Темы: Мобильная связь!Услуги мобильной связи.Рождение сотовой связи в России.Количество абонентов в РоссииИнтересные факты А вы довольны качеством мобильной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ЗИМА Алексей Анатольевич Начальник отдела организации контроля и надзора за использованием радиочастотного спектра Регистрация радиоэлектронных средств.
Advertisements

УПРАВЛЕНИЕ РОСКОМНАДЗОРА ПО ЦЕНТРАЛЬНОМУ ФЕДЕРАЛЬНОМУ ОКРУГУ ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ СВЯЗИ, ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ.
Содержание постановления Постановление Правительства РФ от «Об утверждении Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских.
ПРИЕМ ГРАЖДАН В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ В 2013 ГОДУ 1.
Содержание постановления Постановление Правительства РФ от «Об утверждении Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских.
ПРЕИМУЩЕСТВА ДОСУДЕБНОГО ОБЖАЛОВАНИЯ: 1. простота подготовки и оформления жалобы; 2. отсутствие необходимости уплаты государственной пошлины и судебных.
Порядок исполнения органами Федерального казначейства судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Досудебные способы урегулирования спора Претензионный порядок урегулирования спора.
Правила приема в первые классы МОУ района в 2013 году.
ОБ ИСПОЛНЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 27 ИЮЛЯ 2010 ГОДА 210-ФЗ В ЧАСТИ РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ.
СПК ПС ОМС 1 Порядок проведения аукциона в электронной форме Тема 3.5.
Защита интересов заказчиков и поставщиков. План семинара Защита интересов заказчиков обеспечение исполнения контракта антидемпинговые меры (и не только)
О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений.
Порядок приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего образования в 2014 году Е. А. Вахрушева, заместитель начальника МО Управление.
ПЕРГУШЕВ ИГОРЬ МИХАЙЛОВИЧ ООО «ГОСКОНСАЛТИНГ» директор ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 26 ИЮЛЯ 2006 Г. 135-ФЗ «О ЗАЩИТЕ КОНКУРЕНЦИИ» Статья Порядок рассмотрения.
Реализация VIII раздела Жилищного кодекса РФ. Действие жилищного законодательства во времени ст. 6 ЖК РФ 1. Акты жилищного законодательства не имеют обратной.
Реестр договоров 223-ФЗ. Чем регулируется ведение Реестра договоров? Ст.4.1 Закона 223-ФЗ Постановление Правительства РФ от 31 октября 2014 года 1132.
ОБРАЩЕНИЯ. ЖАЛОБЫ, ИНФОРМАЦИОННЫЕ ЗАПРОСЫ ГРАЖДАН В ОРГАНЫ ВЛАСТИ М.Б.Горный
Вебинар: Постановка на учет обособленных подразделений Александр Погребс Поправки в ч. 1 НК РФ по Федеральному закону от ФЗ.
Проект ФЗ «О стандартах государственных услуг» ноябрь 2005 года.
Транксрипт:

Темы: Мобильная связь!Услуги мобильной связи.Рождение сотовой связи в России.Количество абонентов в РоссииИнтересные факты А вы довольны качеством мобильной связи? А что думаете об этом вы?Надо знать свои права!Заключаем договор. Обязанности оператора связи перед вами. Что же делать, если вы получаете некачественные услуги связи? Информация для потребителей о последних изменениях в законодательстве о связи.

МОБИЛЬНАЯ СВЯЗЬ!? Сотовая связь, сеть подвижной связи один из видов мобильной радиосвязи, в основе которого лежит сотовая сеть. Ключевая особенность заключается в том, что общая зона покрытия делится на ячейки (соты), определяющиеся зонами покрытия отдельных базовых станций (БС). Соты частично перекрываются и вместе образуют сеть. На идеальной (ровной и без застройки) поверхности зона покрытия одной БС представляет собой круг, поэтому составленная из них сеть имеет вид шестиугольных ячеек (сот). Сеть составляют разнесённые в пространстве приёмопередатчики, работающие в одном и том же частотном диапазоне, и коммутирующее оборудование, позволяющее определять текущее местоположение подвижных абонентов и обеспечивать непрерывность связи при перемещении абонента из зоны действия одного приёмопередатчика в зону действия другого.

Услуги мобильной связи Разговор – после набора номера мобильный оператор определяет место расположения антенны вызывающего и вызываемого абонентов. После этого информация передаётся в коммутатор и производится общение абонентов через мобильную сеть. Мобильный Интернет – технология пользования Интернет-ресурсами с помощью средств мобильной связи. Преимущества этого вида связи в том, что где бы не находился абонент, он может в любой момент находить необходимую информацию по сети и пользоваться услугами Интернет. Мобильная почта – возможность абонента работать с личным электронным почтовым ящиком при помощи мобильной связи.

Рождение сотовой связи в России В России сотовая связь начала внедряться с 1990 г., коммерческое использование началось с 9 сентября 1991 г., когда в Санкт-Петербурге компанией «Дельта Телеком» была запущена первая в России сотовая сеть (работала в стандарте NMT- 450) и был совершён первый символический звонок по сотовой связи мэром Санкт-Петербурга Анатолием Собчаком.NMT- 450 Руководитель Клуба региональной журналистики Ирина Ясина вспоминает [ : «Первый мобильный телефон был вот такой величины и назывался Nokia. Он стоил 5 тыс. долл. Его, как чемодан, надо было за собой носить. Когда мы выходили из машины, мы снимали дворники всегда, потому что их воруют. А крутой брал телефон из салона, шел в кафе, клал перед собой телефон, который занимал полстола. Это было смешно…»

КОЛИЧЕСТВО АБОНЕНТОВ В РОССИИ К июлю 1997 г. общее число абонентов в России составило около 300 тысяч. В декабре 2007 года число пользователей сотовой связи в России выросло до 172,87 млн абонентов. В России в декабре 2008 г. насчитывалось 187,8 млн пользователей сотовой связи (по числу проданных сим-карт). Количество сотовых абонентов (активных sim- карт) в России во втором квартале 2013 года составило 234,11 миллиона, увеличившись по сравнению с первым кварталом на 1,6% с 230,4 миллиона, следует из отчета аналитической компании ACaM Consulting. Лидером по подключению новых абонентов в РФ стал «Вымпелком», отвоевав первенство у «Мегафона». На долю «Вымпелкома» пришлось 39% чистых подключений, «Мегафона» 38%, МТС 10%. Распределение долей на российском сотовом рынке осталось прежним: 31% занимает МТС (абонентская база в РФ на конец второго квартала 71,688 миллиона), 27% у «Мегафона» (64,073 миллиона абонентов), 24% рынка занимает «Вымпелком» с 57,098 миллиона пользователей. «Tele2 Россия» на конец второго квартала обслуживал 23,236 миллиона абонентов, занимая 10% российского рынка. Абонентская база «Ростелекома» насчитывала 13,768 миллиона пользователей. «Вымпелком» также лидировал по чистым подключениям в Москве и Санкт-Петербурге (доля 50% и 80% соответственно). На долю МТС пришлось 7% и 13% соответственно. На «Мегафон» пришлось 43% чистых подключений в Москве, а в Санкт-Петербурге оставшиеся 7% пришлось на «Tele2 Россия». В регионах по чистым подключениям лидировал «Мегафон» (на него пришлось 40%), за ним следует «Вымпелком» (28%) и «Tele2 Россия» (14%). На долю МТС пришлось 11% чистых подключений. Совокупная абонентская база «Вымпелкома» (с учетом операций за пределами РФ) по итогам второго квартала составила 106,928 миллиона пользователей, МТС 102,774 миллиона, «Мегафона» 66,039 миллиона.

Рейтинг операторов сотовой связи по количеству абонентов в России: КомпанияАбонентов на 31 марта 2013 годаАбонентов на 30 июня 2013 года 1МТС «МегаФон»МегаФон «ВымпелКом»ВымпелКом Tele2 Россия «Ростелеком»Ростелеком МОТИВ СМАРТС

Интересные факты Для работы первой автоматической системы сотовых телефонов требовался человек-оператор, вручную подключавший пользователей к внешней телефонной линии. Первые базовые станции для «КБ Импульс» (ныне «ВымпелКом») были созданы «с нуля» в Радиотехническом институте им. А. Л. Минца и по своим характеристикам не уступали зарубежным аналогам. Первая система сотовой связи появилась в СССР в 1950-е годы. Обычно телефонный номер, не используемый в течение 3-6 месяцев (в зависимости от правил оператора) с момента последнего исходящего звонка у абонента отбирают, он помещается в «отстойник» (необходимо, чтобы новому владельцу номера не звонили знакомые старого владельца этот срок примерно или ровно три месяца), далее его выставляют на продажу. Некоторые операторы по истечении определённого срока отсутствия платных исходящих звонков (например, 90 дней), когда оператор имеет право изъять номер, сначала включают «услугу сохранения номера» (фактически ежедневную абонентскую плату) и лишь тогда, когда баланс близок к нулю, номер изымается. В этом случае можно обратиться в офис своего сотового оператора с просьбой вернуть номер и, если номер ещё не продан другому человеку, то его вернут.Однако оператор не обязан включать «сохранение номера» или возвращать утраченный номер.

Ежедневно граждане сталкиваются с проблемами при пользовании мобильной связью: прерывание разговора в процессе, сложности с дозвоном, включение посторонних в беседу. Недовольных граждан, пользующихся услугами мобильной связи, становится все больше и больше. По результатам опроса мы узнали, почему такой маленький процент граждан обращается с претензией к операторам связи. Причин, по которым пользователи услуг мобильной связи не обращаются с претензией к операторам мобильной связи не так много: граждане не знают, к кому они должны и имеют право обращаться с жалобой; не желают на это тратить свое время; мобильные операторы не реагируют на претензии. Больше всего замечаний абоненты сотовых сетей высказывают на качество связи в этих сетях. Сложно дозвониться до нужного абонента с первого раза, часто оказываются «вне зоны доступа», низкое качество интернет-соединения. Об этом свидетельствует анализ проведенной работы горячей линии по выявлению недостатков в организации и функционировании мобильной связи в г.Лабытнанги. Выявлены системные недостатки во взаимоотношениях между операторами мобильной связи и их абонентами, в частности, нарушения законодательства операторами телекоммуникаций при предоставлении контент- услуг потребителям без их согласия на получение таких услуг, сокращение перечня телекоммуникационных услуг без предупреждения об этом потребителя и прочие. На вопрос «С какими проблемами сталкиваетесь чаще всего?» граждане ответили: «…оператор списывает с моего мобильного счета слишком много денег», «…иногда пропадает связь, и я не могу понять: проблема в телефоне или связи», «…все время получаю какие-то sms от оператора, можно ли это как-то прекратить?»,. Наибольшее количество абонентских претензий к компаниям мобильной связи также связаны с тем, что мобильные операторы не реагируют на недовольства граждан и не отвечают на их запросы.

Что же делать если телефон не ловит сеть Мегафон или Билайн, плохая сотовая связь в квартире или нет сигнала сотовой сети, что сделать для усиления если модем плохо ловит сеть??? Скорость развития технологий, которые бы обеспечили нормальный сигнал, не успевает за растущим спросом на данные услуги, поэтому большому количеству россиян приходилось сталкиваться с проблемой срывающихся звонков или плохого качества связи. Однако, с развитием технологии появляется всё больше способов исправить ситуацию, когда телефон плохо ловит сеть. Может причина в провайдере сотовой сети, аккумуляторе или вы находитесь в недоступной зоне, а может вам необходимо заменить телефон? Какой - бы причина не была, граждане обязаны знать свои права и обязанности в случае предоставления некачественных услуг связи или непредоставлении этих услуг.

Надо знать свои права Правовое регулирование деятельности в области связи на территории Российской Федерации, осуществляется положениями Гражданского кодекса РФ (Глава 39 «Возмездное оказание услуг»), Федерального закона от ФЗ «О связи» (далее - ФЗ «О связи»), Закона РФ «О защите прав потребителей», Правилами оказания услуг подвижной связи, утвержденных Постановлением Правительства РФ от N 328., Правилами оказания телематических услуг связи, утвержденных Постановлением Правительства РФ от г. N 575, Правилами оказания услуг подвижной связи оператора связи, с которым у вас заключен договор. В соответствии с п.1 ст.44 Закона «О связи» услуги связи на территории россии оказываются операторами связи на основании договора об оказании услуг связи, заключаемого в соответствии с гражданским законодательством и Правилами оказания услуг связи.

Заключаем Договор Абоненту необходимо знать, что услуги подвижной связи оказываются на основании договора оказания услуг подвижной связи, который обязательно должен заключаться в письменной форме в 2 экземплярах. Договор оказания услуг подвижной связи заключается с потребителем на неопределенный срок, по желанию абонента может быть заключен срочный договор. Следует отметить, что в случае, когда оператор отказывается или уклоняется от заключения договора, потребитель вправе обратиться в суд с требованием о понуждении оператора связи заключить договор и с требованием о возмещении ущерба, возникшего в результате его действий (бездействий).

Условия договора Договор об оказании услуг подвижной (мобильной) связи заключается в письменной форме, в двух экземплярах и подписывается сторонами. Подпись лица, уполномоченного на заключение договора, должна быть заверена печатью оператора связи. Для заключения договора Вам достаточно предъявить паспорт либо иной документ, удостоверяющий личность. Обратите внимание на сведения, которые указываются в договоре: дата и место заключения договора; наименование (фирменное наименование) оператора связи; реквизиты расчетного счета оператора связи; реквизиты выданной оператору связи лицензии; сведения об абоненте (фамилия, имя, отчество, место жительства, реквизиты документа, удостоверяющего личность); согласие (отказ) абонента на предоставление доступа к услугам связи, которые оказывает другой оператор связи, и предоставление сведений о нем для оказания таких услуг; номер SIM-карты; согласие (отказ) абонента на использование сведений о нем в системе информационно-справочного обслуживания; способ доставки детализации; права, обязанности и ответственность сторон; срок действия договора. Вместе с этим, в договоре должны быть указаны следующие существенные условия: назначенный абоненту абонентский номер; оказываемые услуги подвижной связи; порядок, сроки и форма расчетов; система оплаты услуг подвижной связи. Договор считается заключенным, только если между сторонами достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора. В Ваших интересах оговорить в договоре систему оплаты услуг подвижной связи. Это необходимо для того, чтобы не обнаружить в один "прекрасный» день огромную задолженность на Вашем счету. Сама оплата услуг подвижной связи может производиться посредством авансового платежа либо посредством отложенного платежа. В чем их разница?

Вызов экстренных оперативных служб обеспечивается оператором связи каждому абоненту бесплатно и круглосуточно. Оператор связи обязан создавать систему информационно-справочного обслуживания в целях предоставления абонентам информации, связанной с оказанием услуг подвижной связи. Обратите внимание, в системе информационно-справочного обслуживания могут оказываться как платные, так и бесплатные информационно-справочные услуги. Оператор связи оказывает бесплатно и круглосуточно следующие информационно-справочные услуги: выдает информацию о тарифах на услуги, о зоне обслуживания сети подвижной связи; выдает информацию абоненту о состоянии его лицевого счета и о задолженности по оплате услуг подвижной связи; осуществляет прием информации от абонента о технических неисправностях, препятствующих пользованию услугами подвижной связи. Кроме этого, оператор связи обязан: представлять необходимую для заключения и исполнения договора информацию. Указанная информация на русском языке в наглядной и доступной форме бесплатно доводится до сведения абонентов в местах работы с абонентами; устранять в установленные сроки технические неисправности, препятствующие пользованию услугами подвижной связи; не менее чем за 10 дней до введения новых тарифов на услуги подвижной связи извещать об этом абонентов через средства массовой информации; возобновлять оказание услуг подвижной связи абоненту в течение 3 дней с даты получения оплаты от абонента или представления абонентом документов, подтверждающих ликвидацию задолженности по оплате услуг подвижной связи (в случае приостановления оказания услуг подвижной связи). Обязанности оператора связи перед Вами.

Потребителю необходимо знать, что бесплатно и круглосуточно оператор связи должен оказывать следующие информационно- справочные услуги: -выдавать информацию о тарифах на услуги, о зоне обслуживания сети подвижной связи; - выдавать информацию абоненту о состоянии его лицевого счета и о задолженности по оплате услуг подвижной связи; - осуществлять прием информации от абонента о технических неисправностях, препятствующих пользованию услугами подвижной связи. Важно! Перечень бесплатных информационно-справочных услуг не может быть сокращен, но может быть увеличен оператором сотовой связи. Перечень платных услуг оператор связи вправе устанавливать самостоятельно, а потребитель сам может выбрать необходимые платные услуги. Оператор не вправе навязывать абоненту оказание дополнительных услуг подвижной связи, оказываемых за плату. Потребитель вправе отказаться от таких услуг, а если такие услуги оплачены, он вправе требовать расторжения договора и возмещения понесенных убытков. Потребитель вправе в любое время в одностороннем порядке расторгнуть договор при условии оплаты оказанных услуг подвижной связи. Порядок одностороннего отказа от исполнения договора определяется в договоре. Абонент должен знать, что в случае возникновения споров при оказании услуг связи, законодательно установлен обязательный досудебный претензионный порядок. Претензия рассматривается оператором связи в срок, не превышающий 60 дней с даты регистрации претензии.

Что же делать, если вы получаете некачественные услуги связи? В первую очередь жалоба на качество связи или другие виды обслуживания должна быть направлена оператору. Чаще всего проблема решается уже на данном этапе: поставщики услуг стремятся сохранить клиентов, и оперативно реагируют на их претензии. Обратиться с претензией можно: По телефону единого центра поддержки такой телефон есть у каждого оператора связи. Объясните представителю компании, в чем Ваша претензия, чтобы специалист смог принять меры по создавшейся проблеме. Оператор в случае необходимости переключит Вас на техническую поддержку: компетентный специалист либо поможет устранить неполадки, давая инструкции, либо примет заявку на жалобу. Оставить претензию можно непосредственно на сайте поставщика услуг. На официальном сайте оператора в свободном доступе имеется специальный раздел, где абонент может выбрать соответствующий бланк и описать свою претензию. Жалобы клиентов рассматриваются незамедлительно. В специализированных салонах офисах продаж, которые открыты практически в каждом городе, представители сотового оператора помогут составить письменную жалобу в корректной форме, и примут ее у Вас, зарегистрировав претензию. Если Ваша жалоба оператору сотовой связи осталась без внимания, или ответ компании не оправдал Ваших ожиданий, можно пожаловаться на поставщика услуг в такие инстанции, как: Министерство связи и массовых коммуникаций (Роскомнадзор); Роспотребнадздор. При отклонении претензии полностью или частично либо неполучении ответа в установленные сроки абонент имеет право предъявить иск в суд. "Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, - его жительства; жительства или пребывания истца; заключения или исполнения договора. Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства" (ст.13 Закона о защите прав потребителей). В случае обращения потребителя в суд Роспотребнадзор или его территориальный орган могут быть привлечены судом к участию в деле, вступать в дело по своей инициативе или по просьбе других участников процесса, в том числе и самого потребителя.

Информация для потребителей о последних изменениях в законодательстве о связи С 1 декабря 2013 года вступил в силу Федеральный закон от 25 декабря 2012 года 253-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О связи» и статьи и части второй Налогового кодекса Российской Федерации», более известный как закон об «услуге MNP» (mobile number portability) или «об отмене мобильного рабства». Федеральный закон вступает в силу с 1 декабря 2013 г. Изменения в НК РФ и Закон о связи предусматривают при определенных условиях право сохранить свой абонентский номер при смене оператора. Перенесение (сохранение) абонентского номера производится за плату. Ее нужно внести новому оператору. Он вправе самостоятельно определить размер платы не выше 100 руб. Рассмотрены изменения в правила оказания услуг подвижной связи. Так, по договору, заключенному третьим лицом от имени и за счет оператора, права и обязанности по обслуживанию абонентов возникают непосредственно у оператора. Такое лицо обязано предъявить пользователю копию документа, подтверждающего его полномочия. Таким образом, любое лицо, предлагающее купить у него "симки для сотовых", обязан иметь доверенность либо иной документ, удостоверяющий его право представлять интересы и заключать договоры от имени оператора. Потребитель должен предъявить документ, удостоверяющий личность. Разъяснено, как определяется срок (дата и время) начала оказания услуг новым оператором при перенесении номера. Это может сделать сам абонент в заявлении. Дата начала оказания услуг не может быть установлена ранее 8 дня и позднее 6 месяцев с момента заключения нового договора. Указанный общий порядок начнет действовать с 8 апреля 2014 г. в соответствии с пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 15 июля 2013 г «О внесении изменений в Правила оказания услуг подвижной связи».

Еще один важный момент - оператор связи обязан приостановить оказание услуг связи, если исчерпана сумма денежных средств на лицевом номере абонента с авансовой системой оплаты услуг. На продолжение предоставление услуг при отрицательном балансе потребуется прямое согласия абонента. Претензии, связанные с перенесением абонентского номера, направляются новому сотовому оператору (оператору-реципиенту). В случае если перенесение абонентского номера осуществлено без заявления о перенесении абонентского номера, претензии направляются прежнему сотовому оператору (оператору-донору). Претензия рассматривается оператором связи в срок не более 60 дней с даты регистрации претензии и о результатах рассмотрения в письменной форме сообщается абоненту. При отклонении претензии полностью или частично либо неполучении ответа в установленные для ее рассмотрения сроки абонент имеет право предъявить иск в суд.

Уважаемые потребители! Обращайтесь к нам, повышайте грамотность по защите своих прав. Будьте бдительны, не давайте обманывать себя. Закон о защите прав потребителей должен знать каждый. И не бойтесь обращаться в суд, закон освободил потребителя от уплаты судебной пошлины.