, находящейся на территории Республики Казахстан, и являющихся основными средствами или инвестициями в недвижимость (далее – объекты), юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за отчетный период. Для определения стоимости облагаемых объектов из общей стоимости объектов исключаются стоимость объектов, не являющихся объектами налогообложения и стоимость объектов юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, не являющихся плательщиками налога на имущество. Налогооблагаемая стоимость объектов корректируется на коэффициент предполагаемой переоценки и рассчитывается с учетом ставки налога в соответствии с налоговым законодательством по формуле: U P = (V OF *I/100%)*S, где U P – прогнозируемая сумма налога на имущество V OF – среднегодовая стоимость объектов, подлежащих обложению I – прогнозируемый темп роста стоимости основных средств S – ставка налога При определении прогноза по налогу на имущество юридических лиц и индивидуальных предпринимателей используются следующие варианты. По второму варианту используются данные налоговых деклараций об остаточной стоимости зданий, сооружений, жилых строений, помещений, а также иных строений, прочно связанных с землей, находящейся на территории Республики Казахстан, являющихся основными средствами или инвестициями в недвижимость (далее – объекты) на конец отчетного периода отдельно по юридическим лицам и отдельно по индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, применяющим специальный налоговый режим на основе упрощенной декларации. Прогнозная сумма налога на имущество рассчитывается отдельно по юридическим лицам и отдельно по индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, применяющим специальный налоговый режим, аналогично формуле по первому варианту с применением соответствующих ставок согласно Налоговому кодексу. По третьему варианту прогноз определяется исходя из анализа динамики поступлений за ряд лет, оценки поступления по текущему году, скорректированной на предполагаемые изменения в налогооблагаемой базе и на параметры макроэкономических показателей социально – экономического развития страны. Расчет прогнозируемой суммы поступлений налога определяется по следующей формуле: U P =U O *(100+I ц )/100%, где U p – прогнозируемая сумма налога на имущество U o – ожидаемое поступление налога за текущий год I ц – уровень инфляции

Земельный налог Первый вариант Для прогнозирования земельного налога необходимо использовать следующую информацию: - площадь земель по категориям, представляемую комитетами по управлению земельными ресурсами; - базовые налоговые ставки, дифференцируемые по качеству и видам почв пропорционально баллам бонитета; - данные деклараций, представляемых в налоговые органы. При прогнозировании земельного налога учитываются льготы, предусмотренные в налоговом законодательстве. Расчет прогнозируемого поступления налога определяется по следующей формуле: Z P = S*B S *K, где Z P – прогнозируемая сумма земельного налога ; S – площадь земельного участка; B S – средняя базовая ставка налога по каждой категории; К – коэффициент для отдельных плательщиков в соответствии с законодательством. Следует учитывать, что местные представительные органы на основании проектов (схем) зонирования земель, проводимого в соответствии с земельным законодательством Республики Казахстан, имеют право понижать или повышать ставки земельного налога не более чем на 50 процентов от базовых ставок земельного налога, установленных для земель сельскохозяйственного назначения, населенных пунктов (за исключением придомовых земельных участков), промышленности, расположенных вне населенных пунктов, за исключением земель, выделенных (отведенных) под автостоянки, автозаправочные станции и занятых под казино. При этом запрещаются понижения или повышения ставок земельного налога индивидуально для отдельных налогоплательщиков.

Земельный налог Первый вариант Для прогнозирования земельного налога необходимо использовать следующую информацию: - площадь земель по категориям, представляемую комитетами по управлению земельными ресурсами; - базовые налоговые ставки, дифференцируемые по качеству и видам почв пропорционально баллам бонитета; - данные деклараций, представляемых в налоговые органы. При прогнозировании земельного налога учитываются льготы, предусмотренные в налоговом законодательстве. Расчет прогнозируемого поступления налога определяется по следующей формуле: Z P = S*B S *K, где Z P – прогнозируемая сумма земельного налога ; S – площадь земельного участка; B S – средняя базовая ставка налога по каждой категории; К – коэффициент для отдельных плательщиков в соответствии с законодательством. Следует учитывать, что местные представительные органы на основании проектов (схем) зонирования земель, проводимого в соответствии с земельным законодательством Республики Казахстан, имеют право понижать или повышать ставки земельного налога не более чем на 50 процентов от базовых ставок земельного налога, установленных для земель сельскохозяйственного назначения, населенных пунктов (за исключением придомовых земельных участков), промышленности, расположенных вне населенных пунктов, за исключением земель, выделенных (отведенных) под автостоянки, автозаправочные станции и занятых под казино. При этом запрещаются понижения или повышения ставок земельного налога индивидуально для отдельных налогоплательщиков.

Налог на транспортные средства При определении прогноза по налогу на транспортные средства используются следующие варианты. По первому варианту прогноз налога на транспортные средства рассчитывается по прямому счету на основании сведений о количестве транспортных средств в разрезе видов, групп по объемам двигателей, грузоподъемности, посадочных мест, получаемых от органов внутренних дел Республики Казахстан, которые обеспечивают полный учет владельцев транспортных средств. (Приложение 10) При этом из общего количества транспортных средств исключаются транспортные средства юридических и физических лиц, которым предоставляются льготы согласно налоговому законодательству. Сумма налога по каждому виду и группе автотранспортных средств рассчитывается по формуле: T P = V T *МРП*S*K/1000, где T P - прогнозируемая сумма налога на транспортные средства V T - количество облагаемых налогом транспортных средств МРП - размер месячного расчетного показателя на планируемый год S - ставка налога K - поправочный коэффициент в зависимости от срока эксплуатации.

Налог на транспортные средства По второму варианту прогноз определяется исходя из анализа динамики поступлений за ряд лет, оценки ожидаемого поступления текущего года, скорректированной на предполагаемые изменения в налогооблагаемой базе и на параметры макроэкономических показателей социально-экономического развития страны. Расчет прогнозируемой суммы поступлений налога определяется по следующей формуле: Т P =Т O *(100+I ц ) / 100%, где Т p – прогнозируемая сумма налога на транспортные средства Т o – ожидаемое поступление налога за текущий год I ц – уровень инфляции

Налог на добавленную стоимость Налог на добавленную стоимость на произведенные товары, выполненные работы и оказанные услуги на территории Республики Казахстан. (Приложение 12) Расчет прогноза по налогу на добавленную стоимость на произведенные товары, выполненные работы и оказанные услуги на территории Республики Казахстан основан на объеме валового внутреннего продукта в соответствии с прогнозом социально-экономического развития и средней эффективной ставке. Прогноз по налогу на добавленную стоимость определяется по следующей формуле: N p =W р * S - X р S= (N отчет +Х о )/ W отчет *100%, где N р - сумма налога на добавленную стоимость на плановый период W р - объем валовой внутренней продукции на плановый период S – средняя эффективная ставка N отчет – сумма налога на добавленную стоимость за отчетный период W отчет – объем валовой внутренней продукции за отчетный период X о – сумма возврата НДС по отчету X р – прогнозируемая сумма возврата НДС. При прогнозировании налога на добавленную стоимость необходимо использовать сведения о размере возврата налога на добавленную стоимость за отчетный период и о предполагаемых изменениях сумм, подлежащих возврату.

Налог на добавленную стоимость Налог на добавленную стоимость на товары, импортируемые на территорию Республики Казахстан. (Приложение 13) Прогноз по налогу на добавленную стоимость на товары, импортируемые на территорию Республики Казахстан, рассчитывается на основе прогнозируемого объема импорта на предстоящий год в соответствии с прогнозом социально-экономического развития и средней эффективной ставки налога на добавленную стоимость по импортируемым товарам, сложившейся за отчетный период по следующей формуле: N ip = V i * S S=N отч / V отч * 100%, где N IP – прогнозируемая сумма налога на добавленную стоимость на импортируемые товары V i – объем импорта на плановый период S – средняя эффективная ставка налога N отч - сумма налога на добавленную стоимость на импортируемые товары за отчетный период V отч - объем импорта за отчетный период

Единый земельный налог Прогнозирование единого земельного налога производится на базе ожидаемого поступления налога за текущий год. (Приложение 11) Исходя из динамики поступления единого земельного налога за ряд лет и по текущему году, производится оценка ожидаемого поступления налога за текущий год. Для расчета прогноза из ожидаемого поступления налога исключаются разовые платежи, носящие несистемный характер (доначисления по результатам проверок, ошибочно зачисленные суммы и т.д.). Расчет прогноза единого земельного налога осуществляется по следующей формуле: EZ P =EZ O *(100+I ц )/100%, где EZ p - прогнозируемая сумма единого земельного налога EZ o - ожидаемое поступление налога за текущий год I ц - уровень инфляции

Определить величину утраты товарной стоимости (УТС) транспортного средства в результате повреждения и последующих ремонтных воздействий Налог на добавленную стоимость Налог на добавленную стоимость на произведенные товары, выполненные работы и оказанные услуги на территории Республики Казахстан. Расчет прогноза по налогу на добавленную стоимость на произведенные товары, выполненные работы и оказанные услуги на территории Республики Казахстан основан на объеме валового внутреннего продукта в соответствии с прогнозом социально-экономического развития и средней эффективной ставке. Прогноз по налогу на добавленную стоимость определяется по следующей формуле: Np=Wр * S - Xр S= (Nотчет+Хо)/ Wотчет *100%, где Nр- сумма налога на добавленную стоимость на плановый период Wр- объем валовой внутренней продукции на плановый период S – средняя эффективная ставка Nотчет – сумма налога на добавленную стоимость за отчетный период Wотчет – объем валовой внутренней продукции за отчетный период Xо – сумма возврата НДС по отчету Xр – прогнозируемая сумма возврата НДС.

Определить величину утраты товарной стоимости (УТС) транспортного средства в результате повреждения и последующих ремонтных воздействий Налог на добавленную стоимость Налог на добавленную стоимость на товары, импортируемые на территорию Республики Казахстан. Прогноз по налогу на добавленную стоимость на товары, импортируемые на территорию Республики Казахстан, рассчитывается на основе прогнозируемого объема импорта на предстоящий год в соответствии с прогнозом социально-экономического развития и средней эффективной ставки налога на добавленную стоимость по импортируемым товарам, сложившейся за отчетный период по следующей формуле: Nip= Vi* S S=Nотч/ Vотч * 100%, где NIP – прогнозируемая сумма налога на добавленную стоимость на импортируемые товары Vi – объем импорта на плановый период S – средняя эффективная ставка налога Nотч - сумма налога на добавленную стоимость на импортируемые товары за отчетный период Vотч - объем импорта за отчетный период

Определить величину утраты товарной стоимости (УТС) транспортного средства в результате повреждения и последующих ремонтных воздействий Акцизы Первый вариант. В основу расчета прогноза по акцизам на товары, производимые в Республике Казахстан принимаются сведения об объеме производства подакцизных товаров на плановый период и ставки, установленные Налоговым кодексом. Прогнозируемый объем производства определяется исходя из фактического объема производства подакцизной продукции, скорректированной на макроэкономические показатели прогноза социально-экономического развития, учитывающие наличие действующих и ввод новых мощностей, процент загруженности предприятий, вырабатывающих подакцизную продукцию. (Приложение 14) Прогнозируемая сумма поступления акциза по каждому виду товара рассчитывается по формуле: Ap = V*S, где Ap – прогнозируемая сумма акциза V – прогнозируемый объем производства подакцизной продукции S – ставка акциза.

Определить величину утраты товарной стоимости (УТС) транспортного средства в результате повреждения и последующих ремонтных воздействий Акцизы Второй вариант. Для расчета прогноза по акцизам на товары, производимые в Республике Казахстан, используются данные по объемам производства подакцизной продукции за ряд лет, то есть рассматриваются реальные возможности использования производственных мощностей предприятий-производителей, с учетом влияния таких факторов, как перепрофилирование производства, отзыв лицензии и т.д. Расчет прогнозируемой суммы поступления акциза по каждому подакцизному товару рассчитывается по формуле: Ap = Vср*S Vср=(V1+V2+…Vn+1)/n, где Ap - прогнозируемая сумма акциза Vср - средний объем производства подакцизной продукции за ряд лет S - ставка акциза Vср- средний объем производства подакцизной продукции за ряд лет V1, V2, Vn+1- объем производства по годам N - количество лет

Определить величину утраты товарной стоимости (УТС) транспортного средства в результате повреждения и последующих ремонтных воздействий Акцизы Второй вариант. Для расчета прогноза по акцизам на товары, производимые в Республике Казахстан, используются данные по объемам производства подакцизной продукции за ряд лет, то есть рассматриваются реальные возможности использования производственных мощностей предприятий-производителей, с учетом влияния таких факторов, как перепрофилирование производства, отзыв лицензии и т.д. Расчет прогнозируемой суммы поступления акциза по каждому подакцизному товару рассчитывается по формуле: Ap = Vср*S Vср=(V1+V2+…Vn+1)/n, где Ap - прогнозируемая сумма акциза Vср - средний объем производства подакцизной продукции за ряд лет S - ставка акциза Vср- средний объем производства подакцизной продукции за ряд лет V1, V2, Vn+1- объем производства по годам N - количество лет

Определить величину утраты товарной стоимости (УТС) транспортного средства в результате повреждения и последующих ремонтных воздействий Акцизы В основе расчета прогноза по акцизам на импортируемые товары используется показатель объема импорта согласно прогнозу социально-экономического развития и ставки, установленные Налоговым кодексом. Размер прогнозируемых поступлений акцизов на импортируемые товары определяется по следующей формуле: Ар=S*Vи S=Аотч / Vотч, где Ap - прогнозируемая сумма акциза S - средняя эффективная ставка Vи - объем импорта на плановый период Аотч - сумма акциза за отчетный период Vотч - объем импорта за отчетный период

Пример оценки транспортного средства Определяем размер УТС в связи с большим объемом слесарно- арматурных работ. Трудоемкость работ по разборке - сборке согласно заключения о стоимости ремонта составляет 26,95 нормо-часа. Исходя из этих данных: Укуз=К2х nобщхЦр=0,58*0, *527700=5122,78 тенге Суммарная утрата товарной стоимости автомобиля составляет: УТС= 5650, , ,78=20080,52тенге двадцать тысяч восемьдесят тенге 52 тиын

Определить величину утраты товарной стоимости (УТС) транспортного средства в результате повреждения и последующих ремонтных воздействий Налог на добычу полезных ископаемых от организаций нефтяного сектора. Для расчета прогноза НДПИ используются данные об объемах добычи сырой нефти, газового конденсата в разрезе каждого отдельного контракта на недропользование, представляемые уполномоченным государственным органом, мировая цена на нефть и курс тенге к доллару США в соответствии с прогнозами социально- экономического развития. Прогнозируемая сумма НДПИ определяется по следующей формуле: Np = Dp *Zr*S, где Np – прогнозируемая сумма НДПИ Dp – прогнозируемый объем добычи нефти, газового конденсата Zr – средняя цена реализации S - средняя ставка При определении средней цены реализации мировая цена на нефть пересчитывается на прогнозируемый курс тенге к доллару США и на коэффициент перевода баррель в тонны -7,5. Средняя ставка определяется путем применения ставки, соответствующей планируемому объему добычи на текущий налоговый год по каждому отдельному контракту на недропользование в соответствии со шкалой ставок, установленных налоговым законодательством В случае реализации нефти, газового конденсата на внутренний рынок к установленным ставкам применяется понижающий коэффициент 0,5. Для недропользователей, разрабатывающих обводненные, малодебетные, месторождения высоковязких видов углеводородного сырья, а также осуществляющих деятельность по низкорентабельным контрактам, ставки налога на НДПИ устанавливаются Правительством Республики Казахстан. Согласно Налоговому кодексу налоговым периодом по НДПИ является календарный квартал. Срок уплаты НДПИ не позднее 25 числа второго месяца, следующего за отчетным кварталом, в связи с чем, при прогнозе учитываются переходящие платежи 4 квартала.

Определить величину утраты товарной стоимости (УТС) транспортного средства в результате повреждения и последующих ремонтных воздействий Налог на добычу полезных ископаемых от организаций нефтяного сектора. Для расчета прогноза НДПИ используются данные об объемах добычи сырой нефти, газового конденсата в разрезе каждого отдельного контракта на недропользование, представляемые уполномоченным государственным органом, мировая цена на нефть и курс тенге к доллару США в соответствии с прогнозами социально- экономического развития. Прогнозируемая сумма НДПИ определяется по следующей формуле: Np = Dp *Zr*S, где Np – прогнозируемая сумма НДПИ Dp – прогнозируемый объем добычи нефти, газового конденсата Zr – средняя цена реализации S - средняя ставка При определении средней цены реализации мировая цена на нефть пересчитывается на прогнозируемый курс тенге к доллару США и на коэффициент перевода баррель в тонны -7,5. Средняя ставка определяется путем применения ставки, соответствующей планируемому объему добычи на текущий налоговый год по каждому отдельному контракту на недропользование в соответствии со шкалой ставок, установленных налоговым законодательством В случае реализации нефти, газового конденсата на внутренний рынок к установленным ставкам применяется понижающий коэффициент 0,5. Для недропользователей, разрабатывающих обводненные, малодебетные, месторождения высоковязких видов углеводородного сырья, а также осуществляющих деятельность по низкорентабельным контрактам, ставки налога на НДПИ устанавливаются Правительством Республики Казахстан. Согласно Налоговому кодексу налоговым периодом по НДПИ является календарный квартал. Срок уплаты НДПИ не позднее 25 числа второго месяца, следующего за отчетным кварталом, в связи с чем, при прогнозе учитываются переходящие платежи 4 квартала.

Спасибо за внимание! Национальный Банк РК