МУЗЫКА ПЕРУ – С ДРЕВНЕЙШИХ ВРЕМЕН ДО НАШИХ ДНЕЙ. Авторы: Ученик 6 класса школы искусств СОШ 54 Мамейкин Андрей Научный руководитель – Погодина Ирина Петровна Авторы: Ученик 6 класса школы искусств СОШ 54 Мамейкин Андрей Научный руководитель – Погодина Ирина Петровна
МУЗЫКА ПЕРУ – С ДРЕВНЕЙШИХ ВРЕМЕН ДО НАШИХ ДНЕЙ. Авторы: Ученик 6 класса школы искусств СОШ 54 Мамейкин Андрей Научный руководитель – Погодина Ирина Петровна Авторы: Ученик 6 класса школы искусств СОШ 54 Мамейкин Андрей Научный руководитель – Погодина Ирина Петровна ДДДД рррр ееее вввв нннн ииии ееее и и и и нннн сссс тттт рррр уууу мммм ееее нннн тттт ыыыы КККК уууу вввв шшшш ииии нннн ыыыы ---- ММММ уууу зззз ыыыы кккк аааа нннн тттт ыыыы ББББ ееее зззз мммм оооо лллл вввв нннн оооо ееее ч ч ч ч уууу дддд оооо ВВВВ ииии дддд ыыыы м м м м уууу зззз ыыыы кккк ииии Н Н аааа сссс кккк аааа,,,, М М М М оооо чччч ииии кккк аааа и и и и Ч Ч Ч Ч ииии мммм уууу ЖЖЖЖ рррр ееее цццц ыыыы ПППП рррр оооо фффф ееее сссс сссс ииии оооо нннн аааа лллл ьььь нннн ыыыы ееее м м м м уууу зззз ыыыы кккк аааа нннн тттт ыыыы ММММ уууу зззз ыыыы кккк аааа лллл ьььь нннн оооо ееее о о о о бббб рррр аааа зззз оооо вввв аааа нннн ииии ееее РРРР ииии тттт уууу аааа лллл ьььь нннн ыыыы ееее « « « « кккк оооо нннн цццц ееее рррр тттт ыыыы »»»» ДДДД рррр ееее вввв нннн ииии ееее о о о о бббб рррр яяяя дддд ыыыы РРРР ииии тттт уууу аааа лллл ьььь нннн ыыыы ееее г г г г ииии мммм нннн ыыыы ПППП ееее сссс ееее нннн нннн аааа яяяя х х х х рррр оооо нннн ииии кккк аааа СССС вввв оооо дддд п п п п ееее сссс ееее нннн о о о о п п п п рррр аааа вввв ииии тттт ееее лллл яяяя хххх и и и и нннн кккк оооо вввв СССС лллл ииии яяяя нннн ииии ееее м м м м уууу зззз ыыыы кккк ииии и и и и нннн кккк оооо вввв и и и и и и и и сссс пппп аааа нннн цццц ееее вввв ММММ уууу зззз ыыыы кккк аааа Л Л Л Л аааа тттт ииии нннн сссс кккк оооо йййй А А А А мммм ееее рррр ииии кккк ииии СССС аааа лллл ьььь сссс аааа ДДДД рррр ееее вввв нннн яяяя яяяя м м м м уууу зззз ыыыы кккк аааа в в в в в в в в ееее кккк ееее СССС оооо хххх рррр аааа нннн ееее нннн ииии ееее т т т т рррр аааа дддд ииии цццц ииии йййй
Древние инструменты Музыка народов, когда-то населявших территорию Перу, насчитывает тысячелетия своей истории.Перу Одни из самых ранних музыкальных инструментов и первых музыкантов изображены на керамике индейского племени Наска (датированной первым – восьмыми веками ) и индейского племени мочика (третьем – восьмым веком).индейского племени Наска индейского племени мочика Именно мочика часто изображали на своих фигурных сосудах различные музыкальные сцены и торжественные процессии, сопровождаемые музыкантами. Среди них встречается и избражение одного из самых древних инструментов Земли – многоствольной флейты Пана.
Кувшины-Музыканты Многие кувшины (а их возраст насчитывает более полутора тысяч лет!) делались либо в виде фигур музыкантов (например, воин, бьющий в барабан), либо с великолепно выполненными скульптурными фигурами в виде музыкантов (например, трубач, дующий в раковину).
Безмолвное чудо Во времена поздней культуры Наска (пятое-восьмое столетие) делались чудом дошедшие до нас вертикальные глинянные барабаны в виде кувшина с широким горлом, закрытом кожанной мембраной, по которой ударяли специальной колотушкой. Секрет изготовления и игры на них давно утерян и многие из них теперь безмолвно украшают музеи Европы....
Виды музыки Наска, Мочика и Чиму У древних культур Наска, Мочика и Чиму можно выделить несколько видов музыки – военная, ритуальная, а также музыка, связанная с календарным циклом земледельческих работ. Музыка, связанная с охотой... Музыка, сопровождающая похоронные обряды и веселая музыка для развлечений, танцев.
Жрецы Жрецы, бывшие хорошими знатоками психологии, умели выбирать подходящие к конкретным случаям мелодии, создающий необходимый эмоциональный настрой для ритуала или праздника.
Профессиональные музыканты Музыка различалась и по принципу, для кого она исполнялась – например, уже у мочика, а позже – и у инков, музыка подразделялась на «высокую» («придворную») и низкую («народную»). Даже тогда, тысячелетия назад, уже существовали профессионалные музыканты, выделенные в свой отдельный союз или касту...
Музыкальное образование Инки по всей видимости были первым народом доколумбовой Америки, разработавшим достаточно совершенную по тем временам систему музыкального образования. Так в середине 14-го века были открыты в Куско специальные школы для обучения молодых людей из знатных родов, и даже из рода самого Великого инки (чаще всего это были его незаконорожденные многочисленные дети, из которых потом вырастали музыканты, воины и жрецы).
Ритуальные «концерты» Именно инки и придали музыкальным представлениям и «концертам» строгий ритуальный характер, сделав музыку одним из способов управления эмоциями подданых и частью торжественных государстве нных мероприятий....
Древние обряды Во времена инков музыка была обязательным элементом театрализованных танцев-пантомим и множества древних мистерий (обрядов), к которым позже добавились элементы католических действ – например изображение торжественых процессий с телом Христовым («адаптированное» к местным условия в сценарии, нарядах и музыке) или исторические танцы- спектакли. К ним относился популярный среди индейцев, но запрещеный испанцами из-за боязни нового мятежа сюжет, рассказыващий о казни последнего Великого инки – Атаульпы по приказу Писсарро....
Ритуальные гимны Из древних песнопений, сопровождавших ритуалы, до наших дней дошел «Гимн Солнцу», записанный перуанским композитором и собирателем фольклора Даниэлем Ромблесом в 1910 году со слов 117-летнего старика индейца... Этим гимном когда-то инки приветствовали восход солнца, бывшего для них прародителем и богом, дарующим все земные блага. Сохранился до наших дней и гимн- обращение к Кильямаме – Матери-Луне, с просьбой ниспослать на иссушенную зноем землю спасительный дождь... Эти и многие другие гимны инков торжественно исполнялись на всех религиозных праздниках, на главных площадях Куско и других городов, перед изваяниями богов и мумиями предшествующих правителей.
Песенная хроника Многие героические гимны рассказывали о походах, сражениях, усмирении мятежей покоренных ранее племен, о доблести и подвигах военнончальников. Они стали своебразной песенной исторической хроникой (когда-то их называли словом «таки», а позже – просто «историческими песнями» или «романсами» ), из которых до наших дней сохранилась только малая часть...
Свод песен о правителях Инков В период расцвета инской империи был составлен свод песен, в которых излагались деяния всех инских правителей, начиная с великого Манко Капака. Исполнение этих песен было приурочено к определенным календарным датам. Может быть, жрецы инков были и неплохими астрологами, выбирая удачное время для совершения не только песен-ритуалов, но и вполне земных дел...
Слияние музыки инков и испанцев Древние индейские мелодии не исчезли сразу после прихода испанцев. Сначала они даже исполнялись на многочисленных праздниках – как часть традиции, а потом постепенно стали вытесняться из городов испанскими мелодиями, многие из которых испытали влияние музыки индейцев.
Музыка Латинской Америки Так из смеси культур и стала постепенно рождаться новая музыка, не повторяющая ни индейскую, ни европейскую музыкальные школы. Этот синтез и стал музыкой Латинской Америки, модной сейчас во всем мире... Одним из самых популярных жанров современной латиноамериканской музыки является сальса, ставшая всемирно известной с середины 60-х годов прошлого столетия.
Сальса Сальса стала музыкальным движением, объедин яющим страны Латинской Америки и Карибского бассейна. Среди ее исполнителей были такие звезды как Марк Энтони и Линда Кабаллеро.
Древняя музыка в 21 веке Музыка индейцев и сейчас живет во многих отдаленных селениях, несмотря на правящий в больщих городах индустриальный 21-й век, накладывающий на все свой жесткий ритм. Эта музыка напоминает далекое исчезнувшее прошлое, где наверно звучали почти те же мелодии... И люди с древними чертами лица, лицами, напоминающими статуи инков и рисунки мочика, на тех же инструментах играют ту же музыку, что и звучала столетия назад, до появления ушедших в небытие чужестранцев..
Музыка, хрупкая и невесомая, постоянно исчезающая где-то вдали, сумела все же сохранить древнюю душу индейских племен... Сохранение традиций
Источники информации: 1.Статья «Культура Наска» с сайта «Месоамерика глазами русских первопроходцев»- «Культура Наска» 2.Статья «Культура Мочика» с сайта «Месоамерика глазами русских первопроходцев»- «Культура Мочика» 3.Статья «МУЗЫКА – С ДРЕВНЕЙШИХ ВРЕМЕН ДО НАШИХ ДНЕЙ» с сайта «Latino American music SONGS» Статья « ПЕРУ» с сайта «TourUA.com» -