1
Основными проблемами при переходе на ФГОС ООО являются: - недостаточная разработка нормативно-правового поля для всех субъектов образовательного процесса; - отсутствие разработанных механизмов организации образовательного пространства ; - недостаточная мотивация и уровень компетентности в области внедрения ФГОС ООО; - недостаточное наличие методических материалов, таких как, образовательная программа по метапредметам, технологические карты интегрированных урочно-внеурочных занятий и разработка рабочих учебных программ педагогов, построенных как перспективный план изучения отдельных учебных дисциплин;
Основными проблемами при переходе на ФГОС ООО являются: - переход на годовой календарный учебный план и нелинейное расписание школы; - переход на новую систему оценивания результатов всех участников образовательного процесса - отсутствие комплексного мониторинга образовательного процесса - недостаточная оснащённость школ новейшими техническими ресурсами и оборудованием - нормативно-подушевое финансирование школ не соответствует требованиям введения ФГОС - Недостаточная разработка финансово-экономических механизмов введения ФГОС ООО и т.д.
Новые организационно- экономические механизмы развития инфраструктуры подростковой школы
- выстраивание образовательного пространства, обеспечивающего новое качество образования через систему коммуникативного образования Цель проекта
Разработка новой нормативно-правовой базы Моделирование единого пространства открытых коммуникаций. Изменение организации образовательного пространства при нелинейном расписании в школе в условиях ФГОС через внедрение мастерских, как интегрированных занятий урочно-внеурочной деятельности. Развитие системы поддержки одаренных детей через выстраивание договорных отношений между учителем и обучающимся. Создание системы дополнительного языкового образования, ориентированного на формирование новых образовательных результатов учащихся – коммуникативных компетенций и социализации. Формирование системы мониторинга образовательных результатов обучающихся. Укрепление материальной базы школы, направленной на реализацию проекта. Разработка финансово-экономических механизмов развития инфраструктуры подростковой школы. Задачи
Организация работы школы в режиме, позволяющем: формировать универсальные учебные действия; объединить учебную и внеурочную сферы деятельности в условиях мастерских и пространств «Проектирование», «Деятельность», «Демонстрация», «Рефлексия»; реализовать индивидуальный подход в образовании через предоставление возможности выбора занятий в мастерских
Предметное содержание образования школьников УУД (личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные) Метапредметы :
Многофункциональность образовательного пространства Урок как форма учебной деятельности Учебное занятие как место различных групповых и индивидуальных «практик» Метапредмет - учебное занятие как акт спонтанно осуществляемого мышления, свободного мыслительного дела – действия, осуществляемого индивидуально и всеми вместе Внеучебные формы (экскурсии, проектная и исследовательская деятельность, творческие и интеллектуальные конкурсы, самоуправление, спортивные игры и т.д) Коммукативные пространства как форма реализации личностных задач школьника «Проектирование», «Деятельность», Демонстрация», «Рефлексия
времяпонедельник врем я вторниквремясредавремячетвергвремяпятница Математи ка Русский Английский язык (перем.15 мин) Математ ика+ труд Математи ка Русский язык Физ-ра Музыка Ф из-ра завтрак Окружающ ий мир + чтение математик а – Внеурочная деятельность (по воспит. плану) Русский Русский+ чтение Внеурочная деятельност ь (экскурсия или проектная деятельност ь) Внеурочная деятельность (Я- гражданин России) Физ-ра Окружаю щий мир Внеурочная деятельность «Солнышко» Русский Английский язык Чтение ИЗО+ чтение чтение –14.00 Обед – Хореогра фия Внеурочная деятельн. (библиотечн ый час) Декоративно- прикладное исскуство Внеуроч. деятельнос ть («Дружная команда» Внеурочная деятельн. (Юный исследовате ль) –14.45 Метапредме ты – Метапред меты
Планерка ПланируюОценк а Что помогло, почему (можно заполнять дома с родителями) в учебной: сдать контрольно-оценочную процедуру по математике на «5» +Мое усердие, мое умение применять формулы, умение работать с таблицей, умение договариваться…, прорешал демо-версию во внеучебной: победить 6 «А» в баскетболе нарисовать поздравительную открытку -+-+ Нет сплоченности в команде Умение работать в группе, распределять обязанности дома, в семье: научиться чистить картошку +Взаимодействие с мамой, мое усердие
Мастерские Предметные пространства Интеграция урочной и внеурочной деятельности Предметное содержание – УУД Диалоговые формы
Приложение к годовому учебному плану Рабочая программа учителя
Лингвистический проект «Замыкая круг» 1. реализация проектов по английскому языку, где содержанием образования остаются УУД 2. проведение интегрированных занятий в диалоговых формах, деловых и сюжетно- ролевых играх
Развитие системы поддержки одаренных детей (программа «Одаренные дети») Цель : развитие познавательных универсальных учебных действий через организацию деятельности обучающегося по индивидуальному образовательному маршруту.
Сопровождение программы положение об организации обучения по индивидуальным образовательным маршрутам; форма договора по взаимодействию с обучающимся ; схема маршрутного листа для разных индивидуальных образовательных практик и форм; карта психолого-педагогического сопровождения обучающегося, работающего по индивидуальному образовательному маршруту в определенной образовательной области.
Коммуникативныепространства Проектная и исследовательская деятельность Коммуникативныепространства Творческие и интеллектуальные конкурсы Коммуникативныепространства Лингвистический проект «Замыкая круг» Коммуникативныепространства Урок как форма учебной деятельности Мастерские как место различных групповых и индивидуальных «практик» (пространство интеграции урочно- внеурочной деятельности); Метапредмет
Условия реализации проекта Изменения в должностных инструкциях педагогов Переход на эффективный контракт Изменения в муниципальном задании Изменения в муниципальном задании